Chevrolet Equinox

Chevrolet Equinox — надежный, практичный «американец»

Chevrolet Equinox I (1-го поколения)

Chevrolet Equinox II (2-го поколения)

Chevrolet Equinox III (3-го поколения)

Equinox переводится с английского как равноденствие. И такое название для модели вполне оправдано. В этом автомобиле удачно совместились лучшие черты современных SUV. Chevrolet Equinox признан владельцами как надежный, практичный и безопасный Пользовался и пользуется на рынке Америки высокой популярностью: объёмы продаж росли из года в год (в 2006 продано 130 тысяч экземпляров, в 2015 – 278 тысяч). Автомобиль получил в 2014 году высшую оценку по безопасности.

Модель производится концерном General Motors (марка Chevrolet принадлежит GM). Выпускается в Канаде с 2004 года. Ранее автомобиль относился к классу среднеразмерных кроссоверов, пока не произошла смена поколений со 2-го на 3-е (в 2017). Теперь является компактным паркетником. Изначально предназначался только для североамериканского рынка, с 2017 поставляется в 115 стран. Россия в этот список не входит, но на вторичном рынке можно встретить несколько предложений о продаже Эквинокса.

Описание модели и особенности авто разных поколений

Для создания модели в 2004 производитель использовал лучшие устройства и механизмы: двигатель из Китая производства General Motors, коробка передач – из Японии. Причём эта пара слаженно работает вместе. По уровню комфорта в движении Equinox схож с легковыми седанами. Внешность скромная, соответствует годам выпуска – 2004-2009, но узнаваемая (собственный стиль присутствует у всех моделей Chevrolet).

Надежный кроссовер Chevrolet Equinox I от гиганта автопрома — General Motors

 

В 2009 году первое поколение сменилось вторым: Chevrolet Equinox II выпускался с 2009 по 2017 год. С приходом второго поколения у покупателей появилась альтернатива: вместо одного мотора можно было выбирать между менее мощным «атмосферником» и мотором V6. В 2015 модель подверглась рестайлингу. После этого клиренс уменьшился со 199 мм до 175. А экстерьер преобразился: столь существенное изменение во внешности ещё не проводилось.

В 2017 модель подверглась радикальной модернизации: изменилось всё – внешность, габариты, салон, технические характеристики и оснащение. Кроссовер Equinox стал компактнее, но салон остался просторным. Изменилась линейка двигателей (появились бензиновые меньшей мощности). После рестайлинга в 2020 году автомобиль стал выглядеть ещё более современно, спортивно. Он кажется более динамичным и привлекательным. Клиренс увеличился до 200 мм.

Расскажем обо всех этих изменениях более детально.

Технические характеристики автомобиля

Производитель регулярно вносил изменения, улучшая технические характеристики кроссовера. Каждое нововведение было продиктовано либо необходимостью, либо спросом, либо модными тенденциями в сфере автомобилестроения.

Платформа

General Motors построил кроссовер Chevrolet Equinox на платформе собственного производства – Theta. При смене поколений производитель доработал платформу, сократив длину и увеличив ширину американского паркетника. При разработке модели третьего поколения в General Motors предпочли последовать модным тенденциям и уменьшить габариты Эквинокса. Для этого использовалась иная платформа (также собственного производства) – Delta.

Подвеска и тормоза

Подвеска пружинная, независимая: McPherson (спереди) и многорычажная (сзади).

Изначально на автомобиль устанавливались дисковые тормоза. У второго поколения – дисковые, вентилируемые (вентиляция необходима, чтобы предотвратить нагрев дисков при движении машины). У третьего – дисковые, вентилируемые спереди и дисковые сзади. Последние отличаются более долгим ресурсом эксплуатации.

Линейка силовых агрегатов

От поколения к поколению линейка силовых агрегатов сильно менялась. Кроссоверы первого поколения оснащены 3,4-литровым 185-сильным двигателем V6. Работает в паре с 5АКП. Автомобиль развивает скорость до 195 км/ч. Расходует в среднем 10,9 л.

Для Эквинокса 2-й генерации производитель предпочёл более экономичные моторы и на этот раз предоставил выбор:

  • 2,4-литровый 182-сильный («атмосферник»);
  • 3-литровый 255-сильный (V6).

Расход стал более приемлемым – 9-12 л. Максимальная скорость – 190-230 км/ч.

Позже (в 2013 году) появился 3,6-литровый 301-сильный, а на смену 3-литровому 255-сильному пришел 264-сильный мотор. Все они работают в паре с 6АКП.

С приходом третьего поколения производитель представил линейку силовых агрегатов исключительно из компактных наддувных моторов – 1,5-литровый 170-сильный и 2-литровый 252-сильный (пришли на смену «атмосфернику» и V6). Расход топлива удалось снизить до 6-8,4 л. Максимальная скорость – 225 км/ч. Моторы в топовых версиях работают в паре с 9АКП, в базовых и средних – 6АКП. Также в линейке появился турбодизель, но эта модификация Эквинокса оказалась невостребованной, и производство авто с дизельным агрегатом прекратили (в 2019).

Как менялся экстерьер

Из скромного, но узнаваемого автомобиль постепенно превращался в современный, спортивный, динамичный. Широкие квадратные фары трансформировались в узкие продолговатые. Скучные боковые линии и формы – в замысловатый рельеф. Галогенные фары заменили на оптику с LED-элементами. Легкая заводская тонировка с годами становилась более глубокой. На смену 16-дюймовым дискам постепенно пришли 18- и 19-дюймовые. Менялась цветовая гамма. Кузов изначально предлагался в одном варианте – сером, автомобиль 2020 года выпуска можно купить в одном из 10 цветов, 2021 – в 8 цветах.

Chevrolet Equinox экстерьер

Автомобиль украшала и украшает уникальная деталь – поперечная полоса, разделяющая решетку радиатора на две части. По центру этой полосы располагается логотип марки Chevrolet. Эта фирменная черта присутствует и у других моделей марки: седана Chevrolet Malibu, кроссовера Chevrolet Traverse.

Второе поколение

После серьезного обновления автомобиль остался узнаваемым, но обрёл более современные черты: иная форма фар, более выраженные колесные арки, противотуманные фары разместились в глубоком отсеке в нижней части бампера, по бокам появились слегка поднимающиеся к концу рельефные линии.

Кроссовер Chevrolet Equinox II: надежный семейный «американец»

Chevrolet Equinox I и II поколения

Третье поколение

При смене поколений произошла серьезная модернизация, в результате которой автомобиль переместился из класса среднеразмерных в класс компактных: уменьшилась высота, длина и колесная база. Кузов оформлен в новом стиле: автомобиль стал выглядеть более стремительным, привлекательным. С таким обликом трудно смешиваться «с толпой»: яркая внешность выделяет «американца» в потоке автомобилей.

Chevrolet Equinox III поколение: обзор дорестайлинговой (2017-2020) и рестайлинговой версии (2021)

Chevrolet Equinox III экстерьер

Ещё более спортивным внешний облик стал после рестайлинга 2020 г.

Chevrolet Equinox III рестайлинг 2020

Как менялся салон

Во всех поколениях салон Эквинокса отличался простором: ширина авто первой генерации была максимальной в классе, и несмотря на глобальную модернизацию в 2017, салон остался вместительным.

Также модель американского кроссовера отличалась и отличается уникальной фирменной системой трансформации сидений – Multi-Flex. Передние сидения регулируются в 6 направлениях. Задний ряд трансформируется так, чтобы вдвое увеличить объём багажника. Сиденья даже двигаются на 20 см вперёд или назад и могут полностью сниматься. Изменяя положение кресел, можно добиться свободного размещения во внутреннем пространстве авто. На заднем ряду Equinox II поколения могут разместиться три человека без особого дискомфорта.

Кресла удобные, неудобств даже при длительных поездках не возникает. Водительское кресло оснащено регулировкой с электроприводом. Руль многофункциональный, в большинстве комплектаций отделан кожей, можно регулировать его положение по вертикали. Приборная панель подсвечивается мягким, не слепящим светом, яркость регулируется. Порядок в салоне обеспечивают многочисленные ниши, боксы, полки.

Отделка кресел в авто первой генерации была тканевой в базе. Со второго поколения отделка кожей доступна в стандартной комплектации. В авто третьего поколения в начальной версии вновь предлагается тканевый салон, но материал более качественный. Во всех топовых версиях обивка кресел из перфорированной кожи. С 2009 года появился двухцветный вариант, в 2017 он стал более ярким.

Chevrolet Equinox III салон

Дизайн руля, приборной и центральной панели менялся каждое поколение. 7-дюймовый (а в топовых версиях 3-й генерации 8-дюймовый) дисплей мультимедиа появился в базовой версии с приходом 2-го поколения. Экран отображает проигрываемую музыку и данные с камеры. В салоне 6 динамиков, в багажнике размещён сабвуфер.

Chevrolet Equinox i и II поколения место водителя

Эквинокс второго поколения можно было приобрести со стеклянной крышей (под заказ). С приходом на рынок третьего поколения появились комплектации с панорамной крыше (топовая, Premium).

Рестайлинги

Первое поколение не подвергалось рестайлингу, но производитель вносил изменения в модель: добавил системы безопасности, GPS, улучшил ходовые характеристики, изменял список комплектаций и даже выпустил спецверсию (Sport с 3,6-литровым 268-сильным мотором), предложил три варианта окраса кузова (к серому добавился синий, черный, золотистый).

Рестайлинг второго поколения нельзя назвать существенным: производитель модернизировал подвеску, обновил экстерьер (изменил бампер) и немного дизайн салона (появились элементы из хрома), предложил новые диски, увеличил оснащение базовой версии.

Рестайлинг 2020 оказался более продуктивным: новая внешность позволила придать облику спортивность, динамичность. Появились 19-дюймовые диски нового дизайна. Кузов предлагается в 8 вариантах окраса. В отделке салона появилась красная декоративная строчка. В базе стали доступны: LED-оптика, электронный стояночный тормоз, основные ассистенты, камера с обзором 360°, адаптивный круиз-контроль. Добавилась комплектация RS, улучшилось оснащение топовой версии.

Доступные на российском рынке комплектации и цены

На российском вторичном рынке – несколько объявлений о продаже Equinox I поколения 2005 и 2007 годов выпуска. Можно приобрести базовую переднеприводную версию, полноприводную со 185-сильным мотором и премиальную комплектацию. Цена зависит от пробега и оснащения: 330-580 тысяч рублей.

Предлагаются дорестайлинговые версии 2-го поколения 2009-2015 г. в., только базовая комплектация со 185-сильным мотором, с пробегом 110-180 тысяч км по цене 0,5-1 млн рублей. В списке оборудования: датчики света, камера заднего вида, навигация, USB и Bluetooth.

Продаются дорестайлинговые версии Chevrolet Equinox III, 2017-2019 г. в. по цене 1-1,65 млн рублей. Можно приобрести любую комплектацию – от базовой до премиальной. Доступны модификации с мотором мощностью 170 л. с. или 252, передне- и полноприводные. В топе: камера 360°, подогрев сидений и вентиляция, электронные помощники, мультимедиа с 8-дюймовым монитором, диски 18R, светодиодная головная оптика, 9АКП.

Основные конкуренты

По количеству объявлений о продаже становится ясно: Chevrolet Equinox – редкая модель для российского рынка. По началу эксперты-соотечественники не могли назвать конкурентов «американца». Но говорили о предшественниках (Chevrolet Blazer, Chevrolet Tracker) и аналогичных авто (Pontiac Torrent), выпускаемых тем же концерном.

Дорестайлинговый Эквинокс 2-й генерации уже смелее стали сравнивать с аналогичными по характеристикам, цене и годам выпуска авто: Ford Edge, BMW X5, Х6, Lexus RX, Mitsubishi ASX, Mitsubishi Outlander, Subaru XV I, Subaru Forester, Suzuki Vitara, Mazda CX-9, Opel Antara, Kia Sorento, Kia Sportage, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Hyundai Tucson, Hyundai ix35, Honda Crosstour, Honda CR-V, Renault Koleos, Chery Tiggo (T11) FL, Acura MDX, Acura RDX, SsangYong Actyon.

Лишь с появлением 3-й генерации эксперты смогли обрисовать круг конкурентов более конкретно. Основными соперниками «американца» были названы: Ford Escape, Nissan Rogue, Honda CR-V, Toyota RAV4. У Эквинокс 2017-2021 г. в. есть все шансы победить в борьбе за симпатию покупателей. Во многих странах его уже предпочитают таким известным моделям, как Chevrolet Captiva.

Особенности «американца», отличающие его от конкурентов

Кроссовер Chevrolet Equinox превосходит некоторых конкурентов по вместительности: хоть размеры багажника меньше, чем у Toyota RAV4 и Honda CR-V, но отделение в Эквиноксе гораздо вместительнее. По некоторым характеристикам «американец» уступает соперникам, но если посмотреть в целом, это экономичный, надежный, практичный, послушный и современный кроссовер. Найти такой по схожей цене проблематично.

Вернемся к конкретике. Владельцы называют множество существенных плюсов модели, свойственных всем поколениям:

  • привлекательная внешность, прослеживается фирменный стиль;
  • неприхотлив (за длительный срок эксплуатации лишь несколько мелких ремонтов, за 10 лет ни одного ржавого места; проблем с покупкой запчастей нет; приемлемый расход топлива);
  • комфорт при длительных поездках (отмечают и пассажиры, и водитель);
  • хорошая управляемость («держит» дорогу);
  • достаточно простора в салоне;
  • большой багажник (можно перевозить большие предметы);
  • плавный ход (за счет упругой подвески).

Кроме того, по результатам краш-тестов американский кроссовер Эквинокс был признан лучшим в 2014 году. Высокую оценку автомобиль получил благодаря пакету систем безопасности, набору подушек безопасности. По результатам Chevrolet Equinox обошёл Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee, Toyota Highlander, Toyota 4Runner и др.

Единственный минус, который подметили владельцы Эквинокса разных поколений, – завышенная цена. Модель не производится для России, из-за этого стоимость редких экземпляров, завезённых в нашу страну, завышена.

Вывод

Chevrolet Equinox – редкая для российского рынка модель. Несмотря на низкую ликвидность, россияне покупают «американца» с пробегом и новый на заказ. Ведь об автомобиле оставлено множество положительных отзывов: надежный, экономичный, неприхотливый, практичный, просторный. Обладатели кроссовера премиальной комплектации ценят его ещё и за комфортабельный салон. Подходит для семейных автолюбителей (1 и 2 поколения), для ценителей экономичных, компактных SUV (3 поколение). На мировых рынка Chevrolet Equinox был и остается популярной моделью среди ценителей современных кроссоверов.

Car4roaD.ru