Exeed TXL – китайский премиум в среднем классе кроссоверов

Кроссовер Exeed TXL был представлен китайской компанией Chery в 2017 г. Производитель специально создал отдельный бренд Exeed для автомобилей с повышенным уровнем комфорта. Серийный выпуск кроссовера начался в 2019 г., а уже спустя 2 года был проведен небольшой рестайлинг, затронувший внешние детали кузова.

Общие данные

Кроссовер Exeed TXL ввозится на территорию России из Китая, собственных производственных площадок Chery в РФ не существует. Для автомобиля доступны 5 вариантов окраски, завод дает гарантию 7 лет или 200 тыс. км пробега. Двигатель кроссовера рассчитан на использование бензина сорта А-92 и соответствует требованиям Евро-5. Топливный бак Exeed TXL вмещает 55 л горючего, что меньше чем у большинства конкурентов.

Рестайлинг

Обновленный в 2021 г. Exeed TXL отличается от предшественника передним бампером с горизонтальной решеткой для подачи воздуха к радиаторам. Светодиодные ходовые огни расположены вертикально, несколько уменьшился нижний воздухозаборник в бампере. Немного поменялись конструкция и контуры задней светотехники. Шасси и силовая установка на обновленном кроссовере Exeed TXL остались прежними. Немного изменилось оформление приборной панели (например, появилась общая панель для комбинации приборов и магнитолы) и добавился ряд опций.

Технические характеристики

Автомобиль Exeed TXL способен разгоняться до 185 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 9,8 секунды. Расход горючего на трассе составляет 6,4 л на 100 км пробега, в городе «аппетит» двигателя увеличивается до 10,2 л (при условии отсутствия плотных пробок). Длина кузова Exeed TXL составляет 4780 мм, салон рассчитан на перевозку 5 взрослых людей. Колесная база 2800 мм обеспечивает дополнительное пространство для ног пассажиров. Дорожный просвет 210 мм и плоское днище позволяют двигаться по грунтовым дорогам без риска поломки рычагов подвески.

Экстерьер

В оформлении кузова Exeed TXL прослеживаются заимствованные и оригинальные решения. Узкие фары головного света дополнены светодиодной панелью с названием бренда, включающейся при приближении владельца к автомобилю. Надпись повторно загорается при отключении центрального замка ключом. Плавные линии кузова и пластиковые щитки позволили снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,33 единицы.

Сбоку Exeed TXL напоминает кроссоверы японских и южнокорейских марок. Ломаные линии на боковине и приподнятая нижняя кромка остекления придают силуэту стремительность, а пластиковое обрамление арок защищает крылья от повреждений камнями. Двери стандартно перекрывают пороги, на нижней кромке предусмотрена декоративная накладка из темного пластика. Задняя часть кроссовера Exeed TXL со строгим и рациональным оформлением бампера и разнесенной светотехникой притягивает взгляды других водителей. По центру крышки багажника приклеена крупная надпись Exeed – китайский производитель не смог пройти мимо модного веяния.

Салон

В салоне Exeed TXL установлена цифровая комбинация приборов диагональю 12,3″, плавно переходящая в сенсорную панель мультимедийного центра. На широкой центральной консоли расположена панель индукционной зарядки для смартфонов, позволяющая отказаться от неудобных кабелей. Регулятор 2-зонной климатической установки дополнен центральным экраном и небольшими дисплеями в поворотных регуляторах. В базовое оснащение Exeed TXL входит ионизатор воздуха и датчик содержания вредных примесей с цветовым индикатором.

После проведения рестайлинга центральные воздуховоды сместились под дисплей магнитолы. Имеется светодиодная фоновая подсветка с возможностью выбора цветов. Рулевое колесо с подрезанным ободом несколько перегружено кнопками. Материалы отделки салона Exeed TXL среднего качества и не соответствуют кроссоверам премиального класса (например, BMW или Mercedes Benz).

Мультимедиа

Мультимедийный центр оснащен цветной сенсорной панелью диагональю 12,3″ при разрешении 1920х720 точек. Экран позволяет переключать частоты радиостанций, выбирать треки или менять настройки климатической установки. На Exeed TXL используется акустическая система премиального класса, построенная на компонентах от Sony или Arkamys. В салоне находятся 8 динамиков, воспроизводящих композиции без шумов и прочих помех. Предусмотрены 4 разъема USB, имеется доступ к навигации или видео через подключенный к мультимедийному центру смартфон.

Багажный отсек

Отсек для груза вместимостью 600 л расположен в задней части кузова Exeed TXL, под откидной панелью пола находится ниша с запасным колесом и набором инструмента. Предусмотрены петли для установки багажной сетки. При сложенных задних креслах объем отделения увеличивается до 1456 л. В стандартное оборудование Exeed TXL входят дуги на крыше, позволяющие установить кофр для вещей.

Двигатели и КПП

На российском рынке представлена версия кроссовера Exeed TXL с бензиновым 4-цилиндровм двигателем объемом 1598 см³, оснащенным компрессором и промежуточным охладителем воздуха. Пиковая мощность при частоте вращения 5500 об/мин составляет 186 сил, крутящий момент 275 Н*м достигается в диапазоне от 2000 до 4000 об/мин. В состав силовой установки входит 7-ступенчатая роботизированная коробка передач Getrag. На китайском рынке предлагается гибридная версия Exeed TXL PHEV, способная проехать до 70 км на электрической тяге.

Ходовая часть

На Exeed TXL используется система полного привода Borg Warner с динамическим распределением крутящего момента. Передняя подвеска построена на базе стоек МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади использована многорычажная схема с телескопическими амортизаторами и стабилизатором.

Тормозная система дискового типа (спереди использованы вентилируемые диски), а стояночный тормоз оснащен электромеханическим приводом с кнопкой управления в салоне кроссовера. Реечный рулевой механизм Exeed TXL оснащен электрическим усилителем с переменной (в зависимости от скорости) производительностью.

Доступные комплектации и цены

В стандартное оснащение для Exeed TXL входят система ABS в приводе тормозов с поддержкой стабилизации траектории, ассистенты движения по склону и с горы, система принудительного уменьшения крена для снижения риска опрокидывания. Предусмотрены парковочные датчики спереди и сзади, камеры кругового обзора, системы смены полос движения и мониторинга слепых зон. По набору опций безопасности базовая модель Exeed TXL не уступает многим европейским и азиатским конкурентам, а некоторых – и превосходит.

В России предлагаются несколько версий Exeed TXL:

  1. Базовая Luxury с 18-дюймовыми алюминиевыми дисками и металлической крышей. Автомобиль оснащается задним спортивным спойлером, светодиодной светотехникой и подсветкой порогов. Автомобиль укомплектован 6 подушками безопасности и передними ремнями с натяжителями и датчиками в замках. Цена базового Exeed TXL начинается от 4 млн. руб., за счет предлагаемых скидок можно снизить стоимость до 3,44 млн. руб.
  2. Улучшенная Flagship, отличающаяся установкой панорамной крыши и литыми дисками диаметром 19″. Кроссовер оснащается расширенным пакетом систем безопасности, включающим адаптивный круиз-контроль, ассистенты удержания дистанции спереди и контроля разметки. Для отделки салона на Exeed TXL используется специальная искусственная кожа, а передние кресла оборудованы вентиляцией. На базовой версии ставится акустика от Arkamys, а на Flagship применены динамики от Sony. Цена Exeed TXL составляет 4,25 млн. руб. или 3,69 млн. руб. со скидками и при условии сдачи старого автомобиля по схеме трейд-ин.

Конкуренты

Основными конкурентами Exeed TXL на российском рынке являются:

Отличия от конкурентов

Кроссовер Exeed TXL предлагается только с одним вариантом двигателя и системой полного привода с интеллектуальным управлением. Автомобиль по умолчанию укомплектован камерами кругового обзора, большинство конкурентов предлагает такую систему за доплату или на дорогих комплектациях. На Exeed TXL использована единая панель с симметричными дисплеями для комбинации приборов и магнитолы, что встречается только на автомобилях премиального класса.

Достоинства и недостатки

Преимущества кроссоверов Exeed TXL:

  • оригинальный и аккуратный дизайн салона;
  • удобные передние кресла с развитой боковой поддержкой;
  • широкое пространство для ног задних пассажиров (вне зависимости от положения передних сидений);
  • неплохая проходимость в условиях легкого и среднего бездорожья.

Недостатки кроссоверов Exeed TXL, отмеченные журналистами и владельцами:

  • высокий уровень шума в задней части салона на скорости от 100 км/ч;
  • посторонние звуки при движении и порывах бокового или встречного ветра;
  • плохое освещение дороги в дождливую погоду;
  • недостаточный диапазон регулировок рулевой колонки.

Итоги

Кроссовер Exeed TXL первых лет выпуска критиковали за некорректную работу электроники и отсутствие ряда опций безопасности. После проведения рестайлинга производитель доработал автомобиль и убрал часть «детских болячек». Просторный салон и увеличенный дорожный просвет позволяют путешествовать семьей по проселочным дорогам. Сильным козырем китайского кроссовера является цена, производитель старается быстро доставить заказанный автомобиль клиенту. Но придирчивые владельцы отметят огрехи сборки и посторонние шумы, избавиться от которых на Exeed TXL так и не удалось.

Видео: Chery EXEED TXL. Купить Киа и Хендай или его?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: