Автомобиль BMW X5M III поколения – жертва обстоятельств

Спортивный кроссовер BMW X5M с кузовом III поколения F95 был представлен немецким концерном в середине осени 2019 г. Официальные продажи начались только с весны следующего года. Модификация внешне отличается от серийного автомобиля BMW X5 серии G05 бамперами и модернизированной выхлопной системой с попарно разведенными патрубками и клапаном для корректировки звука газового потока.

Общее описание

Кроссовер построен на модульной платформе CLAR, впервые внедренной на легковом автомобиле BMW 5-й серии с кузовом G30. Для изготовления силового каркаса и навесных панелей использованы несколько сортов стали и алюминиевые сплавы, позволившие снизить вес конструкции. На BMW X5M предусмотрены дополнительные распорки для повышения жесткости (например, между чашками передних стоек под капотом).

На BMW X5M использован реечный рулевой механизм с переменным передаточным отношением и хорошо ощутимой обратной связью. В конструкции отсутствуют скручиваемые элементы, что улучшает управляемость, но не позволяет гасить вибрационные нагрузки. Помимо базовой модели BMW X5M предусмотрена версия Competition, отличающаяся элементами интерьера и мощностью двигателя. Модификацию Competition легко отличить по логотипам на крышке багажника и на панели приборов, элементам отделки интерьера черного цвета и креслам с обшивкой кожей Merino.

На BMW X5M используется сборные тормозные диски с дополнительной перфорацией для улучшения охлаждения. По умолчанию ставятся суппорта с покрытием жаропрочной эмалью синего цвета и логотипом серии М. В стандартное оборудование входят головные фары лазерного типа со специальными элементами, увеличивающими дальность действия светового луча до 500 м.

Основные параметры

Автомобили BMW X5M имеют снаряженный вес 2385 кг при допустимой полной массе 3000 кг. Конструкция автомобиля рассчитана на работу с прицепом весом 750 кг без тормозов или 3000 кг при установке тормозных механизмов. Колесная база составляет 2972 мм, что позволяет увеличить расстояние между рядами сидений и повысить уровень комфорта в салоне. Габариты кузова BMW X5M не отличаются от размеров стандартной модели.

Кроссовер BMW X5M способен разогнаться до 250 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает 3,9 или 3,8 секунды (второе значение для версии Competition). При заказе пакета M Driver`s завод не ставит электронный ограничитель, что позволяет довести максимальную скорость до 290 км/ч. Хорошая динамика кроссовера уживается с большим дорожным просветом, составляющим 212 мм и позволяющим съехать с асфальтированного шоссе на грунтовую дорогу.

Двигатели на BMW X5M не отличаются экономичностью, но следует помнить о мощности и большом рабочем объеме. На трассе при скорости 90-100 км/ч и равномерном ритме движения расход составляет 9,8 л на 100 км, в городе заводом заявлено значение 17,1 л на 100 км. Но при резких и частых разгонах BMW X5M требуется более 20 л топлива на 100 км пути. Емкость бака составляет 83 л.

Внешний облик

Внешне BMW X5M отличается передним бампером с увеличенными каналами для подачи воздуха к радиаторам и тормозным механизмам передних колес. На нижней кромке заднего бампера расположен диффузор, улучшающий устойчивость кроссовера на высокой скорости. Выхлопная система разделена на 2 симметричные линии, каждая из которых заканчивается парой хромированных патрубков круглой формы. На крышке багажника BMW X5M установлен спойлер с увеличенной площадью и доработанным профилем.

Остальные детали кузова BMW X5M III поколения не отличаются от элементов исходного кроссовера X5. Двери не закрывают порог с выраженным ребром жесткости, что приводит к загрязнению одежды при неосторожной посадке или высадке. Ровная линия бокового остекления переходит в немного приподнятую плоскость стекла позади задней двери, придавая силуэту стремительность и решимость. Для BMW X5M III серии предлагается 8 вариантов окраски кузова (включая базовый белый без эффекта «металлик»). Предусмотрена линейка эмалей BMW Individual, включающая 2 фиксированных оттенка и вариант специального лакокрасочного покрытия, который покупатель выбирает из каталога.

Салон кроссовера

Для отделки салона BMW X5M используется кожа, всего предусмотрено 6 основных вариантов расцветки и дополнительная версия из линейки BMW Individual. На приборной панели и дверных картах ставятся планки с покрытием, имитирующим полированный алюминий или углепластик. Предусмотрен вариант отделки черным глянцевым лаком. Перед водителем расположена цифровая комбинация приборов, на спицах рулевого колеса расположены кнопки управления магнитолой, также предусмотрены лепестки для ручного переключения передач.

Для водителя и переднего пассажира установлены спортивные кресла с маркировкой X5M и ковшеобразной конфигурацией спинки и подушки для улучшения боковой поддержки. Для настройки сидений на BMW X5M использован электрический привод с памятью на 3 ячейки (с привязкой к ключам). Кресла разделены широкой консолью с подлокотниками и селектором АКПП, дополненным шайбой выбора режимов работы. На задней части консоли расположены дефлекторы и 2-зонный блок управления климатической установкой.

Мультимедиа и акустика

В стандартное оборудование на BMW X5M входит магнитола с цветным сенсорным дисплеем диагональю 12,3″. Экран расположен над центральными воздуховодами на одном уровне с цифровой комбинацией приборов. Магнитола позволяет менять настройки тормозов или подвески в зависимости с темпом движения. Например, водитель может задать режимы 4WD или 4WD Sport, которые отличаются алгоритмом работы узлов трансмиссии.

В качестве опции для BMW X5M предлагается акустическая система Diamond Surround
Sound от Bowers&Wilkins, оснащенная отдельным усилителем и цифровым модулем для обработки звука. Суммарная мощность динамиков в пиковом режиме составляет 1500 Вт. По заказу ставится развлекательный комплекс для задних пассажиров с цветными сенсорными экранами диагональю 10,2″, закрепленными на тыльных поверхностях передних кресел. В состав комплекса входит проигрыватель для дисков Blu-ray, дополняющий стандартные порты USB и разъемы для коммутации внешних устройств.

Багажное отделение

Багажник на III поколении BMW X5M имеет емкость 650 л и не отличается от отсека на стандартных кроссоверах X5. Под откидной панелью пола расположены малогабаритное запасное колесо и органайзер для инструмента. В стандартное оснащение выходит электрический привод крышки, на боковых стенках и полу отсека предусмотрены такелажные крюки для багажной сетки. Для складывания спинки заднего сидения в соотношении 40:60 предусмотрен дистанционный тросовый привод с рукоятками в багажнике. Максимальный объем отсека на BMW X5M III серии составляет 1870 л, низкая кромка проема упрощает погрузку или разгрузку тяжелых предметов.

Моторы

На автомобилях BMW X5M с кузовом серии F95 используются моторы серии M TwinPower Turbo S63B44Tx, рассчитанные на использование бензина с октановым числом 98 единиц. Завод допускает применение горючего сорта А95 с небольшим снижением характеристик. Двигатели оснащены V-образным 8-цилиндровым блоком объемом 4395 см³. На каждый цилиндр установлены по 2 впускных и выпускных клапана, предусмотрены системы корректировки фаз и изменения высоты подъема клапанов. Моторы соответствуют нормативам по токсичности выхлопа Евро-6.

Основные характеристики двигателей:

  1. Для стандартного варианта BMW X5M III серии предлагается агрегат мощностью 600 л. с. при 6000 об/мин. За счет использования наддува получена равномерная кривая крутящего момента на уровне 750 Н*м в диапазоне от 1800 до 5600 об/мин.
  2. Для версии BMW X5M Competition, отличающейся улучшенной динамикой, мощность повышена до 625 л. с. при 6000 об/мин. Крутящий момент остался неизменным при частоте вращения коленчатого вала от 1800 до 5860 об/мин.

Трансмиссия

На BMW X5M используется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач производства компании ZF. Предусмотрены 3 режима работы, отличающихся быстротой переключения скоростей. На автомобиле применена трансмиссия M xDrive с приводом на все колеса, многодисковой муфтой спереди и активным спортивным дифференциалом в заднем редукторе. Коробка на BMW X5M III генерации отличается сближенными передаточными отношениями и поддерживает режим ручного переключения.

Ходовая часть

Ходовая часть на BMW X5M с кузовом III поколения не претерпела изменений по сравнению со стандартным вариантом. Передние колеса установлены на двойных поперечных рычагах, дополненных пружинами с нелинейной жесткостью и амортизаторами. Сзади использована независимая схема с 5 рычагами на каждую сторону. Стабилизаторы поперечной устойчивости оборудованы активными стойками, улучшающими управляемость.

Все амортизаторы адаптивного типа (с переменной жесткостью), пневматические баллоны и подруливающая задняя подвеска для BMW X5M III поколения не предлагаются. Резиновые шарниры и пружины отличаются высокой жесткостью, улучшающей поведение на высокой скорости, но негативно влияющей на комфорт.

Доступные комплектации и цены

На весну 2022 г. дилеры в России предлагают только BMW X5M Competition, который обойдется владельцу в сумму от 13,82 млн. руб. Но из-за нестабильного курса рубля цена на автомобили в наличии варьируется от 19,5 до 23,7 млн. руб.

Также доступна версия BMW X5M Special, отличающаяся декором и рядом установленных опций, цена кроссовера начинается от 15,12 млн. руб. Предлагается лимитированная модель BMW M 50 Years Special Edition, окрашенная в серый металлик и имеющая оригинальную декоративную отделку. Цена такой версии начинается от 15,85 млн. руб.

Конкуренты

Основными конкурентами BMW X5M III генерации являются:

  • Porsche Cayenne Turbo, оснащаемые двигателями внутреннего сгорания или гибридной силовой установкой;
  • Range Rover Sport, оснащаемый сиденьями для 2 пассажиров в багажном отделении и доступный с гибридной силовой установкой PHEV с подзарядкой от сети.
  • Mercedes-Benz AMG GLS 63, отличающийся двигателем мощностью 612 л. с., но несколько уступающим BMW X5M по динамике.

Основные отличия от конкурентов

Сильной стороной BMW X5M III серии стали двигатели, обеспечивающие высокую динамику. Например, версия Competition ускоряется до 100 км/ч быстрее Porsche Cayenne Turbo с классической силовой установкой. Правда, разница в динамике не превышает 0,1 секунды, но она есть. Но версия Cayenne Turbo S E-Hybrid с гибридным двигателем имеет идентичные с BMW X5M Competition параметры разгона – сказываются иные характеристики электрического мотора и выросшая до 680 л. с. суммарная мощность компонентов силовой установки.

Достоинства

Преимущества спортивной версии BMW X5M III генерации:

  • хорошая динамика разгона и торможения;
  • красивая отделка салона с возможностью выбора цвета кожи;
  • стильный дизайн.

Проблемы

Недостатки автомобилей BMW X5M с кузовом III поколения:

  • высокая цена;
  • отсутствие на российском рынке ряда модификаций и опций;
  • многочисленные дефекты электронных компонентов.

Итоги

На момент выхода BMW X5M с кузовом III поколения на российский рынок планировалось, что автомобиль будет востребован у покупателей. Немецкий концерн рассчитывал на хорошие продажи, но эпидемия Covid19 сильно снизила популярность автомобиля. Падение курса национальной российской валюты и введенные в марте 2022 г. санкции со стороны правительств государств Европы и США привели к временному отказу BMW от поставок автомобилей в Россию. Остается надеяться на скорейшее разрешение политической ситуации, что позволит BMW X5M вернуться на российский рынок и занять на нем достойное место.

Видео: BMW X5M. Почему это любимая машина

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: