Actyon II

Ssangyong New Actyon II– городской кроссовер корейского производства, достойный экземпляр в классе среднеразмерных SUV

SsangYong Actyon – сегодня это популярная модель среднеразмерного кроссовера, производимого известным южнокорейским концерном. Паркетник выпускается многие годы и демонстрирует высокий уровень продаж. Популярность свою автомобиль «заработал» благодаря удобному салону, повышенной техоснащенности, хорошей проходимости и неплохим эксплуатационным характеристикам.

Зарождение модели

Санг Янг Актион в первом поколении (2005-2010 гг) представлял собой рамный внедорожник, а с появлением второго (2010-н.в.) обрел несущий кузов и занял свое место в сегменте SUV. Новое поколение корейского авто стало известно нам под названием Ssangyong New Actyon, на других рынках, за пределами России – как Korando (с 1988 по 2006 г под этим названием компания выпускала 3-х дверный внедорожник J-класса; паркетник Korando 2010-н.в. считается как 2-ым поколением Ssangyong Actyon, так и 3-ем поколением Ssangyong Korando).

Небольшая путаница связана с производственной необходимостью. Дело в том, что марка SsangYong в своё время завоевала рынок своими внедорожниками (классическая конструкция, высокая проходимость), но со временем спрос сдвинулся в сторону SUV сегмента (легких и экономичных кроссоверов), южнокорейскому производителю, как и другим, пришлось переориентировать производство. В связи с отсутствие свободных денег (изменившаяся на рынке ситуация привела концерн к убыткам) не было возможности разрабатывать новую модель и ставить её на конвейер. «Новинка» — кроссовер SsangYong New Actyon -разработана на новой платформе, получила иной кузов и технические характеристики, но многие узлы и оборудование остались прежним.

Производитель надеялся продавать до 100 тысяч экземпляров в год и, к счастью для него, амбициозные планы осуществились. Концерну даже пришлось расширять сеть филиалов, чтобы появится на развивающихся рынках России, Китая и Южной Америки.

В 2013 году кроссовер подвергся рестайлингу: изменения коснулись интерьера, экстерьера и списка опций, технические характеристики остались прежними. Обновленный паркетник поступил на рынок, в странах СНГ продавали авто российской сборки (завод «Sollers – Дальний Восток», в г. Владивостоке). Производитель упомянул о планах на разработку 3-его поколения в 2017, но вместо этого выпустил модернизированный кроссовер для Корейского рынка (провел второй рестайлинг). Неизвестно, появится ли Ssangyong Actyon 2018 модельного года в нашей стране.

Описание модели данного поколения

По субъективным ощущениям водителей Ssangyong Actyon приблизился к легковым автомобилям, а по заверениям экспертов в модели не осталось ничего от вездеходного предшественника.

Тех характеристики

Линейка силовых агрегатов

Модель оснащается двумя двигателями.

  1. Сначала появился дизельный мотор с турбонаддувом eХDi200 (эволюция старого лицензионного мерседесовского агрегата). Это 2-х литровый, 4-х цилиндровый двигатель, мощностью 175 л.с. (4 000 об/мин), с крутящим моментом 360 Нм (при 2-3 тыс об/мин). Обеспечивает ровный и уверенный разгон (до сотни километров за 10,8 секунд). Максимально возможная скорость — 186 км/ч. Расход: по городу 7,5-9,6 л на 100 км, по шоссе — 5,1-6,3, в смешанном цикле — 6-7,5. Объем топливного бака — 57 л.
  2. Затем появился и бензиновый e-XGi200 (4 цилиндра рядного расположения) 2-х литровый 149 л. с. (6 000 об/мин), и дизельный e-XDi200 (4-х цилиндровый, оснащен турбонаддувом с управляемой турбиной и системой впрыска топлива Common rail.), также 2-х литровый 149-сильный. Максимальная скорость последнего – 174 км/ч.

Дизельные двигатели Ссанг Енг Нью Актион славятся высокой эффективностью, способны развивать 360 Нм крутящего момента в диапазоне оборотов 2 000 – 2 500 в минуту. Также производитель предусмотрительно позаботился о снижении вибрации и повышении шумоизоляции в отсеке за счет балансировочного вала. Расход топлива минимальный – 6-6,4 л для переднеприводных модификаций и 7,3-7,5 л для полноприводных.
Бензиновый оснащен специальными системами, которые вносят в работу двигателя необходимые изменения (мотор славится уникальной «эластичностью») и тем самым позволяют ему развивать крутящий момент до 175 Нм на 2 000 оборотах в минуту, до 197 Нм при 3 500-4 500. Также силовой агрегат оборудован распределенным впрыском топлива, что позволяет снизить расходы (7,5-8,2 л на 100 км в смешанном цикле). Максимально возможная скорость – 165 км/час.

Трансмиссия

Моторы комплектуются 6-ти ступенчатыми коробками передач: механической либо «автоматом» E-Tronic (с возможностью ручного переключения). 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач подстраивается под типичный для водителя стиль езды и определяет оптимальный момент для переключения скоростей, обеспечивая плавность движения и экономию топлива. «Механика», в свою очередь, отличается четкостью переключения и так же позволяет экономить на топливе.
Привод предлагается в комплектациях либо передний, либо полный Active AWD. С последним автомобиль демонстрирует высокую проходимость (конечно, по меркам кроссоверов): паркетник уверенно проходит размякшую грунтовку, подключая заднюю ось при пробуксовке передней. Система активного полного привода автоматически подключает задние колеса при ухудшении дорожных условий (грунтовые, проселочные дороги, с песчаным покрытием), при проскальзывании колес (крутые склоны, мокрые дорожные покрытия, гололед). Система также может на скорости до 40 км/ч подключить режим блокировки муфты при движении по дороге, покрытой льдом и снегом. Этот режим обеспечивает стабильное движение в условиях низкого коэффициента сцепления колес с поверхностью дорожного полотна.

Шасси

Раму предшественника значительно упразднили. Подвеска стала полностью независимой: передняя типа McPherson, а заднюю зависимую сменила актуальная независимая «многорычажка» (снижает вибрации). Тормоза дисковые, спереди — дисковые вентилируемые.
Колесная база — 2 650 мм. Дорожный просвет весьма скромный – 180-190 мм (в зависимости от комплектации), но автомобиль демонстрирует мягкий ход, даже при прохождении ям (ощущаются лишь не большие плавные покачивания).

Впечатляющий экстерьер

Внешность Ссанг Енг Актион Нью нельзя назвать тривиальной, поскольку над созданием внешнего облика трудились профессионалы – стиль для нового кроссовера разработал маэстро Джуджаро (признанный лидер в области автомобильного дизайна, итальянский проектировщик, обладатель звания «лучший дизайнер столетия» 1999 г., по версии 120 престижных журналов мира). В итоге автомобиль сталь значительно привлекательнее предшественника, в нем нашли отражение современные стилевые тенденции оформления городских авто.
Индивидуальность облику придали:

  • спортивные черты (например, сетчатая структура решетки фальш-радиатора);
  • детали, демонстрирующие динамичный характер автомобиля (двухцветный бампер идеально вписавшийся в покатый силуэт кроссовера);
  • элегантные формы и линии (обводы противотуманных фар, хромированные накладки на выхлопной трубе);
  • форма колесной арки, подчеркивающая общую стилевую композицию;
  • мускулистые формы, свойственные внешности внедорожников.

Благодаря удачному сочетанию различных форм, черт, линий, материалов и деталей новый кроссовер обрел яркий стильный дизайн, отражающий технический потенциал автомобиля (мощность двигателя, динамичность, управляемость).
На авто устанавливаются легкосплавные колесные диски диаметром 16, 17 и 18 R. На крыше – рейлинги. Доступны разные цветовые решения – белый, голубой, серебристый, темно-серый, черный, красный, серый цвет кузова.

Комфорт в салоне кроссовера

Внутри кроссовера приятно находиться, здесь просторно и кажется, будто производитель продумал всё до мелочей (рационально использовал пространство, соблюдая принцип умеренности и требования современных потребителей к комфорту).
Салон отделан либо кожей (в черном или бежевом варианте), либо прочной тканью (также в двух цветовых вариантах). Кожей отделаны отдельные элементы: рукоятка КПП, руль, подлокотники дверей. Передняя панель оформлена вставками «под дерево» или «под карбон».
Оснащая свой новый кроссовер, производитель счел нужным использовать подсветку – она появилась в боковых зеркала для подсветки порога дверей (обеспечивает удобство при посадке) и в приборной панели.

Также разработчики предусмотрительно разместили в салоне множество лотков, кармашков, крючков для одежды, для сумки, бардачок и контейнер в подлокотнике для многочисленной мелочи (в крыше есть даже футляр для очков).

Место водителя

Место водителя оснащено удобным сиденьем с электроприводом регулировки положения, обогреваемым рулем с многочисленными кнопками (включая управление аудиосистемой и переключатели передач в модификациях с 6АКПП) и электроусилителем руля, электрохромным зеркалом заднего вида. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте. Водительское и все пассажирские сидения оснащены функцией обогрева.

Простор

В кроссовере просторно, несмотря на то, что автомобиль «уменьшился» в размерах (в сравнении с предшественником). Его размеры изменились до следующих параметров:

  • длина — 4 410 мм;
  • ширина — 1830 мм;
  • высота — 1675 мм.

Габариты соответствуют заявленному классу – классу среднеразмерных кроссоверов. Масса – 1610-1765 кг (в зависимости от комплектации).
Объем багажника небольшой — 486 л, но при этом отсек имеет удобную форму, поэтому оказывается достаточно вместительным. Второй ряд сидений складывается на 10-100% (в пол), увеличивая объем багажника до 1312 л. Есть возможность убрать только одно из сидений или сразу оба.

Места пассажиров

Достаточно места и на заднем ряду сидений (ради этого производителю пришлось отказаться от покатой крыши). Пол практически ровный, поэтому можно свободно разместить ноги. Спинки кресел регулируются по углу наклона в соотношении 60/40 (можно отклонить назад и зафиксировать в 6-ти положениях) и даже снабжены подогревом.

Оснащение

В автомобиле было и есть всё необходимое: климат-контроль, разъёмы AUX и USB, бортовой компьютер, повторители сигналов поворота, обогрев лобового стекла, современные активные и пассивные системы безопасности (включая фронтальные и боковые подушки, шторки безопасности; систему курсовой устойчивости, защиту от опрокидывания, помощь при экстренном торможении, помощь при подъеме в гору, стоп сигнал, парктроник) и прочие полезные системы и опции.
Появилось и кое-что новое. В Актион Санг Янг 2 имеются активные подголовники и стереосистема с радио и mp3 (проигрывает музыку с внешних носителей, доступен Bluetooth).

Рестайлинг

Очень быстро после появления на рынке корейский кроссовер стал узнаваемой среди автовладельцев и даже хорошо знакомой моделью. Плановый рестайлинг Ssang Yong Actyon лишь позволил укрепить популярность марки в сегменте SUV автомобилей. Изменился Ssangyong Actyon 2014 и внешне, и внутренне в лучшую сторону.

Экстерьер обновился в соответствии с последними тенденциями в автомобильном дизайне:

  • контуры кузова стали более покатыми, плавными, что придает динамичности внешнему облику;
  • спереди появилась новая решетка радиатора, обновилась форма оптики и переднего бампера, а огромный сетчатый воздухозаборник добавил экстерьеру спортивности.


Больше изменений произошло внутри автомобиля – в салоне:

  • передняя панель получила эргономичную компоновку и оформлена иными отделочными материалами, сменившими дешевый пластик;
  • стали доступны новые полезные опции (за дополнительную плату автомобиль оборудуется подогревом руля, системой вентиляции передних сидений).

Доработке подверглись и КПП, и шасси, и тормозная система, и силовые агрегаты.

  • «Механика» «обзавелась» указателем оптимального для переключения момента на панели приборов, получила новую систему смазки. «Автоматика» — новую программную «прошивку», обновлён и режим ручного переключения.

  • Для достижения более плавного хода инженеры перенастроили шасси, заменили некоторые элементы конструкции (подушки подрамника, кронштейны мотора, крепления моста и т.д.). Стойки McPherson дополнены поперечными рычагами и стабилизатором, многорычажная Multi-link усстанавливается со стабилизатором и телескопическими амортизаторами.
  • Тормозная система (в средних и топовых комплектациях) дополнена электронными помощниками (ABS, EBD и BAS).
  • Инженеры постарались сделать моторы тише, экономичнее и продуктивнее.

Доступные комплектации и цены

Сегодня на вторичном рынке можно встретить комплектации дорестайлинговой версии кроссовера за 530 000 – 1 460 000 рублей. Комплектации Саньенг Актион 2017 и 2018 годов выпуска реализуются дилерами за 1 170 000 – 1 990 000 рублей.
Стандартную комплектацию можно приобрести с гидроусилителем руля, с активными подголовниками, управляемыми электронной системой, с системой крепления детского кресла. Средние и топовые версии кроссовера реализуются с электроусилителем с изменяемым передаточным числом.

Конкуренты и преимущества

Основными соперниками корейского кроссовера являются Мазда СХ5 и Хендай Tucson (или ix35). Также в конкуренты Актион записывают Хонда HRV. В чём-то «кореец» уступает соперникам, а в чем-то превосходит их.
Например, слабые стороны Хендай – это бедное оснащение стандартной комплектации, частые сбои в работе АКПП, жесткая подвеска. Сильные – комфортабельный салон, достойная динамика, хорошая проходимость.
Достоинства другого конкурента – Мазды СХ5 – это спортивная внешность, отличная динамика, проходимость, управляемость, отличное оснащение в базе, новые двигатели и безупречная работа «автоматики». Но и недостатки у популярного кроссовера имеются – недостаточная шумоизоляция, слабое лакокрасочное покрытие, жесткая подвеска, большое количество кнопок (не сразу водитель сможет быстро разобраться в назначении каждой из них).
Актион имеет ряд преимуществ, выделяющих кроссовер на фоне названных конкурентов, а также многочисленных одноклассников.

  • Спинки задних кресел с подогревом (не у каждого люксового кроссовера есть данная опция).
  • Actyon по цене доступнее, чем Hyundai ix35.
  • Высокая проходимость модификаций с полным приводом.
  • Надежные силовые агрегаты (самый удачный, про мнению экспертов, дизельный 179-сильный).
  • Презентабельная внешность.

Автовладельцы о недостатках

Автовладельцы с годами смогли в полной мере оценить эксплуатационные характеристики кроссовера. Вот какие замечания они вынесли на публичное обсуждение.

  1. Со временем отмечается запоздалая «реакция» на воздействие на рулевое колесо.
  2. В салоне даже нового авто докучают посторонние скрипы (из-за некачественных отделочных материалов).
  3. Кожаная оплетка руля изнашивается слишком быстро (превращается в лохмотья при пробеге в 45 тыс. км).
  4. Распространены случаи выхода из строя круиз-контроля, датчиков системы ESP и задних стеклоподъемников.
  5. Подвеска начинает «звучать» достаточно быстро (после достижения пробега в 20-30 тыс. км.)
  6. Часто приходится менять пыльники шруса, но их стоимость не велика, а также ступичные подшипники (каждые 30-40 тыс. км). Стоимость оригинальных запчастей высока.
  7. В заморозки (ниже -25 градусов) двигатель запускается далеко не с первого раза и только с ключа, автозапуск не помогает (особенно в машинах с бензиновым мотором – даже если запускается, глохнет спустя какое-то время). В дилерском центре предлагают устранить проблему путем замены прошивки, но этот метод не всегда срабатывает.
  8. Декоративные детали из хрома на кузове с годами теряют свой привлекательный вид (вспучиваются и мутнеют).
  9. Кузовное железо ржавеет в местах сколов, но очаги коррозии поверхностные, их легко удалить преобразователем ржавчины.


В некоторых отзывах встречаются претензии к лакокрасочному покрытию, однако эксперты заверяют, что его качество среднее.
Что касается экспертного мнения об авто, специалисты утверждают, что корейский кроссовер, несмотря на ряд недостатков, можно назвать надежным. Его действительно стоит предпочесть конкурентам, но с учетом того, что он сильно проигрывает соперникам по управляемости. Если производитель доработает данную характеристику, то модель вполне сможет составить конкуренцию более популярным (именитым) одноклассникам.

Вывод

Ssangyong New Actyon обладает достаточным количеством преимуществ перед соперниками, чтобы желать его приобрести. Но автовладельцам надо быть готовыми к характерным для данной модели кроссовера недостаткам. Внешне автомобиль производит приятное впечатление, такие же чувства остаются у водителя и после тест-драйва. Эксплуатационные характеристики также «говорят» в пользу покупки: кроссовер отличается экономичностью, надежностью (серьезный ремонт требуется редко). Не зря городской кроссовер нравиться достаточно широкой аудитории автолюбителей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector