Полностью электрический кроссовер BMW iX I поколения встал на конвейер в конце осени 2021 г. Автомобиль предлагается только с системой полного привода, зарядка батареи осуществляется от специальной станции или от бытовой сети переменного тока. Машина относится к классу среднеразмерных кроссоверов, но коэффициент аэродинамического сопротивления снижен до 0,25 единиц.
Общее описание
На кроссовере BMW iX использован несущий кузов композитной конструкции. Часть силовых элементов выполнена из алюминия по технологии литья под высоким давлением. Боковая часть клетки салона изготовлена из армированного углеродными волокнами полимера (технология CFRP) и высокопрочной стали. Использованная оригинальная платформа рассчитана на интеграцию деталей электрической силовой установки в конструкцию кузова. Использование материалов со сниженным удельным весом позволило сократить массу кузова кроссовера BMW iX.
Автомобиль BMW iX поддерживает технологию 5G, повышающую число беспроводных функций. Бортовая система обрабатывает в 20 раз больше информации, чем на всех предшественниках. Благодаря развитой беспроводной сети реализована поддержка ассистентов автоматизированного вождения и помощи водителю (включая системы предотвращения аварий).
Основные параметры
На кроссовере BMW iX использованы дисковые вентилируемые тормозные механизмы. Спереди установлены фиксированные суппорты, а сзади применены плавающие скобы. Тормозная система поддерживает рекуперацию энергии для подзарядки тяговой батареи. На BMW iX реализована система быстрой зарядки батареи, не влияющая на ресурс аккумуляторов. Время восполнения емкости от 10 до 80% при использовании станции с повышенной мощностью занимает 35 минут. Допускается 10-минутный цикл подзарядки, обеспечивающий дальность хода 120 км.
При полностью заряженном литий-ионном аккумуляторе BMW iX способен проехать от 425 до 630 км (в зависимости от емкости батареи). Максимальная скорость кроссовера ограничена на уровне 200 км/ч. Время разгона до 100 км/ч составляет 6,1 секунды для xDrive40 и 4,6 секунды для xDrive50. Длина кузова кроссовера составляет 4953 мм при колесной базе 3000 мм. Ширина по боковинам дверей – 1967 мм. В штатное оборудование BMW iX входят алюминиевые диски диаметром 21″, по заказу ставятся колеса с резиной размерностью 275/40 R22.
Внешний облик
Дизайн BMW iX имеет фирменные черты, но сильно отличается от оформления других моделей немецкого бренда. Спереди расположена вертикальная глухая решетка радиатора с рамкой из глянцевого пластика и узкие фары головного света. Дополнительные прорези в бампере кроссовера предназначены для подачи воздуха к двигателям, тормозам и аккумулятору. Сбоку бросаются в глаза выраженные выступы по кромке колесных арок, а двери лишены привычных рамок для стекол. Нижняя линия остекления BMW iX в стиле Streamflow плавно сужается к задней части кузова.
На электрическом кроссовере BMW iX использованы скрытые ручки с кнопкой, расположенной в прорези. Для доступа в салон достаточно просунуть пальцы в нишу и нажать на клавишу. Задняя часть кузова также отличается от привычного для BMW дизайна. Узкие светодиодные фонари выполнены едиными блоками на крышке багажника. Бампер со сложной геометрической формой дополнен диффузором, снижающим аэродинамическое сопротивление. Под выдвижной центральной частью эмблемы расположена форсунка для очистки линзы камеры заднего вида.
Салон кроссовера
Отделка салона BMW iX кардинально отличается от других автомобилей немецкого концерна. Рулевое колесо кроссовера подрезано по верхней и нижней кромкам и имеет обод в виде шестиугольника с гранями разной длины. Мультимедийный центр и комбинация приборов расположены на единой цветной жидкокристаллической панели. Диагональ комбинации приборов составляет 12,3″, сенсорная зона для магнитолы имеет диагональ 14,9″. Экраны разделены узкой перемычкой, не заметной на общем фоне.
Под панелью приборов находится большая ниша, занятая на автомобилях с классической силовой установкой агрегатами трансмиссии. В отделке салона BMW iX использованы материалы ярких цветов, сиденья имеют отделку из искусственной кожи. В качестве опции предлагаются детали (кнопки управления, селектор режимов трансмиссии) из граненого полированного хрусталя. Клавиши управления положением передних сидений вынесены на дверные карты, для отпирания дверцы необходимо просто нажать на кнопку. На BMW iX предусмотрен подогрев кресел, обода руля, а также подлокотников (включая расположенные на дверных картах кроссовера).
Мультимедиа и акустика
Мультимедийная система BMW iX поддерживает навигацию, дисплей позволяет настраивать основные системы автомобиля. При запуске приложений дисплей делится на зоны, что позволяет одновременно менять настройки нескольких систем. Предусмотрено подключение внешних устройств (смартфонов или проигрывателей). В список опций входят громкоговорители, встроенные в подголовники заднего сиденья и обеспечивающие трехмерный звук. По заказу на кроссовере BMW iX устанавливается акустическая система Bowers&Wilkins Diamond Surround Sound премиум-класса с отдельным усилителем и дополнительным низкочастотным динамиком.
Багажное отделение
Вместимость багажного отсека с плоским полом составляет 500 л. На кроссовере BMW iX предусмотрен механизм складывания заднего ряда сидений, объем отделения в этом случае достигает 1750 л. Имеются крюки для такелажной сетки, но плоские боковины отсека частично съедают полезное пространство. Крышка оснащена силовым электрическим приводом с датчиком присутствия, предотвращающим травмирование людей. Под откидной панелью пола расположен контейнер для компрессора, кабеля зарядки батареи и набора для быстрого ремонта проколотых шин.
Моторы и трансмиссия
На BMW iX используются 2 электродвигателя для привода передних и задних колес. Моторы кроссовера расположены между колесами, а пространство под полом пассажирского отсека выделено для установки тяговой батареи. На BMW iX использована электрическая система eDrive V генерации с улучшенной энергоемкостью аккумуляторов. Емкость батареи составляет 71 или 105,2 кВт*ч (в зависимости от модификации). Предусмотрена возможность замены отдельных банок аккумулятора.
На базовой модели кроссовера BMW iX xDrive40 суммарная мощность двигателей составляет 326 л. с. при пиковом значении момента 630 Н*м. На версии xDrive50 мощность и момент доведены до 523 сил и 765 Н*м соответственно. Предусмотрено акустическое сопровождение разгона, при нажатии на педаль газа звучит оригинальная композиция, написанная специально для BMW iX. С весны 2022 г. стартовали продажи спортивной версии кроссовера М60 со 626-сильным двигателем и улучшенной динамикой. На BMW iX установлена 1-скоростная автоматическая трансмиссия с поддержкой нескольких режимов работы.
Ходовая часть
На электрическом кроссовере BMW iX использована стандартная для немецкого концерна подвеска. Спереди установлены двойные поперечные рычаги, а сзади применена многорычажная схема. Имеются стабилизаторы поперечной устойчивости, по заказу вместо амортизаторов и пружин с нелинейной жесткостью ставятся пневматические баллоны с возможностью регулировки дорожного просвета и жесткости.
Доступные комплектации и цены
В стандартное оборудование BMW iX входят 4-зонная климатическая система, передние сиденья с электрическим приводом, ассистенты вождения и парковки с активной сигнализацией аварийного приближения к препятствиям. Для некоторых модификаций кроссовера доступны панорамная крыша с электронным регулятором степени прозрачности, лазерные фары и солнцезащитное боковое остекление.
Предусмотрены комплектации Atelier Base, Loft Sport, Suite Base и Suite Sport, несколько отличающиеся внешней и внутренней отделкой, а также доступными опциями. Базовая версия кроссовера BMW iX xDrive40 Atelier Base предлагается дилерами в РФ за 12,02 млн. руб., модель М60 Loft Sport обойдется в 15,37 млн. руб. Автомобили BMW iX на складах отсутствуют, сроки поставки доходят до 1 года.
Конкуренты
Единственным соперником BMW iX на российском рынке является кроссовер Audi e-tron. У неофициальных дилеров можно заказать Tesla Model X, но высокая стоимость и длительный срок поставки не позволяют записать автомобиль в прямые конкуренты. Jaguar I-Pace и Rivian R1S, так же являются конкурентами IX
Основные отличия от конкурентов
На кроссоверах BMW iX использована двойная задняя оптика. При открытой крышке багажника видны дополнительные плафоны, необходимые для движения с поднятой крышкой. Как и многие электрические автомобили, кроссовер оснащен глухим капотом. Под откидной эмблемой спряталась горловина для заправки жидкости для стеклоомывателя. Кроссовер BMW iX отличается установкой управляемых колес на передней и задней осях, угол поворота определяется электроникой.
Достоинства
Основные преимущества кроссовера BMW iX:
- стильный и оригинальный дизайн;
- большой запас хода;
- поддержка режимов быстрой зарядки.
Поскольку активные продажи BMW iX в России так и не начались, то нарекания со стороны владельцев отсутствуют. В Европе критике подвергается усложненный алгоритм настройки ряда функций или просмотра данных бортового компьютера. Вызывает нарекания и система интеллектуального торможения, но при отключении функции замедление становится прогнозируемым. Снижение температуры воздуха негативно влияет на емкость батареи и запас хода кроссовера BMW iX.
Итоги
Первый полностью электрический среднеразмерный кроссовер BMW iX обладает хорошей динамикой и большим запасом хода. Но автомобиль рассчитан на эксплуатацию в странах с развитой сетью зарядных станций с повышенной мощностью. В российских реалиях BMW iX окажется скорее дорогой игрушкой или машиной для людей, живущих в крупных мегаполисах и редко выезжающих в глубинку.