Хонда КрузТур – кроссовер представительского класса, выглядит уместно в любой ситуации. Будь то городская дорога, ведущая к роскошному ресторану или неизведанные тропы, не имеющие асфальтного покрытия. Этот автомобиль несомненно достоин внимания публики, к сожалению, производитель завершил его выпуск спустя 7 лет успешных продаж, в 2015 году. Как и почему? Выясним.
История выпуска
Модель Honda Crosstour разрабатывалась для российского и американского (а также европейского и китайского рынков). И зашла «на ура». На территории Китая даже было запущено ещё одно производство данной модели (в 2010).
Разработка заняла почётное место в модельном ряду популярного японского производителя: между более крупным 7-ми местным Pilot и моделью с 40-летней историей, Accord (седаны, универсалы, купе). От последней Honda Crosstour отличался кузовом хэтчбек (с меньшим объёмом багажника и укороченным задним свесом). Таким образом Honda Crosstour пополнила сегмент полноразмерных SUV, но в то же время внесла свою изюминку на рынок. Именно из-за неё разработка в конечном итоге потерпела «крах»: большинству покупателей экстерьер показался не слишком удачным, по их мнению автомобиль явно проигрывал конкурентами. Производителю ничего не оставалось, как снять кроссовер с производства. Основной причиной был назван невысокий спрос, но эксперты рынка усмотрели иной повод: концерн планировал вывести на рынок новые модели (CR-V, Acura MDX) и сделать упор на них.
Концерн Honda выпускал своё детище с ноября 2009 по апрель 2016 года. За это время кроссовер подвергли рестайлингу лишь единожды (апрель 2013-го). Сегодня подержаные автомобили Honda Crosstour (всех годов выпуска) пользуются достаточно высоким интересом, в основном из-за принадлежности марке Хонда.
В России ценятся все автомобили марки Honda, выпускаемые по сей день и «канувшие в лету». Данный факт был неоднократно доказан: результатами онлайн-опроса, проведённого АА «Автостат», исследованием издания What Car? (первое место по показателю надёжности).
Описание дорестайлинговой версии модели
Каким был Honda Crosstour? Характеристики дорестайлинговой модели следует изучить внимательней, поскольку, во-первых, она встречается на вторичном рынке чаще, а во-вторых, после рестайлинга мало что изменилось (немного был подправлен экстерьер, появился новый двигатель).
Технические характеристики
Нам мало что известно о технических возможностях модификаций Honda Crosstour, поставляемых на американский и европейский рынок, однако в отношении российских комплектаций вопросов не возникает (информации в свободном доступе много).
Двигатель
На автомобили Crosstour, поставляемые в Россию устанавливали двигатель V6 (V-образный, шестицилиндровый) марки J35Z2, объёмом 3,5 л, мощностью 275 л.с, крутящий момент 339 Нм. Оснащен системой переменного управления цилиндрами (VCM). Такой же изначально применялся на Honda Pilot.
Ограничения и возможности:
- максимальная скорость – 190 км/ч;
- разгон до сотни км – за 8,9 сек;
- средний расход топлива – 11,2 л (в городе 14,7, за городом – 10,4);
- объём топливного бака (70 л) позволяет делать запас на 625 км.
Двигатель вполне соответствует габаритам кроссовера Honda Crosstour (почти 2-х тонное авто).
Трансмиссия
Двигатель кроссовера комплектовался полным, подключаемым приводом Real Time (заимствован у CR-V) и 5-ти ступенчатой коробкой «автомат» с гидротрансформатором (возможно переключение передач вручную с помощью рычагов под рулём).
Ходовая часть
Подвеска независимая: спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Досталась Crosstour от Accord после усиления её прочности и изменения углов.
Тормоза дисковые вентилируемые с ABS.
Клиренс – 205 мм.
Ходовые характеристики
Благодаря современной технической «начинке» кроссовер Honda Crosstour отвечает высоким требованиям водителей.
Маневренность
- Сдвоенные поперечные рычаги передней подвески позволяют уверенно маневрировать, совершать резкие экстренные повороты при необходимости.
Спортивная езда
- Мощный двигатель в паре с 5АКПП обеспечивает спортивное вождение на Honda Crosstour
Плавность хода
- Встроенная в АКПП система Grade Logic распознаёт стиль вождения и условия езды и при необходимости (на извилистых дорогах) повышает плавность движения.
Устойчивость
- Передние амортизаторы обеспечивают уверенный контакт с неровной дорогой и с поверхностью при развороте.
- Многорычажная подвеска сзади благодаря высокой боковой жесткости обеспечивает необходимый контроль над машиной при поворотах.
- Ради устойчивости во время движения по любым дорогам инженеры также понизили центр тяжести кроссовера.
Проходимость
- Высокий клиренс Crosstour (выше, чем у некоторых моделей внедорожников) расширяет возможности «паркетника», гарантирует высокую проходимость.
- Передовая система 4WD реагирует на изменения мгновенно и обеспечивает уверенную езду на любой поверхности.
Адекватная управляемость
- В Crosstour внедрена необычная технология – Drive-by-Wire, в неё входят датчики на педали газа, связь для посыла электронных сигналов к трансмиссии и программа, оптимизирующая отклик мотора на силу нажатия на педаль (в соответствии с оборотами двигателя и скоростью движения).
- Система VCM позволяет снижать или увеличивать скорость при необходимости (например, при совершении обгона).
Экономия топлива
Показатель в 11,2 л в смешанном цикле вполне приемлем, учитывая, что речь идет о 2-х тонной машине повышенной проходимости. Этот показатель мог бы быть гораздо выше, если бы не VCM: попеременно подключает в работу разное количество цилиндров в зависимости от требуемой скорости – 3-6 и тем самым экономит топливо.
Габариты
Кроссовер Honda Crosstour был наделён интересными габаритами.
- длина – 499,9 см (длиннее седана Honda Аккорд, с которым его объединяет единая база; длиннее Honda Пилот).
- ширина – 190 см;
- высота – 156;
- колесная база – 279,7.
Такие габариты говорят не только о необычности автомобиля класса SUV, но и свидетельствуют о принадлежности Honda Crosstuor к категории полноразмерных кроссоверов.
Экстерьер
Кузов Honda Crosstour имеет необычные для кроссовера формы – покатая крыша (тип кузова – хэтчбэк), увеличенная длинна. Что в купе даёт высокие аэродинамические свойства.
Передняя часть кроссовера выполнена в фирменном стиле и немного напоминает Accord, только фальшрешётка и весь бампер выглядят немного агрессивнее.
Автомобиль доступен в одной из 9 вариантов окраски, оттенки с эффектом металлик доступны опционно. Заднее стекло затемнено.
На Honda Crosstour устанавливали диски диаметром 17 и 18R.
Салон
Внутри «паркетника» водителя и пассажиров ожидают комфортные условия для пребывания:
- сиденья обиты первоклассной кожей, салон украшен декоративными накладками «под дерево»;
- работает система активного подавления шума;
- люк для лицезрения, оснащенный электроприводом.
Место водителя
Место водителя в Crosstour имеет 8 регулировок с функцией памяти, поддержкой поясницы. Руль оснащён гидроусилителем, на нём размещены кнопки управления мультимедиа и круиз-контролем.
Места пассажиров
Кроссовер представлен как 5-ти местный автомобиль премиум класса. Достаточно ли на самом деле места на заднем ряду сидений для троих человек? Некоторый дискомфорт на сидениях второго ряда будут испытывать люди ростом выше 180 см (из-за особенностей конструкции кузова). Но порадует пассажиров Honda Crosstour приличное расстояние между рядами.
Для удобного расположения внутри кресла, сидения пассажиров оснащены 4-я регулировками, обогревом.
Багажный отсек
Honda Crosstour имеет багажник небольшого объёма (опять же из-за кузова хэтчбэк) – 457 л, что не соответствует классу полноразмерных suv. Сложив задние сиденья, объём можно увеличить, но опять же до скромных 757 л. В этом показателе Crosstour отстаёт от своих конкурентов.
В полу багажного отсека имеется дополнительное отделение глубиной 20 см, где разместиться домкрат и набор специнструментов.
Опции
В комплектациях Crosstour для российского рынка производитель благоразумно предусмотрел необходимые опции:
- интеллектуальный климат-контроль (раздельная регулировка температуры);
- воздуховоды на заднем ряду сидений;
- обогрев внешних зеркал, электропривод, функция памяти.
Безопасность
О высоком уровне безопасности Honda Crosstour говорят:
- наличие современных систем VSA, ABS, EBD,
- уникальное строение кузова (зоны, подверженные деформации усилены стальными элементами – поглощают сильный удар);
- активные подголовники и подушки безопасности, раскрывающиеся в зависимости от роста сидящего, скорости и силы удара (например, боковые не срабатывают, если установлено детское кресло);
- спецкрепления для детских кресел (с ними легко устанавливать сидение и убирать).
Описание модели после рестайлинга
Рестайлинг провели в начале 2013 года. Изменения свелись к внешнему преображению Crosstour и появлению нового двигателя в линейке кроссовера.
Технические данные
Honda Crosstour I обзавёлся фирменным мотором нового поколения (воплощена технология Earth Dreams, марка та же – J35Z2): 3,5 л, 281 л.с., крутящий момент 342 Нм.
Ускоряется до сотни км за 8,1 с, расход топлива значительно меньше, чем у предшественника (9,8 л в смешанном цикле). В том же, 2013, году силовой агрегат получил звание «одного из лучших двигателей» (по версии авторитетных изданий).
Комплектовался новый агрегат с 6-ти ступенчатым «автоматом», по-прежнему с возможностью ручного переключения передач («подрулевые лепестки»).
Появилась версия Honda Crosstour с двигателем марки К24YA (2,4 л, 194 л.с. и 220 Нм), которая комплектовалась передним приводом и 5АКПП и 5АКПП. Эта комплектация стала базовой. Поводом для её введения стал ещё более низкий расход топлива – 8,4 л.
Дизайн и габариты
Но были и другие не столь существенные нововведения:
- кроссовер стал ещё длиннее – с 499,9 до 502 см;
- передняя часть стала выглядеть более агрессивно и стала больше походить на внедорожные модели концерна Honda (укрупнённая радиаторная решётка, узкие фары, увеличенный воздухозаборник);
- на нижней части появились молдинги со вставками серебристого цвета, а по периметру пластиковый обвес, служащий защитой на бездорожье;
- задний бампер обрёл иной дизайн;
- на обновлённый автомобиль установили диски 17 и 18R из легкого сплава с новым дизайном;
- внутри изменилась центральная консоль (появились алюминиевые вставки);
- появилась возможность использовать различные гаджеты (на центральном подлокотнике порт и разъём для iPad);
- увеличилась обзорность водителя за счет изменения формы подголовников.
Доступные комплектации и цены
До рестайлинга кроссоверы Honda Crosstour 2011 — 2013 г.в. продавались в России в следующих комплектациях:
- Elegance (аудио с 6-ю динамиками, электропакет);
- Executive (кожаный салон, больше опций);
- Executive +NAVI (навигационная система).
Диапазон цен на вторичном рынке: 700 т.р. – 1 350 т.р.
После рестайлинга:
- Executive (комплектация с передним приводом и 5АКПП, мотором i-VTEC, 2,4-литровым и 194-сильным);
- Premium и Premium NAVI (4WD, 6AT, двигатель V6 i-VTEC, 3,5-литровый, 281-сильный).
Цены: 1 250 – 1 870 т. р.
По результатам краштестов в отношении обновлённого Crosstour утверждён высокий уровень безопасности.
Отличие от конкурентов
По началу основным конкурентом называли универсал Toyota Venza, а затем и Subaru Outback, и Nissan Murano, и Hyundai ix55.
От всех своих соперников Crosstour отличается:
- оригинальной формой кузова, высокой аэродинамикой (длина около 5 м, высота ниже, чем у конкурентов)
- и приличным дорожным просветом.
А также SUV машина от Хонда похожа на БМВ Х6. Crosstour, как и BMW6 сочетают в себе спортивные черты и достаточную проходимость, востребованную сред любителей активного отдыха.
Однако кроссовер Honda Crosstour проигрывал всем своим конкурентам в объёме багажника (меньше, чем это свойственно классу полноразмерных suv).
Преимущества и недостатки
Отличительные черты японского кроссовера Crosstour неоднозначны: их можно причислить как к достоинствам модели, так и к недостаткам. Но если о них на время забыть, то среди отзывов автовладельцев мы найдем характеристики, обусловленные строением авто и другие плюсы и минусы.
Недостатки:
- плохой обзор водителя при движении задним ходом;
- радиус разворота велик для городских условий (6 м);
- слишком маленький объём багажника.
Достоинства:
- надежность, которой славятся все авто марки Honda;
- высокое качество материалов и сборки;
- оптимальное оснащение;
- стильный, респектабельный внешний вид;
- отличные ходовые характеристики (обеспечены лучшим двигателем, высоким клиренсом).
Вывод
Надёжный и безопасный, резвый и проходимый, оснащённый, респектабельный – в Crosstour соединены самые важные характеристики современного SUV автомобиля. Кроссовер несомненно стоит тех денег, за которые продаётся (при условии бережного отношения к нему предыдущего владельца).