Hyundai Tucson

Все генерации «корейца» Hyundai Tucson: изменения к лучшему, исключительный рост вверх

Hyundai Tucson I  (1-ого поколения)

Hyundai Tucson II (2-ого поколения)

Hyundai Tucson III (3-ого поколения)

Более 10 лет назад производители обнаружили высокий интерес автолюбителей к универсальным автомобилям – кроссоверам и стали активно перестраивать свои заводские мощности под спрос. С тех идет активная борьба между многочисленными конкурентами, в том числе и в сегменте компактных паркетников.

Не секрет, что у корейского Хендай Тусан класса компактных кроссоверов в России множество соперников. Но именно этот автомобиль всегда демонстрировал высокие потребительские свойства и поэтому занимал не малую долю российского авторынка (25% по данным «Автостат») и лидирующие позиции в рейтингах. А именно в ежемесячно составляемом топ-листе «Самых продаваемых кроссоверов в России» (в последнем рейтинге именно Hyundai Туксон показал наибольший прирост продаж), а за 2017 год занял 4 строчку в рейтинге кроссоверов, продаваемых на глобальном рынке. Не удивительно также, что новый Хундай Тушкан попал и в список «Самых угоняемых автомобилей» (по версии «АльфаСтрахование»). Объемы продаж растут из года в год (в 2017 продано на 12% больше, чем в 2016).

В период взлетов и падений автомобили популярной корейской марки поставляли в Россию из Чехии, Турции и самой Южной Кореи (с 2015 г), пока не открылся завод «Автотор» в Калининграде (2016). Теперь крупноузловая сборка осуществляется на территории России.

Историческая справка о модели

Автомобиль выпускается с 2004 года и за это время сменил 3 поколения. Последний рестайлинг Хендай Туссан проведен совершенно недавно – в январе 2018-го (в продажу на наш рынок паркетник 2019 модельного года поступит в конце 2018).

Кроссовер Хендай Tucson то уменьшался, то увеличивался в размерах, но в остальном можно было наблюдать явные улучшения –недочеты исправлялись с каждым рестайлингом и глобальным обновлением, улучшался внешний вид (становился все более современным и терял «азиатские» мотивы), росло (пусть и медленно) качество материалов, повышался уровень комфорта и оснащенности автомобиля. И, конечно, в первую очередь улучшались в Туксон технические характеристики.

Этот пятиместный и пятидверный автомобиль (тип кузова универсал) с момента выхода свет и по сей день отличался и отличается хорошей проходимостью в условиях легкого бездорожья и отличной управляемостью в городе.

Но при этом, со сменой поколений, менялась и стратегия производителя: Хендэ Туксон прошел путь от «автомобиля для народа» до современного авто со спортивным характером, который придется по душе не только семейным людям, ценящим комфорт, безопасность и экономичность, но и молодежи, ориентированной на престижность и солидность внешнего облика машины.

Основные характеристики автомобиля

В первозданном виде корейский кроссовер Хендай Туссан 1 вполне удовлетворял своего потребителя, конечно, были недочеты (можно было наблюдать низкое качество материалов в салоне, недостаточную шумоизоляцию, посредственный дизайн внешности, жесткая подвеска и другие), но в целом автомобиль стоил тех денег, за которые продавался.

Хендай Туссан 2 поколения стал результатом немалых стараний инженеров корейского автоконцерна. Уже можно было говорить о более экономичном и вместе с тем мощном моторе, повышенном уровне безопасности, об изменившихся комплектациях модели.

Существенные изменения публика увидела в Hyundai Tucson 2015 года выпуска, когда концерн подготовил 3-е поколение. Автомобиль обрел совершенно иной дизайн, получил больше технических опций и иные варианты внутренней отделки, обновилась гамма силовых агрегатов, были устранены «фирменные» проблемы модели (жесткая подвеска, не всегда адекватная работа «автоматики»).

Технический потенциал

Все модификации корейского авто демонстрировали на тест драйве неплохие показатели проходимости – «внедорожник» Хендай Туссан оправдывает все ожидания, которые только можно представить, имея дело с бюджетным паркетником (хорошо проходит укатанную грунтовку, скользкие тропы, преодолевает достаточно крупные лужи). А в условиях города – хорошую управляемость, вполне достаточную резвость.

— Платформа и подвеска

Новый Хундай Туксон также «делит» одну платформу со своим «старшим братом» Hyundai Elantra и корейским конкурентом Kia Sportage. Однако при подготовке третьего поколения конструкция модульной платформы была значительно доработана, что позволило увеличить габариты автомобиля, сделать его просторнее (правда, в ущерб багажному отделению).
Все поколения корейского паркетника комплектовались спереди стойкой MacPherson, сзади – «многорычажкой» со стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы – газовые. У старенького Хундай Тисон самым главным недостатком является жесткая подвеска. Но к третьему поколению производитель поработал над ходовой частью в результате подвеска стала значительно «мягче».

Hyundai Tucson I (1-ого поколения)

— Силовая гамма

Первый автомобиль Хендай Туссан (новый проект корейского автоконцерна) был завезен в Россию в 2005 году. В нем лишь бензиновые двигатели – рядный 16-ти клапанник 2.0, 141 л.с. и V6 2.7, 175 л.с. Моторы демонстрировали скорость до 180 км/ч, разгонялись за 11,3 секунды и потребляли до 10 л на каждую сотню километров в смешанном цикле.

После рестайлинга в 2007 году появился Hyundai Tucson дизель 2.0 л, 113 л.с., развивающий скорость до 168 км/ч, разгоняющийся за 15 секунд и расходующий до 8 л на сотню. В 2008 году гамма дизельных агрегатов дополнилась 140 и 150-сильными моторами (максимальная скорость – 179 км, разгон за 11,5 секунд, расход до 8 л).

Второе поколение уже было представлено обширной линейкой силовых агрегатов (бензиновым «атмосферником» и дизельными моторами с турбонагнетателем и системой впрыска, позже, в 2014 году, после рестайлинга, появились и бензиновые моторы с системой впрыска). Но на российском рынке можно было встретить более скромную гамму: Тусон Хундай 2 л 164-сильный бензиновый и 2-х литровые дизельные 150 и 185 л.с. Максимально возможная мощность силовых агрегатов уже достигала 200 км/ч, в некоторых случаях возможен разгон за 9 секунд, расход – до 8,2 л.

Новые кроссоверы Хендай Туссан выпускаются для россиян с бензиновыми GDi, MPi, турбомотором T-GDi и дизельным (185-сильный) моторами.
За годы верной службы двигатели корейского кроссовера «зарекомендовали» себя как исключительно надежные, не имеют «хронических» проблем (не требуют серьезного ремонта и замены), не «привередливы» к топливу.

Hyundai Tucson II (2-ого поколения)

— Модификации с КПП

Около 30% первых «Тушканчиков» получили передний, а 70% Хендай Туссан – полный привод. 60% оснащены 6-ти ступенчатой автоматической трансмиссией (остальные 40% — 6МКПП). С приходом второго поколения появились модификации с 7АКПП. Экземпляры 2009-2014 годов выпуска укомплектованы по-разному – «механикой» и «автоматом», доступен передний и полный привод Хендай Туссан. Только топовые версии неизменно оснащались АКПП и полным приводом. Также и с третьим поколением, за исключением того, что появились модификации с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой передач.

Как менялся внешний облик

Три поколения кроссоверов, сменяя друг друга, выходили в свет внешне обновленными. В этом заслуга разных дизайнеров. Последним над внешностью корейского кроссовера трудился Питер Шрайер (член Совета директоров концерна Hyundai). Он преобразил автомобиль Туксон до неузнаваемости – от скромного, ничем не примечательного, бюджетного паркетника до современного авто. Туксон в новом кузове получил экстерьер, не уступающий внешности соперников: создан обновленный кроссовер в духе последних мировых тенденций (из внешности «корейца» исчезли все «азиатские» черты, по которым его узнавали многие годы, но зато ранее не примечательная корейская машина Hyundai Tucson обрела новых поклонников в лице молодежи).

Хотя над экстерьером Hyundai ix35 (второе поколение авто Хундай Туксон) и работала такая знаменитость, как дизайнер компании BMW Thomas Buerkle, такого эффекта от обновления, как с третьей генерацией, не было.

Внутреннее убранство

Говоря об интерьере первых двух генераций кроссовера автовладельцы подмечали «посредственный» дизайн, твердые и не подходящие для дальних путешествий сидения, среднее качество материалов (и даже низкое, поскольку «твердый» пластик в салоне издавал скрипы, его можно было услышать в бардачке, подлокотнике и стенах багажника). После обновления в 2005 году пластик в салоне остался «дубовым», но уже не скрипел. С выпуском третьего поколения все изменилось:

  • новый Хендай Туссан обрел приятный интерьер, отделывается комбинированной кожей, «мягким» пластиком (правда, по-прежнему, не везде);
  • установлены эргономичные кресла с функцией электрорегулировки в области поясницы;
  • руль стал удобным и приятным на ощупь.

Существенно менялись размеры Хендай Туксон: кроссовер с 2004 года вырос в длину, ширину, но уменьшился в высоту, обретя более обтекаемую форму. Выросла колесная база, изменился дорожный просвет (с 195 уменьшился в итоге до 182 мм). Пострадал объем багажника (новый Хендай Tucson получил 488 л объема в багажном отделении вместо прежних 643).

Конкурентоспособность

По прошествии более 10 лет сегмент рынка SUV оказался переполнен моделями автомобилей разных марок – это и Ford, и Volkswagen, и Mazda, и многие другие, кто составляет сегодня конкуренцию корейскому Hyundai Tucson new.

И все же производителю удалось все эти годы «держать марку», демонстрируя высокие продажи. Даже «провальное» с точки зрения экспертов поколение Hyundai iх35, уступало по объему продаж только Toyota Raw 4.

Благодаря каким своим особенностям был удостоен «такой чести» корейский Тисон Хендай?

  • Признан IIHS (страховой институт дорожной безопасности США) как наиболее безопасный для молодых водителей подержанный авто.
  • Новый Хендай Туксон – один из немногих современных кроссоверов, которые отличаются приемлемым качеством головного света, в то время как конкуренты «грешат» недостаточным вниманием к качеству работ системы освещения (по результатам тестов IIHS).
  • У автомобиля отсутствуют «хронические» проблемы, ремонт и обслуживание обходится дешевле, чем в отношении многих конкурентов.
  • В последних версиях сочетается надежность автомобиля и достойный уровень комфорта.
  • Просторнее, чем большинство соперников и моделей-одноклассников.
  • Тандем трансмиссии и силового агрегата демонстрирует хорошие «ходовые» характеристики, благодаря чему новый Хендэ Туссан достоин уровня многих конкурентов, а некоторых и превосходит в определенных показателях (судя по результатам любительских и экспертных тест-драйвов).
  • Новые комплектации Хендай Туссан максимально оснащены (о некоторых «фишках» моделям конкурентов «приходится только мечтать»), особенно системами безопасности (за которые производитель автомобиля получил 5 звезд от EuroNCAP).
  • Демонстрирует Хундай Тисон технические характеристики должного уровня (в соответствии с классом и ценой).

Таким образом, неизменными были и остаются следующие плюсы корейского авто Хендай Туксон:

  • надежность;
  • широкий выбор модификаций;
  • недорогое обслуживание и ремонт;
  • отличное соотношение «цена/качество» (машина Хендай Туссан стоит своих денег);
  • просторный салон;
  • высокий уровень пассивной и активной безопасности;
  • надежные тормоза и хорошая проходимость (эти показатели сделали паркетник достойным звания «джип» Хендай Туссан, по крайней мере, в категории «легкое бездорожье»).

А с последним обновлением появились и новые преимущества:

  • автомобиль Хендай Туксон наделен эффектной внешностью;
  • увеличен размер дисков;
  • в креслах удобная посадка;
  • хорошая управляемость на высоких скоростях;
  • широкий выбор дополнительных опций и новые комплектации Хендай Туксон.

Увеличена оснащенность Хендай Туссан: характеристики комплектации Active (базовой 2019 модельного года) впечатляют. Среди приятных бонусов ассистенты, системы слежения, интеллектуальный круиз-контроль, датчики, беспроводная зарядка, аудиосистема  7-ми дюймовым экраном и т.д.

Работа над ошибками

Количество недостатков Хенде Хуксон уменьшалось с каждым новым обновлением. Изменения к лучшему наблюдались как с выходом очередной генерации, так и после каждого рестайлинга.
В первую очередь производитель бросил все силы, чтобы исправить «жесткую» подвеску. Существенные изменения в этом плане были «видны» только в третьей генерации Хундай Тусон. И все же путешествуя на дальние расстояния, пассажиры заднего ряда жалуются на дискомфорт (приходится останавливаться и разминаться).

Hyundai Tucson III (3-ого поколения)

Во вторую – позаботился о более плавном и четком срабатывании АКПП. Насколько было возможно довести до совершенства работу «автоматики», настолько она и была доведена.

В третью – усилия были брошены на повышение уровня шумоизоляции. В последней версии авто Хендай Туссан – новый уровень звукового комфорта: даже при высокой скорости движения не слышно шума мотора.

Из менее существенных проблем остались:

  • «слабая» боковая поддержка на водительском кресле;
  • местами в салоне по-прежнему используется «жесткий» пластик.

Что касается обслуживания – особых хлопот и старенький, и новый Туксон не вызывает. К каждому ТО стоит готовит около 5 тыс. руб, редко (при большом пробеге) расходы поднимаются до 20 тыс. Через 90-120 тыс км стоит менять ремень ГРМ, сцепление (при МКПП) – после достижения отметки в 100 тыс км, тормозные диски меняют перед каждым четвертым ТО, масло – каждые 10 тыс км, масло в АКПП – каждые 50 тыс.

Вывод

Эксперты сходятся во мнении: корейский автомобиль Хундай Туксон – достойный выбор, причем независимо от генерации. Доступный, надежный, экономичный, а теперь ещё и современный, стильный – сегодня на рынке представлен «многоликий» Хендэ Туссан, комплектации которого удовлетворят потребности даже самого дотошного автолюбителя. Новый «кореец» приходит по душе многим россиянам, разных возрастных категорий, с разным социальным статусом и достатком. Поскольку является надежным и универсальным средством передвижения.

Adblock detector