BMW IX3 – бодрый старт и долгий путь в серию

Компактный электрический кроссовер BMW IX3 был показан широкой публике в апреле 2018 г. на автосалоне в Пекине. Автомобиль базируется платформе, позаимствованной у модели X3, оснащаемой двигателями внутреннего сгорания. Кроссовер стал третьей электрической моделью в линейке немецкого производителя и первой – в категории SUV.

Общее описание

В рамках презентации производитель заявлял о скором начале серийного производства, но путь BMW IX3 до конвейера занял почти 2 года, что усложнило борьбу с конкурентами. В основе кроссовера лежит модульная платформа CLAR, но немецкий концерн применил электрическую силовую установку V поколения, в которой отсутствуют детали из редкоземельных элементов. Сборка автомобилей была освоена на совместном заводе концерна BMW и BMW Brilliance Automotive в китайском городе Дадун (провинция Ляонин).

Салон кроссовера рассчитан на перевозку 5 человек. Длина автомобиля BMW IX3 составляет 4734 мм, а ширина – 1891 мм (без учета вылета корпусов зеркал заднего вида). Неизменной осталась колесная база, составляющая 2683 мм. Электрическая версия отличается сниженным центром тяжести (за счет массивной батареи под полом кузова). Из-за установки аккумулятора и других пружин дорожный просвет сократился до 179 мм при уменьшении высоты кузова до 1668 мм.

Основные параметры

Электрический автомобиль BMW IX3 развивает максимальную скорость 180 км/ч, принудительно ограниченную электроникой. Разгон до 100 км/ч занимает 6,8 секунды, что несколько хуже данных бензиновой 252-сильной версии xDrive30. Но следует учесть, что снаряженный вес электрической модели составляет 2185 кг, а бензиновые BMW X3 имеют массу не выше 1920 кг.

На серийных кроссоверах BMW IX3, поставляемых клиентам с осени 2020 г., стоит батарея емкостью 80 кВт*ч. Запас хода в комбинированном режиме WLTP составляет 460 км. Расход электроэнергии при спокойном ритме движения варьируется в пределах от 18,5 до 19,5 кВт*ч на 100 км пути. Но при спортивном стиле управления значение возрастает в 1,5-2 раза. Литий-ионная батарея поддерживает режим быстрой зарядки. После подключения к станции мощностью 150 кВт на 7 минут кроссовер может проехать 100 км. Время зарядки на 80% от такой станции составляет 34 минуты, а от бытовой сети – 10,5 часов.

Внешний облик

Внешне электрический кроссовер BMW IX3 не сильно отличается от собратьев с двигателями внутреннего сгорания. Производитель установил видоизмененные бамперы и заглушил решетку радиатора, поскольку автомобиль не нуждается в эффективной системе охлаждения. На бамперах и накладках на нижних кромках дверей имеются декоративные вставки, а в стандартное оснащение BMW IX3 входят колесные диски диаметром 19″ с аэродинамическим профилем для снижения лобового сопротивления. На автомобиле предусмотрены щитки для стабилизации воздушного потока.

Мероприятия позволили сократить коэффициент Cx с 0,30 до 0,29 единицы, что немного снизило расход электроэнергии. На BMW IX3 установлена адаптивная светодиодная головная оптика, обеспечивающая улучшенную подсветку дороги в сложных погодных условиях. Задние светодиодные фонари входят в стандартное оборудование. Диффузор на бампере украшен накладками синего цвета, а на крышке багажника наклеено обозначение модели IX3.

Салон кроссовера

Салон BMW IX3 практически не отличим от бензиновой или дизельной версии кроссовера, на стыке консоли и приборной панели установлена накладка с обозначением модели. Других отличий электрического BMW IX3 от моделей с двигателем внутреннего сгорания по салону нет. В стандартное оснащение входит цифровая комбинация приборов диагональю 12,3″, дополненная центральным сенсорным экраном мультимедийной системы. В салоне устанавливаются декоративные планки с покрытием, имитирующим полированный металл или дерево.

Передние кресла с широким диапазоном регулировок разделены консолью с рукояткой выбора режимов работы трансмиссии. Клиентам предлагаются сиденья со стандартным или спортивным профилем. На BMW IX3 по умолчанию используется отделка кресел и дверных карт искусственной кожей. В стандартное оснащение входит 3-зонная климатическая установка с фильтром, улавливающим пыльцу растений.

Мультимедиа и акустика

На ранней версии BMW IX3 использовалась мультимедийная система с экраном диагональю 10″, после рестайлинга стал ставиться 12,3-дюймовый дисплей. Предусмотрена поддержка навигации, при сопряжении с смартфоном водитель получает информацию о пробках на дорогах. Мультимедийный центр предназначен для изменения настроек основных систем автомобиля. Акустика идентична использующей на стандартном BMW X3, за доплату ставятся динамики Harman Kardon с отдельным усилителем.

Багажное отделение

Установка в задней части кузова BMW IX3 электрической силовой установки привела к падению объема багажника до 510 л. В отсеке имеются крюки для такелажной сетки и розетка для подключения внешнего оборудования. Предусмотрен механизм складывания заднего ряда сидений в пропорции 40:60 для увеличения полезного объема до 1560 л. Работа с прицепом не предусмотрена, производитель допускает установку багажного кофра на крыше кузова.

Моторы и трансмиссия

На кроссоверах BMW IX3 используется 286-сильный электрический двигатель, развивающий момент 400 Н*м. Мотор расположен в задней части кузова, крутящий момент подается на задние колеса. Версия с полным приводом не предусмотрена. Двигатель сблокирован с 1-ступенчатой планетарной коробкой и силовой электроникой, единый модуль отличается компактностью. В состав тяговой батареи, установленной под полом кузова, входят 188 сменных элементов.

Ходовая часть

На BMW IX3 используется адаптивная независимая подвеска с пружинами и амортизаторами. Тормозная система дискового типа оснащена системой рекуперации энергии при снижении скорости, используемой для подзарядки батареи. Рулевое управление с электрическим усилителем, учитывающим скорость движения кроссовера.

Доступные комплектации и цены

На BMW IX3 по умолчанию ставится набор ассистентов Professional Driving Assistant Pack, упрощающих управление автомобилем. Предусмотрен помощник парковки с ультразвуковыми датчиками и камерой заднего вида. В стандартное оборудование входит панорамная крыша, для BMW IX3 доступна окраска только эмалями с эффектом «металлик». Цена в Европе начинается от 67,3 тыс. евро, в Россию поставки кроссовера не предусмотрены. Помимо базовой версии Inspiring предлагается модификация Impressive, которая обойдется владельцу в 74,2 тыс. евро.

Конкуренты

Конкурентами BMW IX3 в Европе и Китае являются:

  • Audi e-tron, оснащенный системой интеллектуального полного привода;
  • Mercedes-Benz EQC, предлагаемый с двигателями мощностью до 524 л. с. и имеющий дальность хода до 705 км.

Оба конкурента предлагаются и на российском рынке. Похожие модели кроссоверов с электрической силовой установкой предлагает и компания Tesla. Но из-за отсутствия дилерской сети в России необходимо заказывать машину через неофициальных представителей, а срок поставки варьируется от 3 месяцев до года.

Отличия от конкурентов

Кроссовер BMW IX3 отличается от конкурентов отсутствием модификации с полным приводом. Установка батареи с системой быстрой зарядки позволяет быстро восстановить емкость, но станции мощностью 150 кВт редко встречаются даже в Европе. Еще одним отличием кроссовера является система музыкального сопровождения при разгоне, мелодия написана немецким композитором Гансом Циммером.

Достоинства и недостатки

Основные преимущества BMW IX3:

  • взаимозаменяемость деталей кузова со стандартным кроссовером X3;
  • хорошая динамика;
  • модульная батарея, допускающая замену поврежденных ячеек.

Но электрический кроссовер BMW IX3 является одним из лидеров по числу жалоб на заводские дефекты в категории SUV. Согласно статистике, владельцы жалуются на отказы батареи, электрического привода и некорректную работу тормозной системы. Производитель проводил несколько акций, меняя аккумуляторные модули на выпущенных кроссоверах за свой счет.

Рестайлинг

Первоначальная версия BMW IX3 продержалась на конвейере немногим более года, а осенью 2021 г. в Мюнхене была представлена модернизированная модель. Рестайлинг затронул головную оптику и задние фонари, немного изменился внешний пластиковый обвес. Стандартные 19-дюймвые диски получили новый дизайн, а в список опций для BMW IX3 вошли диски диаметром 20″. В стандартное оборудование вошел пакет M-Sport, а синие декоративные накладки исчезли с боковин кузова.

В салоне BMW IX3 поменялась архитектура приборной панели. Производитель скорректировал форму центральных воздуховодов и установил отдельный монохромный дисплей для климатической установки. Обновился мультимедийный центр, а для спортивных сидений стали доступны дополнительные цвета отделки. Силовая установка и тяговая батарея на обновленном кроссовере BMW IX3 не поменялись, остались неизменными и динамические характеристики.

Итоги

Для российских клиентов модель BMW IX3 не предлагается, что связано со слабостью инфраструктуры для электрических автомобилей. Небольшой дорожный просвет не позволит съехать на грунтовые дороги, что является одним из козырей автомобилей класса SUV. Возможно, немецкий концерн попробует начать поставки BMW IX3 на рынок России, поскольку модель оказалась не сильно востребованной в Китае и Европе.

Видео:BMW iX3 электрический кроссовер с реальным запасом хода на 400км!БМВ 2021

Видео:Новый BMW IX3. Один день на электромобиле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: