Модель Chevrolet Equinox разработана специально для рынка Северной Америки (официально в Россию не поставляется). Она пользовалась успехом: Equinox – один из самых популярных автомобилей Chevrolet на североамериканском рынке (130 тысяч проданных машин в 2006 году).
Описание базовой модели
Для создания Шевроле Эквинокс 2004-2006 г. в. использовались лучшие устройства и механизмы: двигатель изготавливался в Китае (на заводе General Motors), коробка передач – в Японии. Несмотря на то что комплектующие привезены из разных стран, эта пара (мотор и КПП) работает слаженно. А автомобиль демонстрирует неплохие технические характеристики. По показателям комфорта и управляемости кроссовер Equinox близок к легковым седанам.
Технические характеристики
Chevrolet Equinox построен на переднеприводной платформе Theta. Она известна по таким моделям, как Opel Antara, Suzuki Escudo, Saturn VUE (марка Saturn, как и Chevrolet, принадлежит концерну General Motors). Но отличается стальным кузовом и удлинённой колёсной базой.
Подвеска независимая: McPherson (спереди) и многорычажная (сзади).
На автомобиль устанавливался 3,4-литровый двигатель LNJ V6 мощностью 185 л. с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач Aisin AF33. Доступны комплектации с передним и полным приводом. До сотни автомобиль разгоняется за 9,8 секунды. Максимальная скорость – 195 км/ч. Средний расход бензина – 10,9 литра.
Экстерьер Эквинокса
Дизайн кроссоверов Chevrolet существенно изменился с 2004 года, но автомобили Equinox первого поколения до сих пор узнаваемы по массивной передней части, широкой решётке радиатора, плавным линиям кузова.
Автомобиль оснащен массивными галогенными фарами. По краям нижней задней части расположены противотуманные фары. Боковые зеркала имеют цвет кузова, как и ручки дверей, бамперы. Легкая заводская тонировка на стеклах дверей. На крыше – рейлинги, сзади – спойлер.
Во всех комплектациях – диски 16-дюймовые.
Кроссовер Эквинокс дорестайлинговой версии можно купить только в сером цвете.
Салон кроссовера
Салон просторный: ширина 1565 мм – максимальная в классе. Отделка кресел – тканевая.
Сиденье водителя с электроприводом. Рулевая колонка регулируется по вертикали. Многофункциональный руль отделан кожей. Имеются кнопки управления аудиосистемой. Она воспроизводит файлы формата mp3 (радио и CD-плейер, 6 динамиков). Перед взором водителя тахометр, бортовой компьютер.
Передние сиденья регулируются в 6 направлениях. Предусмотрена поясничная опора. Спинка кресла переднего пассажира легко откидывается вперёд. Между сиденьями разделительный подлокотник.
Уникальность салону придаёт фирменная система Multi-Flex, позволяющая передвигать задние сиденья вперёд-назад на 200 мм по спецкреплениям (полозьям). Так создается нужное пространство для ног пассажиров. Задние сиденья можно полностью снять, получится большой грузовой отсек. В обычном виде объем багажника – 912 л, в максимальном – 1943 л.
Многочисленные ниши обеспечивают порядок в салоне машины. На центральной консоли боксы для мелочей даже имеют закрываемые крышки. В багажнике удобная полка: регулируется по высоте, усилена двойным покрытием из пластика и ковролина, легко моется.
Постепенная модернизация
Официального рестайлинга не было объявлено. Но производитель постепенно вносил изменения в модель первого поколения.
В 2006 году увеличился перечень стандартного оборудования: в базе появились системы АБС, ASR и круиз-контроль.
В 2007 году был повышен уровень безопасности (усовершенствованы подушки безопасности и системы). Появилась система динамической стабилизации, водительский информационный центр. Расширился список комплектаций. Улучшилась базовая версия.
В 2008 году показания компаса перенесли с зеркала заднего вида в информационный центр. В навигацию включили систему OnStar – первая интегрированная заводская система GPS. Производитель улучшил ходовые характеристики за счет более жестких амортизаторов и настроенных пружин. Автомобиль стали предлагать в трех новых цветах кузова: темно-синий, черный, золотисто-бирюзовый (все с эффектом металлик).
В том же 2008 году появилась версия кроссовера с более мощным двигателем: 3,6 литра, 268 лошадиных сил (версия Sport). Двигатель укомплектовали 6-ступенчатым «автоматом» типа GM 6T70.
В 2009 году в очередной раз изменился в лучшую сторону стандартный перечень оборудования, версия Sport получила 18-дюймовые диски.
Доступные комплектации и цены
Изначально предлагалось лишь две комплектации: LS и LT. Базовая версия кроссовера – переднеприводная. Полноприводная – за доплату (в этих версиях Эквинокса задний мост подключается через межосевую муфту).
В базе:
- фронтальные подушки безопасности;
- электропривод боковых зеркал (плюс электроподогрев), стеклоподъёмников (передних и задних);
- ключ дистанционного управления;
- обогрев заднего стекла;
- кондиционер;
- CD-плеер и 6 динамиков.
В качестве опции для базовой переднеприводной версии Equinox устанавливались системы АБС, ASR. В полноприводных есть АБС. С 2006 кроссовер в обязательном порядке стал оснащаться АБС, ASR. С 2007 добавилась система курсовой устойчивости. Круиз-контроль доступен со второй комплектации 2004-2005 г. в. опционно. С 2006 он входит в список стандартного оборудования. За доплату покупатели заказывали боковые шторки. Только в автомобилях 2009 года выпуска их наличие для защиты головы стало стандартом.
С 2007 года количество комплектаций Эквинокса на североамериканском рынке увеличилось: моноприводная LS, три версии комплектации LT (LT1, LT2 и полностью «заряженная» полноприводная LT3). Последние две получили 17-дюймовые колёса.
В 2008 версию LT3 заменили улучшенной LTZ, добавилась полноприводная комплектация Sport (с новым, более мощным двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией). В 2009 году комплектацию оснастили 18-дюймовыми дисками.
На российском вторичном рынке лишь несколько объявлений о продаже Chevrolet Equinox I поколения. Автомобили с пробегом продаются по цене от 330 до 580 тысяч рублей. Среди предложений комплектации с мотором 185 л. с. в основном полноприводные 2005 и 2007 г. в. Есть премиальная комплектация (с кожаным салоном).
Предшественники, аналоги, конкуренты
Для России Chevrolet Equinox I – весьма экзотичная модель. Информации о ней немного. В основном эксперты упоминают о «канадском» кроссовере вскользь, рассказывая о других автомобилях концерна General Motors (более известных на российском рынке).
Отмечается, что предшественниками среднеразмерного Эквинокса являются рестайлинговая версия кроссовера Chevrolet Blazer II (1998-2005 г.в.) и мини-кроссовер Chevrolet Tracker II (1998-2004 г.в.). Ближайший аналог Эквинокса – Pontiac Torrent, выпускавшийся General Motors в 2005-2009 годах: фактически Equinox отличается от Torrent лишь внешне. Экстерьер Эквинокса оказался более привлекательным: концерн GM продолжил выпускать среднеразмерный кроссовер Equinox. В то время как Torrent перестали производить в 2009 году.
Конкурентов у Chevrolet Equinox I поколения практически нет. Это действительно надежный, послушный, резвый, проходимый и привлекательный кроссовер. Такой же за скромную цену найти проблематично. Если эксперты берутся сравнивать Эквинокс с другими кроссоверами, то только с моделями в 1,5-2 раза дороже. Например:
- с Infiniti FX I поколения (2002-2006 годов выпуска) стоимостью 800-890 тысяч рублей;
- с Mazda CX-7 2006-2009 г.в. стоимостью 510 тыс. — 1,1 млн рублей;
- Ford Edge I (2006-2010) стоимостью 850 тыс.;
- Honda Pilot I (рестайлинговая версия 2006-2008 г. в.) стоимостью 400-800 тыс. рублей и с другими известными на российском рынке моделями.
Существенные преимущества
В сравнении с большинством конкурентов и аналогов Chevrolet Equinox I имеет привлекательную узнаваемую внешность (фирменный стиль), неприхотлив, комфортен и при этом приемлем по цене. Владельцы отмечают и другие существенные достоинства:
- оцинкованный кузов («10 лет машине и ни одного ржавого места»);
- надежность автомобиля – за долгие годы эксплуатации лишь несколько мелких ремонтов (двигатель и КПП владельцы также называют надежными);
- неприхотливость в эксплуатации;
- хорошая управляемость (дорогу любого покрытия и на любых скоростях держит уверенно);
- достаточно проходимый (для кроссовера);
- разгоняется быстро (иногда быстрее, чем заявлено производителем);
- заводится в любой мороз, в салоне тепло;
- простор в салоне, подходит для высоких водителей, достаточно места для ног во втором ряду, при этом кроссовер выглядит компактнее, чем есть на самом деле
- водительское кресло оснащено электрорегулировкой, можно менять положение и высоту; кресло удобное, с поддержкой спины (500 км за рулём, но водитель не устаёт);
- большой багажник (можно убрать задние сиденья и перевезти габаритный груз);
- практичный салон (множество ниш для хранения вещей, отсутствие порогов позволяет выметать мусор и легко садиться в машину).
Мелкие недостатки и возможные проблемы
Поскольку речь идет о бюджетном автомобиле, созданном для североамериканского рынка, проблемы очевидны. Но большинство недостатков автомобиля Equinox мелкие. Выделим несколько наиболее важных моментов.
- Chevrolet Equinox – американская модель: автомобили завезены из США в небольшом количестве, поэтому цена на российском рынке немного завышена. Отсюда и низкая ликвидность автомобиля. Но при этом владельцы Эквинокса редко сталкиваются с проблемами с ремонтом и с поиском запчастей. Запчасти и расходники, вопреки ожиданиям, обходятся недорого. Лишь некоторые приходится заказывать и ждать от недели до месяца.
- Расход топлива выше заявленного производителем, но приемлем для класса SUV – 10-18 л (17-18 л при активном стиле вождения; на трассе и по городу – 10-11 л).
- Кондиционер в машинах 2004-2005 г. в. простой, но работает исправно. Правда, в мороз машина долго прогревается.
- Салон простоват: посредственная шумоизоляция, дешевый пластик, но не скрипит даже спустя 5 лет эксплуатации. В топовых комплектациях кожаная обивка качественная (прочная, держит форму несколько лет).
- И последний недостаток, который существенно осложняет жизнь водителю: большие передние стойки, закрывающие обзор.
Вывод
По отзывам владельцев можно сделать однозначный вывод: Chevrolet Equinox – бюджетный, но надежный автомобиль. С собственным стилем и характером: неприхотлив, оснащен «резвым» двигателем, не подводит на дороге. Даже автомобили с большим пробегом стоит брать, не опасаясь серьезных расходов на ремонт и запчасти. Есть смысл покупать кроссовер Эквинокс только для личного использования, не для скорой перепродажи (ликвидной модель не назовёшь).