Chevrolet Equinox I поколение (2004-2009)

Надежный кроссовер Chevrolet Equinox I от гиганта автопрома — General Motors

Пятиместный кроссовер 2004-2009 годов выпуска оценивается владельцами как надежный, безопасный и динамичный автомобиль с хорошей проходимостью. Серийное производство модели налажено в 2004 году на канадском заводе General Motors. Первое поколение выпускалось до 2009 г. включительно, на смену ему пришло второе.

Модель Chevrolet Equinox разработана специально для рынка Северной Америки (официально в Россию не поставляется). Она пользовалась успехом: Equinox – один из самых популярных автомобилей Chevrolet на североамериканском рынке (130 тысяч проданных машин в 2006 году).

Описание базовой модели

Для создания Шевроле Эквинокс 2004-2006 г. в. использовались лучшие устройства и механизмы: двигатель изготавливался в Китае (на заводе General Motors), коробка передач – в Японии. Несмотря на то что комплектующие привезены из разных стран, эта пара (мотор и КПП) работает слаженно. А автомобиль демонстрирует неплохие технические характеристики. По показателям комфорта и управляемости кроссовер Equinox близок к легковым седанам.

Технические характеристики

Chevrolet Equinox построен на переднеприводной платформе Theta. Она известна по таким моделям, как Opel Antara, Suzuki Escudo, Saturn VUE (марка Saturn, как и Chevrolet, принадлежит концерну General Motors). Но отличается стальным кузовом и удлинённой колёсной базой.

Подвеска независимая: McPherson (спереди) и многорычажная (сзади).

На автомобиль устанавливался 3,4-литровый двигатель LNJ V6 мощностью 185 л. с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач Aisin AF33. Доступны комплектации с передним и полным приводом. До сотни автомобиль разгоняется за 9,8 секунды. Максимальная скорость – 195 км/ч. Средний расход бензина – 10,9 литра.

Экстерьер Эквинокса

Дизайн кроссоверов Chevrolet существенно изменился с 2004 года, но автомобили Equinox первого поколения до сих пор узнаваемы по массивной передней части, широкой решётке радиатора, плавным линиям кузова.

Chevrolet Equinox I экстерьер

Автомобиль оснащен массивными галогенными фарами. По краям нижней задней части расположены противотуманные фары. Боковые зеркала имеют цвет кузова, как и ручки дверей, бамперы. Легкая заводская тонировка на стеклах дверей. На крыше – рейлинги, сзади – спойлер.

Во всех комплектациях – диски 16-дюймовые.

Кроссовер Эквинокс дорестайлинговой версии можно купить только в сером цвете.

Салон кроссовера

Салон просторный: ширина 1565 мм – максимальная в классе. Отделка кресел – тканевая.

Chevrolet Equinox I (фото салона)

Сиденье водителя с электроприводом. Рулевая колонка регулируется по вертикали. Многофункциональный руль отделан кожей. Имеются кнопки управления аудиосистемой. Она воспроизводит файлы формата mp3 (радио и CD-плейер, 6 динамиков). Перед взором водителя тахометр, бортовой компьютер.

Передние сиденья регулируются в 6 направлениях. Предусмотрена поясничная опора. Спинка кресла переднего пассажира легко откидывается вперёд. Между сиденьями разделительный подлокотник.

Уникальность салону придаёт фирменная система Multi-Flex, позволяющая передвигать задние сиденья вперёд-назад на 200 мм по спецкреплениям (полозьям). Так создается нужное пространство для ног пассажиров. Задние сиденья можно полностью снять, получится большой грузовой отсек. В обычном виде объем багажника – 912 л, в максимальном – 1943 л.

Многочисленные ниши обеспечивают порядок в салоне машины. На центральной консоли боксы для мелочей даже имеют закрываемые крышки. В багажнике удобная полка: регулируется по высоте, усилена двойным покрытием из пластика и ковролина, легко моется.

Постепенная модернизация

Официального рестайлинга не было объявлено. Но производитель постепенно вносил изменения в модель первого поколения.

В 2006 году увеличился перечень стандартного оборудования: в базе появились системы АБС, ASR и круиз-контроль.

В 2007 году был повышен уровень безопасности (усовершенствованы подушки безопасности и системы). Появилась система динамической стабилизации, водительский информационный центр. Расширился список комплектаций. Улучшилась базовая версия.

В 2008 году показания компаса перенесли с зеркала заднего вида в информационный центр. В навигацию включили систему OnStar – первая интегрированная заводская система GPS. Производитель улучшил ходовые характеристики за счет более жестких амортизаторов и настроенных пружин. Автомобиль стали предлагать в трех новых цветах кузова: темно-синий, черный, золотисто-бирюзовый (все с эффектом металлик).

В том же 2008 году появилась версия кроссовера с более мощным двигателем: 3,6 литра, 268 лошадиных сил (версия Sport). Двигатель укомплектовали 6-ступенчатым «автоматом» типа GM 6T70.

В 2009 году в очередной раз изменился в лучшую сторону стандартный перечень оборудования, версия Sport получила 18-дюймовые диски.

Доступные комплектации и цены

Изначально предлагалось лишь две комплектации: LS и LT. Базовая версия кроссовера – переднеприводная. Полноприводная – за доплату (в этих версиях Эквинокса задний мост подключается через межосевую муфту).

В базе:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • электропривод боковых зеркал (плюс электроподогрев), стеклоподъёмников (передних и задних);
  • ключ дистанционного управления;
  • обогрев заднего стекла;
  • кондиционер;
  • CD-плеер и 6 динамиков.

В качестве опции для базовой переднеприводной версии Equinox устанавливались системы АБС, ASR. В полноприводных есть АБС. С 2006 кроссовер в обязательном порядке стал оснащаться АБС, ASR. С 2007 добавилась система курсовой устойчивости. Круиз-контроль доступен со второй комплектации 2004-2005 г. в. опционно. С 2006 он входит в список стандартного оборудования. За доплату покупатели заказывали боковые шторки. Только в автомобилях 2009 года выпуска их наличие для защиты головы стало стандартом.

С 2007 года количество комплектаций Эквинокса на североамериканском рынке увеличилось: моноприводная LS, три версии комплектации LT (LT1, LT2 и полностью «заряженная» полноприводная LT3). Последние две получили 17-дюймовые колёса.

В 2008 версию LT3 заменили улучшенной LTZ, добавилась полноприводная комплектация Sport (с новым, более мощным двигателем и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией). В 2009 году комплектацию оснастили 18-дюймовыми дисками.

На российском вторичном рынке лишь несколько объявлений о продаже Chevrolet Equinox I поколения. Автомобили с пробегом продаются по цене от 330 до 580 тысяч рублей. Среди предложений комплектации с мотором 185 л. с. в основном полноприводные 2005 и 2007 г. в. Есть премиальная комплектация (с кожаным салоном).

Chevrolet Equinox I кожаный салон

Предшественники, аналоги, конкуренты

Для России Chevrolet Equinox I – весьма экзотичная модель. Информации о ней немного. В основном эксперты упоминают о «канадском» кроссовере вскользь, рассказывая о других автомобилях концерна General Motors (более известных на российском рынке).

Отмечается, что предшественниками среднеразмерного Эквинокса являются рестайлинговая версия кроссовера Chevrolet Blazer II (1998-2005 г.в.) и мини-кроссовер Chevrolet Tracker II (1998-2004 г.в.). Ближайший аналог Эквинокса – Pontiac Torrent, выпускавшийся General Motors в 2005-2009 годах: фактически Equinox отличается от Torrent лишь внешне. Экстерьер Эквинокса оказался более привлекательным: концерн GM продолжил выпускать среднеразмерный кроссовер Equinox. В то время как Torrent перестали производить в 2009 году.

Конкурентов у Chevrolet Equinox I поколения практически нет. Это действительно надежный, послушный, резвый, проходимый и привлекательный кроссовер. Такой же за скромную цену найти проблематично. Если эксперты берутся сравнивать Эквинокс с другими кроссоверами, то только с моделями в 1,5-2 раза дороже. Например:

  • с Infiniti FX I поколения (2002-2006 годов выпуска) стоимостью 800-890 тысяч рублей;
  • с Mazda CX-7 2006-2009 г.в. стоимостью 510 тыс. — 1,1 млн рублей;
  • Ford Edge I (2006-2010) стоимостью 850 тыс.;
  • Honda Pilot I (рестайлинговая версия 2006-2008 г. в.) стоимостью 400-800 тыс. рублей и с другими известными на российском рынке моделями.

Существенные преимущества

В сравнении с большинством конкурентов и аналогов Chevrolet Equinox I имеет привлекательную узнаваемую внешность (фирменный стиль), неприхотлив, комфортен и при этом приемлем по цене. Владельцы отмечают и другие существенные достоинства:

  • оцинкованный кузов («10 лет машине и ни одного ржавого места»);
  • надежность автомобиля – за долгие годы эксплуатации лишь несколько мелких ремонтов (двигатель и КПП владельцы также называют надежными);
  • неприхотливость в эксплуатации;
  • хорошая управляемость (дорогу любого покрытия и на любых скоростях держит уверенно);
  • достаточно проходимый (для кроссовера);
  • разгоняется быстро (иногда быстрее, чем заявлено производителем);
  • заводится в любой мороз, в салоне тепло;
  • простор в салоне, подходит для высоких водителей, достаточно места для ног во втором ряду, при этом кроссовер выглядит компактнее, чем есть на самом деле
  • водительское кресло оснащено электрорегулировкой, можно менять положение и высоту; кресло удобное, с поддержкой спины (500 км за рулём, но водитель не устаёт);
  • большой багажник (можно убрать задние сиденья и перевезти габаритный груз);
  • практичный салон (множество ниш для хранения вещей, отсутствие порогов позволяет выметать мусор и легко садиться в машину).

Chevrolet Equinox I багажник

Мелкие недостатки и возможные проблемы

Поскольку речь идет о бюджетном автомобиле, созданном для североамериканского рынка, проблемы очевидны. Но большинство недостатков автомобиля Equinox мелкие. Выделим несколько наиболее важных моментов.

  1. Chevrolet Equinox – американская модель: автомобили завезены из США в небольшом количестве, поэтому цена на российском рынке немного завышена. Отсюда и низкая ликвидность автомобиля. Но при этом владельцы Эквинокса редко сталкиваются с проблемами с ремонтом и с поиском запчастей. Запчасти и расходники, вопреки ожиданиям, обходятся недорого. Лишь некоторые приходится заказывать и ждать от недели до месяца.
  2. Расход топлива выше заявленного производителем, но приемлем для класса SUV – 10-18 л (17-18 л при активном стиле вождения; на трассе и по городу – 10-11 л).
  3. Кондиционер в машинах 2004-2005 г. в. простой, но работает исправно. Правда, в мороз машина долго прогревается.
  4. Салон простоват: посредственная шумоизоляция, дешевый пластик, но не скрипит даже спустя 5 лет эксплуатации. В топовых комплектациях кожаная обивка качественная (прочная, держит форму несколько лет).
  5. И последний недостаток, который существенно осложняет жизнь водителю: большие передние стойки, закрывающие обзор.

Вывод

По отзывам владельцев можно сделать однозначный вывод: Chevrolet Equinox – бюджетный, но надежный автомобиль. С собственным стилем и характером: неприхотлив, оснащен «резвым» двигателем, не подводит на дороге. Даже автомобили с большим пробегом стоит брать, не опасаясь серьезных расходов на ремонт и запчасти. Есть смысл покупать кроссовер Эквинокс только для личного использования, не для скорой перепродажи (ликвидной модель не назовёшь).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: