Цветок акуры — Acura MDX
Японским производителям свойственно создавать для внутреннего рынка очень интересные необычные машины. Но за пределы Японии эти машины не поставляются. При этом для европейского рынка делают совершенно другие машины и для Североамериканского — третьи. Так японцы придумали бренды, в основном для рынка США узкой премиально-спортивной специализации: у Тойоты Лексус, у Ниссан — Инфинити, у Ходна — Акура, а модель MDX — флагман марки.
В США все три бренда имеют своих поклонников и чувствуют себя уверенно. В России Infiniti и Lexus тоже давно обжились и хорошо продаются, чего не скажешь о Acura MDX. Автомобиль так не вошел в массы, оказавшись незаслуженно недооцененным. Сейчас выпускается третье поколение кроссовера, но все еще можно купить первые экземпляры в хорошем состоянии.
Акура MDX возили неофициально из США до поднятия таможенных пошлин, а спустя 13 лет после выпуска первого вседорожника Acura (март 2014), производитель принял решение представить бренд в России и именно MDX третьего поколения. Острый период кризиса 2014 — 2016, когда населению не то, чтобы премиальные машины покупать, а даже бюджетные было затруднительно, вынудил руководство компании уйти с российского рынка в апреле 2016. Обслуживание проданных МДХ осуществляет Хонда.
В первый же год автомобиль удостоился звания «Грузовик года», «Кроссовер года» и «Кроссовер премиум-класса» в Северной Америке. В 2010 году вседорожник признан наиболее красивым, в 2012 году Acura MDX — самый безопасный в классе, в 2013 — лучший универсальный автомобиль и лучший SUV в сегменте. Это первый в истории автомобилестроения SUV с семиместной конфигурацией салона.
Технические характеристики
Acura MDX имеет несущий кузов, построенный на фирменной платформе Odysey. К третьему воплощению ее полностью модернизировали. Конструкция каркаса стала легче за счет применения сплавов, увеличена жесткость на кручение. Дверной проем вылит целой деталью методом горячей штамповки впервые в мире.
Классическая схема подвески — Макферсон и многорычажная система перенастроена со смещением центра тяжести для обеспечения устойчивости, надежности и безопасности.
Нынешний Acura MDX комплектуется единственным атмосферным двигателем V6 3,5 мощностью 290 л.с. с отключением трех из шести цилиндров при низкой нагрузке на мотор в паре с 9-диапазонной АКПП. Исключение составляет Acura MDX Sport Hibrid, в котором за отдачу 330 лошадей трудятся три электродвигателя, трехлитровый V6 и 7-ступенчатый робот. Горячо любимый в Европе и России дизель японцы не спешат ставить на Acura MDX, потому что в Америке такого предпочтения нет.
Внешний дизайн поколений
Кроссовер Acura MDX имеет общие отличительные признаки, неизменные в череде рождений:
- Индивидуальность. Можно, конечно, искать и находить сходства с конкурентами или материнской Honda по отдельным элементам, но собственный узнаваемый стиль Акура МДХ есть и он уникален.
- Благородная простота. Машина интересна тем, кто любит активное вождение, запас мощности, комфорт и при этом весьма спокоен и абсолютно равнодушен к демонстрации статуса. Никаких вызывающих деталей, неожиданных переходов, глаз не за что не цепляется. При этом невозможно не обернуться и не восхититься автомобилем.
- Небольшие колеса с простыми арками резонируют с габаритами, отчего вид сбоку нелепый и незаконченный.
Зато оптика значительно эволюционировала: если на первых моделях стоят простые ксеноновые и галогеновые лампы, то к третьей генерации производитель решил сделать лучший свет и, тем самым, выгодно выделиться. И это у него получилось. Светодиодная передняя оптика, включая противотуманки, с LED технологией — гордость Acura.
Интерьер поколений
Радикальных изменений внутреннего пространство со сменой поколений Acura MDX не происходит. Уровень оснащенности заменяется на новый и дополняется, согласно современным потребностям, с развитием технологий применяется своевременно в соответствии с престижным статусом. Это всегда высокое качество материалов отделки: кожаный салон, мягкий пластик, натуральное дерево, металлические вставки. Но это, все-таки, не премиум.
Как говорят представители компании Хонда Акура, МДХ условно ими позиционируется как суб-премиум — это машина выше обычного, со всеми атрибутами класса люкс, но не включает в себя добавленную стоимость за бренд.
Это заявление подразумевает, что машина должна ехать как премиум, обладать адекватной шумоизоляцией, но стоить дешевле.
Большой, просторный салон Acura MDX с удобными креслами первого и второго ряда и тесный третий, по-прежнему годится только для детей. Зато его можно сложить и получить дополнительное место для багажа. Простая, не перегруженная приборная панель, уникальная аудиосистема с исключительным звуком, которая с годами преобразовалась практически в студию звукозаписи, — присущи всем поколениям.
Рестайлинг
Изменения в первом поколении Акура мдикс 2004 года коснулись двигателя: тот же V6 3,5, только большей мощности в 260 л.с. против прежних 240. Во втором поколении рестайлинг 2010 года привел к замене 5-ступенчатой коробки на 6-скоростной автомат, во внешнем дизайне — новая оптика, радиаторная решетка, воздухозаборники. Honda/Acura MDX 3 поколения менялась дважды: в 2016 году с переходом на 9-ступенчатый автомат и в 2017 с обретением свежей внешности и выходом гибрида.
Основные конкуренты
- Lexus RX350;
- Infiniti FX, QX60;
- Audi Q7;
- Volvo XC90.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Вместительность и большой размер багажника; мощный-экономичный двигатель; система умного полного привода CH AWD, роскошная аудиосистема, цена, — выгодно отличают Acura MDX.
Слабые стороны (с учетом владения в России)
- высокий транспортный налог;
- большая стоимость;
- тесный третий ряд;
- отсутствие дизеля.
Сильные стороны
- мощный-экономичный двигатель;
- управляемость;
- шумоизоляция;
- оснащенность;
- аудиосистема;
- надежность;
- безопасность.
Заключение
Acura MDX – люксовый автомобиль повышенной проходимости с высоким рейтингом в конкурентном классе. Есть некоторые вещи, которые конкуренты делают лучше, но Acura MDX — ценный экземпляр, незаслуженно обойденный вниманием в России. Любой из выбранных автомобилей для поездок большой компанией, даже первого поколения, будет хорошо укомплектован, качественно собран и готовый служить новому хозяину еще на годы при правильном и своевременном сервисном обслуживании.