Acura RDX I
Acura RDX II
Acura RDX III

Acura RDX – младший (компактный) кроссовер в модельном ряду люксового бренда
Honda. Создавался для продажи в Северной Америке, но постепенно был внедрён на рынок Европы, а позже и России. К сожалению, в нашей стране не прижился, производитель ушёл с российского рынка из-за низких продаж вместе с санкционным кризисом.
Характеристики марки
Acura – это люксовый бренд корпорации Honda, а также наименование дочернего подразделения Honda Motor Companies, специализирующегося на создании премиальных авто. Автомобили этой марки отличаются высоким уровнем качества, оснащения, максимально соответствуют потребностям клиентов, в них воплощаются лучшие инновационные разработки инженеров.
Акура – это первый японский бренд на американском рынке, который смог составить достойную конкуренцию европейским маркам. К сожалению бренд мало представлен в России. Впервые разработки японского премиального бренда появились в нашей стране в 2013 году: на рынок пришли кроссоверы Акура RDX и MDX, седан TLX. В это же время открылись дилерские центры, но лишь в столице. К сожалению, россияне не проявили особой любви к люксовым Acura – из-за низких продаж производитель был вынужден покинуть российский рынок. Поставки прекратились в 2015 году, обслуживанием проданных авто в России занялись дилеры Honda.
Смена поколений
Впервые данная модель премиального кроссовера была представлена публике в 2006 году. Первый рестайлинг концерн произвёл в 2009.
В 2012 на ряду с выпуском среднеразмерного MDX вышло второе поколение кроссоверов Акура РДХ (продажи стартовали весной 2013). В 2014 авто появилось на российском рынке, но лишь в одной модификации (на американском продавались переднеприводные и полноприводные авто). В 2015 провели очередной рестайлинг.
Acura RDX I
Весной 2018 года дебютировало 3-е поколение премиального японского кроссовера Акура РДХ. Автомобиль 2019 модельного года создан для американского рынка и не известно, вернёт ли концерн кроссовер Acura РДХ на российский рынок.
Изменения к лучшему
С каждым обновлением характеристики Акура РДХ серьезно улучшались: менялась «начинка», внешний вид, эксплуатационные свойства, увеличивались размеры и уровень безопасности. Постепенно «японец» перешел из класса компактных (длиной до 4,6 м) в класс среднеразмерных (длина 2-ой генерации 4,66 м, 3-ей – 4,75 м), стал комфортным и вместительным 5-ти местным кроссовером. А вместе с тем – более проходимым, экономичным (расход топлива Акура РДХ II составлял 14 л в городе, в 3-ем уменьшился до 10,7 л). Рассмотрим как изменились технические характеристики Акура РДХ, как менялся внешний вид, внутреннее убранство и оснащение кроссовера.
Как менялись технические возможности авто
Среди изменений к лучшему водители называют увеличенный до 205 мм клиренс, увеличенную максимальную скорость (до 210 км/ч) и пониженный расход топлива (с 14 л до 10,7 в городе).
— Ходовая часть
Японский кроссовер Acura РДХ знаменит уникальной платформой (концерн разработал её специально под свои полноприводные авто). В ходовую часть Acura RDX входит адаптированная подвеска (многорычажная сзади и McPherson спереди), активные амортизаторы, дисковые 12-ти дюймовые тормоза (спереди вентилируемые и невентилируемые сзади), шины на легкосплавных дисках (18 дюймов у Акура РДХ I, 19 опционно у РДХ II, 19 и 20 у Акура РДХ III).

— Силовые агрегаты
Каждое поколение премиальных кроссоверов Acura RDX оснащалось разными силовыми агрегатами.
Характеристики движка |
1-е поколение Акура РДХ |
Acura RDX II |
Acura RDX III |
Наименование |
K23A1 (турбированная «четвёрка») |
J35Z2 («атмосферник» V6) |
DOHC VTEC |
Конфигурация |
рядный, 4-х цилиндровый, 16 клапанов |
6-ти цилиндровый, V-образное расположение цилиндров (по 4 клапана) |
4-х цилиндровый, 16 клапанов |
Материал блока двигателя и головки блока |
алюминий (его применение уменьшает итоговый вес авто) |
алюминий |
нет данных |
Системы |
i-VTEC (система с электронным управлением изменения фаз газораспределения) |
i-VTEC, непосредственный впрыск, VCM II (часть цилиндров -3 или 4 — отключаются при движении на постоянной скорости или при малых нагрузках, что позволяет рациональнее использовать топливо) |
турбонаддув |
Объём |
2,3 л |
3,5 л |
2 л |
Мощность |
240 л.с. |
273 л.с. |
272 |
Крутящий момент |
353 Нм при 4500 об/мин (предел 6 800) |
340 Нм при 4500 об/мин (предел 6 200) |
380 Нм |
Расход топлива |
14 л в городе
10,7 л на трассе
Рекомендовано АИ-98 |
14 л в городе
7,6 л за городом
10 л в спешанном цикле |
10,7 л в городе
9,8 л на трассе
8,4 в смешанном цикле |
Ходовые характеристики |
Разгон – 8 сек
Максимальная скорость – 210 км/ч |
Разгон – 7,9 сек
Максимальная скорость – 210 км/ч |
Максимальная скорость заявлена 260 км/ч (по факту чуть быстрее) |
Как видим, разные моторы обеспечивали и разные ходовые характеристики. Автомобиль Acura RDX становился всё лучше и в плане расхода топлива, и в плане скорости.
Acura RDX II
— КПП
В комплектации Acura RDX, официально поставляемой на российский рынок установлена такая же коробка передач, как и у «старшего брата», у МДХ – 6-ти ступенчатый «автомат» SportShift.
— Привод
На японский кроссовер Акура РДХ изначально была установлена дорогостоящая фирменная система SH-AWD. От других она отличается активным распределением тяги. Ради экономии инженерам пришлось отказаться от фирменной SH-AWD и установить типичный подключаемый полный привод. Но с 3-им поколением Акура RDX система SH-AWD вернулась. Отказ от системы активного полного привода был обоснован – концерн стремился удержать стоимость авто на конкурентном уровне.
Как менялись габариты
Кроссовер Акура РДХ каждый раз (при каждом обновлении) «раздавался» в размерах.
Габариты |
Акура РДХ I (мм) |
Акура РДХ II (мм) |
Акура РДХ III (мм) |
длина |
4 590 (позже 4 636) |
4 660 |
4 747 |
ширина |
1 869 |
1 972 |
1 902 |
высота |
1 656 |
1 678 |
1 669 (- 11) |
клиренс |
130 |
205 |
205 |
колёсная база |
2 649 |
2 685 |
2751 |
масса |
2 260 кг |
2 260 кг |
2 260 кг |
Увеличенная колёсная база Acura RDX положительно повлияла на управляемость и комфортность. Места в автомобиле
Акура РДХ II стало больше: сзади свободно помещаются три человека.
Экстерьер в стиле Acura
Что во втором поколении, что в третьем автомобиль Акура РДХ является воплощением фирменного стиля японской компании Акура, чётко просматриваются черты «старшего брата» — среднеразмерного кроссовера МДХ.
- округлые линии кузова;
- «хищный взгляд» головной оптики;
- хромированная фальшрешётка;
- массивный и рельефный бампер;
- большие воздухозаборники;
- крупные «глаза» противотуманок;
- округлые линии кузова;
- массивная дверь багажника;
- рельефные штамповки сбоку и сзади;
- массивные арки колёс (выросшие с размера дисков 18R до 20-ти дюймовых).
Acura RDX III – модель 2018-2019 года лучше во всём
Салон премиум класса
Автомобиль Acura RDX славиться удобными сиденьями (как у дорогого седана) и разумно распределенным пространством. Основная часть кнопок управления размещена на центральной консоли, часть на руле.
В салоне Акура RDX царит атмосфера роскоши. Отделка выполнялась и выполняется из качественных дорогих материалов (лучшие сорта кожи, качественный пластик, натуральное дерево).
С поколением Acura RDX II на смену гидроусилителю пришёл электроусилитель руля, который обеспечивает плавный переход с низкой скорости на высокую.
Наибольшие перемены к лучшему в салоне произошли после выхода 3-ей генерации кроссовера Acura RDX. Снижен уровень шума (за счет плавающего подрамника, креплений повышенной жесткости и специального шумоизолятора с внутренней стороны). Предложены новые палитры отделки. Вырос объём багажного отделения с 404 л (787 при сложенных сиденьях) до 740 л (1 735).

Оснащение
Кроссовер Acura RDX называют премиальным и по оснащению. В комплектации Acura RDX II, поставляемой в Россию, имеются:
- механизм автоскладывания спинок заднего ряда;
- электропривод багажной дверцы;
- зеркала с обогревом, электроприводом и функцией памяти;
- ксеноновые фары (после рестайлинга появилась мощная светодиодная оптика);
- кожаная обивка сидений;
- 8 электрорегулировок водительского кресла, обогрев;
- панорамный люк в крыше с электроприводом;
- фирменная аудио премиум класса с 6 динамиками, сабвуфером;
- камера заднего вида с дисплеем;
- кнопка запуска двигателя на дистанционном пульте;
- программируемый замок;
- блокиратор дверей;
- 6 подушек безопасности – раскрываются с разной скоростью и в разном количестве, в зависимости от силы удара;
- системы ABS, EBD, ESP, TCS, HSA и Brake Assist;
- опции для безопасности детей (датчики подушек, замки для крепления детских сидений, функция обратного открытия окон на случай защемления пальцев, одежды);
- круиз-контроль;
- датчики в шинах;
- стекло в двери багажника с подогревом.

После рестайлинга 2-го поколения Acura RDX производитель предложил вместе с базовой комплектацией новый пакет оснащения – Advance (устанавливается за дополнительную плату). В него входят:
- датчики дождя;
- противотуманки;
- парктроники;
- вентиляция передних сидений;
- уникальный комплекс AcuraWatch (системы слежения и контроля).
Доступные комплектации и цены
В нашей стране можно найти кроссовер Акура RDX первого поколения, но это скорее редкость (автомобиль RDX 2006-2012 годов выпуска поставлялся на рынки СНГ только «серыми» дилерами). Продаётся Acura RDX по разным ценам, в зависимости от состояния и пробега: от 550 тысяч до 1,2 млн рублей.
Больше предложений на вторичном рынке представлено по 2-му поколению Acura RDX, в единственной комплектации, поставляемой в Россию официально – Акура РДХ Techno. Стоимость составляет 2,24-2,3 млн рублей. В версии 2016 года (после рестайлинга, с пакетом Advance) – 2,5-2,6 млн рублей. Но последнюю найди весьма проблематично (только на заказ ввоза в РФ из США с пробегом не менее 96,6 тысяч км).
Имеются предложения от одного автосалона о покупке Acura RDX III (2018 года выпуска) на заказ – за 4,77 млн рублей.
Конкурентные преимущества
У первоначальной версии кроссовера RDX была масса конкурентов, по мере обновления модели их список уменьшался. И сегодня, по мнению экспертов, у модели Acura RDX 2018 года выпуска он составляет всего три позиции:
- Audi Q5;
- Мерседес Benz GLK;
- Cadillac XT5.

Ранее среди премиальных конкурентов RDX также называли Infiniti EX35 и JX, Lexus RX 350 и NX, BMW Х3, Volvo XC60, Land Rover Discovery Sport.
У каждого из названных автомобилей своя целевая аудитория: это те водители, которые предпочитают полюбившуюся модель, прекрасно зная о её недостатках. Но по факту Акура РДХ превосходит конкурентов по ряду параметров, что делает его весьма востребованным на американском рынке (4-е место по продажам). На российском же высокая цена и дорогое обслуживание RDX не способствовали популяризации данной модели.
Хотя автомобиль Acura RDX достоин внимания хотя бы уже потому, что показал высокие результаты краш-теста, прошедшего в США по методике NTHSA. Кроме того RDX обладает рядом конкурентных преимуществ:
- просторность в салоне и вместе с тем компактность,
- фирменный изысканный стиль,
- передовые технологии безопасности, используемые в комплексе,
- высокие ходовые характеристики (плавный ход, динамичность, устойчивость в любую погоду, послушный руль, хорошая проходимость),
- низкий уровень шума,
- отделочные материалы в салоне отличаются длительным сроком эксплуатации,
- мощная (яркая) светотехника,
- вместительный багажник,
- надежность (поломки – редкость, ресурс агрегатов — высокий),
- комфортабельные кресла.

Недостатки модели
Пока на рынок не придёт новая модель Acura РДХ, в 3-ей генерации (2018-2019 года выпуска), российским потребителям придётся мириться с проблемами 1-го и 2-го поколения Акура RDX.
- высокая стоимость, дорогостоящее обслуживание (расход и стоимость оригинальных запчастей);
- уровень комфорта и оснащенности ниже, чем у главных конкурентов (например, водителям хотелось бы иметь фароомыватели, подогрев под щётками передних окон, датчик уровня жидкости в бачке омывателя);
- небольшой бак, объёма не хватает для поездок на дальние расстояния (хотелось бы иметь на 80 л);
- со временем при негативных внешних воздействиях могут проржаветь штуцеры на радиаторе;
- в определенный момент может смешаться антифриз с трансмиссионной жидкостью;
- плохо работают штатные передние тормоза (перегреваются, иногда «ведут себя» непредсказуемо), а всё потому, что диаметр и толщина тормозных дисков, по мнению экспертов, не соответствует весу автомобиля (меньше, чем требуется). Их желательно заменить на комплект тормозных дисков побольше и пошире (марки ПРОМА или НРВ).
Недостатки Акура РДХ звучат весьма внушительно, и всё же на фоне многочисленных достоинств они выглядят несущественными.

По мнению владельцев Acura RDX заслуживает оценки 9 по 10-ти бальной шкале, поскольку радует глаз, в нём приятно находиться, служит «верой и правдой» (в течение пяти лет ни одной серьезной поломки, только плановые замены и мелкие «болячки»). К тому же новое поколение кроссоверов Acura RDX оказалось ещё более надежным и привлекательным: имеет больше преимуществ, меньше недостатков, чем прежнее. Возможно скоро оценить обновленных RDX 2019 модельного года смогут не только в США, но и отечественные автолюбители.