Не отставать пытается и представитель большой немецкой тройки из Ингольштадта разрабатывая собственные кроссоверы небольших размеров. Прорывом в этой сфере для немецкой компании должно стать появление субкомпактного кроссовера ауди ку1. Однако анонсированная еще в далеком 2012 модель до сих пор так и не увидела свет в серийном производстве.
На Детройтском автосалоне в 2012 году компания Ауди представила концепт нового городского кроссовера Crosslane Coupe Concept – трехдверный автомобиль должен был занять свою нишу на европейском и американском рынках.
Новшеством концепта являлось использование совмещенной бензиновой и электрической силовых установок, и естественно необычный стремительный дизайн, выполненный в будущем корпоративном стиле Ауди. Выведение на рынок планировалось уже в 2013 году. Но концепт так и остался выставочным экземпляром, а руководство вплотную занялось моделью Ку2, а проект самого маленького кроссовера отложили «в долгий ящик». Q2 уже вышла на рынок, а выпуск аудио Q1 новой генерация до сих пор не налажен.
Описание модели Audi Q1
Реинкарнация проекта произошла в 2016 году, когда компания заявила о проведении ходовых испытаний в Германии нового кроссовера. Для отработки платформы использовались стандартные мулы – заготовки в камуфляже, а также необычный Volkswagen Tiguan с измененной колесной базой и суженой колеей.
Слухи о вводе в серийное производство появляются ежегодно, однако окончательная версия выпуска audi ку1 в том числе и ауди Q1 в России установилась на 2020 год.
Первоначально сообщалось, что модель будет иметь в основе платформу Ауди а1, однако с течением времени концепция изменилась, так как у концерна появилась новая платформа, которую можно применить как на обычнее седаны и хэтчбеки, так и на достаточно крупные кроссоверы. Известно, что в основе модель будет иметь единую корпоративную платформу MQB. В настоящее время эта платформа активно используется концерном VAG для конструирования новых моделей: Skoda: Octavia, Karoq, Volkswagen: Polo, Jetta, Passat, Tiguan — практически все новые модели концерна имеют данную платформу.
Технические характеристики
Разброс предполагаемых технических характеристик нового кроссовера довольно широк. Также полной ясности нет с традиционными полноприводными и спортивными версиями концерна Ауди. Платформа MQB предполагает наличие независимой подвески сзади вкупе с редуктором в полноприводной подвеске и системы пневмоподвески в дорогих версиях. Спереди установлены стандартные стойки Macpherson.
Появление audi Q1 quattro логично и оправдано, так как и платформа и концепция пусть и маленького, но все таки кроссовера предполагает наличие полного привода. Поэтому поклонники системы quattro могут быть спокойны, даже если и не в первый год, но версия со всеми ведущими колесами появится.
Сложнее обстоит дело с версией audi Q1 sport – здесь все будет зависеть от линейки предлагаемых двигателей и последующего спроса на модель. И если европейский рынок скорее всего ждет появление такой модификации, то в России все будет зависеть от желания потребителей, так как спортивная версия значительно удорожит конечную стоимость.
Среди линейки предполагаемых двигателей фигурируют моторы TSI объемом/мощностью лошадиных сил в 1.4/140 , 1.8/180 и 2/230 соответственно. Обязательно в линейке двигателей будет присутствовать турбодизель. В качестве трансмиссии будет использоваться типичный робот, который применяется на большинстве моделей концерна Ауди.
Главной особенностью в части силовых установок может стать появление электрической силовой установки, что превратит модель в гибрид. На показанных выставочных экземплярах стояли гибридные моторы, выдававшие 116 лошадиных силы и оснащенные литиевыми аккумуляторами. Они работали в паре с бензиновым мотором объемом в 1.5 литра и отдачей в 132 лошадиные силы. По заявлениям производителя машина способна преодолеть около 150 километров лишь на электрической тяге.
Дизайн Audi Q1
В плане дизайна можно предполагать, что модель будет похожа на старшего собрата Ку2, однако со своими стилистическими чертами. Так как выход модели в серийное производство произойдет не ранее 2020 года, а появление в России и того позже общая архитектура стиля и дизайна может измениться.
Массивная широкая решетка радиатора с частыми хромированными горизонтальными полосами уже стала отличительной чертой всей линейки концерна Ауди. Так же как и массивный блок светотехники. В анфас модель выделятся строгими линиями улучшающими аэродинамику, а сзади высоким остеклением, которое будет открывать маленький обзор при движении задом.
Однако маленькую площадь остекления нельзя назвать большой проблемой, так как скорее всего уже в стандартное оснащение будет входить камера заднего вида и датчики парктроника. Также автомобиль будет использовать диски диаметром в 18-20 дюймов в зависимости от комплектации.
Внутри салон позаимствует многие элементы модели Ку2, которая в свою очередь продолжает единый стиль с моделями А3. По бокам и в центре расположатся круглые сопла вентиляции, возможно приборный щиток будет выполнен в виде сенсорного экрана. По центру панели расположиться экран мультимедийной системы с сенсорным управлением, в нижней части блок климат-контроля (2 или 4 зонного).
Рядом с ручкой управления трансмиссией расположена шайба изменения режима движения (режимы Eco, Sport, Normal) и подогрева сидений. Сами сидения судя по модели Ку2 могут быть выполнены как из кожи, так и из комбинированных материалов (алькантара и кожа, ткань и кожа) и отличаются идеальным профилем. Места в салоне должно вполне хватит для комфортно перемещения 5 пассажиров.
Предполагаемые комплектации и цены
В новой модели будет применена и фирменная опция Audi Matrix, включающая поворотные биксеноновые/светодиодные огни и функцию ночного видения, которую компания стала применять одной из первых на рынке.
Также следуя тенденции распространения электронных систем появится система автоматического торможения и сенсорный экран на лобовом стекле с выводом актуальной информации о поездке, запасе хода и оставшемся заряде аккумулятора.
Также помимо стандартного оснащения премиального класса – климат контроль на несколько зон, датчики давления в шинах, премиальная аудиосистема со встроенным сабвуфером и электрическим приводом стекол, зеркал, модель будет оснащаться системами безопасности ABS, BAS, ESP, датчиками слежения за полосой, автоматического торможения и минимум 6 подушками безопасности. Предполагаемая стоимость на отечественном рынке может колебаться в пределах от 2 до 3.5 миллионов рублей.
К основным конкурентам модели можно отнести – Nissan Juke, Chevrolet Track, Volkswagen Tiguan, Mercedes GLA.
В итоге после появления модель должна оказаться достаточно интересной потребителю, при условии, что технические и стилистические решения будут актуальны именно на 2020 год, а не использованы старые наработки 2016 и уж тем более 2012 годов.