Ford Kuga III поколения

В 2019 г. компания Ford приняла решение об уходе с российского рынка легковых автомобилей. По этой причине новое III поколение кроссоверов Ford Kuga не появилось в РФ и реализуется только на территории Европы. Одновременно с Kuga началось производство модели Escape IV генерации, которая предлагается в странах Северной Америки.

Общие сведения

В основе кроссовера Ford Kuga III поколения (внутренний код CX482) лежит модульная платформа С2, имеющая повышенную жесткость. За счет использования легких сплавов и деталей из легированной стали массу кузова удалось сократить на 90 кг (несмотря на небольшое увеличение габаритов и колесной базы). Автомобили предлагаются как с классической силовой установкой, так и с гибридным двигателем с поддержкой движения на электрической тяге.

Характеристики

Автомобили Ford Kuga III поколения оснащены несущим кузовом, панели соединены контактной и лазерной сваркой. Двигатель расположен в передней части автомобиля поперек отсека, для установки подвесок и деталей трансмиссии использованы подрамники. Длина кузова составляет 4614 или 4629 мм (в зависимости от модификации), ширина по боковинам дверей – 1883 мм. Колесная база на III генерации Ford Kuga увеличена до 2710 мм. В таблице приведены динамические возможности кроссовера в зависимости от характеристик двигателя.

Двигатель Мощность, л. с. Привод Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/ч, секунд
EcoBoost 120 передний 184 11,6
EcoBoost 150 передний 195 9,7
Duratec 190 передний 196 9,1
Duratec 190 полный 196 9,5
Duratec 225 передний 200 9,2
EcoBlue 120 передний 177 12,0

Емкость топливного бака на кроссоверах III поколения зависит от типа двигателя. На бензиновых Ford Kuga и гибриде емкость составляет 54 л, версия PHEV отличается уменьшенным до 45 л баком. На дизельном варианте 54-литровый резервуар для топлива дополнен бачком для 14 л жидкости Ad-Blue. Клиренс также зависит от типа силовой установки. На базовых версиях с бензиновыми моторами или дизелем дорожный просвет варьируется в пределах от 190 до 194 мм. На модификации Ford Kuga ST-Line клиренс уменьшен до 178 мм, а на версии PHEV – до 169 мм.

Экстерьер

Кузов кроссоверов Ford Kuga III генерации сохранил плавные очертания. Массивный передний бампер с ячеистой решеткой радиатора гармонично дополняют узкие фары с функцией ходовых огней. Полукруглые колесные арки имеют пластиковое обрамление кромок, на дверях имеются защитные накладки. По нижней кромке переднего бампера установлена накладка из черного пластика, на заднем бампере расположен диффузор с вырезом под наконечник выхлопной трубы.

На боковине кузова прослеживается слабо выраженная линия на уровне дверных ручек. Нижняя кромка остекления плавно приподнимается вверх и заканчивается боковым стеклом позади задних дверей. На III поколении Ford Kuga используется крышка багажника с интегрированным спойлером, но в стандартное оборудование входит задний стеклоочиститель. Название модели написано большими буквами по центру на крышке багажника, что является нормой для большинства автомобильных концернов.

Салон

Интерьер выполнен в стиле легкового Focus IV поколения. На Ford Kuga используется аналоговая или цифровая комбинация приборов, экран мультимедийной системы вынесен на верхнюю часть панели приборов. Под дисплеем расположились центральные дефлекторы и кнопки управления магнитолой, блок настройки климатической установки смещен вниз. Между передними сиденьями Ford Kuga находится консоль с нишами для стаканов и подлокотником. Версии с механической коробкой оснащаются стандартным рычагом переключения, для автоматической трансмиссии устанавливается поворотная шайба.

Для отделки кресел используется ткань или искусственная кожа (всего предусмотрено 6 вариантов чехлов). Передние кресла с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок рассчитаны на людей разного роста и комплекции. Для III поколения Ford Kuga доступен зимний пакет, включающий обогрев ветрового стекла, обода руля и заднего ряда сидений. Для отделки салона используется несколько видов пластика, имеющего приятную текстуру и частично глушащего посторонние шумы при движении. На дверных картах и панели приборов ставятся накладки с декоративным покрытием, имитирующим полированный металл или дерево.

Мультимедийная система

В стандартное оснащение Ford Kuga III серии входит магнитола с сенсорным цветным дисплеем диагональю 8″ и поддержкой голосового управления. Предусмотрено сопряжение со смартфонами, реализована поддержка цифрового радио DAB/DAB+. НА части кроссоверов ставится навигационный приемник, а в список опций входит акустическая система Bang&Olufsen BeoSonic. Дополнительный усилитель поддерживает 4 режима работы, отличающихся интенсивностью воспроизведения звуковых частот. Предусмотрена функция настройки звуковой кривой по вкусу водителя (индивидуальный профиль записывается в память усилителя).

Багажное отделение

Отделение для грузов на III поколении Ford Kuga имеет емкость 526 л (486 для версии PHEV). При сложенных задних креслах объем увеличивается до 1534 и 1481 л соответственно. В список опций входи выдвижной буксировочный крюк с розеткой для светотехники прицепа. Крышка багажника может оснащаться электрическим приводом с датчиком, расположенным под бампером. Для отпирания отсека достаточно провести ногой под задней частью кузова. Установленные на крыше багажные дуги позволяют перевозить кофр или велосипеды.

Двигатели

На III поколении кроссовера Ford Kuga используются несколько типов моторов:

  1. Базовый 1,5-литровый двигатель EcoBoost, развивающий 120 или 150 сил (в зависимости от настроек блока управления). Крутящий момент составляет 240 Н*м при частоте вращения вала от 1600 до 4000 об/мин.
  2. Атмосферный 2,5-литровый мотор Duratec, развивающий 190 сил и предназначенный для гибридной версии. На модификации PHEV (подзаряжаемый от сети гибрид) установлена 225-сильная модификация. Двигатель работает по циклу Аткинсона и отличается сниженным расходом топлива. Крутящий момент составляет 200 Н*м (вне зависимости от мощности).
  3. Дизель EcoBlue, развивающий 120 сил при рабочем объеме цилиндров 1,5 л. Мотор оснащен системой наддува и системой впрыска топлива Common Rail с электронным управлением. Пик крутящего момента доведен до 300 Н*м в диапазоне от 1750 до 2250 об/мин.

Гибридная версия Ford Kuga оснащается литий-ионной батареей емкостью 1,1 кВт/ч и системой рекуперативного торможения со встроенным стартером-генератором. Кроссовер может передвигаться только на электрической тяге на небольшие дистанции. Версия PHEV отличается установкой аккумулятора емкостью 14,4 кВт/ч с разъемом для зарядки на переднем крыле. Запас хода без подзарядки составляет около 50 км.

Трансмиссия

На Ford Kuga III поколения в базовой комплектации используется механическая 6-скоростная коробка передач (только на машинах с передним приводом). Для машин с дизелем доступна 8-ступенчатая автоматическая коробка, рассчитанная на передачу мощности только на передние колеса. На гибридных версиях используется бесступенчатый вариатор, версия Ford Kuga с полным приводом комплектуется муфтой Active Torque Coupling для распределения крутящего момента между колесами в зависимости от состояния дорожного покрытия.

Ходовая часть

На III поколении Ford Kuga используется передняя независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором. Сзади на версиях с передними ведущими колесами ставится торсионная балка с телескопическими амортизаторами. Модели с полным приводом имеют заднюю рычажную подвеску со стабилизатором. Рулевой усилитель электрического типа с переменной жесткостью поддерживает систему автоматической парковки (опция).

Доступные комплектации и цены

Комплектации Ford Kuga для немецкого рынка:

  1. Базовая Trend, оснащенная стальными дисками диаметром 17″ и светодиодной задней оптикой. В стандартное оборудование входят фары с проекционными линзами и светодиодными ходовыми огнями. Стандартный автомобиль Ford Kuga оборудован системой бесключевого доступа, кондиционером с ручным управлением и магнитолой с поддержкой Ford Sync с экраном диагональю 8″.
  2. Модификация Ford Kuga Cool&Connect, предлагаемая с двигателем внутреннего сгорания и с гибридной установкой. В комбинации приборов устанавливается цветной дисплей, а магнитола поддерживает навигацию с выводом сведений о плотности транспортного потока в реальном времени.
  3. Версия Ford Kuga Titanium, оснащенная литыми дисками и зеркалами заднего вида с электрическим складыванием. Внешне автомобиль отличается решеткой радиатора с горизонтальными хромированными линиями и хромированной окантовкой бокового остекления. Вместо стрелочной комбинации приборов ставится цифровая с дисплеем диагональю 12,3″.
  4. Модификация Ford Kuga Titanium X, оснащенная крышкой багажника с электрическим приводом и звуковой системой Bang&Olufsen. Сиденье водителя имеет электрическую регулировку, для отделки салона использована искусственная кожа Sensico.
  5. Версия Ford Kuga ST-Line, оснащенная литыми дисками диаметром 18″ и дополнительными элементами декора. Установлены светодиодные противотуманные фары, в отделке салона использованы элементы отделки из кожи с контрастным швом. Ходовая часть отличается укороченными пружинами и более жесткими амортизаторами.
  6. Модификация Ford Kuga ST-Line X, отличающаяся светодиодными фарами головного света и тонированными стеклами в задней части салона. Для отделки кресел и дверных карт использована искусственная кожа со вставками из замши. Сзади установлен откидной подлокотник с интегрированными подстаканниками.
  7. Специальная модель Ford Kuga Vignale с хромированной отделкой кузова и оригинальными элементами в салоне. Лобовое стекло и задний ряд сидений имеют электрический обогрев, в стандартное оснащение входят текстильные коврики. Предусмотрена фоновая подсветка салона с возможностью настройки цвета.

Поскольку III поколение Ford Kuga не предлагается в России, то необходимо ориентироваться на цены в Европе. На территории Германии базовая версия обойдется в сумму от 29150 евро, а специальная модель Vignale имеет стоимость от 40500 евро. На вторичном рынке в РФ автомобили отсутствуют.

Конкуренты

Основными соперниками III генерации Ford Kuga в Европе являются компактные кроссоверы:

  • Renault Captur;
  • Volkswagen T-Roc;
  • Peugeot 3008;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Nissan Qashqai;
  • Toyota RAV4.

Основные отличия от конкурентов

Кроссоверы Ford Kuga III поколения не имеет ярко выраженных отличий от конкурентов. Наличие гибридной модификации или версии PHEV не удивляет европейских потребителей. По габаритам или уровню комфорта в салоне Ford Kuga относится к твердым середнякам. Продажи за 2021 г. в Европе составили 107966 экземпляров, что почти на 50% ниже рекордного 2019 г., когда покупателей нашли 161635 кроссоверов II и III поколений.

Преимущества

Преимущества кроссоверов Ford Kuga III генерации:

  • большое количество комплектаций и опций;
  • наличие гибридных версий;
  • небольшой расход топлива (от 1,4 л для версии PHEV до 9,1 у кроссоверов со стандартной силовой установкой).

Недостатки

Слабые стороны III поколения Ford Kuga:

  • отсутствие версии с полным приводом и механической коробкой;
  • небольшой клиренс у кроссоверов с гибридной силовой установкой;
  • отсутствие III поколения в продаже на территории России.

Заключение

Кроссоверы Ford Kuga III генерации являются классическими европейскими автомобиля с большим набором опций безопасности и двигателями с небольшим рабочим объемом. Модификация PHEV позволяет снизить затраты на горючее при коротких поездках внутри города, а наличие бензинового двигателя позволяет продолжить движение после разряда батареи. Актуальность подобных модификаций для России остается под вопросом, поскольку ни один производитель официально не предлагает в РФ такие автомобили.

Видео: Новый KUGA: ЗА ЧТО такие бабки?!


Видео: Ford Kuga St-Line 2020 — гаджет с мотором! Или просто красивый дизайн?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: