Премиальный кроссовер Acura RDX II (2013-2017 гг): описание, экспертная оценка, конкурентные преимущества
В 2013 году на российском рынке появился обновленный кроссовер Acura RDX. Его премьера состоялась годом ранее в Детройте на автосалоне в середине января. Оценить достоинства второго поколения Акура RDX удалось практически сразу американским потребителям (продажи стартовали весной), россиянам пришлось ожидать новинку более полугода. Но ожидание стоило того.
Специалисты концерна доработали кузов, улучшили эксплуатационные характеристики модели и установили более мощный движок, ощутимо высилось качество сборки. Так Acura RDX 2013 стала на порядок лучше своего предшественника.
Но на этом доработки не закончились. В 2015 году производитель презентовал публике результат проведенного рестайлинга. Автошоу состоялось в Чикаго. Вскоре на рынке появилась Acura RDX 2016 модельного года. Новинка вышла с подправленным экстерьером и иной «начинкой».
Напомним, что разработка принадлежит дочерней компании концерна Honda с аналогичным названием – Acura. Это подразделение Honda Motor Companies было создано ради освоения рынка люксовых авто. И судя по среднеразмерному люкс-кроссоверу Акура РДХ второго поколения – дочерней компании Хонда весьма успешно удается справляться со своим «предназначением».
Описание модели второго поколения
Помимо основных изменений производитель внёс и специальные – для покупателей из России.
Был увеличен клиренс до 20 см, «выросла» предельная скорость (Acura RDX II разгоняется до 210 км/ч), появилась защита в моторном отсеке (правда из пластика, но лучше такая, чем вообще ничего), добавлен омыватель фар (оснащен датчиком уровня жидкости). Но обо всём по порядку.
Технические характеристики до и после рестайлинга
— Конструкция платформы, подвеска
Обновленный Acura RDX похож на Honda CR-V, но база у него своя, оригинальная – разработана под новый авто с системой полного привода.
Подвески – независимые, пружинные.
Колесная база в 2 685 мм и дорожный просвет позволяют говорить о хорошей устойчивости Акура RDX и его соответствии классу (достаточно проходимости для наших дорог).
— Двигатель
Второе поколение кроссоверов Acura RDX получило более мощный движок V6 – 273 л.с., 3,5 л (вместо 240 л.с., 2,3 л). Именно с таким мотором автомобиль поставлялся на российский рынок. Комплектовался бензиновый агрегат 6-ти диапазонной автоматической коробкой передач.
После рестайлинга появился Акура РДХ 2016 с 283-сильным двигателем SOHC i-VTEC V6 (того же объёма – 3,5 л). Крутящий момент составил 341 Нм. Этот мотор уже комплектовался не 6АКПП, а 9-ти диапазонным «автоматом».
— Оснащение
«Начинка» Acura RDX значительно улучшилась только после рестайлинга.
- Появились головная светодиодная оптика Jewel Eye в базе;
- задние габаритные фонари со светодиодными секциями и 3D эффектом;
- светодиодная начинка у повторителей сигналов поворотов на боковых зеркалах.
- Изменились настройки в системе полного привода.
- Улучшилось рулевое управление.
- Исправно работают охранные системы (от сигнализации до спецопций – программируемого замка, блокиратора дверей).
Также производитель RDX предложил дополнительный пакет оснащения – Advance (его установку можно заказать за доплату). В него входит:
- датчики дождя;
- противотуманные фары;
- парктроники спереди и сзади;
- вентиляция передних кресел;
- уникальный комплекс систем безопасности под названием AcuraWatch.
Экстерьер второго поколения
Экстерьер RDX II создан в соответствии с фирменным стилистическим решением японского концерна. Это и фирменный шильдик в центре широкой перекладины носовой части, и выштамповки на дверях, заостренные углы, массивные формы и другие специфичные черты.
Но в облике японского паркетника также прослеживаются детали, свойственные экстерьеру современных SUV-автомобилей.
- Грациозные ребра в боковой части авто.
- Мощные корпуса внешних боковых зеркал.
- Рейлинги на крыше. В качестве платной опции доступны декоративные молдинги (фигурные накладки по бокам или на дверцах Acura, служащие защитой, визуально корректирующие габариты машины – создают впечатление более приземистого, спортивного автомобиля).
- Высокие арки и соответствующие им колеса с легкосплавными дисками (18 дюймов, но опционно доступны 19-дюймовые).
- Удобная дверца багажника.
- Стильные насадки на выхлопной трубе.
- Доступно семь цветовых вариантов окраски кузова. Все покрытия с эффектом металлик.
Внушительные размеры Acura RDX II соответствуют заявленному классу – классу среднеразмерных кроссоверов:
- длина – 4 660 мм;
- высота – 1 678 мм;
- ширина – 1 972 мм.
Во время рестайлинга экстерьер был слегка подкорректирован. Акура RDX 2016 и 2017 годов выпуска стали выглядеть более современно, «обзавелись» светодиодным освещением в базе. В рестайлинговом экстерьере изменилась форма решетки радиатора и бамперов – стали более массивными, обзавелись вставками, имитирующими воздуховоды. Передний бампер стал более оригинальным и обрёл черты, кричащие о повышенных аэродинамических свойствах. Хотя по сути новые элементы служат лишь декорацией, привлекают внимание к статному кроссоверу Acura.
Салон кроссовера
В салоне Acura RDX II произошли приятные изменения:
- доработана шумоизоляция;
- повысился уровень эргономики;
- применяются материалы премиум класса;
- появилось больше места для размещения ног во втором ряду сидений;
- за счет увеличения дверных проемов стало проще «входить» в салон.
- опционно доступны разные палитры внутренней отделки.
После рестайлинга салон кроссовера Acura RDX остался прежним.
— Место водителя
Панель управления в паркетнике осталась прежней, но на ней уместилось больше приборов, появилась современная подсветка. На центральной консоли два небольших экрана (4,2 дюйма). Руль по-прежнему многофункциональный, со вставками из дерева, обшит кожей. Органы управления доступны, находятся «под рукой», их расположение интуитивно понятно.
В новеньких авто (Acura RDX 2016 и 2017 г.в.) водителю обеспечены более комфортные условия для вождения:
- бесключевой доступ,
- электроусилитель руля,
- камера заднего вида,
- функциональное радио Pandora,
- водительское кресло с функцией памяти, поддержкой поясницы.
— Места пассажиров
В пятиместном паркетнике удобные сидения: обиты кожей, оснащены боковой поддержкой (как у премиального седана), регулировкой и подогревом (у сидений переднего ряда). От переднего пассажира водитель отделен перегородкой, на ней подстаканники и карманчик для мелочей.
На заднем ряду Acura RDX без дискомфорта помещается три пассажира. Просторность – главное преимущество люксового автомобиля.
— Багажник
В Acura RDX II действительно вместительный багажник – его объем 740 л. Сидения второго ряда складываются, что дает возможность ещё увеличить полезный объем отсека до 1 735 л.
Доступные комплектации и цены
На российский рынок премиальный Acura RDX II поставляется в одной комплектации – Techno:
- до рестайлинга двигатель V6 (3.5 л, 273 л.с., бензин), полный привод, 6АКПП; после – 3.5 л, 283 л.с., полный привод и 9АКПП;
- климат-контроль;
- люк в крыше;
- электропривод дверцы багажника
- и множество других полезных опций.
Стоимость люксового кроссовера Acura RDX II – 2,3 млн рублей за модели 2016 года. С этой версией стал доступен пакет Advance (устанавливается за дополнительную плату).
На вторичном рынке можно приобрести кроссовер второго поколения с пробегом (2013 г.в.) и Acura RDX 2014 и 2015 г.в. Цены варьируются в зависимости от состояния авто в диапазоне от 1,5 до 1,7 млн рублей.
Основные конкуренты
Главные конкуренты «японца» в ценовом диапазоне 1,5-3 млн – это:
- премиальный среднеразмерный кроссовер Лексус RX (2,2 млн);
- универсал Мерседес Бенц GLK-Class (5 модификаций, цены от 1,9 до2,4 млн);
- универсал Инфинити JX (одна модификация, 4 комплектации, 2-2,5 млн);
- универсал Вольво XC60 (4 двигателя, 12 комплектаций, 2,9-3,6 млн);
- универсал Land Rover Discovery Sport (3 мотора, 7 комплектаций, 2,8-3,7 млн);
- универсал БМВ X2 (2 модификации, 2,2-2,5 млн).
По мнению большинства экспертов, до звания премиального Acura RDX II не дотягивает. По оснащенности и уровню комфорта Лексус RX окажется предпочтительней. По цене – многие одноклассники и указанные универсалы. И всё же у люксового «японца» имеются свои приверженцы. А всё благодаря большому количеству достоинств и скромному списку недостатков.
Преимущества и недостатки модели
Пользователи среди несомненных плюсов Acura RDX 2-го поколения называют следующие:
- солидная внешность;
- комфортный салон с качественной отделкой (мягкий пластик, кожаная обивка);
- отличные ходовые характеристики, слаженная работа движка и АКПП;
- высокая шумоизоляция;
- надежная тормозная система;
- приемлемый уровень проходимости;
- вместительный багажник;
- множество систем активной и пассивной безопасности;
- современное освещение (led);
- удобные кресла.
А среди минусов прозвучали такие недостатки Acura RDX II:
- завышенная цена (есть на рынке схожие авто по более доступной цене);
- только одна комплектация;
- обслуживание обходится не дешево (около 120 тыс расходов в год для москвичей, из них налог – около 40 тыс);
- расход топлива большой (14/ 7.6/ 10 л – город/траса/смешанный).
Вывод
Возможно с приходом следующего поколения Acura RDX станет ещё желаннее и вместе с тем доступнее. Но уже сейчас автомобиль выгодно выделяется на фоне конкурентов своим внешним видом, презентабельным салоном, богатой комплектацией, повышенной безопасностью. А также мощным двигателем, который позволяет чувствовать себя уверенным даже при поворотах, обгоне и при подъемах.