Ferrari – SUV, первый просторный автомобиль для повседневной жизни или кроссовер появится на рубеже нового десятилетия. В середине 2017 года СЕО Феррари Серджио Марчионне заявил, что его конюшня обзаведется породой проходимца в 2022 году, но он будет отличаться от общепринятых стандартов. Очевидно, что дорожный просвет дебютной модели будет ниже. Первоначально Ferrari Utility Vehicle (FUV) получил рабочее название FX16 или F16X. Так же предполагается, что новый кроссовер от Феррари будет носить название Purosangue (Чистокровный)
Немного истории и статистики
Теперь, спустя почти 30 лет с начала кроссоверной эры, когда все производители автомобилей для обычных людей имеют, как минимум, по одному экземпляру SUV, пришел черед вступить в бизнес тем, кто создает руками штучный, единственный и уникальный эксклюзивный продукт. Рынок беспощаден, конкуренты делят рынок, получают прибыль и каждый кроссовер любого производителя находит своего покупателя.
И это становится действительно интересным процессом глобального преобразования супер премиальных, гоночных и спортивных брендов под давлением меняющихся ценностей. Их появление декларирует, что все сказанные ранее слова роскошный, дорогой, люксовый, премиальный – девальвированы.
И вот уже продаются, и не плохо покупаются кроссоверы Bentley Bentayga, Lamborgini Urus, третий у Ягуар из линейки Расе.
Стартовала сборка первого самого дорогого внедорожника на планете от Rolls-Royce по рекордной на сегодня базовой стоимости в 25 миллионов рублей (350 тысяч долларов).
Живые серийные кроссоверы Cullinan начнут поступать потребителю в I квартале 2019. Уже сейчас образовалась очередь из клиентов английского знаменитого бренда, по просьбе которых построен образец эталонной роскоши повышенной проходимости и практичности. Астон Мартин с кросс-купе Varecai (перевод с цыганского – где бы то ни было или везде), зайдет в начале 2019 года. К тому же, близкие Феррари по родословной Альфа Ромео и Мазератти запустили Stelvio и Levante. Все вместе больше не оставляет никакой возможности устоять перед возможной прибылью и не предложить кроссовер от Ferrari.
Прототип первого внедорожника
Первые попытки заработать на выпуске компромиссных автомобилей с недосягаемым доселе простым обывателям гарцующим жеребцом, рассчитанных на массового потребителя для ежедневной езды и практичного использования, были осуществлены в кризисный 2008 год.
Для этого автомобиль должен научиться ездить, как минимум, по городским дорогам, не только летом, вмещать 4 пассажиров и при этом, сохранить узнаваемость и ассоциацию с культовым брендом.
Модель разрабатывалась (рабочее название F151) под руководством революционера Sergio Marchione, который спасал концерн от банкротства. На тот момент влияние президента, нетерпимого и неготового к таким переменам Феррари, Luca Cordero di Montezemolo оказалось сильней, автомобиль не добрался до серийного производства, отправившись в частную коллекцию.
Следующий заход создать пре-кроссовер Ferrari был осуществлен в 2011 году. Первый трехдверный четырехместный универсал и впервые на полном приводе с именем FF (Pininfarina) встал на конвейер. Именно тогда преодолен психологический принципиальный барьер целевой принадлежности и совершен выход за пределы узкой специализации Ferrari.
По сути, FF – первый паркетник, кроссовер, спортивный универсал повышенной проходимости, SUV Ferrari.
Уникальный нестандартный полный привод, способный передавать тягу на каждое колесо в режиме реального момента – новейшее достижение Ferrari было запатентовано и пришло из Формулы-1. Разгон до 100 км\ч второго прототипа SUV Ferrari FF происходит за 4 секунды, максимальная скорость 335 км\ч, а клиренс – 145 мм.
В 2016 году на смену Ferrary FF пришел GTC4 Lusso, который обрел еще большую управляемость с обновленным полным приводом 4rm-S, полноуправляемым шасси и технологией контроля над боковым скольжением.
Кому обязано появление модели
К сожалению, главный автомобильный бунтарь, воскресивший Fiat и Феррари, не приложит больше своего таланта к построению первого SUV Ferrari. Марчионне умер 25 июля 2018 года на 67 году жизни в больнице от осложнения после операции по удалению раковой опухоли (саркомы) на правом плече.
В июне 2003 года топ-менеджер, в гардеробе которого висели одинаковые черные брюки, голубые рубашки и синие джемперы, стал пятым партнером, финансовым консультантом, кто пытается реанимировать то, что уже давно считали трупом – Fiat. Марчионе пришел в автомобильную индустрию из сферы финансового консалтинга. Человек, чьи целеустремленность и направленность на работу настолько тотальны, что он не хотел тратить ни секунды на выбор одежды по любому случаю. Для Серджо Маркионне это не имело значения.
Грамотный экономист, магистр бизнес-администрирования со светлой головой и степенью доктора по предпринимательской деятельности, вернул доверие акционеров и потребителей, а Фиату прибыльность (Ferrari принадлежит концерну). В период финансового мирового кризиса, начавшегося в 2008 году, Sergio Marchionne организовал слияние группы с Крайслер в 2009 году, вернул все долги по кредитам, выданные государством США и Канады для помощи в восстановлении.
В 2014 сделка завершилась, объединенная структура FCA (Fiat Crisler Automobiles) стала седьмой среди мировых автопроизводителей. В октябре 2014 этот выдающийся человек, незаурядная яркая личность, прямолинейный и честный, занял высший пост в Ferrari и оставил возрожденное процветающее наследие настоящего лидера.
Новейшая история «Чистокровного»
В сентябре 2018 года названы новые сроки появления FUV. Во время презентации плана развития концерна на ближайшие четыре года, новый руководитель проекта Луис Кэрей Камильери сообщил, что первый кроссовер Ferrari можно ожидать в конце 2020 – начале 2021 года или даже раньше. Тогда же озвучено новое имя FUV — Purosangue или породистый, чистокровный.
Кроме кроссовера за этот период будет выпущено еще 15 новых моделей, а также к 2022 году до 60% машин будут иметь гибридные двигатели.
Во многом это связано с тем, что с 2025 года в Китае будет разрешено использование исключительно альтернативных силовых агрегатов, а китайский рынок – основополагающий в перспективе. Вместе с этим, у таких моторов появляется больший драйверский потенциал, и автомобиль становится интересней в управлении, кроме главного достоинства — экологичности.
Модельный ряд Феррари теперь имеет структуру четырех базовых ниш:
- Спорт. Сюда войдут только двухместные спорткары, вроде 422 и 812 Superfast.
- Гранд Туризмо. Здесь-то и разместится Ferrari кроссовер вместе с другими моделями с формулой загрузки 2 плюс 2, к примеру, Portfolio.
- Специальные или ограниченные серии, такие как 488 Pista.
- Икона. Здесь появятся уникальные штучные экземпляры как Monza.
Технические характеристики
Донором Ferrari SUV Purosangue (FX16) возможно станет GTC4 Lusso со своей алюминиевой платформой (двухрычажная подвеска спереди и многорычажная сзади) на полном приводе, электронной блокировкой дифференциалов, системой Slip Slide Control (контроль над боковым скольжением) и активными амортизаторами. Вместе с увеличенным дорожным просветом это обеспечит повышенную проходимость, управляемость и контроль на разных поверхностях.
А вместе с двигателем сохранит фамильную ценность – запредельные показатели скорости. И тогда Ferrari станет самым быстрым кроссовером. До недавнего времени, пока не вышел Urus, лавры победителя принадлежали родственнику – Alfa Romeo Stelvio.
Движение к очеловечиванию гоночного спорткара связано с увеличением пространства и удобством доступа в салон.
Поэтому впервые Ferrari кроссовер станет с пятью дверьми, самым большим и тяжелым автомобилем марки.
Две дополнительные двери – еще один аспект, который будет пройден и решен по-своему. SUV Ferrari не получит вертикальную стойку, а задняя дверь будет открываться в противоположном движению направлении.
Два лучших в мире двигатели стоят на GTC4 Lusso и будут модернизированы под формат Ferrari кроссовер. Сейчас это V12 6,3 атмосферник 758 л.с.705 Нм и 3,9 V8 твин турбо 670 л.с.760 Нм. Вероятнее всего, модель будет иметь еще гибридную версию на основе V12 и электромотора. В конюшне Феррари уже есть гибридный LaFerrari 963 сильный гиперкар с разгоном меньше 3 секунд и 350 км\ч в потенциале.
Почему V12? Восьмерке хватает тяги, чтобы хорошо тянуть и разгонять потяжелевшый на 450 кг кузов, но вряд ли он будет быстрее конкурентов. Кроссовер Ламборджини Урус показывает 3,6 секунды, а GTC4 Lusso – 3,5. Очевидно, с большей массой на те же цифры не выйти. Тогда V12, он проворнее разгоняется, но его крутящего момента не хватит на новую массу. А в паре с электромотором, который добавит недостающую тягу, получится достойный конкурентный агрегат для Ferrari кроссовер.
Дизайн «экстерьер»
Предсерийный образец Ferrari кроссовер будет представлен в конце 2019 — начале 2020. На момент написания статьи (октябрь 2018) внешний и дизайн салона и существуют лишь наброски разных студий и дизайнерских бюро.
Доступные комплектации и цены на октябрь 2018
Предположительная стартовая цена SUV Ferrari – 350 тысяч долларов США.
Основные конкуренты
- Bentley Bentayga.
- Lamborgini Urus.
- Alfa Romeo Stelvio.
- Maserati Levante.
Видео: концепт SUV Ferrari
Вывод
Таким образом, фактически, все готово к появлению Ferrari кроссовера. Следующий шаг в эволюции модельного ряда предопределен, логичен и исторически оправдан. Осталось докрутить имеющуюся платформу в сторону большей проходимости, добавить клиренса, пространства, комфорта и практичности для повседневной езды в Ашан и IKEA. А там глядишь, в скором времени будем встречать полноразмерный семиместный трехрядный семейный кроссовер Ferrari.
Ferrari — лучший и действительно породистый спорткар,со своей историей и харизмой,за рулем которого получаешь совершенно иные ощущения нежели от обычных машин.Хорошая динамика,задорное прохождение поворотов,живая управляемость,неподражаемый звук двигателя.Эксклюзивность…