Роль acura rdx I в развитии всего концерна
Описание
Первое поколение компактного кроссовера было представлено на автосалоне в Нью-Йорке в 2006 году, в августе того же года поступив в продажу на рынок. Acura rdx 2008 вошла в десятку самых продаваемых компактных кроссоверов на рынке США.
Относительного успеха на рынке удалось добиться в результате оптимального сочетания премиального оснащения и необычного дизайна кузова, который на момент выхода считался необычным и прорывным. Модель по своим габаритам уступала флагманской MDX и использовала собственную платформу, разработанную корпорацией Хонда специально для кроссовера с полным приводом.
В отличие от моделей Хонда Акура rdx отличалась мощным двигателем, богатым оснащением внутри салона и электронными опциями недоступными для обычных моделей. При этом стоимость такой машины не выбивалась из диапазона дорогих компактных кроссоверов.
Технические характеристики
В плане технических характеристик модель использовала новые технологичные решения для японского автоконцерна к которым относятся:
- В качестве платформы используются наработки собственного производства. Платформа отличается от всех моделей концерна, так как предусматривает наличие на кроссовере системы постоянного или подключаемого полного привода Super Handling All-Wheel Drive (SH-AWD);
- Турбированный двигатель объемом в 2.3 литра с индексом К23А1. Мотор обладает 4 цилиндрами и двойным балансировочным валом. При этом компрессор обладает свойством изменения потока, что привело к значительному уменьшению турбоямы во время его работы. В движении это означает, что при активной езде время начала работы компрессора занимает меньше секунды. Интеркулер расположен на двигателе горизонтально, что является нетипичным решением для концерна Хонда. Двигатель развивает 240 лошадиных сил. Альтернативы в качестве двигателей на протяжении всего производств не предлагалось. Средний расход двигателя составляет порядка 13 литров в смешанном цикле. Разгон до 100 км\ч составлял 7,5 секунд;
- Трансмиссия Акура рдх 5 ступенчатая, в салоне в качестве опции присутствуют подрулевые лепестки переключения передач. Конструктивно коробка передач имеет два дополнительных режима соответственно спортивный –S и обычный D. Такая трансмиссия является секвентальной, то есть допускает только последовательное переключение передач;
- Ходовая часть машины представлена независимой подвеской макферсон спереди и системой рычагов сзади. При наличии полного привода подвеска обеспечивает высокую плавность хода, но и чрезмерную валкость, присущую для всех моделей для американского рынка, где во главу угла ставится комфорт при езде на дальние расстояния.
- Acura RDX является вторым автомобилем Acura с функцией Advanced Compatibility Engineering (ACE) — конструкция кузова, которая предназначена для поглощения энергии при столкновении.
Дизайн
Дизайн экстерьера на момент выхода считался достаточно необычным для своего класса и представлял:
- Суженную решетку радиатора спереди с большой эмблемой марки. Кузовные панели выполнены из высококачественной стали, поэтому проблем со ржавчиной не возникало на протяжении даже 10 лет эксплуатации;
- Блок фары снабжались штатным ксеноном и поворотным механизмом линз, при повороте линзы поворачивают и освещают закрытый участок пространства;
- В средней части расположены подштамповки в дверях, которые немного выделяют однообразный вид этой части экстерьера;
Большим разнообразием и интересом для покупателей стало внутреннее убранство, которое символизировало принадлежность к премиальному сегменту:
- Массивная передняя панель отличается мягким податливым пластиком, который по результатам тестирования признан самым экологически чистым в своем классе на американском рынке;
- В центре расположился массивный экран мультимедийной системы с управлением камерой заднего вида и 7 дюймовым экраном. Также в стандартное оснащение входил CD-чейнджер на 6 дисков и навигационную систему собственной разработки. Кроме того в функционал включена возможность синхронизации с устройствами от Apple и система мониторинга трафика в реальном времени;
- Сидения выполнены из высококачественной кожи и имеют электрический привод. Задние спинки складываются в пропорции 60\40 и имеют возможность регулировки наклона спинки. При складывании спинок образуется ровный пол;
- Во всех модификациях применяется раздельный климат-контроль. Объем багажного отделения составляет 410 литров, для такого класса неплохой показатель, однако минусом является отсутствие задней полки;
- В плане безопасности модель Acura rdx получила заслуженные 5 звезд безопасности в совокупности. Во всех комплектациях присутствует набор подушек безопасности, электронные системы ABS, ESP и система контроля полосы движения.
Рестайлинг
В 2009 году был проведен рестайлинг в результате которого модель получила ряд внешних изменений изменений:
- Решетка радиатора приобрела знаменитую широкую окрашенную полосу, которая используется в фирменном дизайне моделей Акура по сей день;
- Блок противотуманных фар выделен отдельными фальшрадиаторами;
- Появилась возможность опциональной установки колес большего диаметра в 19 и 20 дюймов (ранее штатно устанавливались колеса в 18 дюймов);
- Внутри незначительные изменения претерпела центральная консоль, где исчезла крупная шайба регулировки систем аудиокомплекса. На ее место пришел набор клавиш и уменьшенная шайба.
Проведение рестайлинга позволило немного освежить внешний облик и поддержать уровень продаж до выхода второго поколения.
Основные конкуренты
К основным конкурентам модели относятся японские и американские машины — Cadillac SRX II, Lincoln MKT I, Subaru Tribeca I и Nissan Murano.
Плюсы и минусы модели
За время эксплуатации модели выявлены как положительные, так и отрицательные черты.
К положительным чертам можно отнести:
- Наличие большого количества электронных систем, обеспечивающих комфорт и безопасность при вождении. Так как модель относится к премиальному классу в отделке использовались только дорогие материалы (ткан, мягкий пластик и кожа). Учитывая приемлемую стоимость на момент покупки такое оснащение становилось для многих решающим фактором при приобретении;
- Наличие системы постоянного или подключаемого полного привода. Хотя на рынке США наличие полного привода не является одним из больших достоинств при возникновении непогоды или иных экстремальных условиях такая система становится большим подспорьем для водителя;
- Необычный и интересный дизайн. Благодаря дизайну передней части модель легко узнавалась и выбивалась из общего серого потока.
Однако модель имела и ряд недостатков:
- Отсутствие выбора двигателя в качестве альтернативы. Некоторые поклонники марки не восприняли появление единственного турбированного безальтернативного мотора и в итоге отказались от покупки. Однако по своим характеристикам и общей надежности мотор не вызвал у владельцев нареканий;
- Наличие поломок в мультимедийной системе. Сложная система управления и обработки информации давала сбой, что приводило к неполадкам в аудиосистеме или навигационной системе.
Итоги
В итоге автомобиль получился гармоничным, с хорошим техническим оснащением и интересным дизайном. Больших продаж машина не снискала, однако задала потенциал для больших продаж следующих поколений модели и заслужила любовь определенной аудитории покупателей.
Я поклонник японских марок автомобилей. Acura RDX I вообще красота поражаюсь как японцы умеют делать такие шедевры. С нашими даже сравнивать стыдно.