Acura MDX

Цветок  акуры — Acura MDX

Acura MDX I  (1-ого поколения)

Acura MDX II  (2-ого поколения)

Acura MDX III  (3-ого поколения)

Машина, по названию которая самая японская, отсылающая в ассоциации нежно цветущей вишни, на самом деле является продуктом автопрома гигантского потенциала. Acura MDX – премиальный, среднеразмерный, трехрядный, пятидверный, семиместный кроссовер со спортивным характером.

Японским производителям свойственно создавать для внутреннего рынка очень интересные необычные машины. Но за пределы Японии эти машины не поставляются. При этом для европейского рынка делают совершенно другие машины и для Североамериканского — третьи. Так японцы придумали бренды, в основном для рынка США узкой премиально-спортивной специализации: у Тойоты Лексус, у Ниссан — Инфинити, у Ходна  — Акура, а модель MDX — флагман марки.

Acura MDX I

В США все три бренда имеют своих поклонников и чувствуют себя уверенно. В России Infiniti и Lexus тоже давно обжились и хорошо продаются, чего не скажешь о Acura MDX. Автомобиль так не вошел в массы, оказавшись незаслуженно недооцененным. Сейчас выпускается третье поколение кроссовера, но все еще можно купить первые экземпляры в хорошем состоянии.
Акура MDX возили неофициально из США до поднятия таможенных пошлин, а спустя 13 лет после выпуска первого вседорожника Acura (март 2014), производитель принял решение представить бренд в России и именно MDX третьего поколения. Острый период кризиса 2014 — 2016, когда населению не то, чтобы премиальные машины покупать, а даже бюджетные было затруднительно, вынудил руководство компании уйти с российского рынка в апреле 2016. Обслуживание проданных МДХ осуществляет Хонда.

В первый же год автомобиль удостоился звания «Грузовик года», «Кроссовер года» и «Кроссовер премиум-класса» в Северной Америке. В 2010 году вседорожник признан наиболее красивым, в 2012 году Acura MDX — самый безопасный в классе, в 2013 — лучший универсальный автомобиль и лучший SUV в сегменте. Это первый в истории автомобилестроения SUV с семиместной конфигурацией салона.

Технические характеристики

Acura MDX имеет несущий кузов, построенный на фирменной платформе Odysey. К третьему воплощению ее полностью модернизировали. Конструкция каркаса стала легче за счет применения сплавов, увеличена жесткость на кручение. Дверной проем вылит целой деталью методом горячей штамповки впервые в мире.

Acura MDX II

Классическая схема подвески — Макферсон и многорычажная система перенастроена со смещением центра тяжести для обеспечения устойчивости, надежности и безопасности.
Нынешний Acura MDX комплектуется единственным атмосферным двигателем V6 3,5 мощностью 290 л.с. с отключением трех из шести цилиндров при низкой нагрузке на мотор в паре с 9-диапазонной АКПП. Исключение составляет Acura MDX Sport Hibrid, в котором за отдачу 330 лошадей трудятся три электродвигателя, трехлитровый V6 и 7-ступенчатый робот.  Горячо любимый в Европе и России дизель японцы не спешат ставить на Acura MDX, потому что в Америке такого предпочтения нет.

Внешний дизайн поколений

Кроссовер Acura MDX имеет общие отличительные признаки, неизменные в череде рождений:

  • Индивидуальность. Можно, конечно, искать и находить сходства с конкурентами или материнской Honda по отдельным элементам, но собственный узнаваемый стиль Акура МДХ есть и он уникален.
  • Благородная простота. Машина интересна тем, кто любит активное вождение, запас мощности, комфорт и при этом весьма спокоен и абсолютно равнодушен к  демонстрации статуса. Никаких вызывающих деталей, неожиданных переходов, глаз не за что не цепляется. При этом невозможно не обернуться и не восхититься автомобилем.
  • Небольшие колеса с простыми арками резонируют с габаритами, отчего вид сбоку нелепый и незаконченный.

Зато оптика значительно эволюционировала: если на первых моделях стоят простые ксеноновые и галогеновые лампы, то к третьей генерации производитель решил сделать лучший свет и, тем самым, выгодно выделиться. И это у него получилось. Светодиодная передняя оптика, включая противотуманки, с LED технологией — гордость Acura.

Интерьер поколений

Радикальных изменений внутреннего пространство со сменой поколений Acura MDX не происходит. Уровень оснащенности заменяется на новый и дополняется, согласно современным потребностям, с развитием технологий применяется своевременно в соответствии с престижным статусом. Это всегда высокое качество материалов отделки: кожаный салон, мягкий пластик, натуральное дерево, металлические вставки. Но это, все-таки, не премиум.

Как говорят представители компании Хонда Акура, МДХ условно ими позиционируется как суб-премиум — это машина выше обычного, со всеми атрибутами класса люкс, но не включает в себя добавленную стоимость за бренд.

Это заявление подразумевает, что машина должна ехать как премиум, обладать адекватной шумоизоляцией, но стоить дешевле.
Большой, просторный салон Acura MDX с удобными креслами первого и второго ряда и тесный третий, по-прежнему годится только для детей. Зато его можно сложить и получить дополнительное место для багажа. Простая, не перегруженная приборная панель, уникальная аудиосистема с исключительным звуком, которая с годами преобразовалась практически в студию звукозаписи, — присущи всем поколениям.

Acura MDX III

Рестайлинг

Изменения в первом поколении Акура мдикс 2004 года коснулись двигателя: тот же V6 3,5, только большей мощности в 260 л.с. против прежних 240. Во втором поколении рестайлинг 2010 года привел к замене 5-ступенчатой коробки на 6-скоростной автомат, во внешнем дизайне — новая оптика, радиаторная решетка, воздухозаборники. Honda/Acura MDX 3 поколения менялась дважды: в 2016 году с переходом на 9-ступенчатый автомат и в 2017 с обретением свежей внешности и выходом гибрида.

Основные конкуренты

  • Lexus RX350;
  • Infiniti FX, QX60;
  • Audi Q7;
  • Volvo XC90.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Вместительность и большой размер багажника; мощный-экономичный двигатель; система умного полного привода CH AWD, роскошная аудиосистема, цена, — выгодно отличают Acura MDX.

Слабые стороны (с учетом владения в России)

  • высокий транспортный налог;
  • большая стоимость;
  • тесный третий ряд;
  • отсутствие дизеля.

Сильные стороны

  • мощный-экономичный двигатель;
  • управляемость;
  • шумоизоляция;
  • оснащенность;
  • аудиосистема;
  • надежность;
  • безопасность.

Заключение

Acura MDX – люксовый автомобиль повышенной проходимости с высоким рейтингом в конкурентном классе. Есть некоторые вещи, которые конкуренты делают лучше, но Acura MDX — ценный экземпляр, незаслуженно обойденный вниманием в России. Любой из выбранных автомобилей для поездок большой компанией, даже первого поколения, будет хорошо укомплектован, качественно собран и готовый служить новому хозяину еще на годы при правильном и своевременном сервисном обслуживании.

 

2019 Acura MDX дебют на автосалоне 2018 в Нью-Йорке

Adblock detector