Ford Kuga II поколения

Прародителем II поколения кроссоверов Ford Kuga стал концепт Vertek, представленный публике в январе 2011 г. в рамках автосалона в Детройте. Новая генерация автомобилей Kuga позаимствовала у прототипа ряд очертаний, одновременно сохранив многие привычные черты. Серийный выпуск начался в 2011 г., одновременно с производством автомобилей I поколения.

Краткое описание

Новое поколение кроссоверов (внутренний код С520) разрабатывалось европейским филиалом концерна в рамках стратегии «One Ford», предусматривавшей создание глобальной модели для каждого сегмента. В основе II поколения автомобиля Ford Kuga осталась платформа C1, которая была несколько доработана. В команду дизайнеров и входили сотрудники филиалов Ford в Испании и Германии, но сборка автомобилей велась на заводе в Валенсии. Кроссоверы для России собирались в Елабуге на предприятии Ford Sollers.

Общие характеристики

Новое поколение Ford Kuga получило кузов с улучшенной аэродинамикой и с повышенной жесткостью. В стандартное оснащение входила фронтальные и боковые подушки безопасности (включая шторки), дополненные коленной подушкой. Тормозная система дискового типа с системой ABS оснащалась ассистентом экстренного торможения. Как опция предлагалась система проверки давления в шинах с подачей предупредительного сигнала.

Длина кузова II поколения составляла 4524 мм, а ширина – 1838 мм. Колесная база и маневренность остались неизменными, но дорожный просвет вырос до 197 мм, что положительно повлияло на геометрическую проходимость. Максимальная скорость версии со 182-сильным двигателем (самым мощным для российского рынка) составляла 200 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал всего 9,7 секунды. На Ford Kuga II поколения использовался бак емкостью 60 л, расход топлива в городе варьировался от 8,3 до 10,2 л на 100 км пути.

Экстерьер

Для Ford Kuga II поколения на российском рынке предлагалось 7 вариантов окраски стандартными эмалями и материалами с эффектом «металлик». Массивный передний бампер оснащался вставками с гнездами для противотуманных фар. В зависимости от уровня оснащения для отделки решетки радиатора использовались матовые или глянцевые черные накладки. Колесные арки получили выраженные выступы на крыльях, соединенные ребром на нижней части дверей.

На II поколении Ford Kuga двери стали перекрывать пороги, а на нижней кромке появился пластиковый щиток. Задний бампер оснащался диффузором для распределения воздушного потока, выходящего из-под кузова кроссовера. Выхлопные патрубки с хромированным наконечником подчеркивали динамические возможности Ford Kuga II генерации. На крыше имелись дуги для крепления багажного кофра, а антикрыло на крышке багажника снижало поток грязи, попадающий на заднее стекло.

Интерьер

Салон на Ford Kuga II поколения был частично позаимствован у Focus III генерации и изменился в лучшую сторону. Например, аналоговая комбинация приборов получила светло-голубую подсветку и увеличенный дисплей бортового компьютера. По центру приборной панели располагалась магнитола, ниже устанавливался блок управления климатической установкой. Кнопки управления на руле переместились на верхние спицы (на I поколении клавиши находились между спицами).

Органы управления на Ford Kuga располагались на расстоянии вытянутой руки водителя, а обод рулевого колеса не препятствовал считыванию информации на комбинации приборов. Верх панели приборов был выполнен из вспененного пластика, звукоизолирующие накладки снижали уровень шума. В стандартное оснащение Ford Kuga II поколения входили передние кресла со спортивным профилем и центральный подлокотник с боксом для хранения мелких предметов.

Мультимедийная система

На II поколении Ford Kuga использовался проигрыватель компакт дисков с декодером MP3 и блоком Bluetooth для подключения сотовых телефонов. Графический дисплей располагался в отдельной нише с площадкой для смартфона или внешнего проигрывателя. Голосовая система FordSync использовалась для голосового управления системой и чтения текстовых сообщений SMS. Для коммутации внешних носителей имелся порт USB. Система и разъем USB предлагались как опция для комплекции Trend Plus и входила в стандартный набор для Titanium и Titanium Plus.

Багажное отделение

Вместимость багажника на Ford Kuga II поколения составляла 406 л. В стандартное оснащение входило запасное колесо с уменьшенной шириной, расположенное в нише в полу грузового отсека. При сложенных задних креслах объем увеличивался до 1603 л. Для защиты багажа от посторонних глаз использовалась сдвижная шторка.

Двигатели

На Ford Kuga II поколения использовались 4-цилиндровые двигатели с жидкостным охлаждением:

  1. Бензиновый 1,6-литровый EcoBoost с системой регулируемого наддува. Базовый вариант развивал 150 л. с., существовала версия с увеличенной до 182 сил мощностью. Крутящий момент составлял 240 Н*м, в качестве топлива использовался бензин сорта не ниже А-95.
  2. Бензиновый атмосферный Duratec 25, развивавший 150 сил при объеме цилиндров 2,5 л. Был рассчитан на кроссоверы с передними ведущими колесами, пик крутящего момента составлял 230 Н*м.
  3. Дизельный 140-сильный Duratorq UFMA с наддувом и промежуточным охладителем. Мотор имел рабочий объем 2,0 л и развивал момент 320 Н*м при частоте 2750 об/мин. Существовали версии мощностью 163 и 180 сил, не поставлявшиеся в Россию.
  4. Бензиновый EcoBoost объемом 2,0 л с наддувом, развивавший 242 силы и предназначенный для спортивных версий Ford Kuga. Официально не предлагался на рынке РФ.

Двигатели Ford Kuga имели 16-клапанную систему газораспределения с регулятором фаз. Все агрегаты соответствовали нормативам Евро-5. Наличие на моторах серии EcoBoost системы прямого впрыска и наддува обеспечивало снижение расхода топлива. Например, 1,6-литровый двигатель сжигал в смешанном цикле 6,8 л бензина на 100 км пути, а атмосферному варианту в аналогичных условиях требовалось не менее 8,1 л горючего.

Трансмиссия

На II поколении Ford Kuga сохранилась 6-ступенчатая механическая коробка, которая была доступна только со 150-сильным двигателем EcoBoost и передним приводом. Остальные версии оснащались 6-скоростной автоматической коробкой с поддержкой спортивного режима и функции ручного выбора передач.

На Ford Kuga II генерации с полным приводом сохранилась система интеллектуального контроля с многодисковой муфтой Active Torque Coupling. Блок управления отслеживал пробуксовку шин и автоматически перераспределял потоки крутящего момента. Информация о работе системы выводилась на дисплей в комбинации приборов. При движении на высокой скорости система стабилизировала траекторию, а при старте обеспечивала динамичный разгон вне зависимости от состояния дорожного покрытия..

Ходовая часть

Ходовая часть на II поколении Ford Kuga не претерпела больших изменений. Спереди остались стойки МакФерсон, а сзади использовалась опробованная на I генерации рычажная схема Control Blade. Стабилизаторы поперечной устойчивости улучшали поведение автомобиля при резких маневрах. Сохранился и электрический усилитель руля с переменной производительностью. Рычаги и стойки имели сниженную массу, а в передней подвеске применили гидравлические шарниры, снизившие уровень передаваемых вибраций.

Доступные комплектации и цены

Комплектации машин Ford Kuga II поколения для российского рынка:

  1. Базовая версия Trend со спортивными передними креслами с тканевой отделкой. Кроссоверы оснащались магнитолой с монохромным дисплеем и кондиционером. Рулевая колонка регулировалась по углу и вылету, а обод колеса имел кожаную отделку. Внешне базовые автомобили Ford Kuga отличались штампованными дисками с пластиковыми колпаками.
  2. Версия Ford Kuga Trend Plus отличалась установкой обогрева передних сидений, 2-зонным климат-контролем и наличием поясничного упора на кресле водителя. Имелось обогреваемое ветровое стекло, внешне автомобили отличалась багажными дугами серебристого цвета и литыми колесными дисками.
  3. Модификация Ford Kuga Titanium оснащалась магнитолой Sony с увеличенным дисплеем и поддержкой функции Ford Sync. Автомобили комплектовались системой круиз-контроля, а салон имел комбинированную отделку из ткани и кожи. Решетка радиатора имела глянцевую черную отделку с хромированными элементами, вместо штатных замков применялась система бесключевого доступа Keyless Entry.
  4. Версия Ford Kuga Titanium Plus отличалась магнитолой с поддержкой навигации и камеры заднего вида. Кресла и карты дверей имели кожаную отделку, кресло водителя оснащалось электрической регулировкой. Дополнительным отличием была фоновая светодиодная подсветка салона с возможностью программирования цвета. Автомобили оснащались панорамной крышей, активным паковочным ассистентом и крышкой багажника с электрическим приводом.

Для европейского рынка предлагались версии Ford Kuga ST с заниженной подвеской и оригинальными элементами декора. Также существовала лимитированная модель Vignale с хромированными планками на внешней части кузова и кожаной отделкой салона с яркой прострочкой. Поскольку производство II поколения кроссоверов Ford Kuga прекращено в 2019 г., то найти новые автомобили невозможно. Экземпляры раннего образца имеют цену от 750 тыс. руб., автомобили последнего года выпуска с небольшими пробегами оцениваются владельцами в 2 млн. руб. и выше.

Рестайлинг

В конце 2016 г. II поколение Ford Kuga модернизировали. На кроссоверах обновили бамперы, в качестве опции стали ставиться биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями. Внутри появилась магнитола с поддержкой Ford Sync 3-го поколения, оснащенная экраном диагональю 8″. Вместо классического стояночного тормоза внедрили систему с кнопкой и электромеханическим приводом колодок, несколько изменилось расположение клавиш на панели приборов и появилось новое рулевое колесо с поддержкой функции обогрева обода. Линейка двигателей осталась неизменной. Выпуск обновленного II поколения Ford Kuga продолжался до октября 2019 г.

Конкуренты

Соперниками II поколения Ford Kuga на российском рынке были:

Основные отличия от конкурентов

На II поколении Ford Kuga стала использоваться система электропривода крышки багажника с датчиком, расположенным под бампером. Для отпирания или запирания требовалось провести ногой под облицовкой, на крышке имелись дополнительные кнопки для управления приводом. На автомобилях Ford Kuga II генерации стали использоваться моторы с небольшим рабочим объемом и турбиной, которые отсутствовали у многих конкурентов. Двигатели обеспечивали хорошую динамику и отличались сниженным расходом топлива. Также в линейке сохранился атмосферный мотор, рассчитанный на бензин с октановым числом от 92 единиц.

Проблемы

Основные недостатки Ford Kuga II поколения:

  • небольшая емкость штатного аккумулятора;
  • широкие покрышки не рассчитаны на движение по колее;
  • тонкое лакокрасочное покрытие;
  • не совсем удачный алгоритм работы автоматической коробки.

Преимущества

Сильные стороны кроссоверов Ford Kuga II генерации:

  • хороший обзор с места водителя;
  • защищенность порогов от грязи;
  • качественная шумоизоляция;
  • неплохая управляемость и маневренность.

Заключение

Кроссоверы Ford Kuga II поколения отличаются чувствительным рулевым управлением и сбитой ходовой частью. Автомобили подходят для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием, но легко преодолевают глубокие лужи или рыхлый снег. Появление двигателей с турбиной снизило расход топлива, но некоторые владельцы отмечают некорректную работу автоматической трансмиссии.

Видео: Вот почему Ford Kuga 2 это не RAV4


Видео: Ford Kuga 2018 — Не дорогой, с коррозией,симпатичный.


Видео: Ford Kuga II 1.6AWD

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: