Ford Escape II поколения оказался немного хуже своего предшественника

Дебют II поколения Ford Escape R3 состоялся в 2006 г. в рамках автосалона в Лос-Анджелесе, а серийное производство стартовало в январе 2007 г. В основе автомобиля лежала старая платформа CD2, на базе которой были созданы Mazda Tribute и Mercury Mariner. Новое поколение Escape имело черты дизайна, общие с крупными внедорожниками Explorer, Edge и Expedition.

Общие характеристики

Автомобиль Ford Escape II получил сварной несущий кузов с силовым каркасом, изготовленным из легированной стали. Для крепления силовой установки, подвесок и агрегатов трансмиссии предусматривались сварные подрамники, повышавшие жесткость. Производитель предлагал клиентам стандартные эмали и краски со специальными визуальными эффектами.

Гидравлический усилитель уступил место электрическому, позволившему снизить расход топлива и улучшить управляемость. В новом поколении по умолчанию использовалась электронная система стабилизации траектории, повысившая безопасность эксплуатации автомобиля. В стандартное оборудование Ford Escape II входили тормоза с ABS и электронным распределением усилий.

В 2008 г. производитель представил модернизированный ряд Ford Escape II, который отличался от ранних машин усовершенствованными двигателями. Так, из линейки исчез мотор Duratec 23 (модель использовалась на гибридах до мая 2010 г.), а мощность агрегата Duratec 30 была увеличена на 40 л. с. Внешне обновленные машины отличались светодиодными фонарями и отсутствием эмблемы Escape на передних дверях. На гибридных версиях могла устанавливаться наклейка Hybrid.

Повышение международных и национальных требований безопасности привело установке боковых подушек и шторок уже в стандартной комплектации. На Ford Escape II поколения была внедрена система Roll Stability Control, снижающая вероятность опрокидывания при резких маневрах. В 2010 г. производитель внедрил модуль автоматической парковки Ford Active Park Assist с ультразвуковыми датчиками в бамперах.

Внешний облик

Плоский горизонтальный капот на Ford Escape II с закругленной передней кромкой и массивная хромированная решетка радиатора добавили солидности. Передняя часть кузова получила оптику с увеличенными габаритами, а боковые линии утратили резкость. Задний бампер получил аэродинамические гребни по нижней кромке, снизившие загрязнение крышки багажника. Эмблема производителя располагалась на массивной хромированной накладке.

Вокруг полукруглых колесных арок появились выраженные подштамповки, а вместо накладок на дверях стала использоваться пластиковая пластина на пороге. На Ford Escape II имелись небольшие аэродинамические щитки, позволившие снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0,38 и уменьшить шум от потоков воздуха.

Места водителя и пассажиров

В салоне Ford Escape II устанавливалась массивная приборная панель с плавными линиями и выраженной центральной частью с магнитолой и блоком управления климатической установкой. Для отделки сидений использовалась ткань, полученная из переработанного сырья, или искусственная кожа.

Длина кузова машины Ford Escape II составляла 4437 при ширине 1806 мм (без учета корпусов зеркал) и высоте 1806 мм. Поскольку в основе автомобиля лежит старая платформа, то колесная база не изменилась (2619 мм). Просторный салон был рассчитан на перевозку до 5 взрослых людей. По американской традиции на центральной консоли с подлокотником имелись 4 подстаканника.

Акустическая система

В стандартное оснащение Ford Escape II входила магнитола формата 2Din с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков. На версии XLT использовалась система с поддержкой навигации и цветным дисплеем, вместо 4 базовых динамиков устанавливались громкоговорители суммарной мощностью 320 Вт (с сабвуфером, расположенным в багажном отсеке). На версии Limited на дисплей магнитолы выводилось изображение от камеры заднего вида. С 2009 г. на части автомобилей Ford Escape II стала использоваться система Ford’s SYNC, позволявшая управлять функциями голосовыми командами.

Багажник

Отделение для багажа с плоским полом располагалось в задней части кузова Ford Escape II. Для доступа к поклаже можно было откинуть только стекло (подобная схема была реализована еще на I поколении). Вместимость багажника составляла 827 л, но при сложенной спинке заднего сиденья  объем доходил до 1877 л. Автомобиль Ford Escape II мог работать с прицепом весом 680 или 1588 кг (для двигателей Duratec 25 и Duratec 30 соответственно). Дополнительный кофр для багажа можно было установить на дугах, расположенных на крыше кузова.

 

Двигатели

На автомобилях Ford Escape II поколения использовались бензиновые двигатели:

  1. Рядный 4-цилиндровый Duratec 23, развивавший 153 л. с. при 5800 об/мин и 206 Н*м при 4250 об/мин. При использовании гибридной силовой установки мощность составляла 133 л .с., что компенсировалось 70-киловаттным электродвигателем.
  2. Рядный Duratec 25 объемом 2488 см³, развивавший 155 (в гибридной версии) или 171 л. с. (в стандартном варианте). Крутящий момент составлял 184 или 232 Н*м соответственно. В версии для гибридной установки был реализован цикл Аткинсона-Миллера, позволявший полноценнее использовать энергию сгорания топлива.
  3. V-образный 6-цилиндровый Duratec 30 объемом 2967 см³, развивавший 200 (до мая 2008 г.) или 240 л. с. при 6000 и 6550 об/мин соответственно. Крутящий момент составлял 262 Н*м на ранней версии и 302 Н*м на поздней модификации.

Двигатели Ford Escape II оснащались распределительными валами в головках блока и оснащались системой регулировки фаз (за исключением Duratec 23). Все моторы имели по 2 впускных и 2 выпускных клапана на цилиндр, высокая степень сжатия предусматривала использование бензина сорта А-95 или выше. В системе выхлопа устанавливался каталитический нейтрализатор отработавших газов с датчиком концентрации кислорода.

Трансмиссия

Для автомобиля Ford Escape II поколения в стандартном оснащении с моторами Duratec 23 и Duratec 25 предлагалась 5-ступенчатая коробка с приводом на передние колеса. На машинах выпуска до мая 2008 г. с агрегатом Duratec 23 могла использоваться устаревшая 4-скоростная автоматическая коробка CD4E. С мая 2008 г. стала применяться 6-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия 6F35, которая была доступна при заказе машины с передними ведущими колесами или с полным приводом.

Для версии Ford Escape II с Duratec 30 использовалась АКПП с измененными передаточными числами, рассчитанная на повышенный крутящий момент. На автомобилях с полным приводом использовался раздаточный редуктор с электронным управлением, распределявший потоки мощности между осями. Принудительная или автоматическая блокировка межосевого дифференциала не предусматривалась.

Ходовая часть

Кроссовер Ford Escape II сохранил переднюю независимую подвеску на основе стоек Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади использовались двойные поперечные рычаги со стабилизатором (диаметр зависел от мощности двигателя). Отличием Ford Escape II стало реечное рулевое управление с усилителем, имеющим переменную (в зависимости от скорости) производительность. Гидравлическая тормозная система включала в себя передние дисковые механизмы, сзади остались архаичные, но надежные барабаны с автоматической корректировкой положения колодок.

Гибридная версия

Автомобиль Ford Escape II поколения предлагался в специальной версии с гибридной силовой установкой. Выпускались ограниченные партии кроссоверов с двигателями, работающими на этаноле. Мощность электрического мотора составляла 94 л. с., для питания имелась смонтированная под полом кузова батарея. Автомобили гибридного типа оснащались бесступенчатым вариатором, позволявшим передавать момент от электродвигателя и мотора внутреннего сгорания. Выпуск гибридов Ford Escape II прекратился в начале 2012 г., а сборку одноплатформенного Mercury Mariner Hybrid завершили еще в 2010 г.

Основным преимуществом гибрида был сниженный расход топлива вне зависимости от цикла. Если стандартный Ford Escape II с двигателем Duratec 25 и полным приводом расходовал в городе 12,4 л бензина, то гибридный вариант сжигал всего 8,7 л на 100 км пробега. Преимущество над модификацией с двигателем Duratec 30, требовавшим в городе не менее 13,8 л топлива выглядело еще внушительнее.

Видео:Обзор авто Форд Эскейп 2007 г.в. Гибрид (USA)

Комплектации и цены

Автомобиль Ford Escape II поколения предлагался в нескольких версиях:

  1. Базовой XLS с кондиционером, электрическими стеклоподъемниками и центральным замком. Предлагалась только с 4-цилиндровыми моторами с полным или передним приводом.
  2. Повышенной комфортабельности XLT, отличавшейся алюминиевыми дисками, улучшенным оснащением салона и установкой передних противотуманных фар. Помимо 4-цилиндровых моторов клиент мог заказать версию с V-6. За доплату предлагался электрический люк
  3. Ограниченную Limited с автоматической климатической установкой, дополнительной хромированной отделкой и навигацией. С 2010 г. в список оборудования вошла камера заднего вида.

Клиентам предлагался пакет Sport, доступный только при заказе автомобиля в версии XLT с 6-цилиндровым двигателем. Машины отличались решеткой радиатора, накладкой на передний бампер и спойлером, изготовленными из глянцевого черного пластика. В пакет входили тонированные фары, затемненные 17-дюймовые диски колес и салон с отделкой черной тканью или кожей.

На вторичном рынке в России Ford Escape с кузовом II поколения встречается редко. Цена начинается от 570 тыс. руб., версии с гибридной силовой установкой обойдутся в 850-900 тыс. руб. Заявленный пробег автомобилей составляет 220 тыс. км и более.

Конкуренты

На американском рынке конкурентами Ford Escape II были:

  • Honda CR-V с кузовом RE, претерпевшим рестайлинг осенью 2009 г.;
  • KIA Sportage поколения JE, которое было вытеснено с 2010 г. новым кузовом SL;
  • Subaru Forester III поколения с рестайлингом осенью 2010 г.;
  • Suzuki Grand Vitara с кузовом после рестайлинга.

Основные отличия Escape II

Автомобили Ford Escape II отличались от конкурентов вместительным салоном с отделкой в американском стиле. Наличие гибридной версии способствовало увеличению продаж в штатах с повышенными требованиями к выбросам в окружающую среду. Автомобиль оснащался электронными ассистентами, упрощавшими управление, но подобное оборудование предлагали и конкуренты. Материалы отделки салона не отличались долговечностью, но при аккуратной эксплуатации и своевременном уходе пластик, ткань и кожа долго не теряли облик.

Достоинства

Преимущества автомобилей Ford Escape II генерации:

  • простота обслуживания и ремонта;
  • вместительный салон и хорошая маневренность;
  • большой дорожный просвет;
  • хорошая проходимость в условиях легкого бездорожья.

Проблемы

Основные недостатки Ford Escape II, отмеченные владельцами:

  • среднее качество отделочных материалов;
  • сложности с заказом запасных частей из-за малой распространенности модели в РФ;
  • медленный прогрев салона в задней части;
  • высокий уровень шума при движении по шоссе из-за больших оборотов двигателя.

Видео: Кроссовер за 500000 р — обзор Ford Escape

Вывод

Ford Escape II поколения оказался немного хуже своего предшественника и официально не предлагался в России. Имеющиеся в РФ машины ввозились по «серым» схемам или покупались на вторичном рынке в США или Канаде. Владельцы сталкиваются со сложностями при покупке запасных частей (как новых, так и б/у). Автомобиль Ford Escape II чаще всего используют любители активного отдыха, для которых просторные салон и багажник вкупе с хорошей проходимостью важнее сложностей с ремонтом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: