Ford Escape IV

Дебют Ford Escape IV состоялся в апреле 2019 г., а продажи начались через несколько месяцев. Одновременно было представлено новое III поколение Kuga, которое отличалось от машин для США рядом опций. Помимо версий с классическим двигателем внутреннего сгорания в линейку вошли модификации с гибридной силовой установкой.

Краткое описание

Автомобиль Ford Escape IV базируется на платформе C2, позаимствованной у Ford Focus IV поколения. Применение высокопрочных сталей позволило снизить вес кузова при одновременном увеличении жесткости на скручивание. Главный дизайнер Эндрю Базински при разработке облика автомобиля Ford Escape IV использовал свои наработки, но и использовал заимствованные у других марок решения.

Общие сведения

Автомобиль Ford Escape IV сохранил 5-местный несущий кузов с 4 дверями. Для монтажа подвесок, рулевого управления и силового агрегата использованы сварные подрамники. Колесная база доведена до 2710 мм, что увеличило полезный объем. За счет коротких свесов длина кузова составляет 4585 мм, а сниженная до 1679 мм высота способствует улучшению устойчивости. Коэффициент сопротивления остался прежним (0,32), но модернизированные двигатели расходуют меньше топлива.


Помимо версий Ford Escape IV с двигателем внутреннего сгорания и гибридной установкой с зарядкой от генератора доступна модификация PHEV. Тяговый аккумулятор такого автомобиля можно заряжать и от внешнего источника электроэнергии. Емкости батареи 14,4 кВт/ч хватает на 50 км пути, бензиновый мотор включается только для зарядки аккумулятора на ходу или движения со скоростью выше 120 км/ч.

Дизайн

Кузов автомобиля Ford Escape IV серии CX482 имеет плавные черты, подчеркнутые накладками из темного пластика по низу дверей и бамперов. В дизайне использована 6-угольная решетка радиатора с сотовыми ячейками, по бокам от которой предусмотрены ниши для установки противотуманных фар. Двери частично закрывают пороги, защищая одежду пассажиров от грязи.
В колесных арках Ford Escape IV предусмотрены стандартные для кроссоверов накладки из пластика. Нижняя линия стекол приподнимается и формирует на заднем крыле широкую декоративную линию. На крышке багажника имеется спойлер, а по центру нанесено название модели (еще одна дань эпохе). На нижней кромке заднего бампера Ford Escape IV имеется серебристая накладка с вырезами под патрубки выхлопной системы.

Салон

По умолчанию Ford Escape IV оснащается передними креслами с механической регулировкой. Панель приборов с мягкой накладкой больше соответствует европейскому стилю, экран магнитолы вынесен в отдельный корпус, а ниже находятся центральные воздуховоды и регулятор климатической установки. На рулевом колесе в базе установлены кнопки управления.
Массивная центральная консоль оснащена подлокотником, вместо классического рычага АКПП использован поворотный селектор. На дорогих версиях Ford Escape IV используется цифровая комбинация приборов, а накладки на панели покрыты пленкой, имитирующей дерево. Задний ряд сидений складывается в соотношении 40:60. По заказу на автомобиле Ford Escape IV устанавливают панорамную крышу.

Мультимедийная система

В стандартное оборудование Ford Escape IV входит мультимедийная система FordPass Connect1 с поддержкой точки доступа Wi-Fi 4G LTE 2. Имеются радиоприемник AM/FM и проигрыватель файлов MP3. Базовая магнитола оснащена экраном диагональю 4,2″ и портом USB с поддержкой зарядки внешнего оборудования. На SE и SEL применяется система SYNC 3 с 8-дюймовым дисплеем и дополнительным разъемом USB. На Titanium применена акустика Bang&Olufsen (10 динамиков против 6 на стандартных версиях), а магнитола поддерживает технологию HD Radio.

Отделение для грузов

Вместимость багажного отсека Ford Escape IV составляет 1062 л, а регулируемые по длине задние сиденья позволяют плавно корректировать объем. На части модификаций предусмотрен электрический привод крышки с управлением взмахом ноги под бампером. При полностью сложенных задних сиденьях объем отделения для грузов доходит до 1852 л. Версия Ford Escape IV с мотором объемом 2 л может оснащаться буксировочным приспособлением. Максимальный вес прицепа с тормозами составляет 1587 кг.

Двигатели

На Ford Escape IV могут устанавливаться бензиновые моторы:

  1. Рядный 3-цилиндровый Ecoboost 1.5 Dragon, имеющий объем 1497 см³ и развивающий 181 л. с. при 6000 об/мин. Двигатель оснащен регулятором фаз газораспределения и турбиной, максимальный крутящий момент составляет 258 Н*м при 3000 об/мин. Мотор поддерживает систему «старт-стоп», позволяющую снизить расход топлива в городе.
  2. Рядный 4-цилиндровый Ecoboost 2.0 объемом 1999 см³. Мощность составляет 250 л. с. при 5500 об/мин, а крутящий момент доходит до 380 Н*м при 3000 об/мин. Двигатель оснащен наддувом, регулятором фаз и системой «старт-стоп».
  3. Рядный 4-цилиндровый Mazda L5-VE мощностью 200 или 221 л. с. при объеме 2485 см³. Мотор не оснащен наддувом, момент составляет 210 Н*м при 4500 об/мин. Версия на 200 л. с. используется на гибриде, а модификация мощностью 221 л. с. устанавливается на модели с комбинированной силовой установкой PHEV.

Трансмиссия

Автомобиль Ford Escape IV с двигателями внутреннего сгорания оснащается автоматической 8-ступенчатой коробкой с поддержкой ручного выбора скоростей. Гибридные автомобили оснащаются вариатором, стандартная версия может иметь привод на передние или все колеса. Версия PHEV поставляется только в варианте с передними ведущими колесами.

При использовании Ecoboost 1.5 Dragon клиент может заказать кроссовер Ford Escape IV с полным приводом или передними ведущими колесами. Мотор Ecoboost 2.0 доступен только с системой полного привода. В состав трансмиссии 4WD входит муфта Haldex, распределяющая момент между колесами. Электронный блок управления отслеживает момент начала пробуксовки и перенаправляет часть мощности на другие колеса.

Шасси

Автомобиль Ford Escape IV сохранил независимую подвеску всех колес со стабилизаторами поперечной устойчивости для обеих осей. Спереди применены стойки МакФерсон, а сзади использована многорычажная схема. Удачно подобранная жесткость амортизаторов и пружин снижает крены кузова при резких маневрах и предотвращает раскачку при езде по неровным дорогам. Рулевое управление с электрическим усилителем с переменной производительностью, на части комплектаций предусмотрен автоматический ассистент парковки.

Комплектации и цены

Автомобиль Ford Escape IV предлагается в США в нескольких модификациях:

  1. Базовой версии S с передним приводом и активными жалюзи радиатора. Имеется поворотный регулятор для выбора режима работы трансмиссии. В стандартное оборудование входят системы предотвращения столкновений и автоматические фары головного света. На автомобиле устанавливаются литые диски диаметром 17″.
  2. Модификации SE, которая отличается хромированными накладками и может оснащаться алюминиевыми дисками диаметром 18 или 19″. За доплату предлагается пакет Ford Co-Pilot360 Assist+, повышающий безопасность движения. В аналоговой комбинации приборов установлен экран диагональю 6,5″.
  3. Версии SEL, которая отличается ассистентами парковки и хромированной решеткой радиатора. Вместо автоматического 1-зонного кондиционера применена 2-зонная климатическая установка с гипоаллергенным фильтром.
  4. Модификации Titanium, оснащенной ассистентом парковки и 19-дюймовыми дисками. Автомобиль отличается применением светодиодных фар и отделкой салона из эко-кожи.

Производитель предлагает дополнительные пакеты, состав и номенклатура которых зависят от комплектации Ford Escape IV. Например, для SEL и Titanium доступно буксировочное устройство, а SE можно дооснастить зимними опциями (включая обогрев ветрового стекла и систему отложенного пуска двигателя). Для Titanium предлагаются дизайнерские пакеты Elite и Premium, при заказе опций на автомобиле появляется панорамная крыша и оригинальная отделка салона.

Цена Ford Escape IV в базовой комплектации S в салонах на территории США начинается от 26 тыс. долларов, а автомобиль в максимальном оснащении Titanium обойдется не менее чем в 36 тыс. долларов. Версии S с гибридной установкой имеют цену от 28,5 тыс. долларов, а модификация SE PHEV предлагается за 33,5 тыс. долларов. На российский рынок Ford Escape IV не поставляется, но встречаются автомобили с пробегом (ввезены через Белоруссию), цена которых начинается от 1,7 млн. руб.

Конкуренция

Прямыми соперниками Ford Escape IV на американском рынке являются:

  • Nissan Rogue и Rogue Sport (американские версии X-Trail);
  • Honda CR-V, доступная с двигателем внутреннего сгорания и гибридной силовой установкой;
  • Toyota С-HR и RAV4 (для RAV4 предлагается гибридная версия);
  • GMC Terrain, отличающийся крупными габаритами.

Отличия от соперников

Автомобили Ford Escape IV оснащаются двигателями с наддувом, позволившим снизить расход топлива и увеличить рабочие характеристики. Наличие гибридных версий является еще одним козырем американского кроссовера, но аналогичные модели появляются и у конкурентов. По своим потребительским характеристикам Ford Escape IV является твердым середняком (как и европейский вариант Kuga), не имеющим шансов стать бестселлером.

Преимущества и недостатки

Плюсы Ford Escape IV:

  • большое количество модификаций;
  • наличие версий PHEV и со стандартной гибридной установкой;
  • льготная ценовая политика Ford на рынке Северной Америки.

Недостатки Ford Escape IV:

  • недостаточно четкое рулевое управление;
  • жесткая ходовая часть;
  • сложность приобретения и невозможность гарантийного обслуживания автомобиля в России.

Вывод

Автомобили Ford Escape IV предлагаются только на территории США, компания ушла с рынка легковых машин в РФ и сосредоточилась на поставках коммерческой техники. В Россию периодически попадают экземпляры Ford Escape IV, ввезенные через Белоруссию или напрямую из США. После установки блока ЭРА-Глонасс и таможенной очистки машина может встать на учет в РФ, но конечная стоимость делает покупку нерентабельной.

Видео: Вот почему Ford Escape 2020 года стал значительно лучше

Видео: Ford Escape стоит ли покупать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector