Ford Kuga I поколения

Рост популярности кроссоверов подтолкнул концерн Ford к созданию новой компактной модели для Европы. Для автомобиля выбрали название Kuga, которое произошло от обозначения другой машины концерна Ford – спортивного купе Cougar. Но маркетологи не учли, что слово Kuga в Сербии и Хорватии значит «чума», что не лучшим образом сказалось на продажах кроссовера в этих странах.

Краткое описание

Кроссоверы Ford Kuga I поколения (внутреннее обозначение проекта C394) были представлены в рамках всемирного автосалона во Франкфурте, проходившего в начале осени 2007 г. Производство началось спустя полгода на заводе в немецком городе Зарлуи (земля Саар). При выводе кроссовера на европейский рынок производитель учитывал национальные особенности. Например, в Великобритании были доступны автомобили улучшенных комплектаций Zetec и Titanium. В основе I поколения Ford Kuga лежит платформа С1, которая использовалась при создании легковых Focus и C-Max.

С момента запуска серийного производства стали муссироваться слухи о желании концерна Ford поставлять Kuga на американский рынок. Но невыгодный курс евро к доллару и отсутствие производственных мощностей в США не позволили начать поставки кроссоверов в США. Однако в 2010 г. производитель заявил о планах начать серийное производство Ford Escape III поколения, который базировался на дизайне и силовых агрегатах Kuga II генерации. Выпуск нового Ford Escape был освоен в 2013 г., кроссовер продержался на конвейере до конца лета 2019 г., пережив своего прародителя.

Общие характеристики

Кроссовер Ford Kuga I поколения оснащался несущим сварным кузовом с подрамниками для установки подвесок и элементов трансмиссии. В конструкции кузова предусмотрены усилители из легированной стали, в стандартное оборудование входит интеллектуальная система безопасности, непрерывно проверяющая работоспособность подушек и прочих компонентов, отвечающих за безопасность движения.

На автомобиле Ford Kuga использовалась тормозная система с блоком ABS, подстраивающимся под стиль управления. Наличие систем распределения тормозных усилий и противодействия заносу повысило безопасность эксплуатации кроссовера. При резком нажатии на педаль срабатывает ассистент торможения, обеспечивающий укоренную остановку. Зазор между днищем и дорогой составлял 188 мм, что позволяло выезжать на грунтовые дороги.

Длина кузова Ford Kuga I составляла 4443 мм при ширине 1842 мм и высоте 1677 мм. Салон был рассчитан на водителя и 4 взрослых пассажиров, запас топлива 66 л хранился в пластиковом баке, расположенном в нише под полом кузова. Несмотря на удлиненную до 2690 мм колесную базу кроссовер сохранил маневренность, свойственную легковым автомобилям. Для разворота Ford Kuga I поколения требовалась окружность диаметром не менее 11,5 м. В таблице приведены динамические возможности кроссовера в зависимости от типа двигателя и коробки.

Двигатель и коробка Привод Мощ-ть, л. с. Максимальная скорость, км/ч Время разгона до 100 км/с, секунд
2,0 дизель с МКПП полный 140 184 10,4
2,0 дизель с МКПП передний 140 186 10,1
2,0 дизель с АКПП полный 140 183 10,6
2,0 дизель с АКПП полный 163 193 9,7
2,5 бензин с МКПП полный 200 210 8,2
2,5 бензин с АКПП полный 200 205 8,8

Внешний облик

Дизайн I поколения кроссовера Ford Kuga перекликался с обликом остальных легковых автомобилей европейского подразделения концерна Ford. Мягкие линии передней части подчеркивались полукруглыми арками с пластиковыми накладками, а резкие заломы на боковине кузова придавали силуэту стремительность. В стандартное оборудование Ford Kuga входили противотуманные фары с декоративной хромированной окантовкой, повторители поворота располагались в корпусах зеркал заднего вида.

Ветровое стекло Ford Kuga с увеличенным углом наклона обеспечивало снижение аэродинамического сопротивления, зеркала были вынесены на боковины дверей для улучшения обзора. Порог не перекрывался дверцами, на нижней кромке которых имелась пластиковая планка для защиты от камней. Массивный задний бампер оснащался диффузором из серебристого пластика с полукруглыми выемками для выхлопных труб. Задняя оптика была разделена на 2 несимметричные секции, на крышке багажника Ford Kuga предусматривался спойлер для защиты стекла от загрязнений (в стандартное оснащение входил стеклоочиститель).

Салон

Интерьер салона на I поколении кроссовера Ford Kuga соответствовал другим моделям концерна. Перед водителем располагалась аналоговая комбинация приборов с монохромным экраном, центральная часть консоли вокруг магнитолы и дефлекторов имела накладку из серебристого пластика. Рычаг коробки скоростей располагался на специальном скосе на панели приборов, а на центральной консоли находились подстаканники и регулируемый подлокотник. На рулевом колесе Ford Kuga устанавливались кнопки управления магнитолой. Задний ряд сидений имел подголовники и откидной подлокотник по центру спинки.

Мультимедийная система

В стандартное оборудование I поколения кроссовера Ford Kuga входила типовая для европейского подразделения Ford магнитола 6000CD с радиоприемником, проигрывателем компакт-дисков и модулем Bluetooth для подключения телефона. Магнитола оснащалась монохромным узким дисплеем, для вывода звука имелись 6 динамиков. На центральной консоли Ford Kuga располагалось гнездо для подключения внешнего проигрывателя файлов MP3. На модификации Titanium S по заказу устанавливалась навигационная система с сенсорным цветным дисплеем диагональю 7″ и поддержкой голосового управления на английском языке. Экран использовался для вывода изображения от штатной камеры заднего вида.

Багажное отделение

Для перевозки грузов на Ford Kuga I генерации имелся багажник с плоским полом, под которым располагалось запасное колесо и органайзер для инструмента. Объем отсека составлял 360 л, предусматривался механизм складывания заднего ряда сидений. На части кроссоверов вместо запасного колеса имелся ремонтный комплект, что доводило емкость до 410 л. При сложенной спинке объем багажника составлял 1355 или 1405 л.

Для доступа в багажник имелась подъемная дверь, но для погрузки небольшой поклажи можно было откинуть стекло, которое имело отдельный замок и петли. Ford Kuga I поколения мог буксировать прицеп (при установке крюка) или оснащаться дополнительным кофром на крыше кузова.

Двигатели

На I поколении кроссоверов Ford Kuga использовались рядные 4-цилиндровые двигатели:

  1. Бензиновый атмосферный Duratec HYDB объемом 2,5 л и мощностью 200 л. с., рассчитанный на установку механической или автоматической коробки передач. Мотор имел крутящий момент 320 Н*м.
  2. Дизельный Duratorq версий G6DG и TXDA с турбиной, развивавший 136 или 163 л. с. при объеме цилиндров 1997 см³. Крутящий момент составлял 320 и 340 Н*м соответственно. Примерно с 2011 г. мощность 136-сильной версии для рынка России довели до 140 л. с. без изменения конструкции.

Устанавливавшиеся на Ford Kuga двигатели поддерживали технологии ECOnetic для снижения расхода топлива. Помимо системы «старт-стоп» использовался генератор с рекуперативной подзарядкой, срабатывавшей при нажатии на педаль тормоза. Установка активной решетки радиатора позволила снизить аэродинамическое сопротивление, на кроссоверах с механической коробкой использовался ассистент, подсказывавший водителю о необходимости переключения скорости.

Трансмиссия

Базовым для Ford Kuga I поколения являлся дизель мощностью 136 или 140 сил, который работал с 6-ступенчатой механической коробкой или 6-скоростной роботизированной трансмиссией Durashift. Стандартная версия с «механикой» могла иметь передние ведущие колеса или полный привод. На части кроссоверов ставилась роботизированная коробка PowerShift с двойным сцеплением и с поддержкой ручного переключения.

На бензиновых Ford Kuga I поколения использовалась только система полного привода с 6-скоростной механической коробкой или 5-ступенчатой Durashift. Автоматические коробки обеспечивали быстрое переключение скоростей и способствовали снижению расхода топлива. На Ford Kuga I поколения с приводом на все колеса использовалась муфта Haldex с блоком управления для автоматического распределения потоков мощности между колесами.

Ходовая часть

Передняя подвеска на I генерации Ford Kuga оснащалась стойками МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади использовалась многорычажная конструкция Control Blade, в стандартное оснащение входил стабилизатор. Амортизаторы не оснащались регуляторами жесткости, в подвеске Ford Kuga применялись традиционные цилиндрические пружины с переменным сечением витка для обеспечения нелинейной жесткости.

Доступные комплектации и цены

На российском рынке предлагалось несколько вариантов оснащения Ford Kuga I генерации:

  1. Базовый Trend с кондиционером с ручным управлением, кожаной отделкой рулевого колеса и передними креслами со спортивным профилем и регулировкой поясничного подпора для сиденья водителя. На машине ставились фронтальные и боковые подушки безопасности, внешне кроссовер отличался 17-дюймовыми стальными дисками с колпаками. На Trend ставились двигатели мощностью 200 или 140 сил.
  2. Улучшенный Titanium, отличавшийся литыми колесными дисками и 2-зонной климатической установкой. На Ford Kuga I поколения ставились автоматические фары, датчик дождя и круиз-контроль. Салон имел комбинированную отделку, а кресло переднего пассажира оснащалось регулировкой по высоте и настраиваемым поясничным подпором. Помимо 200-сильного бензинового варианта предлагались машины с дизелем мощностью 163 л. с.
  3. Максимальный Titanium S, отличавшийся оригинальными колесными дисками и антикрылом с увеличенными габаритами, окрашенным в цвет кузова. В отделке салона использовались вставки из черной кожи, дополненные декоративными элементами на панели приборов. Внешне Ford Kuga I поколения в комплектации Titanium S отличался линзованной головной оптикой и светодиодными дневными ходовыми огнями.

Последний автомобиль Ford Kuga I генерации сошел с конвейера в феврале 2013 г. Цена кроссоверов на вторичном рынке в России начинается от 750 тыс. руб. Стоимость отдельных экземпляров доходит до 1,6 млн. руб., заявленный пробег автомобилей не менее 80 тыс. км. Данные соответствуют второй половине марта 2022 г. и могут меняться из-за нестабильной ситуации на автомобильном рынке в РФ.

Конкуренты

Основными конкурентами Ford Kuga I поколения являлись:

  • Volkswagen Tiguan I серии, запущенный в серийное производство в конце 2006 г.;
  • Kia Sportage с кузовами серии KM и SL;
  • Mitsubishi Outlander I и II поколений;
  • Hyundai Tucson I поколения;
  • Chevrolet Captiva I поколения и созданный на его платформе Opel Antara.

Основные отличия от конкурентов

На момент выхода на российский рынок I поколение Ford Kuga разительно отличалось от конкурентов. Увеличенная колесная база делала автомобиль просторным и универсальным. Наличие полного привода с интеллектуальным управлением позволяло двигаться по скользкой дороге или глубокому снегу. Короткие свесы улучшали геометрическую проходимость Ford Kuga, но дорожный просвет не был рассчитан на глубокую колею.

Проблемы

Недостатки кроссоверов Ford Kuga I генерации:

  • периодические проблемы с работой муфты Haldex;
  • большой расход топлива (касается бензиновой версии);
  • высокая стоимость оригинальных запасных частей.

Достоинства

Преимущества I поколения автомобилей Ford Kuga:

  • хорошая маневренность;
  • наличие версий с механической коробкой и полным приводом;
  • неплохая динамика разгона.

Вывод

Несмотря на солидный возраст, представители I поколения Ford Kuga остаются востребованными на вторичном рынке. Популярность обусловлена простотой конструкции и большим запасом прочности основных узлов (двигателя и агрегатов трансмиссии). По уровню оснащения и экономичности автомобили уступают современникам, владельцы Ford Kuga отмечают сложности с заказом и доставкой оригинальных запасных частей.

Видео: Первая KUGA — надёжнее, комфортнее и доступнее конкурентов

Видео: Форд Куга отзывы владельцев (1 поколение)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: