Ford Escape I – плод удачного японо-американского сотрудничества

Автомобиль Ford Escape 1 поколения, оснащенный полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала, был ориентирован на рынок Северной Америки. Впоследствии производитель стал продвигать автомобиль в других странах, в том числе – и в России. Простая конструкция и неплохая проходимость позволяют автомобилю оставаться востребованным на вторичном рынке.

Краткое описание

Городской кроссовер Ford Escape 1 поколения был представлен общественности в 2000 году. Разработка автомобиля велась в содружестве с компанией Mazda, которая применила шасси для своей версии кроссовера под обозначением Tribute. Несмотря на использование общей платформы Ford CD2, автомобили Escape и Tribute практически не имели общих деталей кузова (за исключением панелей пола и крыши).

Общие характеристики

Кроссовер Форд Эскейп 1 поколения получил несущий кузов и независимую подвеску колес, реечный рулевой механизм улучшил управляемость автомобиля. В состав трансмиссии входила система распределения крутящего момента Control Trac II 4WD. При нормальных дорожных условиях ведущими являлись передние колеса, при пробуксовке шин часть момента передавалась на заднюю ось, обеспечивая улучшение проходимости на слабом покрытии. Модель Escape была предназначена только для рынка Северной Америки, а для Европы и Китая предлагалась практически идентичная версия автомобиля под обозначением Ford Maverick. (точно отличаются? Добавить что конкретно отличается или написать полный обзор)

Кроссовер Ford Escape I раннего образца (до рестайлинга 2004 г.) имел длину кузова 4394 мм при ширине 1781 мм и высоте 1755 мм. Производитель позиционировал автомобиль как часть линейки внедорожников, куда входили более габаритные Explorer и Expedition. В Escape была реализована система защиты SecuriLock с идентификационным чипом в головке ключа, снизившая риск угона автомобиля.

Внешний облик

Автомобиль Escape I имеет черты, свойственные внедорожным легковым автомобилям концерна Ford, выпускавшимся в начале XXI века. Массивный передний бампер с интегрированными противотуманными фарами позволяет двигаться по глубокому снегу без риска повреждения радиаторов. Пластиковые накладки на арках и дверях защищают кузов от ударов мелкими камнями и ветками. Резкие рубленые черты дизайна подчеркивают внедорожные способности автомобиля, но  Escape I гармонично смотрится и в спокойной городской обстановке.

Место водителя и органы управления

Водительское кресло Escape I могло иметь ручные или электрические регулировки, материал чехлов зависел от комплектации. Рычаг механической коробки передач находился на тоннеле, а при установке АКПП ручка переносилась на традиционное для Северной Америке место на рулевой колонке. Кнопки на панели приборов Escape I находились на расстоянии вытянутой руки, а регулируемая колонка позволяла удобно разместиться за рулем водителя разного роста. В стандартное оборудование автомобиля входили аналоговая комбинация приборов и две фронтальные подушки безопасности.

Пассажирские места

Переднее кресло для пассажира на Escape I имело ручные регулировки. Задний диван позволял перевозить до 3 человек, но центральное место не было рассчитано на людей большого роста. В салоне имелись воздуховоды для обеспечения микроклимата в задней части. По вместимости салона автомобиль превосходил основного конкурента на американском рынке  — Honda CR-V. Для хранения мелких предметов в дверных картах и центральной консоли Escape I имелись карманы, а под передним креслом автомобиля предусмотрели выдвижной ящик.

Мультимедийная система

В стандартной комплектации на Escape I использовалась магнитола с радиоприемником AM/FM и проигрывателями кассет и лазерных дисков. После рестайлинга производитель убрал кассетоприемник, а в 2007 г. интегрировал декодер файлов MP3. В дверях имелись 4 широкополосных динамика. На версии XLT за доплату предлагался чейнджер на 6 дисков, который позднее перешел в разряд базового оборудования. В список опций входила акустическая система с 7 динамиками (включая низкочастотный) и дополнительным усилителем. На гибридных версиях мультимедийный центр за доплату дополнялся спутниковой навигацией GPS.

Багажное отделение

Основной багажник Escape I располагался позади заднего ряда сидений и имел объем 934 л. При сложенной спинке вместимость возрастала до 1835 л, что позволяло перевозить крупные грузы. Владелец мог установить буксировочное приспособление, конструкция автомобиля Escape I выдерживала работу с прицепом, оснащенным тормозами и имеющим массу до 680 кг.

Двигатели

На Форд Эскейп I поколения до рестайлинга использовались двигатели:

  1. Zetec с 4-цилиндровым блоком объемом 1989 см³, развивавший 129 л. с. при 5400 об/мин. Крутящий момент составлял 183 Н*м при частоте 4500 об/мин.
  2. Duratec 30 с V-образным 6-цилиндровым блоком объемом 2967 см³, развивавший 203 л. с. при 5900 об/мин. Пик крутящего момента составлял 265 Н*м при 4700 об/мин.

Оба двигателя Escape I имели по 2 впускных и выпускных клапана на цилиндр. Распределительные валы в головке оснащались цепным приводом. Степень сжатия составляла 9,6 и 10 единиц, что позволяло использовать бензин с октановым числом от 92 единиц.

Трансмиссия

Для 2-литрового двигателя предлагалась механическая 5-ступенчатая коробка с синхронизаторами на передачах переднего хода. Для версии Escape I с двигателем объемом 3 л была доступна автоматическая трансмиссия с 4 скоростями и дополнительными режимами работы. Для распределения потока мощности на всех Форд Эскейп I поколения имелась раздаточная коробка с электромагнитной блокировкой дифференциала. После нажатия на кнопку крутящий момент поступал к мостам в пропорции 50:50. Не допускалась блокировка дифференциала при движении по твердым покрытиям.

Ходовая часть

Спереди на Ford Escape I использована независимая подвеска со стойками МакФерсон и стабилизатором для повышения поперечной устойчивости. Задние колеса устанавливались на 2 поперечных рычагах без стабилизатора. На каждом колесе имелся телескопический амортизатор 2-стороннего действия и цилиндрическая пружина с нелинейной характеристикой жесткости. Тормоза имели вентилируемые диски спереди и барабаны сзади, система ABS входила в стандартное оснащение. Рулевое управление Escape I оснащалось гидравлическим усилителем с переменной производительностью.

Первый рестайлинг (кузов ZB)

В феврале 2004 г. началась сборка модернизированных автомобилей Escape I, которые имели ряд отличий от ранней версии. Вместо двигателя Zetec стал устанавливаться 2,3-литровый Duratec 23 со сниженным расходом топлива, развивавший 153 л. с. и допускавший применение механической или автоматической коробки. Версия Escape I с двигателем V-6 стала развивать 200 л. с. Помимо автомобилей со всеми ведущими колесами появились бюджетные модификации с передним приводом.

Автомобили Ford Escape I получили модернизированную переднюю часть и диски диаметром 15 или 16″ с измененным дизайном. Корректировкам подверглась цветовая гамма, а в салоне стали устанавливаться передние кресла с развитой боковой поддержкой. Несколько изменился облик панели приборов и центральной консоли, на которой расположился рычаг управления автоматической коробкой (ранее находился на рулевой колонке). Задний диван на автомобиле Escape I лишился механизма регулировки угла установки спинки, что повысило уровень безопасности пассажиров при ударе в кормовую часть автомобиля.

В производственную гамму Escape I вошла версия с гибридной силовой установкой. Помимо двигателя Duratec 23, развивавшего 133 л. с., на борту имелся 70-киловаттный электромотор. В состав трансмиссии вошел бесступенчатый вариатор, позволявший корректно подключать каждый из компонентов силовой установки к колесам. Версия с передним приводом расходовала 7,1 л бензина в смешанном цикле, что почти на 2 л меньше, чем требовалось модели Escape I с классическим двигателем внутреннего сгорания.

Второй рестайлинг (кузова ZC и ZD)

На американском рынке с 2007 г. стал предлагаться Ford Escape II поколения, а старая версия стала продвигаться в странах Азии и Тихого океана. Автомобили разрабатывались и собирались на заводе Ford Lio Ho на территории Тайваня и отличались переработанной передней частью, иным капотом и видоизмененным задним бампером, дополненным светодиодными фонарями.

На всех версиях Escape I кроме базового варианта предполагалась 1-зонная климатическая установка. В производственную программу планировали ввести специальную модель с окрашенными в цвет кузова молдингами и зеркалами заднего вида с интегрированными светодиодными повторителями поворота. Автомобили Escape I предполагалось оснащать двигателями Duratec 23 и Duratec 30 мощностью 146 и 200 л. с., соответствовавшими нормативам Евро-3.

Из-за задержек с производством в 2008 г. автомобиль модернизировали еще раз, применив новый бампер и решетку радиатора с хромированными деталями и укрупненной эмблемой Ford. Для ряда рынков сбыта убрали версию с 200-сильным двигателем (например, для Австралии). Спустя год автомобиль Escape I претерпел еще один рестайлинг, в ходе которого снова изменились бампер и решетка радиатора. Автомобили продавались в азиатско-тихоокеанском регионе вплоть до 2013 г., после чего были вытеснены новым компактным кроссовером Kuga. Автомобили Ford Escape I поколения с двигателем Duratec 23 официально поставлялись из Тайваня в Россию в 2008 г.

 Доступные комплектации и цены

Автомобиль Escape I предлагался дилерами в нескольких версиях:

  1. Базовой XLS с механической коробкой и штампованными дисками. За доплату был доступен 3-литровый двигатель с АКПП, литые колеса диаметром 15 или 16″.
  2. Улучшенной XLT, отличавшейся алюминиевыми дисками, заводской сигнализацией и тканевой отделкой салона. В список опций входили электрический люк, акустическая система с низкочастотным динамиком и кожаная отделка кресел и дверных карт.
  3. Спортивной XLT Sport, отличавшейся отделкой салона и использованием только V-образного двигателя с АКПП.
  4. Ограниченной Limited, отличавшейся от Sport дополнительным оборудованием (например, люком, кожаной отделкой салона и оригинальной решеткой радиатора).

Цена Escape I в РФ на вторичном рынке по состоянию на начало февраля 2022 г. начинается от 220 тыс. руб. за версию с 4-цилиндровым двигателем. Автомобили с V-6 обойдутся на 100-120 тыс. руб. дороже. Цена рестайлинговой версии Escape I 2008 г. выпуска доходит до 700 тыс. руб.

Конкуренты

Прямыми конкурентами Escape I являлись и остаются японские компактные кроссоверы:

  1. Toyota Rav4 с кузовом серии XA20, имеющий модификации с короткой и длинной базой (3 и 5 дверей соответственно).
  2. Honda CR-V II поколения, имевшие полный привод и 150-сильный бензиновый двигатель с АКПП или МКПП.

Основные  отличия от конкурентов

Автомобили Escape I поколения выгодно отличаются от конкурентов повышенной проходимостью и наличием в линейке мощного V-образного двигателя. Производитель предлагал ряд опций, отсутствовавших у конкурентов (например, электрическую регулировку сидения водителя). Развитый пластиковый обвес хорошо защищал кузов автомобиля от повреждений при маневрировании на пересеченной местности.

Проблемы

Основные недостатки Escape I поколения:

  • высокий расход топлива;
  • низкая производительность отопителя;
  • коррозия кузова в области задних арок;
  • большие пробеги у автомобилей на вторичном рынке.

Достоинства

Преимущества автомобилей Escape I поколения:

  • надежные двигатели и агрегаты трансмиссии;
  • большой дорожный просвет (203 мм);
  • взаимозаменяемость большей части деталей с Mazda Tribute;
  • вместительный салон.

Вывод

Несмотря на почтенный возраст (самым новым экземплярам Escape I поколения уже исполнилось 15 лет), автомобиль способен конкурировать со многими кроссоверами на пересеченной местности и в условиях среднего бездорожья. После покупки понадобится ремонт кузова, но после устранения недостатков и своевременном обслуживании автомобиль сможет радовать нового владельца не один год.

Видео: Ford Escape. Лучший бюджетный кроссовер. Реальный опыт эксплуатации. Честный обзор.

Видео:ЧТО ТАКОЕ ФОРД ЭСКЕЙП. ВНЕДОРОЖНИК ЗА 300к. СПУСТЯ 17 ЛЕТ. ПОКУПАТЬ В 2020?

Видео: FORD ESCAPE ЛУЧШЕ НОВЫХ ТАЧЕК!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: