Ford Escape III

В конце осени 2011 г. в рамках ежегодного автосалона в Лос-Анджелесе было представлено III поколение Ford Escape с кузовом C250, практически идентичное европейскому варианту Kuga. Автомобили получили дополнительное электронное оборудование, повысившее безопасность и уровень комфорта. Кроссовер претерпел рестайлинг в конце 2015 г. и отгружался заказчикам до августа 2019 г.

Краткое описание

Появление новой модели Ford Escape было вызвано усилением конкуренции на американском рынке, на котором стали активно продвигаться кроссоверы европейских и южнокорейских брендов. Компания Ford впервые применила оригинальную технологию бесконтактного управления крышкой багажника. Для отпирания и закрывания было достаточно провести ступней под бампером.

На Ford Escape III появилось голосовое управление системой мультимедиа, что было новинкой для 2011 г. Производитель сделал упор на снижение расхода топлива, уменьшим коэффициент аэродинамического сопротивления и применив оригинальные технологии (например, активную решетку радиатора).

Общие параметры

Ford Escape III поколения получил кузов, идентичный примененному на Ford Kuga и соответствовавший европейским представлениям о дизайне автомобиля. Автомобиль имел неплохую шумоизоляцию, а длина 4524 мм позволяла легко маневрировать в городских пробках. В базовую комплектацию помимо стандартных фронтальных и боковых подушек входили шторки. Имелась и коленная подушка для защиты ног водителя. Оригинальная система Ford MyKey позволяла ограничивать возможности автомобиля (например, при эксплуатации неопытными водителями).

Автомобиль оснащался дисковыми тормозными механизмами для всех колес (спереди стояли вентилируемые диски). Электронный блок ABS распределял тормозные усилия и поддерживал адаптацию режимов работы к дорожным условиям. Модуль оснащался системами стабилизации курса, помощи при резком или экстренном торможении. В базовой комплектации предусматривалась система контроля тяги, позволявшая быстро разогнаться на скользком покрытии.

Внешний облик

Ford Escape III поколения оснащался обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,34 единицы. Массивный передний бампер с большой решеткой радиатора органично дополнял фары со сложной формой рассеивателя. Повторители поворота были интегрированы в зеркала, предусматривались пластиковые защитные щитки по кромкам арок и нижней части дверей. Приподнятая линия окон заканчивалась дополнительным задним окном, по нижней кромки остекления имелась хромированная окантовка.

Места для водителя и пассажиров

На Ford Escape III поколения до рестайлинга использовалась приборная панель с плоской верхней частью и плавными линиями. После модернизации появилась многоярусная панель приборов с резкими формами и нишей по центру для дисплея магнитолы. Комбинация приборов с отдельными колодцами для тахометра и спидометра оснащена информационным дисплеем (монохромным до рестайлинга).

На Ford Escape III применено удобное рулевое колесо с толстым ободом и дополнительными выступами для кистей. На части модификаций на спицах руля установлены кнопки управления мультимедиа и бортовым компьютером. Органы управления расположены на расстоянии вытянутой руки, но доступ к кнопкам климатической установки частично перекрывает рычаг коробки передач.

Кресло водителя в базовой версии Ford Escape III имеет регулировку по высоте. На дорогих версиях добавляются электрические настройки с памятью. Пассажирское сиденье настраивается только вручную (вне зависимости от уровня оснащения). Задний диван с раздельной спинкой и подушкой, рассчитан на 2 пассажиров (при сложенном центральном подлокотнике возможна перевозка третьего человека).

Мультимедийные возможности

Базовая комплектация Ford Escape III до рестайлинга оснащалась радиоприемником с проигрывателем компакт-дисков и 6 динамиками. На улучшенных версиях ставилась система MyFord Touch с сенсорным дисплеем и дополнительными функциями. После рестайлинга появлялась поддержка интеграции со смартфонами, а разъемы USB позволяли подключать внешние накопители. На дорогой версии использовались 9 динамиков (включая низкочастотный в багажнике), по заказу ставился преобразователь напряжения на 110 В для питания ноутбука или другой бытовой техники.

Отделение для багажа

Багажное отделение Ford Escape III имело плоский пол, под которым располагались органайзер и запасное колесо с уменьшенной шиной. Вместимость отсека составляла 971 л, а при полностью сложенной заднем диване емкость достигала 1928 л. Погрузочная высота на Ford Escape III составляла 706 мм, а при установке фаркопа автомобиль мог работать с прицепом весом до 905 кг. В стандартное оснащение входили дуги для установки багажного кофра.

Силовые установки

На автомобилях Ford Escape III поколения использовались бензиновые 4-цилиндровые двигатели:

  1. Duratec 25 без наддува, развивавший мощность 168 л. с. при 6000 об/мин и имевший крутящий момент 231 Н*м при 4500 об/мин. Двигатель являлся базовым, оснащался системой регулировки фаз газораспределения i-VCT.
  2. EcoBoost 1.6 с регулируемым компрессором, развивавший 178 л. с. при частоте вращения 5700 об/мин. Максимальный крутящий момент достигал 250 Н*м при 2500 об/мин.
  3. EcoBoost 2.0 с наддувом, развивавший мощность 240 л. с. и момент 366 Н*м (при частоте вращения 5500 и 3000 об/мин соответственно).

Применение новых двигателей с наддувом привело к отказу от гибридной версии. Концерн Ford заявлял, что EcoBoost 1.6 соответствует по экономичности предыдущей гибридной модели Ford Escape II поколения, а EcoBoost 2.0 превосходит по характеристикам старый V-образный двигатель.

Трансмиссия

На Ford Escape III поколения использовалась только автоматическая коробка передач с 6 скоростями переднего хода. Были доступны версии с передними ведущими колесами или с полным приводом. Версия с передним приводом была доступна с любым из двигателей. Коробка Ford Select Shift поддерживала режим ручного переключения ступеней.

Модели 4WD отличались установкой раздаточной коробки и карданного вала для передачи крутящего момента к редуктору задних колес. Применение муфты Haldex с электронным управлением позволило распределять мощность в зависимости от силы сцепления каждого колеса с грунтом. Полный привод был доступен только с двигателями серии EcoBoost.

Подвеска

Передняя подвеска на Ford Escape состоит из нижних рычагов со стойками МакФерсон, сохранен стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади использована многорычажная схема с амортизаторами и стабилизатором. Ходовая часть отличается повышенной жесткостью, что улучшило поведение автомобиля при резких маневрах или при движении по неровному покрытию.

Рестайлинг

Модернизация Ford Escape III поколения, проведенная в конце 2015 г., затронула внешний облик автомобиля, элементы интерьера и силовые установки. Базовый двигатель Duratec 25 не претерпел изменений, а мощность EcoBoost 2.0 была увеличена до 245 л. с. Из производственной линейки исчез двигатель EcoBoost 1.6, который заменили на 1,5-литровый EcoBoost 1.5, развивавший 178 л. с. и 240 Н*м и отличавшийся сниженным расходом горючего.

Изменения после рестайлинга

Автомобиль Ford Escape III поколения после рестайлинга получил новое оформление передней части, соответствующее кроссоверу Edge. Появились видоизмененные задние фонари со светодиодами, рассчитанными на весь срок службы автомобиля. Стали использоваться литые диски с новым дизайном.

В салоне Ford Escape III появилась мультимедийная система Sync 3 с поддержкой программирования дистанционного управления замками дверей, запуска двигателя и проверки остатка топлива в баке. Немного изменили дизайн рулевого колеса и пластиковой накладки на центральной части панели приборов. Усовершенствовали конструкцию подлокотника между передними сиденьями. Вместо классического рычага стояночного тормоза появилась кнопка управления электромеханическими приводами блокировки задних колес.

Комплектации и цены

С самого старта продаж Ford Escape III поколения предлагался в 4 модификациях:

  1. S, оснащенной стальными дисками диаметром 17″ с колпаками и кондиционером с ручным управлением. Автомобиль был доступен только с атмосферным двигателем Duratec 25.
  2. SE, отличавшейся применением дисков из алюминиевого сплава, противотуманных фар в переднем бампере и многофункционального дисплея в панели приборов. Версия была доступна с двигателями EcoBoost объемом 1,6 или 2,0 л и Duratec 25.
  3. SEL, отличавшейся применением мультимедийного центра с сенсорным экраном диагональю 8″ и 2-зонной климатической установкой. По умолчанию использовалась отделка салона искусственной кожей, по заказу ставилась панорамная крыша и дверца багажника с электрическим приводом. Автомобили оснащались двигателями поколения EcoBoost.
  4. Titanium, отличавшейся установкой литых дисков диаметром 19″ и оригинальной кожаной отделкой салона.

Производитель периодически пересматривал линейку модификаций Ford Escape III с внесением корректировок. Например, с 2014 г. в стандартное оборудование вошла камера заднего обзора, а версия SEL исчезла из каталогов. Цена автомобилей, представленных на вторичном рынке в РФ, варьируется в пределах от 990 до 1100 тыс. руб.

После модернизации в 2015 г. на модификации S стала устанавливаться мультимедийная система Sync 3 с поддержкой Bluetooth и интеграцией со смартфонами. Для SE стали предлагаться лепестки под рулевым колесом для переключения передач. Версия Ford Escape III Titanium стала оснащаться рулевым колесом с обогревом обода, акустикой премиальной категории и системой автоматической парковки. Цена  Ford Escape III поколения после рестайлинга на вторичном российском рынке начинается от 1,1 млн. руб.

Конкуренты

Конкурентами автомобиля Ford Escape III поколения были:

  • Toyota RAV4 серии XA40 и Honda CR-V с кузовами 4 и 5 поколений;
  • Volkswagen Tiguan поколения NF и Audi Q3 с кузовом 8U
  • KIA Sportage 3 поколения (кузов SL);
  • Mitsubishi Outlander с кузовами GF0W и

Особенности модели

Автомобили Ford Escape III поколения получили шасси с увеличенной до 2690 колесной базой, что позволило расширить пространство для ног пассажиров. Удобный механизм трансформации позволяет быстро нарастить объем багажного отсека от стандартных 971 л до 1926 л. Особенностью автомобилей стали двигатели с наддувом, имевшие высокую мощность, но уступавшие европейским конкурентам по экономичности. Но Ford Escape сохранил большой дорожный просвет (201 мм), позволяющих передвигаться по проселкам и в условиях легкого бездорожья.

Преимущества и недостатки:

Сильные стороны Ford Escape III поколения:

  • удобный и вместительный салон;
  • неплохая для кроссовера проходимость;
  • богатая комплектация;
  • наличие в производственной линейке двигателей с наддувом.

Минусы автомобилей Ford Escape III поколения:

  • высокая цена на некоторые запасные части;
  • отсутствие русификации мультимедиа и бортового компьютера;
  • повышенный расход бензина (по сравнению с рядом аналогов);
  • небольшой объем топливного бака (всего 57 л).

Вывод

Автомобили Ford Escape III поколения не ввозились официально в Россию и изредка встречаются на вторичном рынке. Светотехника и часть оборудования соответствуют американским стандартам, что усложняет эксплуатацию. Вместо Escape целесообразнее приобрести Kuga, который доступен с дизельным двигателем, а также встречается с механической трансмиссией.

Видео: Лучший КРОССОВЕР в своем классе!

Видео: Ford Escape — Стоит ли пригонять из США? Косяки, проблемы, болячки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: