Toyota RAV4: пару слов о модели
Японский кроссовер Toyota RAV4 появился в 1994 году. Производитель представил его как молодежный автомобиль для предпочитающих активный отдых, что и отразилось на названии: аббревиатура RAV расшифровывается как Recreation Activity Vehicle, а цифрой «4» был обозначен полный привод.
Первое поколение модели было выпущено на базе Toyota Celica – для покупки были доступны трехдверные и пятидверные модификации кузова (в том числе и версии с тканевой крышей), машины предлагались с двухлитровыми двигателями и передним или полным приводом. РАВ4 второго поколения уже выпускались и с дизельными двигателями, третье – только в 5-дверном варианте и с обширным перечнем электронных опций, который постоянно увеличивался. Модель в четвертом поколении прибавила в размерах и перешла в разряд среднеразмерных кроссоверов, став одной из самых популярных в мире в своем классе по итогам 2018 года.
RAV4 V (XA50) отличается от своих предшественников не только экстерьером, но и техническим оснащением. На японский кроссовер последнего поколения установлены двигатели серии Dynamic Force, позиционируемые как более мощные, отзывчивые и экономичные, а также две системы полного привода.
У владельцев РАВ4 в пятом поколении есть выбор между двумя системами подключения – Dynamic Torque Control AWD (автоматическое подключение задних колес при пробуксовке) и Dynamic Torque Vectoring AWD (с раздельными муфтами для каждого заднего колеса).
Toyota Motor Corporation: в представлении не нуждается
Крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация Toyota Motor Corporation, основанная в 1937 году, является одним из лидеров на рынке с представительствами по всему миру и практически не превзойденными объемами продаж своей продукции.
В России марка была официально представлена в 1998 году. В 2007 году запущена сборка автомобилей на новом заводе в поселке Шушары Ленинградской области – ему был присвоен статус филиала. Сегодня с конвейера сходят RAV4 и Toyota Camry.
Toyota RAV4 является одной из самых продаваемых моделей компании: так, к примеру, только в первой половине 2018 года было продано 408 703 автомобиля по всему миру
Toyota RAV4 V: ключевые особенности
Габариты и характеристики Тойота РАВ4 пятого поколения позволяют с полной уверенностью отнести его к среднеразмерным кроссоверам. Достаточно оценить лишь основные:
- габариты (длина/ширина/высота) – 4600/1865/1685;
- дорожный просвет – 195 мм;
- размер колес — 225/65/R17, 225/60/R18, 235/55/R19;
- объем багажника — 580 л (максимальный – 1189 л);
- объем топливного бака – 55 литров;
- двигатель – бензиновый атмосферный 2,0 или 2,5 литра;
- мощность двигателя – 149/175/199/205 (в зависимости от модификации двигателя и КПП);
- КПП – 6-ступенчатая механическая, 8-ступенчатая автоматическая или вариатор;
- разгон до 100 км/ч – 8,5-11 секунд (в зависимости от модификации двигателя и КПП);
- максимальная скорость – 190/200 км/ч
Toyota RAV4 V
«Тойота РАВ4» в пятом поколении впечатлила как поклонников автомобилей японской марки, так и тех, кто еще раздумывает над покупкой кроссовера. Новая дизайнерская концепция, усовершенствованная линейка двигателей и систем полного привода, богатый выбор электронных систем – все это позволяет модели сохранять статус одной из самых востребованных и в чем-то даже культовых.
Технические характеристики Toyota RAV4 V
Первое, на что стоит обратить внимание в описании модели – это силовые агрегаты. Моторы объемом 2,0 и 2,5 литра из семейства Dynamic Force оснащены комбинированным впрыском топлива, и системой изменения фаз газораспределения, что помимо прочего обеспечивает и экономичность: расход топлива в смешанном цикле составляет 6,6-7,3 литра. Двухлитровый двигатель сочетается с механической 6-ступенчатой КПП или вариатором Direct-Shift CVT, мотор 2,5 литра доступен только в паре с 8-ступенчатой АКПП UB80F.
Также кроссовер получил и новую многорычажную заднюю подвеску и системы полного привода, о которых было сказано выше. Эксперты и автовладельцы отмечают превосходную плавность движения, уверенное сглаживание дорожных неровностей, отзывчивую педаль газа и возможность выбора режима движения Multi-Terrain Select для более сложных дорожных условий. Нарекания вызывает разве что не слишком информативный руль и не слишком уверенное и предсказуемое поведение на поворотах и при скоростном перестроении.
Кроссовер сконструирован на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture) – принципиально новой модульной системе, представленной в 2015 году и позволившей сделать производство более гибким и эффективным.
Экстерьер
Ключевыми для дизайнерской концепции Тойота РАВ4 в кузове XA50 стали два слова – adventure (что можно перевести как «авантюрный», «приключенческий») и refined («изящный, утонченный»). Действительно, во внешнем облике кроссовера крайне гармонично сочетаются заостренные элегантные линии, скульптурно прорисовывающие кузов, и более брутальные элементы – угловатые колесные арки, прищуренные зауженные фары и решетка радиатора с крупными ячейками. Благодаря удлиненным «ножкам» зеркал и меньшей толщине передних стоек удалось улучшить обзорность, не говоря уже об эффектном увеличении площади задних стекол.
В комплектации Style предусмотрен двухцветный окрас кузова: контрастная черная крыша делает экстерьер RAV4 V еще более динамичным и броским
Интерьер
Внутри RAV4 по-современному лаконичен и не лишен стильных деталей. Передняя панель отличается модной многоуровневой архитектурой, которую подчеркивают вставки из металла и кожи, повторяющиеся и в дверях, а также 8-дюймовый сенсорный дисплей Entune – новой системы мультимедиа.
Также автовладельцы отмечают достаточно удобные кресла (с поддержкой поясницы в более дорогих комплектациях) и достаточной боковой поддержкой, еще более просторный по сравнению с авто предыдущего поколения салон в районе заднего ряда и эргономичный багажник правильной формы с переворачиваемым настилом.
РАВ4 V: доступные комплектации и цены
Пятое поколение японских кроссоверов в кузове XA50 предлагается в пяти комплектациях – причем практический в каждой у владельца есть возможность выбрать подходящее сочетание модификации двигателя и коробки передач, не говоря уже о достаточном перечне опций. Но обо всем поподробнее.
Стандарт
В «базе» Toyota RAV4 V представлен только с 2-литровым атмосферным двигателем, 6-ступенчатой «механикой» и передним приводом, а перечень входящих в комплектацию возможностей включает:
- мультифункциональный руль;
- электроуправление зеркалами и полный пакет электрических стеклоподъемников;
- кондиционер;
- возможность выбора системы движения;
- обогрев зеркал, лобового стекла, форсунок стеклоомывателя;
- омыватель и автокорректор фар;
- ДХО и светодиодные фары;
- регулировка руля по высоте и вылету;
- подушки безопасности (передние, боковые, коленная для водителя) и шторки безопасности;
- системы активной безопасности – BAS, EBD, ASR, ESP, ABS;
- система помощи при движении в гору (HSA);
- обогрев рулевого колеса и передних сидений;
- передний центральный подлокотник;
- тонированные стекла.
Новый РАВ4 в стартовой версии обойдется в 2 238 000 рублей минимум (цена на начало 2022 года), причем сэкономить, купив кроссовер с пробегом, не получится: из-за высокой ликвидности авто и роста цен модели 2018-2021 примерно такая же.
Комфорт
В следующей версии разнообразия уже больше. Toyota RAV4 V (XA50) в данной комплектации можно приобрести с двухлитровым двигателем и коробой-вариатором (с передним или полным приводом), а также с мотором 2,5 литра и 8-ступенчатой АКПП. Значительно расширен и список опций, куда для данной комплектации входят:
- электропривод крышки багажника;
- 2-зонный климат-контроль;
- пуск двигателя с кнопки;
- задний парктроник и камера заднего вида;
- бесключевой доступ.
Стоимость модели в версии Комфорт при покупке у официального дилера составляет от 2 427 000 до 2 764 000 рублей (цена на начало 2022 года) в зависимости от выбранного двигателя и типа трансмиссии.
Style
Более высокая комплектация предлагает выбор между двумя полноприводными версиями – с 2-литровым мотором мощностью 149 лошадиных сил и коробкой-вариатором и 199-сильным двигателем объемом 2,5 литра на «автомате».
Также авто в версии Style поставляется с черными легкосплавными дисками и шинами 255/60 R18, комбинированной отделкой сидений и цветным 7-дюймовым дисплеем TFT. Также возможен окрас кузова в два цвета. Стоимость РАВ4 в этом случае составит от 2,62 до 2,85 млн. рублей (цена на начало 2022 года).
Престиж
Предтоповая версия Toyota RAV4 V представлена с теми же комбинациями двигателей и трансмиссии, что и предыдущая. Что касается опций, то в этом случае владельцу становятся доступны:
- передний парктроник;
- кожаный салон;
- водительское сиденье с электрорегулировкой и функцией памяти;
- подогрев передних и задних сидений;
- беспроводная зарядка для смартфонов.
За новый автомобиль в данной комплектации предстоит отдать 2 728-2 959 000 рублей (цена на начало 2022 года).
Престиж Safety
Перечень доступных двигателей и КПП для топовой комплектации ничем не отличается от двух предыдущих. Однако особый интерес представляют высокотехнологичные опции, предлагаемые только для данной версии:
- четыре камеры панорамного обзора;
- Toyota Safety Sense — комплекс систем активной безопасности;
- RCTA – система помощи при выезде с парковки и движении задним ходом;
- BSM – мониторинг слепых зон с визуальным оповещением;
- датчик усталости водителя;
- система распознавания дорожных знаков.
РАВ4 в версии «Престиж Safety» обойдется примерно в 2 879-3 110 000 рублей (цена на начало 2022 года).
Основные конкуренты RAV4 V (XA50)
Как среднеразмерный кроссовер с полным приводом, РАВ4 имеет немало конкурентов в своем сегменте. Эксперты чаще всего проводят сравнительные тесты, где помимо модели от Toyota также участвуют Hyundai Tucson, Kia Sportage, Volkswagen Tiguan, Renault Koleos, Mazda CX5, Subaru Forester и Skoda Kodiaq.
На фоне конкурентов RAV4 V демонстрирует преимущества в таких аспектах как объем багажника и эргономика салона, наличие муфт для индивидуального распределения тяги между колесами и улучшенная геометрическая проходимость за счет сбалансированной формы переднего бампера и достаточно высокого клиренса.
Не без досадных мелочей: минусы Toyota RAV4 V
У поклонников японских автомобилей вообще и Toyota в частности RAV4 5 поколения вызвал ощущение радостного предвкушения и особые ожидания от встречи с кроссовером, обещавшим стать еще более совершенным. Однако без разочарования все же не обошлось, и многие отметили следующие минусы РАВ4:
- материалы салона, визуально слишком недорогие для машины такого класса;
- крайне плохую шумоизоляцию в сочетании с громким двигателем;
- неустойчивое поведение на поворотах, заметный риск уйти в занос;
- недостаточную функциональность мультимедийной системы;
- долгий прогрев салона в зимний период;
- замедленную работу вариатора;
- слабое лакокрасочное покрытие и пластик в салоне, быстрое появление царапин.
Исходя из указанных недостатков многие посчитали стоимость RAV4 V неоправданно завышенной. Некоторые автовладельцы, имеющие в собственности кроссовер от «Тойота» прошлых поколений, так же делают сравнения не в пользу нового РАВ4.
За что выбирают RAV4 V?
В то же время, будучи одной из наиболее востребованных моделей Toyota, «РАВ4» пятого поколения привлек к себе немало внимания и порадовал своих поклонников новыми преимуществами и усовершенствованиями:
- выразительным и актуальным экстерьером;
- вместительным багажником;
- более просторным салоном;
- экономичным расходом топлива;
- эффективной работой полного привода;
- плавностью хода;
- уверенной проходимостью в достаточно сложных дорожных условиях.
Вывод
Среднеразмерный кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения в кузове XA50 демонстрирует сочетание актуальных решений и надежности, которая уже стала легендарной для автомобилей этой марки. Даже небольшие недочеты в плане управляемости и удобства с лихвой компенсируются комфортным поведением на дороге, высоким уровнем безопасности и экстерьером, который делает эту модель узнаваемой в плотном транспортном потоке даже сегодня.