Nissan X-Trail III экстерьер

Nissan X-Trail III: безопасный, надежный кроссовер с кардинально преобразившейся внешностью

Третье поколение японского паркетника X-Trail стало больше походить на кроссовер, нежели на внедорожник: автомобиль получил более эффектный дизайн кузова, повышенный уровень комфорта, улучшенную звукоизоляцию салона, обогащенное оснащение. Благодаря чему обошел основных конкурентов и вышел в лидеры. Чем и объясняется высокая популярность Nissan X-Trail III в России.

X-Trail или Rogue?

Часто Nissan X-Trail путают с моделью Rogue. И это не удивительно, X-Trail III поколения является аналогом Nissan Rogue II поколения. Эксперты называют эти автомобили “близняшками”, поскольку первый — X-Trail — является европейским кроссовером и не поставляется в США, а второй — американский вариант того же паркетника (в России не встречается). В данном обзоре представлены характеристики, комплектации, конкуренты, плюсы и минусы российских версий X-Trail (выпускаемых на заводе под Санкт-Петербургом).

Описание модели 2013-2019 г.в.

Третья генерация X-Trail выпускается с 2013 года. В 2017 году проведён рестайлинг, но дорестайлинговый вариант продолжили выпускать вплоть до 2019 года. Если пожелаете приобрести автомобиль 2020 или 2021 года выпуска, это уже будет рестайлинговая версия 3-ей генерации. Прежде чем описать обновлённый X-Trail, опишем характеристики 3-ей генерации (модели 2013-2019 годов выпуска).

Технические характеристики

Автомобиль предлагается в разных модификациях: с полным и передним приводом, с механической КПП и вариатором, с бензиновыми и дизельными моторами. Построен на новой платформе. Оснащен новой тормозной системой, новой подвеской.

Платформа

Модель японского кроссовера X-Trail построена на модульной платформе Common Modular Family (состоит из 5 компонентов/частей/отсеков). CMF — совместная разработка Renault и Nissan. CMF современней, чем предыдущие платформы X-Trail. Использована на большинстве моделей альянса Nissan и Renault. Отчего кроссовер X-Trail так похож внешне на Nissan Qashqai.

Двигатели

На автомобиль устанавливаются всё те же бензиновые и дизельный моторы, что уже известны нам по 2-му поколению X-Trail’ов, но модернизированные для X-Trail III.

  1. 2-х литровый 141-сильный бензиновый мотор MR20DE был модернизирован для 3-ей генерации кроссовера X-Trail. Увеличена степень сжатия, применена регулировка фаз на впуске и выпуске (при этом маркировка мотора заменена на MR20DD). В результате модернизации двигателя увеличилась мощность – с 141 до 144 л.с., расход топлива уменьшился (экономится 1/10 часть топлива). Предлагается в паре либо с «механикой», либо с вариатором. Полноприводные авто предлагаются только с вариатором.
  2. 2,5-литровый бензиновый QR25DE был также модернизирован, увеличилась мощность – с 169 до 171 л.с. Работает в паре с вариатором.
  3. Предложен 1,6-литровый 130-сильный турбодизель (такой же, как на одной из модификаций Nissan Qashqai) в сочетании с механической КПП или вариатором, но таких модификаций единицы. Полноприводный авто идет только с «механикой».
  4. Прежний дизельный 2-х литровый мотор M9R также модернизирован, мощность возросла с 173 л.с. до 177 л.с.

Из линейки силовых агрегатов исчезли бензиновые 2-х литровые 137 и 140 л.с. и 2-х литровый турбодизель мощностью 150 л.с. (M9R).  Зато появилась 2-х литровая 147-сильная гибридная силовая установка. Работает в паре с вариатором.

Все перечисленные моторы не отличаются рекордными характеристиками, но справляются с главными своими задачами и считаются весьма надежными.

КПП и привод

Модификации с АКПП больше не предлагаются. Доступны модификации с 6-ти ступенчатой механической КПП либо с вариатором Jatco.

Настройки бесступенчатой трансмиссии, работающей с 2,5-литровым бензиновым мотором отличаются от настроек вариатора, установленного в пару к 2-литровому двигателю. В первом случае передаточное отношение короче, чем во втором: 5,7 против 6,4. Для турбодизеля – 5,6. Такая тонкая настройка позволила обеспечить бесперебойную работу вариатора во всех модификациях.

Предлагаются авто как с передним, так и с полным приводом. В последнем случае речь всё о той же фирменной системе All Mode 4×4, уже знакомой нам по прошлым поколениям X-Trail. Суть её работы в том, чтобы при пробуксовке передних колес перебросить до 50% крутящего момента на задние колеса при пробуксовке передних. Остальные задачи возлагаются на систему стабилизации, которая оптимальным образом взаимодействует с All Mode 4×4.

Подвеска и тормоза

Автомобиль оснастили двумя новыми системами:

  • Active Ride Control – новая адаптивная подвеска, саморегулирующаяся в зависимости от дорожных условий;
  • Active Engine Brake – система активного торможения, увеличивающая эффективность торможения при поворотах и полной остановке.

«Ездовые» характеристики: динамика, управляемость, комфорт, проходимость

В базовой модификации мощности 2-х литрового бензинового мотора вполне хватает для неспешной езды по городу (144 л.с.). При необходимости на трассе можно добиться максимальной отдачи, например, для обгона. До сотни автомобиль способен разогнаться только за 12,1 секунду.

Другой бензиновый мотор по мощности не слишком отличается – 171 против 144 л.с. Но вкупе с вариатором, настроенным на укороченное передаточное отношение, обеспечивает более легкое ускорение (за 10,5 сек до 100 км/ч). Дизельный авто показывает схожую динамику.

Управляемость хорошая у обеих модификаций. Расход топлива одинаков – около 10,5 л на сотню.

При одинаковой затратности и управляемости, модификации с более мощным мотором стоит предпочесть не только ради хорошей динамики. Автомобили разных модификаций имеют и разные настройки подвески. На авто с мотором 2,5 л ездить комфортнее: даже средние неровности на дороге X-Trail проходит без соответствующего отголоска в салоне.

Внедорожный потенциал японского кроссовера впечатляет: X-Trail способен выехать из сугроба, уверенно ехать на сколькой дороге, оставляя позади многих конкурентов. Высокий клиренс этому способствует – 210 мм. И всё же серьезные неровности на дороге (ямы, сколы) лучше объезжать. Не стоит также допускать перегрева вариатора длительной борьбой с жидкой грязью.

Безопасность

Тесты Euro NCAP, проведённые в 2014 году, показали высокий уровень защиты водителя и пассажиров (взрослых и детей): 5 звезд из 5 возможных. Конструкция выдержала фронтальное столкновение на скорости 64 км/ч. Хорошую защиту шейному отделу обеспечивают подголовники (при заднем столкновении). Уровень защиты грудной клетки оценен, как «достаточный». Высоким назван уровень защиты ног, в частности коленей, а также локтей. Уровень защиты взрослого – 86%, детей – 83%. Шея ребенка при фронтальном столкновении будет подвержена повышенной нагрузке, но детское кресло надежно удержит малыша от ударов о предметы интерьера.

Высокий балл эксперты дали и за защиту пешеходов – 75%. Производитель предусмотрел меры защиты ног и таза пешеходов при наезде.

По параметру «Укомплектованность системами безопасности» также получена наивысшая оценка безопасности – 75%. Японский кроссовер Nissan X-Trail III даже в базовой комплектации оснащен современными технологиями, которые соответствуют европейским нормам (по версии Euro NCAP): курсовая устойчивость, оповещения, функция распознавая дорожных знаков.

Экстерьер

Владельцы предыдущих поколений X-Trail ценят свой автомобиль за брутальную, необычную внешность (угловатые, кубические формы). С приходом третьего поколения кроссовер лишился этой уникальной особенности. Экстерьер 3-ей генерации выглядит более современно, более изящно. За счет таких изменений производитель рассчитывал привлечь внимание женской половины всех автолюбителей.

Nissan X-Trail III экстерьер

Новый X-Trail оформлен в стиле последнего концепт-кара Hi-Cross, представленного публике в 2012 году. В этом же стиле оформили и другие модели Nissan: Qashqai, Pathfinder и кроссоверы, вышедшие после X-Trail III.

Так, X-Trail III стал практически копией «младшего брата» Кашкая. Автомобили схожи по пропорциям кузова, изгибу задних окон, по форме зауженных фар.

Но перед X-Trail выглядит массивнее. Под радиаторной решеткой крупный воздухозаборник, по бокам от него секции с «противотуманками». Сама решетка будто состоит из трех частей, разделенных логотипом и фирменными «клыками» (U-образный молдинг из хрома). Продолжением угловатых хромированных полос на радиаторе стали рельефные линии на капоте. Эти элементы дизайна придают внешности автомобиля агрессивности, спортивности.

Задняя часть оформлена совершенно иначе: фонари другой формы, с иным наполнением, по низу бампера «прорисован» большой рельеф, дверь багажного отсека занимает практически всю заднюю часть авто.

Nissan X-Trail III вид сбоку

Сильно выражены профили колесных арок, предназначенных для дисков диаметра 17-18R, 19-ти дюймовые с новым дизайном доступны в качестве опции. Автомобиль можно приобрести в одном из шести вариантов окраски кузова: черный, белый, серый, серебристый, синий, оливковый.

Габариты

По сравнению с авто прошлого поколения X-Trail III стал:

  • длиннее на 13 мм (было 4630 мм, стало 4643),
  • выше на 10 мм (высота увеличилась до 1695 мм),
  • существенно изменилась ширина – на 35 мм (до 1820 мм).

Колесная база увеличилась с 2630 до 2706 мм. Клиренс – с 200 до 210 мм. Так японский кроссовер стал одним из самых больших в классе. Соответственно салон кроссовера стал просторнее.

Салон «японца»: интерьер, эргономика, органы управления

Со сменой поколений существенно преобразился салон японского кроссовера X-Trail. Очевидным преобразованием, судя по изменившимся габаритам, стало увеличение внутреннего пространства. Интерьер преобразился за счет плавных линий и более качественных материалов. Место водителя украсили современные технологические решения.

Материалы

Особый лоск интерьеру придали новые материалы, на порядок более высокого качества:

  • мягкий пластик Softtouch,
  • износостойкий дерматин (искусственная кожа) на креслах либо кожа со вставкой из искусственной замши известной, как Алькантара (на комплектациях LE).

Производитель использовал более дорогие материалы, чем в салоне обновленного «младшего брата» (Кашкая). Правда на руле осталась всё та же грубая кожа.

Nissan X-Trail III органы управления

Удобство посадки

Легкость посадки обеспечивают широко раскрывающиеся двери (открываются на 80 градусов).

Эргономические кресла

В салоне установлены автомобильные кресла Zero Gravity, которые производитель называет инновационными, поскольку они хорошо распределяют нагрузку. Благодаря хорошей форме кресел, оптимальной жесткости и боковой поддержке в дальней поездке тело не устаёт.

Простор

На втором ряду просторно: помещается 3 человека, достаточно места и под ногами, и над головой, чтобы не испытывать дискомфорт.

Nissan X-Trail III задний диван

Задний диван в 3-ей генерации стало возможно регулировать по длине. По-прежнему диван можно двигать в продольном направлении (диапазон регулировки – 14 см) и изменять угол наклона спинок. Также спинки можно сложить, трансформация осуществляется одним движением.

Багажный отсек

При смене поколений максимальный объем багажника уменьшился. При сложенных спинках заднего ряда можно получить объём в 1583 л, в автомобиле 2-ой генерации получался объём 1773 л. Но стандартный объём багажного отсека, наоборот, увеличился – с 479 до 497 л.

Nissan X-Trail III багажник

Выдвижных ящиков в полу больше нет, вместо них разработчики предусмотрели сверху полку.

Органы управления

Место водителя в новой генерации кроссовера X-Trail практически повторяет стильное убранство Кашкая: та же Т-образная форма центральной консоли, та же приборная панель, той же формы руль и мультимедийная система Nissan Connect версии 2.0. Все органы управления расположены так, чтобы водителю было легко сориентироваться (всё, или почти всё, на своих местах, всё под рукой).

Nissan X-Trail III место водителя

Рестайлинговая версия 2017-н.в.

Обновление в основном коснулось экстерьера. Автомобиль стал выглядеть современнее и привлекательнее. Кроссовер с таким экстерьером сможет составить конкуренцию популярным европейским моделям с яркой внешностью.

Nissan X-Trail III экстерьер рестайлинговой версии

Во внешности появились более четкие, агрессивные черты. Особенно хорошо это заметно на изменившейся передней части авто. Изменилась радиаторная решетка, в частности увеличились в размерах хромированные «клыки». Полоска, разделяющая решетку и воздухозаборник, стала уже. Головную оптику наделили острыми сближающимися друг к другу углами-стрелками. Похожими чертами наделили и передний бампер. Изменился отсек «противотуманок», сами фары обрели прямоугольную форму.

Изменения в интерьере заметны лишь в дорогих комплектациях: топовые материалы, иная цветовая гамма.

Nissan X-Trail III рестайлинг задний ряд

Багажный отсек в рестайлинговой версии стал больше: увеличился до 565 л, при сложенных спинках задних кресел получается 1996 л.

Ещё одно небольшое новшество коснулось работы мультимедийной системы Яндекса, устанавливаемой на некоторых комплектациях X-Trail III. После рестайлинга Яндекс.Авто стала работать совместно с системой кругового обзора: выводить информацию с камер на экран мультимедиа.

К сожалению, кроме позитивных изменений при рестайлинге было и одно «со знаком минус»: производитель отказался от подогрева и охлаждения подстаканников.

Доступные комплектации и цены

Новые Nissan X-Trail III продаются по цене от 1,8 до 2,5 млн рублей. На вторичном рынке можно приобрести японский кроссовер 3-го поколения по цене 1,4-2,6 млн. рублей.

У всех комплектаций Nissan X-Trail III есть нечто общее: обилие электронных помощников и систем безопасности, экономичные силовые агрегаты (при езде по городу), климат-контроль, круиз-контроль, электрообогрев стекол, подогрев боковых зеркал, передних сидений. К сожалению, автоматический режим стеклоподъемников предусмотрен только для окна водителя. Такая особенность присуща большинству современных японских кроссоверов. Учитывая приличную стоимость X-Trail, такое решение производителя владельцы называют «крохоборством».

Доступны несколько комплектаций: XE, XE+, SE, SE+, SE TOP, LE, LE+, LE TOP. Оптимальный вариант, по мнению экспертов (оптимальный по цене и уровню оснащенности) – комплектация SE Яндекс за 2,2 млн рублей. Только в ней (и ещё одной комплектации) установлена мультимедиа от компании Яндекс – Яндекс.Авто. Система позволяет выводить навигацию, управлять музыкой, просматривать информацию о погоде, выводить видео с камеры кругового обзора. Также в комплектацию  входят: «противотуманки», камера кругового обзора, тонировка задних стекол, автоскладывание зеркал, зеркало заднего вида с автозатемнением, датчики света и дождя, давления в шинах, парктроники, бесключевой доступ, запуск с кнопки, мультимедиа с 7-ми дюймовым экраном.

В топовой комплектации LE TOP доступна система ProPilot (доступна с версии LE+) — интеллектуальный помощник водителя (в фоновом режиме соблюдает и корректирует скорость, включает ассистента движения в пробках и ассистента движения в полосе). А также фирменная мультимедиа с Яндекс.Авто и навигационной системой, серебристые рейлинги, 19-ти дюймовые легкосплавные диски, панорамная крыша с электроприводом.

Основные конкуренты

«Японец» уверенно конкурирует с европейскими соперниками не первый год. Но с появлением 3-го поколения X-Trail выбор среди многочисленных моделей кроссоверов очевиден, как никогда. Чем так выделяется Nissan X-Trail?

Конкурентов у японского кроссовера более 12 моделей разного происхождения. Основными называют:

  • Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander (продаются дешевле, но со «спартанской» базовой комплектацией, также в салоне Outlander ощущается экономия на материалах даже в топовой версии),
  • Kia Sportage (меньше по размеру, моторная гамма схожа с агрегатами X-Trail),
  • Honda CR-V (можно предпочесть из-за классического «автомата», взамен X-Trail с вариатором),
  • Mazda CX-5 (выигрывает за счет более доступной цены и яркой внешности),
  • Skoda Kodiaq (обходит X-Trail за счет практичности и более доступной стоимости),
  • Renault Koleos (практически копия X-Trail прежнего поколения),
  • Subaru Forester (отличается хорошей геометрической проходимостью) и
  • Volkswagen Tiguan (отличается повышенным уровнем шумоизоляции, выносливостью).

Особенности, отличающие «японца» от конкурентов

X-Trail обходит конкурентов за счет следующих особенностей модели.

  1. Ездовые характеристики. Только один Tiguan среди названных соперников управляется, как седан – легко, послушно, без сносов и кренов. Очень близок к сопернику по ездовым характеристикам Forester, не далёк и X-Trail – «японец» демонстрирует прекрасную динамику, управляемость, отменную плавность хода.
  2. Проходимость. Обходит конкурентов по проходимости, по крайней мере некоторых. Проходя сложные дорожные условия, «японец» оставит позади Renault Koleos и Mitsubishi Outlander, но уступит первенство Subaru Forester и Volkswagen Tiguan. Клиренс X-Trail высокий – 210 мм, выше только у Субару Форестер – 220 мм. Если планируете чаще ездить за городом, чем в городе, то X-Trail – отличный средний вариант, но не стоит выбирать комплектацию с вариатором.
  3. Качество отделочных материалов в салоне. У X-Trail качество материалов лучшее среди большинства японских автомобилей и на уровне европейского Volkswagen Tiguan.
  4. Удобство посадки (двери широко раскрываются) – это ещё одно положительное отличие X-Trail III.
  5. Удобные кресла. Нареканий к креслам в салоне X-Trail нет. Такую же хорошую поддержку обеспечивают кресла в Volkswagen Tiguan. Близки по уровню удобства сидения в Subaru Forester.
  6. Простор в салоне. В этом плане X-Trail соперничает Субару Форестер и Митцубиси Аутлендер. Задний диван достаточно просторный.
  7. Удобство органов управления. Есть свои нюансы, но к расположению кнопок и органов не придраться (практически всё на своих местах). Кроме того, в X-Trail отличная мультимедийная система, быстро подключает смартфон через Bluetooth в отличие от мультимедиа Субару Форестер. Чувствительность экрана не идеальная, но лучше, чем у более дорогой модели Land Cruiser Дополнительные очки можно дать «японцу» за отличную обзорность и наличие системы кругового обзора, начиная с комплектации SE+.
  8. Светодиодная оптика, в отличие от большинства конкурентов (Mitsubishi Outlander, Renault Koleos, Subaru Forester, Volkswagen Tiguan), у которых установлены ксеноновые фары. LED элементы предусмотрены в X-Trail даже в базовой комплектации.

Объем багажника у X-Trail III средний: есть соперники с большим и с меньшим багажным отсеком. Шумоизоляция средняя. Разрешение у камер невысокое, но они отлично «видят» ночью.

Проблемы

Сомнения вызывают качество сборки, надежность вариатора, моторов, приспособленность к России.

Как известно, российские версии кроссоверов X-Trail собирают на питерском заводе. Однако все детали привозные, в Санкт-Петербурге «штампуют» только боковые детали и крышу.

Эксперты проверили «выносливость» вариатора на легком бездорожье. Тест показал, что роботизированная коробка не перегревается. И всё же не рекомендуется выбирать модификацию с вариатором, если планируется чаще ездить за городом, чем в его черте. Поломки вариатора случаются в после гарантийный период, но коробка вполне ремонтопригодна. Если соблюдать рекомендации производителя, «робот» прослужит гораздо дольше 3-х лет.

Владельцами подмечено: серьезных проблем с бензиновыми моторами не возникает до 200 тысяч км пробега. Да и после. Только начинает расти расход масла. Причина чаще всего кроется в залегании поршневых колец.

Приспособленность к России на высоком уровне. Владельцы заметили, что мотор заводится без проблем даже при -45 ℃.

X-Trail в основном досаждает владельцам по мелочам: часто изнашиваемыми детали подвески, сверчками в салоне, отхождением нижнего молдинга под лобовым стеклом, При своевременно проводимых ТО, которое, кстати, обходится примерно в 13 тысяч рублей в год, кроссовер прослужит «верой и правдой» долгие годы.

Плюсы и минусы

Подведем итог всему сказанному о X-Trail III, перечислив плюсы и минусы модели.

Плюсы:

  • надежность;
  • большой выбор модификаций и комплектаций;
  • заводится при -45 ℃;
  • адекватная работа системы полного привода и коробки передач («механики» и вариатора), модернизированные двигатели – всё это позволяет кроссоверу демонстрировать хорошие «ездовые» характеристики;
  • отличная подвеска обеспечивает плавность хода;
  • большой дорожный просвет, неплохая проходимость;
  • хорошая управляемость;
  • удобные органы управления (за некоторым исключением);
  • высокий уровень безопасности;
  • просторный салон, удобные кресла, качественные материалы;
  • современная внешность;
  • хорошее оснащение, даже в базовой комплектации.

Nissan X-Trail III рестайлинг

Минусы:

  • в салоне некуда положить смартфон, диаметр подстаканников не рассчитан на 1,5-литровые бутылки и стаканы;
  • не все органы управления и их кнопки расположены в очевидных и понятных местах (но к этому можно привыкнуть;
  • быстро появляются сверчки в салоне, быстро изнашиваются детали подвески;
  • слабоват «базовый» мотор (бензиновый, 2-х литровый, 144-сильный), да и «топовый» (2,5-литровый бензиновый 171-сильный) драйвовым не назовешь.

Чтобы составить столь скромный список минусов, пришлось изучить тысячи отзывов. Очень часто встречалась фраза: недостатков нет, отличный автомобиль.

Вывод

Nissan X-Trail практически не имеет слабых мест, заслуженно является одним из лидеров продаж в сегменте SUV в России. В течение 3-х лет (с 2018 по 2020) уровень продаж держался на отметке 21 000 экземпляров в год. А предшественник «добился» результата в 165 тысяч продаж. Несмотря на то, что многим не понравился столь изменившийся экстерьер (X-Trail ценили мужчины за его брутальность), спрос практически не изменился.

Среди ниссановских моделей, продаваемых в России, X-Trail III является вторым по популярности (после Кашкая), а в мире – первым (даже с учетом неплохих продаж своего близнеца – Nissan Roque).

Хорошее соотношение «цена/качество», универсальность (используется и как личный автомобиль, и как семейный), широкий выбор модификаций и комплектаций (для покупателей с самыми разными запросами) – такая популярность японского кроссовера X-Trail вполне заслужена.

Видео:НОВЫЙ Nissan X-Trail. Его или Тойота РАВ4 и Mitsubishi Outlander?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen:

Adblock
detector