Представляем вашему вниманию полный обзор Volvo XC40.
Шведский бренд: время пришло
В модельном ряду Volvo до недавнего времени класс SUV был представлен премиальными среднеразмерными кроссоверами ХС60 и ХС90 (3 ряда). ХС60 был 3-м по уровню продаж автомобилем компании. Эксперты объяснили этот факт актуальной потребностью в компактных, но в то же время комфортных «паркетниках». Отсюда и желание производителя расширить своё присутствие на рынке и создать аналогию хорошо продаваемого Ауди Q3.
И даже пойти дальше – создать удобный в ежедневной эксплуатации, компактный кроссовер премиум класса. Причём того же качества сборки, что у его «старших собратьев». Автомобиль Volvo XC40 должен был получится и похоже получился, по сути, первым и единственным премиальным (стилизованным под классический седан) компактным кроссовером. Он, конечно, напоминает «масштабные» версии скандинавских SUV (XC 60 и 90), но и имеет собственные выразительные черты. Вольво ХС40 действительно производит впечатление. И не зря удостоен звания «Автомобиль года. 2018» (значок награды красуется на сайте Volvo).
Технические характеристики
Об эффектной внешности и уровне комфорта нового шведского кроссовера Вольво ХС40 2018 у нас уже сложилось впечатление, а что скрывается под его капотом? Узнаем.
Двигатель и модификации
Модель Volvo XC40 представлена на рынке с целой линейкой турбированных 4-х цилиндровых силовых агрегатов с рабочим объёмом 2 л:
- дизельные D3 и D4 Drive-E мощностью 150 и 190 л.с. (D4 – двойной турбонаддув);
- бензиновые Т4 и T5 Drive-E мощностью 190 и 249 л.с..
Это современные двигатели, отличаются высокой отдачей, идеально работают с полноприводной (а D3 с переднеприводной) трансмиссией и 8-ми ступенчатой АКПП Geartronic последнего поколения («автомат» гарантирует эффективное применение мощности мотора на разных дорогах).
Ходовая часть
Volvo CX40 первым получил новую модульную платформу Compact Modular Architecture. Платформа СМА рассчитана на оптимальное размещение компонентов автомобиля для снижения центра тяжести (ради увеличения управляемости).
Установлена новая многорычажная подвеска: спереди МакФерсон, сзади – Control Blade. Многие компоненты подвески выполнены из легкого алюминия, что позволяет системе быстро реагировать на команды водителя.
Шасси – опциональное Four-C. На Volvo XC40 установлены поперечные стабилизаторы и пассивные амортизаторы. Адаптивная ходовая часть (с управляемыми электронно амортизаторами) предлагается в виде опции.
Тормоза на колесах – вентилируемые дисковые.
Клиренс Volvo XC40 достаточно высокий – 211 мм, обеспечивает отличную проходимость на любых дорога.
Ходовые и эксплуатационные характеристики
Силовые агрегаты Volvo XC40 отличаются экономичностью, но при этом обеспечивают уверенную динамику, «азартную» управляемость в поездках по городу (разумный компромисс между ходовыми характеристиками Volvo XC 40 и расходами).
Благодаря удачному сочетанию двигателей с новейшей трансмиссией, а также высокому клиренсу новый автомобиль Вольво ХС 40 способен преодолевать серьезные препятствия. Он надёжен, не подводит в сложных дорожных ситуациях: даже в такие моменты реакция на движение руля не заставляет себя ждать.
Система AWD обеспечивает эффективное перераспределение крутящего момента: до 50% на заднюю ось в любой необходимый момент, например, для быстрого старта. Тест-драйв Volvo XC40 доказал: кроссовер демонстрирует энергичный разгон и уверенную управляемость.
Приведём конкретные данные.
Бензиновые:
- ускорение – 6,5-8,5 с (до сотни);
- максимальная скорость – 210-230 км/ч;
- объём топливного бака – 54;
- расход топлива в смешанном цикле – 7,4-7,7 л на 100 км.
Дизельные:
- ускорение – 7,9-10,4 с (до сотни);
- максимальная скорость – 200-210 км/ч;
- объём топливного бака – 54;
- расход топлива в смешанном цикле – 5,3-5,7 л на 100 км.
Новая модель кроссовера Вольво ХС 40 оснащена системой выбора режимов вождения: 4 режима уникальных настроек работы двигателя, АКПП, акселератора и рулевого управления. При каждом из них «поведение» кроссовера Вольво ХС40 2018 заметно меняется. С такой системой выбора вы легко найдёте оптимальный для своей манеры вождения режим.
Экстерьер новой модели
Экстерьер Volvo XC40 создавался дизайнером Ианом Кеттлом. В задачи разработчика входил некоторый отрыв от привычной стилистики и внедрение современных модных тенденций. Автомобиль действительно получился уникальным, прогрессивным, но с присущими Volvo чертами: Спереди Вольво ХС40 похож на «старших братьев» (всё те же фары, решётка и бампер), сзади также наблюдаем узнаваемую форму фонарей.
Совершенно иным ХС40 выглядит с боков: силуэт «энергичный»: плавные линии, выраженные рельефы. Глядя на кроссовер, предвкушаешь лихую езду и высокую проходимость (крупные арки, диски до 21 дюйма, высокий дорожный просвет).
Кузов Volvo XC40 обильно «залит» сталью высокопрочных сортов.
Габариты
Главная примечательная особенность Volvo XC40 – размеры. Они соответствуют заявленному классу: длина – 4 425, ширина – 1 863, высота – 1652 мм.
Эксклюзивные решения
Выделился Volvo XC40 и экспрессивной палитрой. Включено в стандартную комплектацию: черный, белый, голубой (неметаллик). Также доступны (за доплату) цвета с эффектами металлик и перламутр: серебристый, стальной, черный, красный. Контрастная крыша, тонировка задних стекол, спойлер на крышу – опционно.
Доступны и диски разны дизайнов: легкосплавные, диаметр 17-21R (в зависимости от комплектации).
Салон премиального кроссовера
Салон премиального кроссовера выполнен в лучших традициях класса: по подобию с ХС60 и ХС90. Акцент сделан на высокой посадке, интуитивно понятных технологиях и освещении.
Место водителя
Высокая посадка обеспечивает хороший обзор и дарит приятное чувства контроля над дорожной ситуацией.
Кресло водителя, как и переднего пассажира, имеет эргономичный профиль, боковины хорошо поддерживают корпус. Длина подушки выверена (оптимальный размер). Доступно множество регулировок.
Органы управления
Внимание сразу привлекает 9-ти дюймовый вертикальный монитор мультимедийной системы. Вокруг – стильные дефлекторы. С помощью экрана можно управлять большинством функций автомобиля Volvo XC40.
На руле множество кнопок, а в топовых версиях имеется и широкоформатный дисплей.
Для удалённого доступа к автомобилю создано мобильное приложение (чтобы заранее нагреть или охладить Вольво ХС 40, разблокировать двери, найти авто на переполненной стоянке, воспользоваться другими полезными функциями).
Освещение
Шведские инженеры позаботились о том, чтобы салон наполнялся дневным светом – Volvo XC40 оснащён панорамной крышей (люк с электроприводом доступен опционно). Для комфортного искусственного освещения предусмотрена светодиодная подсветка.
Отделка
Безусловно, в новой модели Volvo премиум класса предусмотрены качественные материалы и безупречная отделка.
Кожей отделаны рукоятка КПП и рулевое колесо, на нём имеются и декоративные вставки.
Обивка кресел в базовой комплектации Volvo XC40 выполнена из текстиля либо из винила. Представлена в разном цветовом исполнении: черный, темно и светло серый, кремовый, коричневый. За доплату доступна обивка из кожи (только лицевая часть) черного цвета, красного, кремового или янтарного.
Интересный дизайн придумали шведы и для дверных ручек, добавив к ним металлические акценты.
Удобство
Пространство в салоне Volvo XC40 использовано оптимально. Для создания уюта предусмотрены:
- большие карманы в дверях (помещаются ноутбуки, сумки, бутыли с водой),
- складной крючок в ящике,
- подставка на подлокотнике,
- держатель для банковских и других пластиковых карт (встроен в приборную панель).
Мобильный телефон можно хранить на туннельной консоли (создано специальное пространство).
Места пассажиров
Компактный кроссовер Вольво ХС40 2018 позиционируется как пятиместный, но на заднем диване трем пассажирам будет не слишком комфортно.
Электропривод регулировки сидений пассажиров и подогрев заднего ряда доступны опционно.
Аудиосистема
Отдельно хотелось бы сказать о системе, доступной, к сожалению, лишь опционно. Harman Kardon Premium Sound – соответствует обстановке: мощный усилитель, 13 динамиков, высокое качество исполнения. Но даже в базе вы столкнетесь с неожиданным размещением динамиков (не в дверях, а внутри передней панели).
Багажник
Объём – 479 л (один из самых больших в классе). Панель в полу складывается и снимается, чтобы освободить место под груз или разделить его, используя панель как перегородку. При необходимости можно опустить и спинки задних кресел, причём одним нажатием кнопки (объём увеличивается до 1336 л).
В кроссовере Volvo XC40 предусмотрен электропривод багажника: достаточно провести под бампером ногой.
Доступные комплектации и цены
В России автомобиль Volvo XC40 доступен в 4 модификациях:
- Momentum (диски 17R, 5 спиц, светодиодная оптика, приборная панель 12,3 дюйма) – от 2,24 млн руб.
- R-Design (кроссовер с «прогрессивным» дизайном) – от 2,89 млн.
- Inscription2 (интересный набор технологий) – от 2,68 млн.
В рамках этих модификаций Volvo XC40 предусмотрено несколько комплектаций (с разными двигателями, в основном с AWD и всегда с 8АКПП).
Конкуренты
Эксперты прогнозируют Volvo XC40 конкуренцию с такими моделями, как Volkswagen T-Roc, Mercedes-GLA,. И особенно Audi Q3 и BMW X1, поскольку они соответствуют классу и его основным характеристикам. А именно компактность, вместительность, удобство, экономичность, безопасность, технологичность. Такой автомобиль создан для повседневной эксплуатации.
Преимущества
Предполагается, что новая модель компактного кроссовера из Швеции конкурентов оставит позади – в нём исправлено главное «недоразумение» автомобилей данного сегмента. Им не хватает того уровня качества, что присущи среднеразмерным и полноразмерным SUV. В Вольво ХС40 нашлось решение этой проблемы. По крайней мере, нас в этом заверяет производитель. Со временем будет ясно, столь ли высок уровень качества авто.
Никто не спорит с преимуществами Volvo XC40. Их действительно много:
- высокое качество, присущее шведским авто, ощущается уже в базовой комплектации (мощное техническое оснащение);
- множество полезных опций доступны за доплату или в составе пакета;
- хороший обзор;
- высокая посадка;
- высокий клиренс, крупные колеса;
- удобные кресла;
- беспроводная зарядка смартфонов;
- удобство хранения вещей;
- современный дизайн кузова.
А о недостатках говорить пока рано (не хватает практики эксплуатации нового кроссовера Volvo).
Вывод
Своевременно ли появление такой новинки на рынке? Пожалуй, да. Аналоги уже давно существовали, только не в линейке Volvo (и не совсем того уровня качества). А, как известно, эта марка заслужила безупречную репутацию. И каждая новая разработка не будет обделена вниманием, в том числе и новая Вольво XC 40. Но насколько он будет продаваем, учитывая уровень цен – покажет время (кстати значительно ниже, чем на обновленные XC60 и XC90).