Обновлённый Renault Duster: новые модификации, улучшенные ездовые характеристики и полная адаптация к российским условиям

Новинка — Renault Duster 2-го поколения – появилась на российском рынке в 2021 году, в Европе гораздо раньше (2017-2020). Для нашего рынка кроссовер производится в Москве, благодаря чему автомобиль значительно доработан под российские условия (этим и объясняется существенное отставание от еврорынка).

Кроссовер практичнее и привлекательнее европейского варианта: иной экстерьер, салон, стальная защита под днищем, полный набор обогревов. Более того, обновлённый Renault Duster лишился некоторых недостатков и получил современное оснащение. Выросли и цены на автомобиль. Благодаря адаптации и обновлённой начинке модель станет хитом продаж, как и его предшественник (а может и покажет лучшие результаты по объёмам продаж).

Описание модели 2-го поколения

Владельцы нового Дастера ощутят более резвый ездовой потенциал кроссовера, оценят хорошую проходимость, улучшенный экстерьер и интерьер.

Технические характеристики Duster II

Кроссовер построен на той же модернизированной платформе ВО (с изменённой конструкцией заднего моста, специально под модель Renault Duster).

Гамма двигателей увеличена с 3-х до 5, такой широкий выбор модификаций предложен только в России. От рестайлинговой версии 1-го поколения остались 1,6-литровый и 2-х литровый бензиновые моторы (мощностью 114 и 143 л.с.), а также 1,5 литровый дизельный (109 л.с.). Добавился 1,3-литровый 150-сильный турбомотор (комплектуется с вариатором или с «механикой»). Также предложен 2-ой вариант базового «атмосферника» мощностью на 3 л.с. больше (117 л.с.).

Всего две модификации – переднеприводные, остальные с 4WD. Двигатели комплектуются либо с вариатором, либо с 6-ти ступенчатой механической коробкой. Полноприводная модификация с вариатором не отключает режим Lock при достижении скорости в 12 км/ч, диапазон расширен до 45 км/ч. Это новшество позволяет беречь от нагрузок вариатор (он не перегревается).

В зависимости от модификации Renault Duster II разгоняется до сотни за 10,4-13,3 секунд (максимальное время, за которое можно было разогнать скорость до 100 км/ч на предшественнике – 15,6 секунд). Максимальная скорость – 167-194 км/ч. Расход топлива: 6,7-8 л бензина на сотню километров в смешанном цикле, 5,3 л дизеля. Можно заливать АИ-92.

Подвеска осталась прежней: независимая пружинная спереди и сзади, только на переднеприводных Рено Дастер сзади полунезависимая. При смене поколений энергоемкость подвески не ухудшилась.

В дороге

Разработчики внесли в модель ряд изменений, благодаря которым водить Renault Duster оказалось гораздо приятнее. Ушли в прошлое вялость при поворотах руля и валкость в поворотах. Исчезла раздражающая вибрация на руле: у предшественника усилитель руля был гидравлическим, в обновлённом кроссовере установлен электроусилитель.

Режим Lock в системе полного привода All Mode 4×4-i автоматически переключается на Auto гораздо позже. Задняя ось остаётся подключенной до 80 км/ч. При этом перегрева узлов не наступает.

Внедорожные характеристики сохранились: короткие свесы, клиренс 210 мм, угол въезда 31 градус, съезда 33 градуса. Появились 17-дюймовые колеса (на предшественник устанавливали 16-дюймовые).

Габариты и экстерьер

Внешне Renault Duster остался прежним, узнаваемым. Но при этом получил новый кузов и изменился в размерах. Длина кроссовера увеличилась на 26 мм, ширина напротив уменьшилась на 18, колесная база растянута на 3. Самое заметное изменение коснулось передней стойки: она «вынесена» на 100 мм вперёд, в угоду внутреннему пространству.

В экстерьере появилось больше плавных линий и «суровых» очертаний. Первые сделали модель более современной, вторые – подчеркнули внедорожный брутальный характер.

Кроссовер предложен в новых цветах кузова и с новой оптикой. Особенно бросаются в глаза квадратные задние огни с LED-секторами.

Renault Duster II вид сзади

Салон кроссовера

Салон преобразился: интерьер украшает новая стильная передняя панель, новый руль, новый выдвижной подлокотник. Руль теперь многофункциональный, отделан кожей, регулируется и по высоте, и по вылету. На центральной консоли крупный экран мультимедийной системы и блок климат-контроля с крупными кнопками-крутилками. Легко включить авторежим, подать тепло в область ног.

Renault Duster II органы управления

Существенно изменились кресла: обрели четкую форму и иную обивку. У передних удлинена подушка под голову. Стало возможно менять поясничный подпор. Над бардачком удобная полка. Сам бардачок оснащен подсветкой.

Renault Duster II задний ряд

Несмотря на изменение габаритов Дастера на заднем ряду всё также просторно. Немного увеличился багажный отсек – на 20 л и на 150 л при сложенных спинках заднего ряда (с 408/1570 л до 428/1720). Внизу отсека появился удобный органайзер. Дверь открывается кнопкой.

Renault Duster II багажник

Доступные комплектации и цены

Предшественника автовладельцы ценили в первую очередь за доступную цену, новый Renault Duster дороже. На официальном сайте автоконцерна выставлен такой диапазон цен: от 1 017 000 до 2 090 400 рублей. И всё же Дастер остается наиболее доступным представителем класса.

Кроссовер предлагается в 4-х версиях: ACCESS, LIFE, DRIVE, STYLE. Базовая версия ACCESS — это переднеприводный Дастер с бензиновым 1,6-литровым 114-сильным мотором и 5-ти ступенчатой “механикой”. Кроссовер оснащен: обогревом и электрорегулировкой боковых зеркал, передними подушками безопасности, электростеклоподъёмники только передние, системы антиблокировочная и помощи при торможении. В его фарах основной свет галогеновый, но ходовые огни светодиодные. Есть “противотуманки”. Обивка кресел тканевая. Руль многофункциональный.

Версия с турбодизелем стоит дороже бензиновых (с небольшой мощностью) — от 1 432 000 с “механикой” и от 1 828 000 рублей с вариатором.

Топовая комплектация предлагается с вариатором, 150-сильным бензиновым мотором и включает оснащение:

  • дистанционный запуск,
  • однозонный климат-контроль,
  • круиз-контроль,
  • мультимедиа с ЖК-экраном (навигационная система за доплату),
  • полный комплект обогревов (включая задние сиденья),
  • полный комплект электростеклоподъёмников,
  • задняя камера (за доплату камера кругового обзора),
  • все современные системы безопасности,
  • светодиодные габаритные огни,
  • 17-дюймовые диски,
  • стекла тонированные.

Стоимость топовой версии — от 1 522 000 рублей. Отделка салона кожей — за доплату, но руль уже отделан кожей.

Конкуренты Renault Duster

После смены поколений у Renault Duster прибавилось конкурентов. Раньше в его ценовой категории называли только Chevrolet Niva. Теперь же конкурентами называют: Toyota RAV4, Hyundai Creta, Mitsubishi ASX, Suzuki Vitara. Но при этом отмечают, что некоторые комплектации соперников стоят на 200 и более тысяч дороже. При этом Дастер остаётся самым проходимым среди конкурентов.

Renault Duster II внедорожные характеристики

Забыв о ценнике, эксперты сравнивают французский кроссовер и с другими моделями: Nissan X-Trail (новый от 1,8 млн рублей), Kia Sportage (от 1,8 млн), Volkswagen Tiguan (от 2 млн), Subaru Forester (от 2,5 млн) и др.

Проблемы и доработки

Разработчики серьезно поработали над новым Дастером. Устранены главные недостатки модели. Сотрудники Renault серьезно поработали над адаптацией нового Duster к российской действительности: предложена новая моторная линейка, специальное оснащение, более прочное лакокрасочное покрытие, дополнительные уплотнители в дверях, доработан механизм очистителей лобового стекла (неочищенные зоны существенно уменьшились).

Двигатели в гамме силовых агрегатов Renault Duster II эксперты по-прежнему называют надежными: и прежние 3 мотора, доставшиеся обновленной модели от предшественника, и новые два. Годами проверена и 5-ти ступенчатая, и 6-ти ступенчатая коробки передач. Результаты тестов, проведённых ради проверки вариатора, показывают — он также надежен, не перегревается.

Проблемы доставляют лишь свечи зажигания: приходится чаще менять (особенно, если используется некачественное топливо или часто попадаете в пробки).

Минусы и плюсы

Доработки позволили избавиться от ряда минусов, которые были присущи предшественнику. Так автовладельце Рено Дастер первого поколения часто жаловались на то, что авто быстро и сильно марается (из-за широкого крыла на боковую часть летела грязь). Чтобы избавиться от проблемы специалисты Renault уменьшили размеры задних арок, добавили крупные штатные брызговики, а пороги сделали не такими выдающимися.

Благодаря современному оснащению комплектаций кроссовер больше не ассоциируется с бюджетным: экономия производителя уже не так заметна, не бросается в глаза. Хотя и пластик остался жестким, и на слое поролона в подлокотнике явно сэкономили (слой лишь в пару миллиметров).

Лакокрасочное покрытие уже не такое слабое: взамен прежнего ЛКМ применён особо прочный лак High Durability. Сколько лет оно не будет облезать, пока не ясно. Но явно продержится дольше, чем прежнее.

Поработал производитель и над шумоизоляцией: полной тишины в салоне добиться не удалось, но шумовых раздражителей явно поубавилось.

Renault Duster сохранил свои плюсы:

  • надежные двигатели, МКПП и вариатор,
  • энергоёмкая подвеска,
  • вместительный багажник,
  • приемлемый расход топлива,
  • отличная проходимость,
  • полная адаптация к российским дорожным условиям.

Вывод

Сотрудники Renault серьезно поработали над Дастером. Больше всего радует: широкий выбор моторов, современное оснащение, российская адаптация и не слишком большое повышение цены (авто первого поколения в хорошем состоянии можно купить за 750 тысяч, новый Дастер стоит от 1 млн рублей. Renault Duster остался универсальным и надежным автомобилем. Сохранил Дастер и свои внедорожные характеристики.

Видео: Что такое Renault Duster new (2021) и зачем мы его разберем?

Видео: Разобрали новый Renault Duster (2021)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: