Модельный ряд BMW X5 за 20 лет получил четыре поколения. В первых двух проводился промежуточный рестайлинг БМВ Х5. Спустя пять лет с начала продаж третьей генерации, концерн изменил собственной традиции и без переходной версии выпустил BMW X5 2019 модельного года, старт продаж в России которого назначен на 24 ноября. Кроссовер БМВ Х5 собирается в США и России в г.Калининград на заводе Автотор.
Следование собственному стилю объясняет одну из самых высоких степеней лояльности бренда со стороны покупателей. Владевшие BMW, вновь покупают БМВ. Это же распространилось и на кроссоверную линию, в первую очередь, BMW X5. Одна из причин такой популярности не только в ходовой части, но и в умении создавать и следовать традиции дизайна.
А для тех, кто еще не достает ногами до педалей полноценного автомобиля, компания предусмотрительно создала детскую версию модели — электромобиль BMW X5. Джип БМВ Х5 не обременителен для родителей, поскольку имеет доступные габариты, облегченный кузов, в котором можно комфортно кататься по улице, в квартире и удобно перемещать благодаря специальной ручке как у чемодана.
Технические характеристики
Прообразом, идеей и некоторыми элементами BMW X5 Е53 стал полноприводный Range Rover после присоединения английского бренда к немецкому концерну, а платформа, двигатели, электроника позаимствованы у собственного седана пятой серии Е39.
Тогда еще классическая полноприводная трансмиссия BMW X5 с распределением крутящего момента 62 % назад, 38% на передние колеса, после рестайлинга 2004 года получила iDrive. Полностью независимая подвеска – McPherson спереди, многорычажная система с пневмоопорами сзади повторяет донорскую Е39 5 series.
BMW X5 1 поколения оснащается четырьмя бензиновыми и одним дизельным мотором V6 и V8, самый мощный из которых объемом 4,8 мощностью 360 л.с., крутящим моментом 500 Нм, индексом 4.8is и разгоном до первой сотни за 6,1 секунды. Самый распространенный бензиновый агрегат 3.0i мощностью 231 л.с. и моментом 300 Нм разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды. BMW X5 дизель 3.0d мощностью 218 л.с. 300 Нм и ускорением 9,4 секунды от 0 до 100 км/ч. Рестайлинг BMW X5 заменил классические 5-ступенчатые механические и автоматические коробки передач на 6-ступенчатые автоматы, сохранив механику на 3.0i.
Второй кроссовер BMW X5 Е70 сменил поколение в 2006 году, а вместе с этим поменял интерьер, получил инновационную спортивную подвеску (Sport Activity Vehicle), последние технологии, 7 мест в салоне BMW X5. Двигатели стали сильней, экономичней и меньшим количеством выбросов СО2.
В феврале 2010 года restiling BMW X5 обновил внешний дизайн, модифицирован ряд двигателей, которые стали экологичней и меньше потреблять топлива. В качестве трансмиссии все двигатели получили 8-скоростную автоматическую коробку вместо 6-ступенчатой.
Силовые агрегаты второго поколения знакомы с предыдущего БМВ ИХ 5 и соответствуют индексам xDrive: 30i, 35i,48i, 30d, 35d, xDrive 40d. Из абсолютно нового — топовые двигатели: бензиновый 50i и дизельный BMW M50d.
Вышел первый BMW X5 M на базе серийного Е70 с двигателем V8 объемом 4,8 литра 536 л.с. и разгоном до 100 за 4,8 секунды — новая эксклюзивная серия с двигателем BMW X5 М Performance и пакетом М, обеспечивающий водителю и пассажирам сверх удовольствие за рулем.
Третье поколение BMW X5 с индексом F15 выпускается с ноября 2013 года. Экстерьер радикально мужского вида сглажен женственными линиями. Машина BMW X5 значительно прибавила в габаритах, получила новое передовое технологическое и электронное оснащение. Модель предлагается в пакетах: Престиж, BMW X5 M Sport, Luxury, Exclusive, Pure Exclusive. Впервые в истории кроссоверов марки создан BMW X5 гибрид с индексом xDrive 40e. На основе F15 вышло второе поколение BMW X5 M 85.
Четвертый BMW X5 официально будет представлен в октябре 2018 на Парижском автосалоне с последующей ожидаемой мировой экспансией, однако новый BMW X5 уже рассекречен и презентован задолго до формальной премьеры. Предварительный результат работы инженеров, дизайнеров, маркетологов бренда впечатляет мастерством исполнения и способностями автомобиля.
Кроме того, что модель стала еще больше, она базируется на новой модульной платформе CLAR. Автомобиль оснастят новым агрегатом на бензине с двойными турбокомпрессорами V8 объемом 4,4 литра мощностью 462 л.с.; V6 мотор мощностью 340 л.с. получит версия xDrive40i; дизельный мотор — xDrive30d 249 л.с. и M50d 400 л.с. Каждому двигателю полагается 8-ступенчатая АКПП.
Экстерьер
За все годы выпуска BMW X5 внешний дизайн менялся значительно в третьем поколении, когда образ сделан универсальным, но фамильные ценности остаются неизменны 20 лет спустя. Стремительный, сильный, яркий кузов, на переднем плане которого всегда эффектные ноздри радиаторной решетки на новый современный лад, массивный бампер, простые поверхности и грани, выразительные фары, мощные воздухозаборники.
Интерьер
В салоне БМВ Х5 всегда удобно, изыскано, стильно. Материалы отделки полностью соответствуют премиальным стандартом и даже несколько больше: элитная мягкая кожа, лаковое дерево дорогих пород, эстетичные вставки и элементы декора из металла. Роскошные кресла, особенно, спортивные М сиденья с большим набором регулировок, функцией массажа и высокой боковой поддержкой абсолютно не утомительны для тела в длительных поездках.
Большой, просторный багажник с двойной дверью на электроприводе и множеством устройств для оптимального размещения поклажи легко открывается ногой. Органы управления, рычаги и кнопки расположены к водителю таким образом, чтобы ничто не отвлекало от вождения.
Основные конкуренты
- Audi Q7
- Volkswagen Tuareg.
- Porsche Cayenne.
- Mersedes-Benz ML 320 BlueTEC.
- Lexus RX 450h.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
BMW X5 обладает определенной харизмой, которая магическим образом влюбляет в себя с первого раза. Комплекс полноценных незаурядных качеств, которыми обладает модель, имеет фамильные породистые гены, которым нет равных — полный привод БМВ Х5 xDrive, интеллект iDrive, двигатели, спортивные сиденья, М руль, безопасность.
Минусы/Недостатки
- Стоимость.
- Дорогой сервис.
- Крены кузова.
Плюсы/Достоинства
- Дизайн, материалы отделки.
- Комфортабельность.
- Управляемость.
- Динамика, двигатели + коробка.
- Шумоизоляция.
- Безопасность.
Вывод
Первый кроссовер БМВ Х основал империю Х и на сегодняшний момент это самый продаваемый внедорожник с некоторыми рыночными поправками, где лидирует Х3.
Главное даже не в том, что Х5 стал первым кроссовером SAV компании и приносить максимальную прибыль, — автомобиль является иконой стиля в своем классе, номер один среди премиальных городских внедорожников.