BMW X5 G05 — в ожидании чуда

Полноприводный премиальный среднеразмерный первый из иксов со спортивным характером четвертого поколения BMW X5 G05 не формально явился автомобильному миру 5 июня 2018 года. Производитель не стал ждать начала октября для официальной премьеры новинки на традиционном ежегодном Парижском автосалоне и презентовал новинку в ходе онлайн трансляции.

В России премьера BMW X5 назначена на 24 ноября 2018 года. Как и предшественник, обновленный внедорожник традиционно будет собираться в США. Для России — на заводе Автотор (г.Калининград).

Кроме внешних изменений, пришло время перемен салона BMW X5 G05. Многие годы поклонники отмечали, что интерьер иксов остается неизменным из поколения в поколение и внутри каждой генерации, в котором можно без труда ориентироваться с закрытыми глазами, кто хоть раз водил БМВ.

Именно тогда, когда этот факт был бы воспринят как набивший оскомину и прокомментирован с сарказмом, баварцы меняют стереотипы оригинальным подходом. Решение, которое вызывает многочисленные споры и вопросы на старте BMW X5 G05, вероятно, скоро будет принято на ура поклонниками бренда.

Возможно, намерением изменить внутреннюю организацию пространства, следуя потребностям рынка, совместить  переезд кроссовера на новую платформу, продиктовано решение перейти на следующий глобальный этап актуализированного поколения BMW X5.

Не проводить рестайлинг существующего F15, что не характерно для БМВ, который в середине поколения проводит модернизацию, привлечет больше внимания к событию, особенно, если начать рекламную кампанию заблаговременно. Третье поколение BMW X5 станет самым коротким циклом жизни автомобиля в современной истории концерна.

Технические характеристики

Габаритные размеры нового БМВ X5 G05 2019 модельного года вплотную приближены к границе перехода в полноразмерный сегмент SUV. Почти пятиметровый крейсер 4922 мм длиннее F15 на 39 мм, выше на 19 (1781) и шире на 66 (2004), колесная база растянута на 42 (2975).

Архитектура модулей CLAR — конструкционная основа построения кузова BMW X5 G05, на которой уже базируется X3 G01, седан BMW 5 и  флагманский 7 серии. Это означает, что вес автомобиля снижен ориентировочно на 250 — 300 кг, что в свою очередь, вместе с улучшенными мощными двигателями сделает кроссовер привлекательней с точки зрения драйверского, агрессивного вождения. Предполагается наличие уже знакомых бензиновых и дизельных агрегатов, а также plug-in гибридной установки.

На момент написания статьи (август 2018) известно о четырех вариантах двигателей в оснащении BMW X5 G05. Самый мощный — новый бензиновый битурбо V8 объемом 4,4 литра мощностью 462 л.с. в комплектации xDrive50i. На бензине будет работать еще один шестицилиндровый мотор мощностью 340 л.с. для версии xDrive40i. И два дизельных мотора —   xDrive30d 249 л.с. и 400 сильный трехлитровый агрегат с четырьмя турбинами в модификации M50d. Каждому двигателю полагается 8-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Впервые в истории Х кроссовер BMW X5 получит автоматическую пневматическую подвеску на обе оси. Предшественник имел пневматику только на задних колесах. Теперь можно изменить дорожный просвет на 80 мм из салона нажатием кнопки или с дисплея электронного ключа. Помимо этого, доступно полностью управляемое шасси и активный задний стабилизатор.

По неподтвержденным данным, на старте продаж будет предложено три версии BMW X5: базовая и две опциональных — M Sport с электронной блокировкой заднего дифференциала и внедорожная xLine. Внедорожный пакет xOffroad, предлагаемый впервые, позволяет использовать один из четырех режимов езды, в зависимости от дорожного покрытия, изменяющий настройки коробки iDrive, системы стабилизации, высоту клиренса и чувствительность педели акселератора: песок или рыхлое покрытие xSand, труднопроходимая пересеченная и чрезвычайно неоднородная поверхность xRock, гравий, т. е., незначительная пересеченная местность xGravel, скользкая обледеневшая дорога xSnow.

Экстерьер

Мощно, современно, убедительно, достойно, агрессивно, но не чрезмерно, а весьма гармонично и уместно в контексте создаваемого образа BMW X5. Имеются некоторые пересечения с недавно представленным Х3 G01. Лазерные фары с синими дизайнерскими элементами, передний бампер похожи лишь отчасти и выполнены не под копирку так, чтобы аналогичные детали выполняли функцию узнаваемости марки.

Новые элементы, по которым можно узнать новинку — это почти сросшиеся массивные ноздри решетки радиатора шестигранной формы, мощные воздухозаборники, оригинальная выштамповка на боковинах с характерным углом или, скорее, ступенькой над задними колесными арками. С кузова BMW X5 исчезли хромированные поверхности боковых молдингов и вообще хром использован по минимуму, благодаря чему машина выглядит очень цельно с  благородным доминированием на 22» дисках.

Головная оптика не соединяется с радиаторной решеткой, а нарядная юбка с лаковыми деталями притягивает взгляд. Все вместе производит впечатление, что именно так должен выглядеть кроссовер от БМВ. Сзади BMW X5 имеет сходство с кросс-купе Х4 последнего поколения в части очень удачной вытянутой оптики, и теперь это новая форма фонарей и другой стиль.

Интерьер

Несмотря на то, что в интерьере BMW X5 эволюция, сразу возникает ощущение, что все давно знакомо, модно и, главное, оригинально, — никаких намеков на дизайн автомобилей других марок.

Главный новый элемент в салоне BMW X5 — электронная цифровая приборная панель и система мультимедиа. Оба блока с экранами 12,3», их даже разместили практически сросшимися, как части единого механизма. Многими функциями кроссовера можно управлять жестами, голосом, сенсорного экрана, — услуга включена в стандартное оснащение.

Центральная консоль BMW X5 сформирована иначе, тем не менее, преемственность сохранена. К чему придется привыкнуть — это стрелка тахометра, которая работает против часовой стрелки. Хорошо знакомый М руль с кнопкой подогрева на нижней спице. Управление климатическим узлом с воздуховодами перенесено под центральные дефлекторы, а ниже расположена узкая панель музыкальной установки.

Тоннель между сидениями BMW X5 стал шире. На нем расположился хрустальный рычаг селектора коробки-автомата, рядом с которым не только контроллер-шайба интеллектуального iDrive, но и кнопки управления пневматической подвеской и режимами Offroad; кнопка запуска двигателя.

Как и прежде материалы отделки роскошны и безупречны с элементами дорогих пород дерева. Сиденья, выполненные из элитной кожи, исключительно комфортные. Места на втором ряду достаточно для свободного размещения трех пассажиров. Заходить/выходить из салона удобно. Впервые с истории BMW X5 можно заказать второй ряд сидений с двумя креслами. Опционально предлагается крыша с элементами звездного неба, ароматизация воздуха с четырьмя ароматами природы. С точки зрения акустики доступно три системы: базовая, Хармон Кардон и премиальная Bowers & Wilkins, обеспечивающая студийную обработку и подачу звука.

Огромный список электронных установок BMW X5 включает проекционный дисплей, камеру обзором 360 градусов, лазерные фары, адаптивный круиз-контроль, подогреваемые /охлаждаемые подстаканники, панорамная крыша из стекла особой обработки, ассистент парковки, который обучен помнить и совершать маневры по ранее пройденным маршрутам абсолютно на автопилоте, в том числе, двигаться назад на расстояние до 80 метров.

Грузовому отделению BMW X5 G05 уделено особое внимание. В нем культивирована забота о рациональном и оптимальном размещении багажа с предоставлением максимально удобного доступа. Объем багажника незначительно уменьшился (-5 л.) и равен 645 литрам в обычной раскладке и 1860 литров при сложенном заднем диване.

Пространство грузового отсека имеет выдвижные противоскользящие рейки для удержания поклажи во время езды, а также множество компоновок и приспособлений для хранения вещей и поддержания безопасности. Двусоставная дверь (верхняя и нижняя) багажника с подъемной и откидывающейся створкой перешла от предыдущего поколения. Каждая секция независима, открывается и закрывается электроприводом.

Доступные комплектации и цены на август 2018

Официальных сообщений о ценах и комплектациях BMW X5 G05 пока нет, кроме информации о том, что рекомендованная цена продажи от 4 590 тысяч рублей.

Основные конкуренты

  • Jeep Grand Cherokee.
  • Lexus RX.
  • Porsche Caynne.
  • Mersedes Benz GLE.
  • Infiniti QX 70.
  • Cadillac XT5.

Вывод

Новый БМВ Х5 2018 4-го поколения в кузове G05 массивнее, солиднее, резче и совершеннее предшественника. Он выглядит бескомпромиссным ярким лидером и наделен соответствующими превосходными качествами. Совершен еще один качественный переход на следующий уровень, где больше динамики, комфорта, безопасности и премиальных возможностей. БМВ построил совершенный автомобиль высочайшего дизайнерского исполнения, технически опережающий время.

Видео: тест-драйв нового BMW X5 G05

Видео: обзор нового BMW X5 G05 с презентации в России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: