BMW X6 III (G06)

Немецкий производитель BMW долгое время специализировался на производстве легковых автомобилей с кузовами седан или универсал со спортивными характеристиками. В конце XX века компания представила первые кроссоверы, а с 2008 г. началась сборка I поколения внедорожного хэтчбека модели X6. Машина была хорошо воспринята целевой аудиторией, а с июля 2019 г. клиентам предлагаются автомобили III генерации с кузовом G06.

Краткое описание

Появившийся в 2008 г. BMW X6 стал первенцем в линейке хэтч-кроссоверов, аналогичные модели появились у конкурентов спустя несколько лет. Автомобили III поколения базируются на модульной платформе CLAR и не имеют общих узлов с предшественниками.  Разработчики применили на новом поколении автомобилей BMW X6 оригинальную решетку радиатора со светодиодной подсветкой, которая включается при отпирании дверных замков или после запуска двигателя.

Кроссовер BMW X6 нового поколения несколько увеличился в размерах, но вместимость салона или багажного отделения осталась прежней. В отделке интерьера использованы решения, опробованные на модели X5, но имеются и небольшие отличия. Автомобиль BMW X6 оснащается дисковыми тормозными механизмами с плавающими скобами и усилителем вакуумного типа, поддерживающим функцию контроля DSC для уменьшения тормозного пути.

Кузов кроссовера BMW X6 имеет длину 4935 мм при колесной базе 2975 мм. Ширина автомобиля без учета габаритов зеркал составляет 2004 мм, а высота – 1696 мм. Дорожный просвет на версии со стандартными амортизаторами – 211 мм, что позволяет передвигаться по грунтовым дорогам без риска повреждения элементов, расположенных под днищем кузова. Минимальный вес автомобиля BMW X6 составляет 2185 кг, допустимая масса доходит до 3000 кг (параметры зависят от модели двигателя и оснащения). На кроссовере установлен топливный бак из ударопрочного пластика, имеющий объем 83 л.

Основные характеристики

Обтекаемые формы кузова BMW X6 III поколения и мощные двигатели с наддувом обеспечивают хорошую динамику. Дизельная 249-сильная версия кроссовера разгоняется до 230 км/ч, а ускорение до 100 км/ч занимает всего 6,5 секунды. Расход горючего в городском режиме составляет 7,4 л, а в комбинированном цикле – 6,6 л на 100 км пробега. Модификация с 400-сильным дизелем способна разогнаться до 250 км/ч (с ограничителем). Существовала бензиновая 625-сильная версия BMW X6 M Competition с отключенным ограничителем, разгонявшаяся до 290 км/ч. Ускорение до 100 км/ч занимало всего 3,8 секунды, но расход топлива в городе не падал ниже 17,1 л на 100 км пути.

В стандартное оборудование на III генерации автомобилей BMW X6 входят лазерные фары с X-образными отражательными элементами, увеличивающими дальность действия до 500 м. На кроссовере может устанавливаться система Personal CoPilot, упрощающая движение в плотном потоке или маневрирование на стоянке. В состав системы входит штатный регистратор для записи дорожных ситуаций, а также фиксирующий события на парковке. Активная защита снижает риск возникновения аварийных ситуаций и способна автоматически остановить автомобиль после столкновения.

Дизайн кузова

Автомобиль BMW X6 III генерации оснащен 5-дверным кузовом с плавными линиями и сложным дизайном кормовой части. Передние стойки с увеличенным углом наклона создают спортивный облик, но одновременно ограничивают обзор. Покатая крыша несколько стесняет пространство над головами задних пассажиров. На BMW X6 по умолчанию используются камеры кругового обзора, упрощающие маневрирование. Предусмотрен опционный ассистент парковки, запоминающий 50 м маршрута и обеспечивающий автоматический выезд со стоянки по исходной траектории.

Массивный передний бампер автомобиля с большими симметричными окнами воздухозаборников соответствует действующему стилю компании BMW. По периметру колесных арок расположены пластиковые экраны, окрашенные в цвет кузова. Для российского рынка предлагаются 2 вида стандартной эмали (белая и черная) и 6 вариантов с эффектом «металлик». Для кроссоверов BMW X6 серий Individual и M Sport предлагаются по 2 специальных варианта окраски.

На задней части кузова BMW X6 расположена крышка багажника с увеличенным углом наклона стекла и аэродинамическим корпусом для отвода грязи. Узкая светотехника разделена на 2 секции, по центру крышки расположена крупная эмблема немецкого концерна. На заднем бампере предусмотрены дефлекторы для формирования потока воздуха, выхлопные патрубки выведены в симметричные тоннели, между которыми расположен диффузор.

На кузове BMW X6 предусмотрена светодиодная подсветка Welcome Light Carpet, освещающая зону около дверей при отпирании замков. По заказу ставится панорамная крыша Sky Lounge с электроприводом и шторкой, управляемая из салона или при помощи кнопки на ключе. На стеклянной крыше имеется фоновая светодиодная подсветка. Поскольку автомобили BMW X6 ориентированы на городскую эксплуатацию, то двери не перекрывают пороги и не оснащены защитными пластиковыми накладками.

Детали интерьера

Для отделки кресел на III поколении кроссоверов BMW X6 используется перфорированная кожа 5 цветов. При заказе пакета Individual на материал наносится фактурное тиснение. Для декора применяются декоративные планки, имитирующие различные виды дерева или алюминий. Помимо стандартной бежевой панели потолка предусматриваются варианты черного цвета с затемненными обшивками стоек.

На кроссовере BMW X6 используется программируемая цифровая комбинация приборов с возможностью вывода карты.  Предусмотрена фоновая интерьерная подсветка с изменением цвета. Передние сиденья разделены широкой консолью с подлокотником, для декорирования могут использоваться элементы из хрусталя. Около компактного рычага управления коробкой расположены шайба для выбора режимов работы и кнопки управления дополнительными системами. Для отпирания дверей или запуска двигателя на BMW X6 может использоваться стандартный ключ, по заказу применяется система распознавания электронного цифрового ключа, записанного в память смартфона.

На кроссовере BMW X6 может использоваться многослойное остекление, снижающее уровень шума. Климатическая установка оснащается ионизатором воздуха с возможностью ароматизации. Владельцу автомобиля не требуется проверять актуальность программного обеспечения, функция Remote Software Upgrade позволяет автоматически обновить прошивки при сопряжении смартфона с мультимедийным центром.

Мультимедийная система

На III поколении кроссоверов BMW X6 используется мультимедийный центр с цветным сенсорным дисплеем и поддержкой навигации. Предусмотрен 20-канальный усилитель с акустикой Bowers&Wilkins Diamond, имеющей суммарную пиковую мощность 1500 Вт. На рулевом колесе имеются кнопки управления магнитолой, предусмотрено подключение смартфонов или внешних носителей мультимедиа.

Багажное отделение

Для перевозки груза на автомобилях BMW X6 III генерации имеется багажник, имеющий емкость 580 л. Предусмотрены такелажные крюки для сетки или тросов, обеспечивающих фиксацию груза. При сложенных задних сидениях объем доходит до 1530 л, но скошенная линия крыши затрудняет перевозку крупногабаритных вещей.

Двигатели

На автомобилях BMW X6 с кузовом G06 устанавливаются несколько типов моторов:

  1. Рядный 6-цилиндровый B58B30M0 с искровым зажиганием, имеющий объем 2993 см³ и развивающий 340 л. с. в диапазоне оборотов от 5500 до 6500 об/мин. Применение двойного наддува позволило довести момент до 450 Н*м, который остается постоянным от 1500 до 5200 об/мин.
  2. Бензиновый 530-сильный N63B44 с V-образным 8-цилиндровым блоком и двойным наддувом Twin Power Turbo. Объем агрегата составляет 4395 см³, а крутящий момент доходит до 750 Н*м при 1800-4600 об/мин. Мотор оснащен системой управления клапанами Valvetronic и непосредственным впрыском бензина в цилиндры.
  3. Дизельные 6-цилиндровые B57D30 с рядным блоком, развивающие мощность 249 или 400 л. с. (зависит от давления наддува и настроек аппаратуры впрыска топлива). Пик крутящего момента доведен до 620 или 760 Н*м соответственно при частоте вращения коленчатого вала в интервале 2000-2500 об/мин. Объем цилиндров составляет 2993 см³.

До середины осени 2021 г. предлагались версии кроссовера BMW X6 с бензиновым двигателем S63B44Tx, развивавшим 600 или 625 л. с. Мотор базировался на блоке N63B44 и имел рабочий объем 4395 см³. Увеличение характеристик достигалось модернизацией конструкции и повышением давления наддува. Все двигатели, встречающиеся на BMW X6, соответствуют классу Евро-6.

Трансмиссия

Вне зависимости от двигателя на внедорожном BMW X6 используется система полного привода с интеллектуальным распределением потоков мощности. Производитель использует 8-скоростную автоматическую коробку ZF с системой ускоренного переключения ступеней Launch Control и поддержкой режима Steptronic для ручного управления. При включении специального режима Sport  выбор передач осуществляется по спортивному алгоритму, что позволяет улучшить динамику, но снижает уровень комфорта в салоне при переключениях. В состав трансмиссии BMW X6 входит многодисковая муфта в приводе передних колес. По заказу ставится задний дифференциал с переменной блокировкой.

Ходовая часть

Спереди на автомобиле BMW X6 использована независимая подвеска на двух поперечных рычагах. Установлены пружины с нелинейной жесткостью и амортизаторы. Сзади используется многорычажная схема, улучшающая управляемость. По заказу на BMW X6 ставится адаптивная пневматическая подвеска, обеспечивающая неизменный дорожный просвет при различной загрузке автомобиля. Регулировка клиренса в пределах 80 мм производится с места водителя при помощи кнопки.

В список опций входит ходовая часть с активными стабилизаторами поперечной устойчивости (спортивный М-пакет). По заказу автомобиль BMW X6 может оснащаться защитными экранами на днище и дифференциалом повышенного трения, улучшающим проходимость на рыхлом грунте. На машине по умолчанию используется интегральный рулевой механизм с электрическим усилителем, имеющим переменную производительность.

Доступные комплектации и цены

Автомобили BMW X6 III поколения имеют цену от 7,23 млн. руб. Из-за нестабильного курса рубля возможно увеличение стоимости, неизвестна и дальнейшая политика концерна BMW по отношению к российскому рынку. Базовая версия Base оснащается литыми колесными дисками диаметром 19″ и имеет кожаную отделку салона. Передние кресла со спортивным профилем оборудованы электрическими регулировками с памятью. Климатическая установка оснащена дополнительным регулятором для пассажиров в задней части салона.

Модификация BMW X6 xLine, оснащаемая колесными дисками диаметром 20 или 21″. Версия отличается двойной решеткой радиатора и отделкой кузова с использованием матового алюминия. При заказе пакета M Sport в салоне появляются видоизмененное рулевое колесо и передние кресла с электрическими регулировками и расширенной боковой поддержкой. Внешне кроссовер BMW X6 M Sport отличается спортивным передним бампером и задним диффузором. Тормозные механизмы окрашены синей эмалью и несут логотип M, применены спортивная подвеска и специальная выхлопная система.

Конкуренты

Основными конкурентами BMW X6 III генерации являются:

  • Mercedes Benz GLE Coupe;
  • Audi Q8;
  • Porsche Cayenne Coupe.

Основные  отличия от конкурентов

Кроссовер BMW X6 с кузовом серии G06 отличается от конкурентов дизайном и хорошей управляемостью. Стильная подсветка воздухозаборников, не отличающаяся при движении, подчеркивает спортивный дух автомобиля. Наличие модификации M Sport позволяет получить машину с измененным внешним обликом и улучшенной динамикой.

Проблемы

Недостатки III поколения BMW X6, отмечаемые владельцами и сотрудниками дилерских центров:

  • высокая цена;
  • дорогостоящее обслуживание;
  • неудобный блок управления климатом с мелкими клавишами.

Достоинства

Основные преимущества BMW X6 с кузовом серии G06:

  • низкий уровень шума в салоне;
  • комфортабельные сиденья;
  • хорошая динамика и чувствительные тормоза.

Вывод

Кроссовер BMW X6 III генерации является типичным представителем премиальной категории и обладает хорошей динамикой вкупе с небольшим расходом топлива. Высокое качество отделки салона и удобные сиденья делают автомобиль пригодным для дальних путешествий. Основным недостатком кроссовера является цена, растущая по мере падения курса рубля к евро.

Видео: НЕРЕАЛЬНАЯ BMW X6 M50d. Круче BMW X5M competition 2020?

Видео: Самый мощный дизель в мире. Ну, почти

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: