Описание Х60
Ежегодно реализуется 4-5 тысяч единиц семейства lifan x60. Популярность модели обусловлена несколькими факторами – это сам класс автомобиля – среднеразмерный кроссовер удобен в городе, так как имеет компактные габариты относительно своего класса, а также обладает некоторыми внедорожными возможностями.
К тому же модель Lifan x60 построена на платформе Toyota и копирует некоторые технические решения модели Rav4, что при воплощении улучшило общую надежность автомобиля, тем более, что и качество инженерной мысли возросло на порядок по сравнению с первыми моделями, которые сходили с конвейера в середине 2000-х. Именно компоновка агрегатов и технические решения прошлых поколений японской модели позволили Лифан 60 заполучить неплохую популярность.
Технические характеристики
Технические характеристики Лифан х60 модели порадует любителей старых, но надежных решений в сочетании двигателя и трансмиссии, но расстроит поклонников турбированных агрегатов и новомодных модульных компоновок подвески:
- мотор автомобиля представлен единственным агрегатом с рабочим объемом в 1.8 литра, который развивает 128 лошадиных силы. Такой мощности при сочетании с механической коробкой передач едва хватает для удержания в плотном городском трафике и при обгоне на трассе, мотор часто приходится выкручивать, тем самым повышая нагрузку и создавая гул в салоне. Такая ситуация происходит не только из-за приличной массы в 1.5 тонны, но и посредственного крутящего момента, показатель которого составляет 162 ньютон метра. Разгон до 100 км в час достигается в сочетании с механикой за 13,1 секунды;
- в качестве трансмиссии используется механический агрегат с 5 передачами – именно на него приходится до 80% продаж. В более дорогих комплектациях в качестве трансмиссии используется бесступенчатый вариатор. Такой механизм отличается неплохой работоспособностью, адекватно «щелкает» передачи, однако в плане разгонной динамики такое сочетание двигателя и трансмиссии весьма посредственно;
- подвеска характерна для большинства моделей автоконцерна – спереди стоит многорычажка, сзади балка со стабилизатором. При этом в комплектациях отсутствует возможность выбора полноприводной версии, что для кроссоверов таких размеров нехарактерно, но при наличии таковой значительно удорожило бы конечную стоимость машины.
Примечательно, что в ходе двух прошедших рестайлингов изменения в технической части Lifan x60 2017 не проводились, а коснулись лишь дизайна экстерьера и в некоторой степени интерьера, что в конечно итоге не повлияло на окончательную стоимость, но позволило повысить продажи. То есть Lifan x60 характеристики в плане технического оснащения остались неизменными.
Дизайн
Дизайн автомобиля самобытен в большей части, однако отчетливо проглядываются аспекты и детали «донора» РАВ 4 прошлого поколения. Это заметно как в габаритных размерах, общей компоновке, так и общем облике. Автомобили первого поколения, которые выпускались с 2011 по 2015 годы отчетливо проявляются черты раннего китайского автопрома.
В версии первого Lifan x60 2013 поколения внутренне пространство в особенности центральный тоннель практически полностью являются копией модели РАВ4. передняя часть экстерьера выделяется большой хромированной решеткой радиатора с вертикальными спицами и большим знаком компании.
В рестайлинговой версии второго поколения, которая стала переходным вариантом от старой версии к новой производилась непродолжительное время с 2015 по 2016 годы изменения носили чисто косметический характер – решетка радиатора стал еще больше, внутри салона появилась новая аудиосистема, в оснащении пропали бежевые расцветки салона. Также появилась новая форма колесных дисков. Далеко не каждый потребитель сможет отличить первое поколение от рестайлингового, так как изменения носили по большей части формальный характер.
Но время неумолимо шло и модель с каждым годом устаревала внешне, в концерне это понимали и знали, что изменения в части внешности должны носить более кардинальный характер. Поэтому в конце 2016 года на рынке появилось последнее поколение кроссовера, который на данный момент присутствует на нашем рынке.
Третье или полноценное второе поколение Lifan x60 new в окончательном облике имеет на порядок больше самобытности, так как переработана передняя часть с изменением решетки радиатора, внутреннее убранство получило дополнительные элементы в виде прострочки сидений и боковых карт дверей, а также центрального тоннеля с новой аудиосистемой. В целом внешний и внутренний облик кроссовера характеризуется:
- экстерьер автомобиля Лифан х 60 в новом кузове 2017 отличается внушительными колесными арками, в которые установлены не слишком большие диски 16 или 17 диаметра (наглядно видно, что есть возможность для установки колесных дисков 18-20 диаметра). Также в боковых частях отчетливо видна линия выштамопвки на уровне хромированных ручек дверей, что стилистически разбавляет общее пространство боковой части. Спереди машина содержит массивный блок фар, внизу расположены чуть менее массивные противотуманные фары. В центральной части бампер увенчан решеткой радиатора перечеркнутой полосой с эмблемой концерна в рейсталинговой версии. Также ниже противотуманных фар установлены светодиодные ходовые огни. Задняя часть имеет блоки задних фонарей, снабженных светодиодами и хромированной окантовкой над номерным знаком;
- интерьер машины Лифан x60 во многом повторяет своего донора в передней части. По бокам расположились круглы дефлекторы воздуховодов, центральная часть с внушительной аудиосистемой и блоком управления климатической системой расположен под наклоном к водителю, что практически в точности повторяет компоновки РАВ 4 предыдущего поколения. Лифан х60 имеет хороший обзор с водительского сидения учитывая высокую посадку. Сидения достаточно удобны и в меру жесткие, внутреннего пространства хватит для комфортного перемещения 5 пассажиров средних габаритов. Объем багажника составляет 290 литров, что неплохо для данного кузова. В дорогих комплектациях появляется возможность оснастить салон кожаными сидениями.
Комплектации и цены
Разброс стоимостных показателей для данной модели составляет от 720 до 980 тысяч рублей. Всего в наличии 8 комплектаций при 5 уровнях оснащения:
- в первоначальных комплектациях в стандартное оснащение входит усилитель руля, 4 подушки безопасности, климатическая система в виде кондиционера и штампованные диски с колпаками. В начальных версиях нет возможности выбора в качестве трансмиссии вариатор. В плане безопасности модель включает в себя систему стабилизации и систему курсовой устойчивости в любой комплектации;
- в более дорогих комплектациях в оснащение помимо вариатора добавляются литые диски, климат контроль, кожаные сидения и дополнительные подушки безопасности. Стоимость доплаты напрямую зависит от уровня оснащения.
При этом дилеры имеют гибкую систему скидок благодаря чему модели прошлых лет не скапливаются на складах.
Основные конкуренты
К основным конкурентам машины относятся модели Renault Duster, Hyundai Creta, Lada X-Ray и Renault Kaptur, то есть модели стоимостью либо до 1 миллиона рублей, либо с ценником чуть более миллиона.
Особенности модели отличающие её от конкурентов
К особенностям модели можно отнести сочетание наработок прошлых поколений — это сочетание надежных инженерных решений, и современное оснащение как в плане безопасности, так и комфорта. В технической части такая машина мало кого сможет удивить, во внешнем виде также многие сразу узнают РАВ 4, однако в сочетании китайских и японских технологий получился интересный экземпляр, который пользуется пусть не самым большим, но устойчивым спросом.
Плюсы и минусы модели
Как и любая машина Х60 имеет как недостатки, так и положительные стороны.
К плюсам относится:
- сочетание надежных решений и применение новых технологий комфорта и безопасности;
- конкурентоспособная стоимость, в среднем на 100 тысяч дешевле, чем у конкурентов, что для многих является решающим фактором при покупке;
- модель на рынке уже более 7 лет, и спрос на нее с каждым годом все увеличивается несмотря даже на повышение цены;
- оптимальное сочетание комплектаций сообразно стоимости.
К минусам модели относится:
- нестабильное качество сборки на отечественном заводе Дервейс, из-за чего многие потребители жалуются на конечный продукт;
- слабый мотор и посредственная разгонная динамика;
- определенное недоверие к китайскому производителю, из-за чего продажи не могут выйти на новый качественный уровень;
Итоги
В итоге кроссовер Лифан Х60 по праву занимает лидирующие позиции среди продукции автомобильного концерна, благодаря наличию неоспоримых преимуществ. В перспективе компания планирует и дальше проводит модернизацию модели и совершенствовании технической части и внешнего вида.
В конечно итоге большинство потребителей голосуют рублем и стабильные хоть и небольшие продажи модели говорят о многом и наличии перспективы на прорыв в реализации Х60.
Статья очень интересная, много узнал об автомобиле Лифан Х60. Много преимуществ среди конкурентов, он выигрывает за счёт своей цены и на внешний вид даже очень симпатичный в плане дизайнерского решения. Я думаю так, что китайский производитель этого «Детища», сделал всё возможное, чтоб удовлетворить потребности рынка, и стоит тщательно присмотреться к Лифан Х60, он довольно-таки неплох собой и справится с различными задачами, которые на него возложены.