Появление младшего BMW X1 в модельном ряду производителя, позволяет утверждать, что компания предлагает кроссоверы для всех категорий граждан на все случаи жизни.
Первое поколение BMW X1 производится с октября 2009 года и имеет индекс E84. Спустя почти три года 07.2012 выходит новый BMW X1 E84, подвергшийся изменениям. Рестайлинговый автомобиль сходит с конвейера до 05.2015. Начиная с сентября 2015 по сегодняшний день, собирается второе поколение кроссовера BMW X1 с индексом F48.
Интересно! Руководители проекта считают Х1 первого поколения самым многогранным в семействе внедорожников в части технических решений и полярности целевой аудитории. По их замыслу машина предназначена для молодежи и пенсионеров.
В России эта концепция в основном реализовалась в безупречно чистый, ухоженный автомобиль с такими же девушками за рулем, которые ездят в фитнесс-клуб, салон красоты, к подруге, в ресторан, торговый центр.
Оба поколения революционны имеют радикальные отличия. Ради расширения потребительской аудитории, немцы создали более доступные комплектации BMW X1 Е84 с экономией до 6 тысяч евро. Для этого впервые принципиально изменена концепция SUV — привод исключительно на задние колеса (sDrive). Наряду с моно приводными предлагаются полноприводные версии BMW X1 E84 (xDrive).
А в новом BMW X1 F48 второго поколения с той же целью, немцы изменили сами себе и впервые в истории компании применили привод на переднюю ось как положено в рамках классического представления о SUV.
Технические характеристики
Переднеприводный (sDrive) или подключаемый полный привод (xDrive) с электромагнитной муфтой задних колес BMW X1 построен на той же тележке, что Mini Countryman — UKL с поперечным расположением двигателя. Полный привод БМВ X1 в обычных условиях отправляет крутящий момент на переднюю ось, при пробуксовке, по необходимости, до 100% за доли секунды перебрасывает на заднюю ось. Ходовая часть имеет спереди стойки McPherson и заднюю многорычажную систему. Клиренс новой БМВ Х1 183 мм.
В отличие от многих других BMW, X1 поставляется с одним вариантом трансмиссии. Двигатель также один, двухлитровый четырехцилиндровый Twin Turbo с турбонаддувом, запрограммированный на разную выдачу. Этот двигатель и его восьмиступенчатая автоматическая коробка передач отшлифованы для исключительной работы в паре и перемещают X1 быстро и легко. Отдельно стоит младший BMW X1 sDrive 18i (136 л.с.), оснащенный 3-цилиндровым 1,5-литровым агрегатом с 6-ступенчатой механической коробкой.
Двигатели на базе Twin Turbo: s- xDrive 20i (192); xDrive 25i (231); BMW X1 дизель — sDrive 18d (150); xDrive 20d (190); xDrive 25d (231).
Экстерьер
Уже стало традицией, что BMW X1 не следует проложенным путем, он создает его самостоятельно. Индивидуальный фирменный стиль подчеркивает принадлежность семейству Х младшей модели: короткие свесы, длинная колесная база, уникальная головная оптика с шестью фарами, ноздри радиаторной решеткой, мощный бампер. Причем именно младшие иксы BMW X1 и BMW X3 стали основой фирменного решения бренда.
Стремительный профиль создан ниспадающей высокой крышей и взмывающей к ней линией окна и парой патрубков выхлопной системы.
Все вместе — динамизм и спортивность городского стиля.
Интерьер
Салон BMW X1 поражает просторностью: характерный иксам высокий кузов за счет стекаемой линии крыши, делает внутреннее пространство свободным и уютным. Высокая посадка вместе с большой площадью остекления обеспечивают отличный обзор. Задним пассажирам обеспечен комфорт в дальних поездках: диван приподнят, а для ног имеется 56 сантиметров.
Лучшие, тщательно подобранные материалы и элементы оформления из натурального дерева, кожи, алюминия благородно подчеркивают роскошь салона.
Большая, широкая дверь багажника открывается движением ноги снизу: больше не нужно искать ключ с занятыми багажом руками. Просторный багажник с удобной низкой высотой погрузки, гибкий, трансформируемый салон позволяют перевозить длинномерные и габаритные предметы, например лыжи или велосипед.
Доступные комплектации и цены на июль 2018
Официальные представители BMW X1 предлагают следующие модели, линий исполнения и цены, тыс.руб.:
Индекс/сборка | База | Advantage | Sport Line | X Line | M Sport |
sDrive 18i | 1980 | 2100 | 2347 | 2385 | 2521 |
xDrive 20i | 2370 | 2460 | 2707 | 2745 | 2881 |
xDrive 18d | 2320 | 2410 | 2657 | 2695 | 2831 |
Xdrive 20d | 2480 | 2580 | 2827 | 2865 | 3001 |
Основные конкуренты
- Volvo CX40
- Infiniti QX30
- Mersedes-Benz GLA-Class
- Jguar E-Pase
- Audi Q3
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
С момента появления BMW Х1 был оригинальным, не похожим ни на кого, роскошным кроссовером, а его воплощение в 2018 году по-прежнему остается одним из лучших. В рейтинге США компактных SUV кроссовер занимает вторую строчку, пропустив вперед Volvo CX40 2019.
Несмотря на компактность BMW X1, размеры, пропорции, соотношения и пространство организованы таким образом, что внутри салона много места как для пассажиров, так и для багажа. Высокий рейтинг обеспечен еще и блестящей работой трансмиссии, высокой степенью надежности, динамикой вождения.
Минусы/недостатки
- Жесткая на неровностях подвеска.
- Не закрытые пороги при езде на российских дорогах пачкают одежду, а это не премиально. Это же касается камеры заднего вида, которую приходится постоянно протирать от грязи.
- Тяжелый на парковке руль.
Плюсы/достоинства
- Просторный салон.
- Большой багажник.
- Мощные надежные двигатели.
- Трансмиссия.
- Динамика.
- Управляемость.
- Сниженный расход топлива.
- Компактные размеры созданы для комфорта в городской среде обитания.
Вывод
К сожалению, в России имеющийся потенциал BMW X1 E84 первого поколения оказался незаслуженно не реализован. Дерзкий, спортивный характер, блестящие динамические показатели созданы для получения удовольствия от вождения и предназначены для ровного дорожного покрытия европейского автобана.
Новый БМВ Х1 F48 оказался значительно более приспособленным под потребности российского покупателя в условиях местного дорожного покрытия и климата. По-настоящему роскошный, красивый, комфортный городской кроссовер со спортивной генетикой и атлетизмом, на котором построен бренд.