Новая баварская философия: BMW X1

BMW X1 I (E84) 2009 – 2015

BMW X1 II (F48) 2015 –

Первый в мире компактный кроссовер премиум класса BMW X1 — амбициозный проект немецкого концерна и престижного бренда. Идея создать новую нишу в самом быстроразвивающемся сегменте SUV и реализовать ее, опережая на несколько лет конкурентов, исполнена виртуозно и с немецкой точностью.

Появление младшего BMW X1 в модельном ряду производителя, позволяет утверждать, что компания предлагает кроссоверы для всех категорий граждан на все случаи жизни.

Первое поколение BMW X1 производится с октября 2009 года и имеет индекс E84. Спустя почти три года 07.2012 выходит новый  BMW X1 E84, подвергшийся изменениям. Рестайлинговый автомобиль сходит с конвейера до 05.2015. Начиная с сентября 2015 по сегодняшний день, собирается второе поколение кроссовера BMW X1 с индексом F48.

Интересно! Руководители проекта считают Х1 первого поколения самым многогранным в семействе внедорожников в части технических решений и полярности целевой аудитории. По их замыслу машина предназначена для молодежи и пенсионеров.

В России эта концепция в основном реализовалась в безупречно чистый, ухоженный автомобиль с такими же девушками за рулем, которые ездят в фитнесс-клуб, салон красоты, к подруге, в ресторан, торговый центр.

Заводная штучка – BMW X1 E84 1 поколения

Оба поколения революционны имеют радикальные отличия. Ради расширения потребительской аудитории, немцы создали более доступные комплектации BMW X1 Е84 с экономией до 6 тысяч евро. Для этого впервые принципиально изменена концепция SUV — привод исключительно на задние колеса (sDrive). Наряду с моно приводными предлагаются полноприводные версии BMW X1 E84 (xDrive).

А в новом BMW X1 F48 второго поколения с той же целью, немцы изменили сами себе и впервые в истории компании применили привод на переднюю ось как положено в рамках классического представления о SUV.

Технические характеристики

Переднеприводный (sDrive) или подключаемый полный привод (xDrive) с электромагнитной муфтой задних колес BMW X1 построен на той же тележке, что Mini Countryman — UKL с поперечным расположением двигателя. Полный привод БМВ X1 в обычных условиях отправляет крутящий момент на переднюю ось, при пробуксовке, по необходимости, до 100% за доли секунды перебрасывает на заднюю ось. Ходовая часть имеет спереди стойки McPherson и заднюю многорычажную систему. Клиренс новой БМВ Х1 183 мм.

В отличие от многих других BMW, X1 поставляется с одним вариантом трансмиссии. Двигатель также один, двухлитровый четырехцилиндровый Twin Turbo с турбонаддувом, запрограммированный на разную выдачу. Этот двигатель и его восьмиступенчатая автоматическая коробка передач отшлифованы для исключительной работы в паре и перемещают X1 быстро и легко. Отдельно стоит младший BMW X1 sDrive 18i (136 л.с.), оснащенный 3-цилиндровым 1,5-литровым агрегатом с 6-ступенчатой механической коробкой.

Двигатели на базе Twin Turbo: s- xDrive 20i (192); xDrive 25i (231); BMW X1 дизель — sDrive 18d (150); xDrive 20d (190); xDrive 25d (231).

Экстерьер

Уже стало традицией, что BMW X1 не следует проложенным путем, он создает его самостоятельно. Индивидуальный фирменный стиль подчеркивает принадлежность семейству Х младшей модели: короткие свесы, длинная колесная база, уникальная головная оптика с шестью фарами, ноздри радиаторной решеткой, мощный бампер. Причем именно младшие иксы BMW X1 и BMW X3 стали основой фирменного решения бренда.

Стремительный профиль создан ниспадающей высокой крышей и взмывающей к ней линией окна и парой патрубков выхлопной системы.

Все вместе — динамизм и спортивность городского стиля.

Концепция изменилась: BMW X1 F48 2 поколение

Интерьер

Салон BMW X1 поражает просторностью: характерный иксам высокий кузов за счет стекаемой линии крыши, делает внутреннее пространство свободным и уютным. Высокая посадка вместе с большой площадью остекления обеспечивают отличный обзор. Задним пассажирам обеспечен комфорт в дальних поездках: диван приподнят, а для ног имеется 56 сантиметров.

Лучшие, тщательно подобранные материалы и элементы оформления из натурального дерева, кожи, алюминия благородно подчеркивают роскошь салона.

Большая, широкая дверь багажника открывается движением ноги снизу: больше не нужно искать ключ с занятыми багажом руками. Просторный багажник с удобной низкой высотой погрузки, гибкий, трансформируемый салон позволяют перевозить длинномерные и габаритные предметы, например лыжи или велосипед.

Доступные комплектации и цены на июль 2018

Официальные представители BMW X1 предлагают следующие модели, линий исполнения и цены, тыс.руб.:

Индекс/сборка База Advantage Sport Line X Line M Sport
sDrive 18i 1980 2100 2347 2385 2521
xDrive 20i 2370 2460 2707 2745 2881
xDrive 18d 2320 2410 2657 2695 2831
Xdrive 20d 2480 2580 2827 2865 3001

Основные конкуренты

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

С момента появления BMW Х1 был оригинальным, не похожим ни на кого, роскошным кроссовером, а его воплощение в 2018 году по-прежнему остается одним из лучших. В рейтинге США компактных SUV кроссовер занимает вторую строчку, пропустив вперед Volvo CX40 2019.

Несмотря на компактность BMW X1, размеры, пропорции, соотношения и пространство организованы таким образом, что внутри салона много места как для пассажиров, так и для багажа. Высокий рейтинг обеспечен еще и блестящей работой трансмиссии, высокой степенью надежности, динамикой вождения.

Минусы/недостатки

  • Жесткая на неровностях подвеска.
  • Не закрытые пороги при езде на российских дорогах пачкают одежду, а это не премиально. Это же касается камеры заднего вида, которую приходится постоянно протирать от грязи.
  • Тяжелый на парковке руль.

Плюсы/достоинства

  • Просторный салон.
  • Большой багажник.
  • Мощные надежные двигатели.
  • Трансмиссия.
  • Динамика.
  • Управляемость.
  • Сниженный расход топлива.
  • Компактные размеры созданы для комфорта в городской среде обитания.

Вывод

К сожалению, в России имеющийся потенциал BMW X1 E84 первого поколения оказался незаслуженно не реализован. Дерзкий, спортивный характер, блестящие динамические показатели созданы для получения удовольствия от вождения и предназначены для ровного дорожного покрытия европейского автобана.

Новый БМВ Х1 F48 оказался значительно более приспособленным под потребности российского покупателя в условиях местного дорожного покрытия и климата. По-настоящему роскошный, красивый, комфортный городской кроссовер со спортивной генетикой и атлетизмом, на котором построен бренд.

Car4roaD.ru