Описание модели 2000-2003 г.в.
X-Trail I пополнил линейку кроссоверов Nissan и стал младшим братом Pathfinder. По внешнему виду больше похож на внедорожник, нежели на паркетник. Отличается хорошими ходовыми характеристиками и вместительным салоном.
Технические характеристики модели
Управляемость, проходимость, расход топлива и комфорт в движении определяют следующие технические характеристики.
Платформа
Ниссан Икс-трейл построен на фирменной платформе Nissan FF-S — платформа была создана для переднеприводных авто, отличается длинной колесной базой, широкой стойкой.
Силовые агрегаты
До рестайлинга предлагались моторы:
- бензиновые с рабочим объёмом 2 литра, мощностью 140, 150, 280 л.с.; на российском рынке был представлен только первый — 140-сильный; другие два предлагались на внутреннем рынке (в Японии);
- бензиновый с объёмом 2,5 л и мощностью 165 л.с.;
- дизельный 2,2 л, 114 л.с.
Если сравнить 140-сильный бензиновый мотор с турбодизелем, сразу становится ясно: первый резвее, но менее экономный (расходует 10-13 л на сотку). Второй гораздо экономичнее — 8 л/100 км. Но более чувствителен: к качеству топлива, условиям эксплуатации (значительных затрат на техобслуживание не избежать).
КПП
Модификации комплектовались 5-ти ступенчатой механической и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач. Версия с турбодизелем имеет только МКП.
Привод
Производитель предложил переднеприводные и полноприводные версии. На российском рынке все версии оснащались 4WD. Переднеприводная подойдет для езды по городу и “обкатанным” грунтовым дорогам.
Вторая же позволяет комфортно проезжать сложные участки. Серьёзное бездорожье X-Trail не по плечу: всё-таки речь о кроссовере, а не о внедорожнике. Фирменная система All-Mode 4WD подстраивается под условия на дороге и не даёт застрять в песке, грязи, в снегу. Работает в трёх режимах: при первом подключен привод только на передние колеса, при втором — на задние, в режиме Lock — идет тяга на две оси (принудительно включается полный привод, тяга распределяется в пропорциях 53:47, режим отключается автоматически на скорости от 30 км/ч).
Тормоза и подвеска
Подвеска независимая (McPherson, “многорычажка”). Жестковата, но довольно крепкая (сдерживает тряску), отличается долговечностью.
Тормоза дисковые (спереди вентилируемые). Надежные, хорошо схватывают. На гололеде эффективнее тормозить в несколько нажатий на педаль.
Экстерьер 2000-2003 гг
X-Trail продавался на рынках разных стран. Внешний вид отличался: кроссовер предлагался с разным оформлением переднего и заднего бамперов, решетки радиатора, разными рейлингами. Но на всех версиях присутствует оригинальная деталь — две расходящиеся линии на решетке радиатора, расположенные под углом. Владельцы X-Trail называют их “клыками”.
Украшен кроссовер хромированными деталями: на радиаторной решетке, задней двери и на ручках. Есть возможность выбрать вариант окраса кузова: не только серый металлик, но и бордовый, черный и др.
Экстерьер можно описать в таких прилагательных, как суровый, лаконичный, брутальный. Несмотря на всю “угловатость” кроссовер выглядит выигрышно на фоне современных, так похожих друг на друга, автомобилей. Поэтому нравится представителям сильного пола. А тем немногим, кто не в восторге от дизайна, готовы смириться, поскольку для них важнее проходимость, управляемость и надежность.
Салон: интерьер, пространство, органы управления
Кресла в салоне X-Trail — удобные, с поясничной поддержкой, но боковая выражена слабо. Пространства много: с удобством разместятся высокие люди, места достаточно для пяти человек. Багажник объёмом 410 л, при сложенных задних сидениях — 1841.
Материалы среднего качества, всё в сером цвете. Пластик рано или поздно начнёт скрипеть (спустя лет 10 эксплуатации автомобиля). Обивка — тканевая.
Звукоизоляция средняя: на скорости 80-100 км/ч не слышно шума покрышек, шума двигателя.
Руль реагирует четко, дополнительный усилий не требуется. В комплекте CD-проигрыватель, звук хорошего качества. Главная особенность в органах управления, вызывающая неоднозначную реакцию — необычное расположение приборной панели: не за рулем, а на центральной консоли.
Рестайлинг
Рестайлинг произвели в 2003 году. С этого времени начали выпускать версии с моторами большей мощности — турбодизель 136 л.с. и бензиновый 2,5-литровый, 170-сильный. Версия с турбодизелем 114 л.с. исчезла, остальные остались.
Преемник внешне схож с предшественником, только на рейлингах (в некоторых комплектациях) появились прожекторы (включаются вместе с дальним светом).
В салоне видоизменилась центральная консоль, появились новые варианты отделки интерьера. Был заменён верхний катализатор на более удачный. Оснащение комплектаций изменилось в версиях для японского рынка.
Доступные комплектации и цены
Оснащение модели соответствует разработкам тех годов, когда выпускалось первое поколение.
В базе: двигатель 140 л.с., МКПП, обивка кресел в салоне тканевая, “противотуманки” отсутствуют, внешние зеркала не складывающиеся, регулировка положения сидений ручная. Приятные плюсы: на руле кожаная обивка, как и на ручке КПП, стеклоподъемники и зеркала с электроприводом, передние сиденья подогреваются, также предусмотрен подогрев зеркал и заднего стекла, климат-контроль, 2 подушки безопасности, ABS, EBD, BAS, 16-дюймовые колеса на стальных дисках, полноценное запасное колесо (спрятано в полу багажника). Подойдёт тем, кто привык обходится без современных электронных помощников и систем автоматизации.
Топовые версии оснащены бензиновым или дизельным мотором (с первым идет АКПП, со вторым МКПП), полным комплектом подушек, противотуманками, колесами 17R, люком в крыше; кресла отделаны кожей (материал грубый, износостойкий), передние — с электрорегулировкой. Опционно был доступен круиз-контроль. В рестайлинговой версии — ESP и круиз-контроль без дополнительной платы.
На вторичном рынке можно приобрести любую комплектацию по цене от 150 до 800 тысяч рублей.
Конкуренты и отличительные особенности
Производитель разрабатывал новую модель, чтобы занять на рынке нишу компактных SUV, когда популярностью пользовался Ford Escape и другие кроссоверы известных марок (Subaru, Hyundai, Pontiac, Toyota, Honda). Казалось, что усилия разработчиков Nissan, напрасны. Но X-Trail стал хитом продаж вскоре после появления на рынке, обогнав конкурентов.
Сегодня покупатели, присматриваясь к кроссоверу X-Trail I, выбирают между ним и Nissan Qashqai I, Honda CR-V II, Toyota RAV4 II, Jeep Compass I, Mitsubishi Outlander I. Конкуренты проигрывают по цене, шумоизоляции, проходимости. Так Nissan X-Trail превосходит Honda CR-V по проходимости: там, где спасует Хонда, Ниссан выдержит испытание. Дизельная версия X-Trail дешевле хондовской и надежнее тойотовской. По сравнению с Outlander Икс-трейл экономичнее расходует бензин.
Сравнивают Ниссан Икс-трейл с Chevrolet Niva, а зря: у каждого из них свои плюсы и минусы (всё-таки речь о кроссовере и бюджетном внедорожнике), похожи они лишь внешне.
Замеченные проблемы
Владельцы Nissan X-Trail отмечают проблемы с турбодизелем. Заметили, что слишком часто приходится менять ступичные подшипники, втулки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Предостерегают: для Икс-трейлов характерно “закисание” болтов крепления подвески. Одним из владельцев также замечено: кузов не особо прочный. При столкновении по касательной можно лишиться части бампера, крыла (у автомобиля российского производства — только вмятина).
А настоящей болезнью X-Trail называют быстрое изнашивание элементов тормозной системы и сбои в электронике (но это проблема возникает уже при пробеге свыше 100-160 тысяч км). Может произойти самопроизвольное разблокирование дверей или включение аварийки. Специалистов, которые смогут отремонтировать электронику японского кроссовера немного, поэтому лучше сразу найти сервис, специализирующийся на этой модели.
Никаких серьезных затратных поломок при пробеге свыше 150 тысяч владельцы не описывают (всё это время исправно служит бензиновый мотор, система рулевого управления, тормозная система). Учитывая это, указанные выше проблемы можно счесть несущественными и сделать вывод о надежности автомобиля. Но, приобретая авто с бензиновым двигателем, лучше предпочесть рестайлинговую версию: у первой модели был неудачный верхний катализатор — разрушался при использовании некачественного топлива, что приводило к преждевременному выходу из строя двигателя. В 2004 году проблема была устранена: поставили другой катализатор и иную программу управления двигателем.
Тем, кто планирует приобрести японский кроссовер с турбодизелем, стоит знать о предупреждениях владельцев по поводу дизельного агрегата. Владельцы подметили: с дизельным двигателем чаще возникают проблемы, чем с бензиновыми. И самая распространенная из них — неисправность в виде растрескивания (потеря герметичности) интеркулера (охладителя нагнетаемого воздуха). Восстановить сложно (сварка не устранит проблему), поэтому приходится заменять на новый. Замена обходится не дешево: новый интеркулер в интернет-магазинах продается за 56 тысяч рублей, аналоги — за 18 тысяч.
Также автовладельцы предупреждают: нужно быть осторожными при съезде с городской дороги (особенно, если двигатель не бензиновый, а дизельный). Из-за больших нагрузок может сгореть сцепление коробки передач или муфта, распределяющая тягу между осями.
Кроме того, турбодизель чувствителен к качеству топлива, плохое может привести к проблемам с системой питания. Владельцы рекомендуют заправляться на проверенных АЗС.
Преимущества модели
Из многочисленных отзывов владельцев можно вывести несколько часто встречающихся и очевидных плюсов модели.
- Высокая посадка и хороший обзор.
- Послушный, демонстрирует хорошие динамические характеристики — водить Nissan X-Trail одно удовольствие.
- Надежные бензиновые моторы, солидный запас прочности.
- Крепкая подвеска (при прохождении препятствий, например, лежачего полицейского, слышен неприятный звук, но не трясёт).
- Высокий клиренс обеспечивает хорошие внедорожные способности.
- Быстро прогревается на морозе (за 6 минут).
- Недорого обходится обслуживание (за некоторым исключением, описанным выше).
- Просторный салон, удобные кресла. Полезный объём багажника равен объёму в автомобилях на класс выше.
- Претензий к коррозионной стойкости нет. Прочное лакокрасочное покрытие (правда легко царапается, но краска не обваливается даже спустя годы эксплуатации).
Вывод
Оригинальная брутальная внешность нравится кому-то нравится, кого-то отталкивает. Но все ценят японский кроссовер за компактные размеры и просторный салон, за надежность, универсальность (хорошая “рабочая лошадка”), хорошую для кроссовера проходимость. Серьезных недостатков нет. Больше всего нравится доступная цена — 600-800 тысяч рублей. Но, покупая Х-трейл первого поколения, лучше предпочесть рестайлинговую версию с бензиновым мотором. После модернизации производитель устранил некоторые проблемы. Да и пробег будет поменьше: после 120 000 км, скорее всего, придется столкнутся с серьезными поломками.
Хороший не прихотливый даже экономичный и не дорогой в обслуживании это точно. Катаю уже его с 2006 года брал с салона за это время показал себя хорошо. Правда движок слабоват для этого кузова у меня он 2.0 л. QR20 лев. руль . Да я и не парюсь везде камеры сейчас выше крыши не топтанешь. Управляемость хорошая. Вид у него не обычный этим он мне и нравится. Езжу аккуратно в родной краске меняю только расходники. Стойки , цепь менял и по подвеске резинки. По кузову корозии вообще нет т.к. у нас реагентами дороги не обрабатывают. Берите советую. :idea: