Спустя год, в октябре 2009 года в Германии (Лейпциг) началось серийное производство автомобиля. Первое поколение BMW X1 выпускается до 05.2115. Наряду с Китаем, Мексикой, Индией, кроссовер БМВ Х1 собирается с 2012 года в России в Калининграде.
Технические характеристики
Кроссовер BMW X1 I E84 создан на платформе универсала 318 Touring серии Е90, приподнятого выше над дорогой. Дорожный просвет в первые годы выпуска 194 мм стал 179 к моменту выхода второго поколения. Отличия в шасси и наличие инновационного потенциала обеспечивают повышенные динамические показатели и без того юркой, собранной базы трешки.
Особенности подвески BMW Х1 Е48 — передняя McPherson имеет два рычага снизу (обычно у всех автомобилей используется один); сзади — пять рычагов HA5. Такая конструкция придает машине жесткость, устойчивость, четкость и прямолинейность.
Колесная база общая с 3-й серией — 2760 мм. В длину новинка короче на 73 мм (4454), уже на 19 мм (1798), выше на 127 мм (1545). В зависимости от комплектации БМВ Х1 E84 весит на 40 кг больше — от 1505 до 1660 кг.
Индивидуальный заводской индекс E84 означает смену электромеханического на электрогидравлический рулевой усилитель, что устранило излишние вибрации и увеличило информативность руля: четкий руль обеспечивает отличный возврат к прямолинейному движению и совершать правильное руление.
Раздолье силовых агрегатов — визитная карточка BMW X1 I E84. Российским покупателям предлагаются моторы:
- Младший базовый агрегат — бензиновая четверка 2,0 (150 л.с.) с индексом 18i серии N46. Разгон до 100 км занимает долгие 9,7 секунды.
- Мотор серии N20 с индексом 20i (184 л.с.) и 28i (245 л.с.). Это тот же 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 литра, первый с Twin Power турбиной, второй — с твинскрольной (Twin Scroll) и системой газораспределения фаз Vaivetronic. Мотор 20i разгоняется до 100 км за 7,5 секунды, 28i — за 6,5 секунды, что является отличными динамическими характеристиками.
- Дизель объемом 2,0 литра с индексом 20d (177 л.с.) и 23d (204 л.с.) — известный мотор N47 с топливной системой Common Rail. Четыре цилиндра двигателя форсируются интеллектуальной системой турбонаддува. Отдача двигателя 20d после рестайлинга в 2012 году 184 л.с. Разгоняется он до 100 км за 8 секунды и за 6,8 секунды — 23d.
Все версии BMW X1 E84 заднеприводные, кроме машин с младшим двигателем 18i. Комплектуются 6-ступенчатой МКПП или АКПП Steptronic. Рестайлинговые машины BMW X1 2012 модельного года получили 8-диапазонный АКПП взамен прежней и только на BMW X1 sDrive 18i AT 2012 по-прежнему предлагается 6-ступенчатый автомат.
Экстерьер
Лучший вид на BMW X1 E84 — три четверти сзади. Дизайнеры, сжатые жесткими рамками технического задания просто не могли создать что-то более изящное, чтобы влезть в образованную сегментарную щель модельного ряда, при этом не навредить трешке Touring, не вытеснить раньше срока X3. Образ получился составной, части не вполне гармонируют друг с другом. Гипертрофированный перед с огромными ноздрями и фарами от семерки. Сбоку, как всегда у БМВ, удлиненная линия капота.
BMW X1 E84 — кроссовер по признакам марки, но по сути — легковой автомобиль с полным приводом. В классическом БМВ сидеть очень низко, практически на асфальте. А в этом как в Тойота Королла, Камри, Опель Астра.
Интерьер
Салон — обычный классический салон для всех автомобилей концерна. Единственное, что отличает — это ширина между креслами и расположение дисплея. Он не вынесен, как у трешки, здесь — утоплен в общее тело торпедо.
В сравнении с дорестайлинговой версией, BMW X1 2009, 2010, 2011 м.г., отделка салона включает элементы глянцевого дерева. Все сделано идеально: твердый пластик снизу, мягкий сверху, хороший руль, который быстро греется. Сиденья тоже нагреваются за считанные секунды. Это же справедливо для дизеля, обычно отличающегося холодностью, в котором имеется предпусковой подогрев.
Не предусмотрено управление подвеской, а хотелось бы. На российских не слишком ровных дорогах, подвеска жестковата и потому позволяет чувствовать, что машина маленькая.
Во всем остальном автомобиль не для пассивных участников движения: очень податливая, приемистый двигатель, замечательно держит дорогу, четкий руль, хорошо управляется, захватывающая динамика. Нареканий с точки зрения ездовых качеств нет. В этом смысле BMW X1 транслирует, что он не абсолютно для девушек.
Сиденья водителя и пассажира удобные, особенно, в комплектации Спорт: в базе стоят кресла с усиленной боковой поддержкой и выдвижным валиком под коленями. Водительское кресло регулируется с помощью механических приводов в 8 направлениях.
Сзади места достаточно для двоих не больших пассажиров: колени упираются в спинку водителя при сдвинутом назад сидении. Спинки регулируются на 11 позиций и разделены в пропорции 40х20х40.
Багажник 420 литров, что при общих размерах не кажется маленьким. При сдвижении задних сидений вперед получается 480 литров (столько же в Х3), полностью сложенные задние кресла увеличивают грузовое пространство до 1350 литров.
Штатно предлагается радиоприемник БМВ Professional c СД и МР3 проигрывателем на 6 динамиков и дисплеем в две строки. Опционально можно приобрести премиальную аудиосистему Harmon Kardon.
Рестайлинг
С июля 2012 с конвейера сходит обновленный BMW X1 E84. Кроссовер получил переднюю оптику в виде ксеноновых фар, заднюю оптику со светодиодной подсветкой, иную окантовку противотуманок. Решетка радиатора стала чуть больше и другой формы. С переднего бампера убрали нижний грубый пластик.
Сбоку повторители поворота на зеркалах. До изменений они размещались на крыле. Разработаны новые эффектные диски, которые стоят в базовой комплектации Sport. Во внешнем дизайне X1 добавили еще немного эстетики: глянцевые пороги и накладка снизу по задней части кроссовера, а вот дорожный просвет уменьшили до 179 мм.
Доступные комплектации и цены на 2018
Подержаные автомобили BMW X1 Е84 первого поколения, особенно первые модельные годы, интересны доступным ценником и широким выбором. В том числе предлагаются дорестайлинговые модели (выпускались короткое время: первый с 12.2010 по 09.2011, второй с 10.2009 по 09.2011) с бензиновым двигателем (N52) 3,0 xDrive 25i (218 л.с) по цене от 920 до 1150 тысяч рублей и 28i (258 л.с.) в диапазоне 650 —970 тыс. руб.
Цены на июль 2018, тыс/руб:
- 18i 600 (2009) – 890 (рестайлинговая BMW X1 2013) и до 1280 за BMW X1 2015;
- 20i 795 (БМВ Х1 2012 г) до 1170 (БМВ 2014 Х1);
- 28i 650 (2009) — 1200; 900 БМВ 2013 Х1;
- BMW X1 I E84 20d 2010 года 730; 880 (БМВ Х1 2011) — 1750 за BMW X1 2014;
- 23d 800 (2009) – 1150 (BMW 2011 Х1)
Основные конкуренты
- Volkswagen Tiguan
- Audi Q3
- Mazda CX-5
- Subaru Outback
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Управляемость кроссовера X1 настолько хороша, что считается лучшей в классе. Безупречная езда по шоссе дарит ощущения абсолютного слияния с автомобилем и полного контроля и все положительные моменты спортивного стиля вождения. Незаметная работа полного привода xDrive на трассе обеспечивает полноценное сцепление с дорогой.
BMW X1 E84 имеет систему Start-Stop. При остановках двигатель глушится, что снижает количество выбросов и экономит топливо. Нажав на педаль газа, машина незамедлительно без толчков трогается. Дополнительно кроссовер снабжен системой рекуперации энергии торможения, датчиком оптимальной передачи и выключаемым компрессором кондиционера.
Минусы/проблемы
- жесткая подвеска при съезде на малейшую неровность дорожного покрытия;
- тесный салон;
- размытая принадлежность к классу: спорткар, универсал, паркетник;
- шумоизоляция машины с дизельным двигателем;
- отсутствие круиз-контроля;
- слабые уплотнители дверей;
- цена;
- камера заднего вида постоянно забрызгивается;
- неприкрытые пороги уязвимы для грязи.
Плюсы/достоинства
- немецкая педантичность, аккуратность и внимание к деталям;
- надежность;
- неприхотливая и не капризная машина;
- управляемость;
- скоростная, юркая;
- самая эффективная в истории бмв система полного привода;
- малые габариты подходят для города.
Вывод
Самое большое противоречие автомобиля — это то, что за рулем BMW X1 E84 оказываются чаще всего женщины, у которых у мужа BMW, но гораздо крупнее и дороже или просто выбирают престижный автомобиль, плюс, реалии дорог России диктуют: нужен дорожный просвет. Но 99% водителей не понимают, насколько точный, эталонный драйверский инструмент у них в руках. В этом повод небольшой баварской грусти.