BMW X3 — шедевр технического искусства

BMW X3 I (E83) 2003 – 2010

BMW X3 II (F25) 2010 – 2017

BMW X3 III (G01) 2017 –

BMW — это элитная философия тех, кто не следует моде, времени и правилам, а создает новые стили и тенденции, соединяет несочетаемое, внедряет это в массы и делает это красиво, дорого, бескомпромиссно. BMW X3 — компактный кроссовер в первом и втором поколении в третьем перешел в среднеразмерные SUV с задним или полным приводом.
Масштабный проект X кроссоверов BMW – уникальный продукт, которому тесно в рамках существующей классификации SUV (Sport Utility Vehicle).

С первым BMW X3 E83 в 2003 году открывается история SAV – Sport Activity Vehicle.

Люксовый спортивный внедорожник, чья среда обитания преимущественно асфальт и твердый грунт, способный уверенно преодолеть водную среду до 50 см, справиться с сугробами и не предельным бездорожьем.
BMW X3 создавался как компактная версия Х5 с усеченным списком роскошного функционала, скромным дизайном и, как следствие, меньшей стоимостью для привлечения дополнительной целевой аудитории. По замыслу производителя, если X5 — это атрибут состоятельного сильного и волевого мужчины, то автомобиль BMW X3 ориентирован на женщин, например, жен, чьи мужья ездят на Х5. Потому что, чаще всего, если в семье есть один BMW, второй также будет БМВ, ведь ездить на другом автомобиле другой марки уже невозможно.
Создать конкурентоспособную аналогичную модель без ущерба старшей сложно. Сэкономили, прежде всего, на дизайне. Крис Бенгл нарисовал первый X3 неожиданно простым и странным для глаз покупателей. Зато его техническая часть получилась  удачной. За счет снижения веса и размеров, инновационной системы полного привода xDrive, машина оказалась невероятно динамичной с потрясающей управляемостью, настолько, что мужья, купившие кроссовер жене, прокатившись, решили, что такая машина нужна самому.

BMW X3 I (E83)

Кроссовер BMW X3 E83 стал самым необычным, внедорожным из иксов и нелюбимым сервисменами. Этот аппарат практически не ломается годами — на 1000 автомобилей одно обращение. Это очень высокий показатель надежности, плюс E83 сделан в Европе. Диковинный дизайн, не самый высокий уровень комфорта и оснащения, высокая цена, не помешали влюбить в себя ценителей марки: в США и Европе первое поколение X3 имеет большой успех, завоевывает престижные награды и занимает первые строчки в рейтингах.
F25 второго поколения (11.2010 — 11.2017) повзрослел и остепенился, по-прежнему драйверский, но дозированный электроникой BMW X3 xDrive. Производство перенесено в США, для России кроссовер собирают в г.Калининград. Закончилась эпоха бенголовского неистового творчества, — мэтр ушел с поста шеф-дизайнера BMW и автомобильного дизайна.

Человек, чье гениальное воплощение идей БМВ изменило не только автомобили баварцев, но и произвело революцию в мире автопрома, создав принципиально новое, неожиданное, необычное представление о красоте и гармонии средства передвижения. Крис Бенгл больше не рисует Х3.

Полный привод xDrive, впервые примененный баварцами 25 лет назад в для BMW 325iX, был смелым экспериментом, далеким от прежней идеологии компании. В сознании покупателя не укладывалась трансмиссия, отличная от 50:50. Несимметричное распределение дифференциала, когда 60% крутящего момента передается на задние колеса увеличивало массу и казалось контрэффективным. Полноприводных трешек 1985 года за год продалось 30 тыс машин.

BMW X3 II (F25)

Постепенно восприятие потребителя поменялось. БМВ X3 первого поколения продано более 600 тысяч экземпляров. Кроссоверы Х стали фаворитами и законодателями технического совершенства, а полный привод xDrive — настоящий хит и неотъемлемая часть имиджа концерна.

Новый BMW X3 G01 третьего поколения выпускается с ноября 2017 в Америке, для России будет организована сборка на том же заводе в г.Калининград и стал следующим эволюционным переходом на другой уровень и снова смелые эксперименты.

Технические характеристики

Впервые BMW Х3 базируется на архитекруре Clar.

Фирменная модульная ультрасовременная конструкция из облегченных сплавов станет основой для следующих моделей BMW, облегчит автомобиль и гарантирует повышенную прочность кузова.

А пропорциональное соотношение веса между подвесками дает исключительное поведение на дороге.
Самое главное новшество — амбициозная премьера BMW X3 M40i и открытие еще одной ниши в модельной линейке иксов. Первая модификация двигателя M Perfomance теперь топовая и заменила xDrive35i. Машина БМВ X3 оснащена трехлитровым силовым агрегатом Б58 (360 л.с. 500 Нм), развивает скорость с 0 до 100 км/ч за 4,8 сек. и занимает первое место среди одноклассников. Скоро появится гибридная версия с мотором от Х5, а в 2020 электрический кроссовер.
Все предлагаемые двигатели БМВ Х3 (дизельные и бензиновые) комплектуются 8-скоростной автоматической ZF коробкой Steptronic, xDrive/л.с./Нм:

  • 20i — 184 (290);
  • 30i — 252 (350);
  • 20d — 190 (400);
  • 30d — 265 (630).

BMW X3 III (G01)

Экстерьер

Дизайн BMW X3 легкий и строгий имеет некоторое сходство с Х1, Х4 и, конечно предшественника. Но собственные индивидуальные черты бехи Х3 делают его уникальным узнаваемым кроссовером, во многом благодаря модернизированной передней и задней оптики.

Интерьер

В салоне BMW X3 новые материалы: самый современный пластик, улучшенная кожа, алюминий. Пологое торпедо как в Х1 задает особое настроение. Премиальный уровень комфорта полностью отвечает требованиям категории Люкс и даже с запасом предвосхищает их.
Единственное, что выбивается из рамок эстетики — это полноразмерная докатка в багажнике, из-за которой пол грузового отсека приподнят на 10 см.

Доступные комплектации и цены на 2018

Кроссовер БМВ Х3 продается в трех вариантах спецификаций: BMW X3 пакет M Sport, Икс Лайн, Luxury Лайн и БМВ Индивидуал.
Стоимость базовой комплектации  (август 2018), от тыс.руб.:

  • BMW X3 xDrive20i 3030;
  • BMW X3 xDrive30i 3660;
  • M40i 4180;
  • BMW X3 xDrive20d 3120;
  • BMW X3 xDrive30d 3690;
  • M40d 4340.

Основные конкуренты

Особенности модели, отличающие от конкурентов

Скорость, стиль, динамика, изящно воплощенные в красивом автомобиле BMW X3 с использованием собственных разработок, опережают время и подтягивают под собственную высокую планку автомобильный мир. Как и прежде с каждым новым поколением, кроссовер превзошел самого себя и стал еще умнее в части брендовых разработок (xDrive, iDrive), быстрее и мощней (M Рerformance).

Минусы/проблемы

  • Полноразмерное запасное колесо.
  • Стартовая цена выше среднего.

Плюсы/достоинства

  • Материалы отделки
  • Пространственное расположение водителя
  • Шумоизоляция
  • Дизайн
  • Оптика
  • Управляемость
  • Динамика
  • XDrive
  • IDrive

Вывод

Предела совершенству нет и BMW X3 тому доказательство. Компания с запасом создала превосходный продукт и предложила еще чуть больше и без того совершенного, по настоящему премиального автомобиля — эксклюзивный M40i.  Высокопроизводительный первый BMW X3 M40i выглядит крайне агрессивно и эффектно, а его потенциал мощи и скорости снова оказались на шаг впереди.

Car4roaD.ru