Уникальность концепции и её первое воплощение
Volkswagen T-Prime GTE – концепт новых полноразмерных SUV автомобилей марки Volkswagen. Представлен миру в конце 2016 года и уже частично воплотившийся в серийном производстве. Представители компании сразу пояснили, что концепт предваряет появление нового полноразмерного кроссовера с гибридным двигателем и 3-мя рядами сидений. Позже выяснилось, что на его же основе будет создана 3-я генерация популярной модели SUV класса – Volkswagen Touareg III.
В ноябре 2017 был выпущен первый обновлённый Туарег, дизайн которого выполнен по мотивам концепта T-Prime GTE. В начале апреля 2018 подразделение концерна Volkswagen в России объявило цену на новые комплектации Touareg, подготовленные для нашего рынка. Летом стартовали продажи в России и Европе.
И хотя новый Туарег очень похож на свой прототип, но и отличительные черты от T-Prime Concept GTE имеются. Насколько кроссовер, выпущенный в серийное производство схож со своим прототипом? Какие характеристики от Volkswagen T-Prime ему передались, а какие нет? Чего ждать от ещё готовящегося к выпуску нового полноразмерного кроссовера под рабочим название B-suv?
Самое интересное впереди
Volkswagen Touareg III не перенял размеры своего прототипа (остался ближе к своему предшественнику). Эксперты убеждены, что длина в 5070 мм от шоу-кар достанется совершенной новой модели кроссовера Volkswagen. Как и другие детали, не нашедшие воплощения в 3-ем поколении Touareg. Подразумевается, что настоящую конкуренцию современным SUV, таким как Hyundai Grand Santa Fe, Toyota Highlander и Ford Explorer составит новый кроссовер марки, построенный на базе Volkswagen T-Prime.
Новая модель в фольксвагеновской линейке окажется крупнее Туарега и выше его по статусу. В нём разместиться 3 ряда сидений. У этого автомобиля пока нет «товарного» названия, но за кулисами его называют B-suv (где буква B обозначает размеры – «большой»). Эксперты называют прототипом этого загадочного кроссовера не T-Prime, а CrossBlue. Другие тут же вступают с ними в спор, объясняя: данный внедорожник подготовлен для американского и китайского рынков (именно его шпионские снимки уже распространились по просторам интернета). Модель же B-suv создаётся, чтобы завоевать весь мировой рынок. Она получит оснащение, как у обновлённого Туарег (проекционный дисплей, панорамную крышу), новую платформу MLB (вместо привычной MQB, на которой основан вышеупомянутый CrossBlue concept), гибридную силовую установку, систему полного привода и многое другое. Станет своеобразной интерпретацией Audi Q7, прообразом нового поколения Porsche Cayenne. Но не будем сразу раскрывать все секреты Volkswagen T-Prime. Обо всём по порядку.
Описание концепта
В прообразе, созданном ради покорения мирового рынка, должно впечатлять всё: техническая начинка, опции, салон и экстерьер. Именно таким и оказался концепт-кар Volkswagen T-Prime GTE.
Техника будущего
— Платформа
Шоу-кар Volkswagen T-Prime создан на новой модульной платформе MLB, на ней же уже собираются Туарег III и последние поколения Porsche Cayenne, Bentley Bentayga и Audi Q7. Длина выставочного автомобиля составила более 5 м, ширина – 2, высота – 1,7. Колёсная база – 3 м.
И хотя Touareg 3-го поколения, построенный на основе концепт-кара T-Prime, стал шире и длиннее своего предшественника, всё же он не дотягивает по габаритам до своего прототипа.
— Двигатель
В шоу-каре Volkswagen T-Prime установлена гибридная силовая установка – именно такой агрегат по мнению немецких инженеров должен стоят в автомобилях будущего.
Установка состоит из:
- 2-литрового 251-сильного бензинового 4-хцилиндрового турбомотора TSI («четвёрка»)
- и электромотора 135 л.с. с литиево-ионной батареей 14 кВт/ч под полом багажного отсека.
Мощность моторов Volkswagen T-Prime можно суммировать – 380 л.с, как и крутящий момент (в пике 700 Нм). С такой установкой шоу-кар разгонится до сотни км за 6 секунд и будет демонстрировать максимальную скорость в 224 км/ч.
Volkswagen T-Prime заряжается от бытовой розетки за 8 часов, на специальных станциях – за 2,5. Без запуска бензинового двигателя и без подзарядки, такой кроссовер пройдёт 50 км. После полной разрядки расход топлива составит 8 л (в смешанно цикле — 2,7 л). Это самый скромный расход в классе.
Режимы работы силовой установки:
- Аббревиатура GTE в названии концепт-кара означает полную отдачу всех узлов гибридного агрегата (езда в режиме высокой производительности бензинового двигателя за счет подключения электромотора). Это самый энергичный режим езды (автомобиль демонстрирует максимальную мощь и крутящий момент). При котором может заражаться аккумулятор (если отпустить педаль газа, выжать сцепление или ехать на нейтральной передаче).
- Но у гибридной установки есть и другие режимы работы: E-Mode (на тяге электромотора, включается сенсорной кнопкой на руле при условии достаточности заряда аккумулятора)
- и Hybrid (в смешанном режиме, который запускается сильным нажатием на педаль газа).
Третья генерация Volkswagen Touareg получила двигатели не от своего прообраза: бензиновые TSI мощностью 249-340 л.с. и дизельный TDI V6 (249 л.с.). Гибридная установка дожидается своего истинного владельца – будущего кроссовера, скрывающегося пока под камуфляжем и рабочим названием B-suv.
— Трансмиссия
Комплектуется силовая установка 8-ми ступенчатой АКПП и системой полного привода 4Motion (как и у нового Туарег).
Дизайн концепт-кара
Эксперты прозвали дизайн шоу-кара Volkswagen T-Prime универсальным, поскольку в экстерьере воплотились новейшие стилевые тенденции разных стран мира. Во внешности инновационного кроссовера отразились представления наших современников об идеальном автомобиле SUV сегмента. И в то же время дизайнер Volkswagen К. Бишофф подчёркивает: дизайн концепт-кара T-Prime – это «взгляд в будущее», новое лицо немецких кроссоверов. Но в целом дизайн соответствует фамильным традициям немецкого концерна (лаконичность, строгость)
- Главной выразительной чертой во внешнем облике Volkswagen T-Prime стала решётка радиатора: она дерзко проходит через всю ширину передней части автомобиля, захватывая светодиодные фары и область вокруг них. Украшена хромированной отделкой.
- Основной отличительной чертой служат ходовые LED-огни в форме буквы С – выполняют роль главного признака гибридного автомобиля.
- Разместились огни на монументальном бампере. Задние фонари получили оригинальную графику и 3D эффект. Вся оптика – светодиодная.
- Корма массивная и выразительная. Смотрится эффектно удлинённый капот.
- В дизайне новейших немецких кроссоверов Volkswagen T-Prime прослеживается противопоставление линий: две основные линии используются для зрительного обмана. За счёт них центр тяжести кажется более опущенным, а сам кроссовер – более приземистым, как спортивный автомобиль. Вторит задумке плавная линия крыши (также выполнена в стиле, присущем спорткарам) и высокая подоконная линия.
- Заднюю дверцу дизайнеры Volkswagen «врезали» в бампер ради снижения «погрузочной» высоты.
- По бокам видны мощные всплески выштамповок.
- Бросаются в глаза крупные колёсные арки.
- Новинку оснастили легкосплавными дисками диаметром 22R (на Туареге – 18-21 R) и низкопрофильной резиной (скоростные характеристики шин Volkswagen T-Prime выше, чем у обычных).
Новый Touareg по-европейски лаконичен, по-азиатски красив, но при этом весьма брутален. Процентов на 95 он позаимствовал свою внешность от концепт-кара T-Prime.
Инновационный салон
Авторы проекта T-Prime GTE поставили и реализовали сложную задачу – создать совершенно новый интерьер.
— Необычные органы управления
Разработчики концепта создали полностью цифровое пространство внутри шоу-кара: никаких кнопок, только сенсорные панели, за некоторым исключением (на месте остались рычаги-поворотники за рулевым колесом, сам руль, педали). Доступно не только управление голосом (таким уже никого не удивишь), но и управление жестами. В одно касание теперь можно управлять даже трансмиссией.
Задуманное разработчики реализовали за счёт:
- цифровой приборной панели перед глазами водителя (12 дюймов),
- первого в мире изогнутого экрана мультимедиа (15 дюймов) – пользователю доступен вывод на дисплей часто используемых функций,
- сенсорных поверхностей на центральной консоли и даже на спицах руля,
- многочисленных датчиков жестов и
- сенсорного колеса прокрутки вместо привычного рычага КПП.
- Между двумя раздельными креслами второго ряда сенсорный экран 9,6 дюймов.
- На спинках кресел закреплены планшеты с экраном 10 дюймов.
Мода модой, но в 3-ей генерации Туарег сенсорные поверхности на руле на конвейере превратились в привычные кнопки. А вот мультимедиа с функцией управления голосом и жестами установлена.
— Убранство
Материалы в салоне Volkswagen T-Prime использованы высокого качества (премиум класс): натуральное дерево, причём не покрытое лаком (немцы считают такой декор наиболее приятным и взору, и на ощупь), алюминий, тёмные глянцевые панели, вставки из кожи Nappa. Предусмотрена приятная подсветка. Элементы внутреннего дизайн олицетворяют собой стихии воды, земли, огня, а также холодный металл и теплое приветливое дерево.
Пространство
Пространства в Volkswagen T-Prime Concept GTE предостаточно: на 2-х рядах сидений умещается 4 человека. В будущем серийном кроссовере версии B-suv будет предусмотрено 3 ряда сидений и 7 мест.
Первые комплектации и цены
Концепт-кар Volkswagen T-Prime реализован на 3-ей генерации немецкого кроссовера Туарег (2018-2019 модельный год). Он уже доступен россиянам в следующих комплектациях:
- Respect
- 0 AT 249 л.c. 4×4 3,4 млн р.;
- 0 AT 249 л.c. 4×4 3,75 млн р.
- Status
- с такими же двигателями, АКПП и полным приводом за 3,74 и 4,19 млн р.,
- а также версия 3.0 AT 340 л.c. 4×4 за 4,44 млн р.
- R-Line
- 0 AT 249 л.c. 4×4 4,54 млн р.;
- 0 AT 340 л.c. 4×4 4,79 млн р.
Конкуренты
Говорить о конкурентах шоу-кара (выставочного автомобиля) нет смысла. Но уже можно сказать о соперниках Volkswagen Touareg III (первого воплощения концепт-кара) и потенциальных конкурентах новой модели полноразмерного немецкого кроссовера.
Конкуренты Туарег: Volvo XC60, Lexus RX, Land Rover, Range Rover Evoque, BMW X3 и другие премиальные среднеразмерные кроссоверы.
Будущие конкуренты нового полноразмерного кроссовера Volkswagen: Ford Explorer, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol и другие популярные полноразмерные кроссоверы. А также новинки производителей, также основанные на концепт-каре 7-ми местных авто и готовящихся к выпуску в 2018-2019 гг.
Отличительные особенности концепт-кара
Нельзя сказать, что немецкие разработчики единственные в своём роде, кто подготовил концепт-кар и поразил публику. За прошедшие годы были представлены миру и более неординарные разработки. Например, Subaru Viziv-7 SUV Concept. И всё же концерну Volkswagen удалось привнести в свои будущие и настоящие модели кроссоверов изюминку, которая позволила привлечь внимание потенциальных покупателей и хоть на время обойти конкурентов.
Выделим самые яркие новшества и полезные изменения:
- 3 режима работы (на электрозарядке, на бензине, в смешанном цикле);
- максимально экономичный расход топлива (8 л);
- полностью сенсорное управление (нововведение, к которому не всем легко будет привыкнуть);
- уникальный экстерьер – воплощение современных тенденций в дизайне автомобилей SUV сегмента.
Минусы кроссоверов, созданных на основе прототипа Volkswagen T-Prime GTE, пока неизвестны (проявятся со временем).
Вывод
Итак, мы во всех деталях рассмотрели прототип флагманской модели полноразмерного кроссовера, но, к сожалению, пока не знаем, когда новинка сойдёт с конвейера. Зато до тех пор у нас есть возможность наслаждаться самым дорогим и оснащённым автомобилем марки Volkswagen – обновлённым Туарег, поскольку он также основан на концепт-каре T-Prime.
Действительно отличный автомобиль, друг недавно купил VW, так не может нарадоваться, я вот тоже уже начал копить на него, рекомендую всем!