Производство и рынки сбыта
Британцы планировали заменить индекс DBX на красивое название, созвучное с предыдущими (Vanquish, Vulcan, Valkyrie, Vantage). Но имя Varekai, в переводе с цыганского означающее «где угодно», всё-таки не досталось британскому кроссоверу Aston Martin. Возможно, торговое название присвоят внедорожнику возрожденной марки Lagonda.
Дебют первой «конвейерной» версии DBX назначен на 4 квартал 2019 года, поставки в Россию запланированы на 2020. А пока все желающие могут оформить предварительный заказ у официального дилера Aston Martin. Главные рынки сбыта – Китай и США.
Компания налаживает производство DBX на новом заводе – в Уэльсе, Великобритания (почти достроен, нанято 750 сотрудников). На этих же мощностях в 2021-2022 годах будут собирать новые модели Lagonda (спорткар и внедорожник).
Производитель возлагает на кроссовер DBX большие надежды: планируется в год выпускать столько же экземпляров, сколько до этого концерн выпускал спорткаров (около 5 тысяч). Что обеспечит компании прибыль в 87 млн фунтов стерлингов (6,9 млрд рублей), окончательно укрепит финансовое положение Aston Martin.
Отличия от прототипа
Яркая спортивная модель была впервые представлена публике в 2015 году. Шоу-кар Lagonda Vision предстал на ряду с такими моделями, как Bentley EXP 10 Speed 6, Lexus LF-SA, Infiniti QX30 и пр. И выглядел также достойно.
О выходе серийного суперкара производитель объявил лишь спустя 4 года. Финальная версия от концепт-кара существенно отличается:
- шоу-кар был представлен в кузове с двумя дверьми, серийный станет пятидверным,
- компания на время отказалась от выпуска электрической версии кроссовера (хотя в 2015 году на авто-шоу был выставлен именно электромобиль),
- изменён его внешний вид (особенно задняя часть), автомобиль обрёл более традиционные, менее экстравагантные черты.
Описание модели
От моделей серии DB кроссовер-спорткар перенял только фирменную решетку радиатора. Платформа – совершенно новая. Планировалось выпускать гибрид и версии с бензиновыми двигателями, но до конвейера дойдут лишь бензиновые. Кузов – 5-ти дверный со спортивным силуэтом, внушительными арками для колес (и соответственно с высоким дорожным просветом).
Технические характеристики
Автомобиль отличается впечатляющими внедорожными возможностями, получить которые удалось за счет применения передовых инженерных решений.
Платформа
SUV с приставкой GT построен на новой алюминиевой платформе (переработанный вариант основы от суперкара DB11). Её будут использовать и на других моделях (на моделях возрожденной марки Лагонда).
Двигатели
На кроссовер установлены те же бензиновые моторы, что и на DB11:
- в базе – AMG V8, купленный у Mercedes (4 л, 503 л.с., 675 Нм);
- собственный двигатель компании Aston Martin – дефорсированный V12 (5,2 л, 600 л. с., 700 Нм),
В ближайшие годы планируется выпуск гибридной версии, с электрической «начинкой» от концерна Daimler.
Еще неизвестно, будет ли создана полностью электрическая версия (информация противоречива). Выпуск электромобиля запланирован в рамках серии Lagonda, но и среди комплектаций кроссовера Астон Мартин DBX такой вполне может появится. Для создания версии DBX с электромотором концерн Aston Martin планировал привлечь специалистов извне. Вполне возможно, что британцы вернутся к ранее озвученным планам.
Привод, КПП
Кроссовер Aston Martin DBX – первая модель марки с полным приводом. Система 4WD предусмотрена во всех модификациях. Также единственным вариантом КПП будет 8-ми ступенчатый «автомат».
Внедорожные возможности
Кроссовер DBX марки Астон Мартин подвергли суровым испытаниям, но DBX хорошо показал себя и на полном бездорожье (на льдах Арктики, в пустыне Ближнего Востока) и на скоростных трассах (немецкие автобаны, гоночное шоссе). Эксперты убедились: Aston Martin DBX отличается превосходными внедорожными и буксировочными характеристиками.
Экстерьер
Астон Мартин DBX чем-то схож с шоу-карами Infiniti QX30 (боковые рельефы, линии кузова), Audi prologue Avant (нижняя часть авто по всеми периметру практически идентична), с которыми BDX выставлялся на авто-шоу в 2015 году. Эксперты также находят сходство в экстерьере с моделями BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.
От концепт-кара Aston Martin DBX достались большие колеса, общие черты и формы передней, боковой и задней частей. Искать отличия пока приходится по немногочисленным фотографиям серийной версии, предоставленным самим концерном.
Серийная версия Aston Martin DBX сохранит купеобразный обтекаемый силуэт, с узнаваемыми чертами передней части (узкие полосы головных фар, широкая полосатая радиаторная решета с фигурными линиями окантовки, противотуманками, утопленными в нижнюю полосу бампера).
В боковой части DBX теперь мы видим две двери (вместо одной, как у прототипа). С этой стороны кроссовер по-прежнему украшен угловатым ребром вдоль верхней части дверей и вогнутыми линиями вдоль нижней.
Задняя часть изменилась не слишком – здесь также вдоль всей ширины проходит узкая полоска фар, в центре над ней красуется логотип компании. Внизу свес. А между хромированная полоска под номерным знаком.
Дизайн
О внутреннем убранстве серийного кроссовера Aston Martin DBX пока ничего не известно. Но можно судить о нем по салону концепт-кара. В нём были предусмотрены следующие элементы:
- темно-коричневая отделка сидений, декоративные вставки того же цвета,
- подсветка под креслами,
- всего 4 сидения, каждое кресло анатомической формы с подголовниками (на заднем ряду два пассажирских места отделены друг от друга, но имеют такие же подголовники, как у водителя и переднего пассажира),
- большое пространство под ногами для переднего пассажира,
- четко выделенная центральная консоль,
- руль неправильной круглой формы,
- алюминиевые декоративные вставки.
Доступные комплектации и цены
Информации о комплектациях и ценах DBX пока нет, даже на официальном сайте Aston Martin. Но можно предположить, что DBX оснастят современными системами, включая новые системы безопасности от проверенного поставщика Daimler. Боковые зеркала, руль, регулировки кресел оснастят электроприводом. Для передних сидений предусмотрят функции подогрева, вентиляции.
Эксперты предположили: стоимость британского кроссовера DBX составит не меньше 150 тысяч фунтов стерлингов (11,8 млн рублей). При этом будет возможность персонализировать свой кроссовер, за счет платных опциональных пакетов.
Основные конкуренты
Британского кроссовера Aston Martin DBX с чертами спорт-кара – не является уникальной разработкой: на рынке подобных моделей уже несколько. К началу продаж у первого британского кроссовера Aston Martin DBX будет множество конкурентов: свои модели успели презентовать гораздо раньше такие бренды, как
- Maserati (модель Levante),
- Lamborghini (модель Urus),
- Bentley (Bentayga),
- Ferrari F16X (в 2021 г. выпустит свой первый кроссовер),
- Porsche (Cayenne, выпущенный ещё в 2002 году и Macan, выпускаемый с 2014).
Но главным конкурентом DBX, по мнению руководства Aston Martin, является Porsche Macan (генеральный директор концерна Энди Палмер назвал Порш Макан лучшим автомобилем в сегменте).
Официальное видео:
Преимущества модели
Пока автомобиль не поступил в продажу, сложно судить о его достоинствах и недостатках. Но по результатам дорожных испытаний уже можно сделать вывод о дерзком «характере» кроссовера Астон Мартин DBX.
Эксперты отметили несколько положительных моментов:
- назвали ходовые характеристики внушительными (особенно высокий дорожный просвет и разгон, превышающий даже показатели спорткаров),
- экстерьер – «стильным и агрессивным», а интерьер салона «качественно исполненным».
Видео: DBX — первый внедорожник Aston Martin
Вывод
Элитный кроссовер Астон Мартин DBX с чертами спорткара отличается внушительными внедорожными возможностями, «резвым характером». И придется по нраву многим ценителям марки: так предположили исследователи из Aston Martin (предварительные исследования спроса позволили установить, что обладатели спорткаров Aston Martin имеют в гараже кроссовер иных престижных марок).