Впервые за 27 лет существования Acura Division заходит на российский авторынок и именно с MDX.
Уникальный интерьер кроссовера Acura MDX в сочетании с отличными ходовыми качествами сделали его невероятно популярным в США и Канаде. «Серый» импорт сделал свое дело: многие автомобилисты уже не видят для себя другой альтернативы. Как сложится судьба «белого» Акура МДХ 2014 модельного года в России предстояло только узнать.
Технические характеристики
Acura MDX 2014 построена на модернизированной тележке с увеличенной колесной базой. И теперь уже Хонда Pilot будет иметь эту же базу. Автомобиль стал на 125 кг легче за счет абсолютно нового пространственного каркаса, сделанного из облегченной высокотехнологичной стали, алюминия, магния; руль стал на 9% острее (время отклика на поворот руля), лобовое сопротивление уменьшено на 18%. Конструкция подвески сохранилась: Макферсан спереди, многорычажка сзади. Но геометрия полностью изменена так, чтобы вибраций на кузов передавалось меньше.
В кроссовер Acura MDX III установлен более компактный и легкий двигатель из алюминиевых сплавов V6 3,5 литра с попеременно отключаемыми цилиндрами — Earth Dreams. За основу нового агрегата с прямым впрыском и увеличенной степенью сжатия взят двигатель Honda Accord, который обладает хорошими характеристиками: 290 л.с. и развивает 355 Н/м на 4500 оборотов. Но и на меньших оборотах двигатель богат на крутящий момент.
Мощность агрегата меньше, чем на предыдущем Acura MDX (3,7 и 305 л.с.), но этот экономичней и эластичней. Причем на способностях агрегата почти никак не сказывается загруженность пассажирами и багажом, а благодаря снижению массы автомобиля кроссовер стал резвее как при старте, так и на обгонах; разгон до сотни занимает 7,5 секунды. Особенно, если помнить, что за рулем не спорткара, а семиместного пятиметрового крейсера, то это впечатляет.
К атмосфернику идеально подошла 6-ступенчатая коробка-автомат: смена ступеней производится плавно, мягко, не заметно, без ранних переходов на высшую ступень и заторможенной реакции на подачу топлива. А при переходе на спортивный режим связь коробки с мотором происходит непосредственно: насколько нажато, настолько же отдача. Полноприводная трансмиссия CH AWD на Acura MDX третьего поколения перешла по наследству без изменений.
Экстерьер
Новый дизайн Acura MDX 2014-2015 гг. обеспечивает лучшие аэродинамические показатели. Вместе с новой конструкцией кузова и подвески со смещенным центром тяжести, управляемость сильно повысилась. Еще более сглаженные поверхности и заостренные грани. По-прежнему сохранилась индивидуальность и собственный стиль, но вид сбоку кажется банальным и совсем непремиальным с простыми 19-дюймовыми колесами. Спереди машина выгляди отлично с внушительной радиаторной решеткой и потрясающей оптикой.
Интерьер
Панель приборов паркетника Acura MDX III проста, бортовой компьютер передает только необходимую информацию. Система мультимедиа, несмотря на два экрана: 8-дюймовый сенсорный (для навигации) и 7-дюймовый, отвечающие на прикосновения не звуком, а вибрацией, как на современных смартфонах, слаба графикой, анимацией и обратной связью. Зато ее наличие позволило сократить количество кнопок в три раза. Управление системой понятно и логично. Камеры кругового обзора можно активировать по отдельности.
В максимальной комплектации Acura MDX установлена 539-ваттная аудиосистема на 12 динамиков, чье идеальное студийное звучание обеспечил известный музыкальный продюсер, эксперт звукозаписывающей индустрии Эллиот Шайнер.
Сервисная электроника вседорожника Acura MDX III в достатке: подогрев рулевого колеса, адаптивный круиз, включающийся с 35 км/ч, контроль мертвых зон, предупреждение о переднем столкновении с автоматическим торможением в случае бездействия водителя; кнопка настройки технологии IDS, которая отвечает за чувствительность педали газа, рулевое усилие, схему полноприводной работы. Режимы IDS: комфортный, нормальный и спортивный.
Передние сиденья Acura MDX III, оснащенные многоуровневой вентиляцией и подогревом, удобные, в меру жесткие, но боковую поддержку хочется усилить, а кожу сделать менее скользкой. Во втором ряду диван тоже с подогревом, продольной регулировкой сидения и угла наклона спинки, своя система управления климатом и развлекательная система с экраном. Пространства для пассажиров много со всех сторон.
Удобный доступ на третий ряд Acura MDX происходит сдвиганием второго ряда при помощи кнопки, но находиться и ехать на нем человеку с ростом больше 165 см тесно. Багажник большой. Загрузившись до уровня боковых окон, диапазон объема составляет 235 — 1345 литров, а вровень с крышей — от 448 до 2575 литров.
Рестайлинг I
Обновленная версия Acura MDX 2016 года оснащается тем же двигателем (3,5 на 290 л.с.). Основное изменение — 9-ступенчатый автомат взамен 6-ступки, а рычаг коробки заменен на кнопочную систему. Модернизирована система полного привода SH-AWD, производитель установил дополнительные расширенные опции системы безопасности.
Рестайлинг II
Acura MDX 2017-2018 получила обновленный внешний стиль, полный набор системы активной и пассивной безопасности AcuraWatch, дебютировала гибридная бензоэлектрическая версия Акура МДХ 2017 Sport Hybrid. Снаружи и изнутри этот автомобиль не отличается от обычного MDX, повторяет его габариты (4935 х 1960 х 1730, колесная база 2825, клиренс 200). Наряду с бензиновым ДВС V6 3,0 (294 л.с.) работают три электрических мотора. Совокупная мощность установки 330 л.с.
Доступные комплектации и цены
Гибридные версии Хонда Акура МДХ 2017 в США продаются за 52 тысячи долларов;
Acura MDX 2017 — 2018 гг. от 44 200 до 56 650 $ в максимальной комплектации;
2016 год — от 33 000 до 40 000 $;
2015 — от 30 000 до 38 000 $;
2014 — от 27 000 до 36 000 долларов.
В России коммерческие Acura MDX 3 поколения (2014-2016) стоят 18000000 — 2 900000 рублей.
Автомобили без пробега 2017-2018 гг. продаются от 3300000 до 3800000 рублей.
Основные конкуренты
- Lexus RX350;
- Infiniti QX60;
- Audi Q5;
- Mersedes Benz GLK;
- Volvo XC90;
- Cadillac XTP.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
Хорошая производительность мощного двигателя в паре с качественной коробкой, при этом существенная экономичность; длинный перечень удобств и высоких современных технологий, обеспечивающие большую безопасность, управляемость и комфорт — визитная карточка Acura MDX III.
Слабые стороны
- плохая графика дисплеев;
- информация о пробках Москвы, например, ограничена, что теряет смысл пользования навигацией в трафик;
- громоздкая информационно-развлекательная система;
- мало места на третьем ряду.
Сильные стороны
- двигатель отлично звучит и тянет;
- АКПП в паре с силовым агрегатом работает замечательно;
- управляемость позволяет забыть, что в управлении пятиметровый двухтонный аппарат;
- шумоизоляция до 100 км/ч обеспечивает тишину в салоне;
- умный климат трех зон;
- аудиосистема;
- удобный легкий доступ в салон, на третий ряд и электропривод багажной двери;
- низкий расход бензина.
Что в итоге
В Acura MDX третьего воплощения можно не только ездить семьей или компанией на шашлыки с комфортом VIP, тут можно жить, устроится удобно в кресле и с невероятным удовольствием смотреть кино с объемным звуком формата 5,1 или слушать любую музыку от классики и джаза до рока и слышать каждый инструмент без потери и искажения — это фантастика!
Acura MDX 3 поколения действительно хорошо себя зарекомендовала себя на российских дорогах(экономичность.хорошая устойчивость на дороге.комфортабельность)Очень много места для пассажиров по всему пространству.Ну а акустическая система действительно просто бомба.Рекомендую проверенно!!! :smile:
Это один из не многих автомобилей, который превосходно подтверждает соотношение «цена/качество» Да, конечно же, он не дешевый, не бюджетный. Но тот, кто его приобретает, прекрасно знает, что ездить на нем он будет долго, быстро и очень комфортно!
Автомобиль среднего класса, который полностью оправдывает свою стоимость. Просторный,комфортный и надежный. Acura MDX 3 поколения действительно заслуживает внимания российских автолюбителей.