Honda Element

Honda Element – миниатюрный «грузовик» с экстравагантной внешностью

Кроссовер Honda Элемент появился на свет в 2003 году в порядке эксперимента, но выпускался вплоть до 2011 г. Молодые японские инженеры подразделения в США в конце 90-х решили проверить, возможно ли объединить в одной машине лучшие качества компактного внедорожника, пикапа и минивэна. Они не рассчитывали на серийный выпуск кроссовера, но идея оказалась удачной (машина получилась весьма функциональной и приглянулась водителям). В первый год выпуска разошлось около 60 тысяч экземпляров Honda Элемент по цене 20 тысяч долларов, а в последующие годы объемы продаж кроссовера не опускались ниже 50 тысяч единиц. Но к 2011 году спрос резко упал, зато вырос интерес к собрату Элемента – кроссоверу Honda C-RV. В связи с чем концерн Honda и прекратил выпуск Элемента.

Honda Element

Официальных поставок Хонда Элемент в Россию концерн не осуществлял, модель продавалась в Японии, США и в Канаде. Однако на отечественном вторичном рынке единиц «экспериментальной техники» оказалось не мало (судя по количеству объявлений о продаже данного кроссовера). Чем эта модель приглянулась нашим соотечественникам?Honda Element

Honda Element top

Описание модели данного поколения

Многое паркетник Honda Элемент позаимствовал у своего собрата – компактного кроссовера C-RV: платформу, подвеску, двигатель. И всё же кроссовер обрёл собственные черты. Например, кузов оказался значительно меньше, но выше, что позволило производителю говорить о высокой манёвренности и вместительности Хонда Элемент.

Технические характеристики

Технические характеристики Honda Element менялись лишь раз и, конечно, в лучшую сторону – после 1-го рестайлинга.

Двигатель и модификации

Кроссовер Элемент выпускался в модификации только с одним фирменным силовым агрегатом – i-VTEC («атмосферник») серии К. Такие же двигатели устанавливались на модель компактного кроссовера C-RV, поставляемую в Россию официально.

  • Мотор 4-х цилиндровый, 2,4 л, 162 л.с.
  • Расположен спереди, поперечно.
  • Крутящий момент – 220 Нм при 4,5 тыс. об/мин.
  • Максимальная скорость – 185 км/ч.
  • Разгон – 9.5 с.
  • Расход топлива – 9 л на трассе, 14 – в городе.
  • Система питания – многоточечный впрыск.

Последние комплектации Honda Элемент (с 2006 года) оснащались 166-сильной модификацией данного мотора.

Honda Element

  • Крутящий момент – 218 Нм при 4 тыс. об/мин.
  • Максимальная скорость – 177 км/ч.
  • Разгон – 9.8 с.
  • Расход – в смешанном цикле 11,8 л (в городе -13.1, на трассе – 10,2 л).

Паркетник Honda Элемент укомплектован передним либо полным приводом Real Time. Последний подключается при пробуксовке (крутящий момент распределяется через многодисковую муфту).

Надёжный гидромеханический «автомат» и 5МКПП можно встретить, как в комплектации Honda Элемент с 2WD, так и с 4WD. По началу Honda Элемент оснащался фирменной 4-ступенчатой АКПП, позже (в 2007 г., после 1-го рестайлинга) появились комплектации кроссовера с 5АКПП.

Ходовая часть

Платформа у Хонда Элемент– фирменная, такая же у модели Honda C-RV (однако кузов значительно меньше по ширине и длине, только в высоту более вытянутый). От C-RV была взята и подвеска, но переделана под агрессивную среду эксплуатации:

  • амортизационная стойка спереди с треугольным поперечным рычагом и стабилизатором;
  • сзади поперечный рычаг, стабилизатор, амортизатор и винтовая пружина.

Тормоза до 2006 г. спереди и сзади дисковые.

Клиренс у Honda Элемент в комплектации с более мощным двигателем всего 17,5.

Honda Element

Кузов: внешний вид и габариты

Японский кроссовер Элемент легко узнают по крупным декоративным панелям из композита на бампере и крыльях (только на моделях 2003-2005 г.в.). Последнее можно назвать смелым решением, но не лишённым смысла – пластик позволил снизить вес Хонда Элемент и, соответственно, расход топлива, понизил подверженность кроссовера коррозии, вмятинам и царапинам (установлены именно в тех местах, которые ржавеют в первую очередь и оказываются повреждёнными). И всё же в скором времени производитель частично отказался от пластиковых элементов на кузове Element (после 1-го рестайлинга неокрашенных пластиковых пластин в экстерьере стало значительно меньше).

Хондовский паркетник также знаменит специфическим «кубическим дизайном». Кузов Element имеет четкие прямоугольные формы, ему вторят и мелкие детали экстерьера – прямоугольные фары, широкий передний бампер, строго вертикальная линия багажной дверцы.

Конструкция усилена ребрами жесткости (видимо, чтобы компенсировать наличие в кузове пластиковых элементов).

Кроссовер Honda Элемент – 5-ти дверный. Причём задние двери укорочены и открываются необычным способом – в противоположную сторону. Вместе с передними представляют распашной механизм, открывающий весь дверной проём кроссовера (причём по центру нет привычных ограждений – дверных стоек). Но сначала приходится открывать передние, иначе задним пассажирам из паркетника никак не выбраться.

Грузоподъёмность кроссовера Honda Элемент – 800 кг, ещё 2 т можно перевозить в прицепе. На крыше можно закрепить и перевезти палатку или лодку.

Honda Element

По габаритам кроссовер Element представлен на вторичном рынке в двух версиях:

  1. модели 2003-2005 г.в. выпускались с габаритами 430х178,8х181,6 (длина Х ширина Х высота, в см), колёсная база – 257,5, клиренс – 20,5;
  2. 2006-2011 (Элемент после 1-го рестайлинга) – 431,5х181,9х178,8, колёсная база – 257,6, клиренс – 175.

Колея передняя и задняя у всех версий Хонда Элемент одна – 157,7 и 158,2.

Размер шин – R16, с появлением в 2007 году новой комплектации Element – R18.

Салон: пространство и убранство

В салоне Honda Элемент из-за небольшой ширины кузова свободно помещаются лишь 4 человека, да и задний диван разделён ровно пополам (модель «не претендует» на звание 5-ти местного паркетника).

Недостаток пространства в кроссовере компенсируется его возможностями к трансформации: передние и задние сидения убираются в пол паркетника (удобно при путешествиях на дальние расстояния). Из всех 4-х кресел можно сделать подобие кровати, если сложить их «в пол».

Honda Element

Хотя багажный отсек у Honda Element и без того вместительный (в начальной версии 710 л, в паркетниках 2006-2011 г.в. – 736), японские инженеры предусмотрели ещё одну возможность увеличения объёма до 2,2 кубич. м. Чтобы получить больше места, спинки задних кресел Элемента откидываются вровень с сидением и кресла с помощью специального механизма размещаются вертикально, вдоль внутренних стенок кроссовера (отсоединяются от пола и крепятся карабинами). Так освобождается всё заднее пространство автомобиля, чтобы перевезти в кроссовере любой крупный груз, например, два велосипеда для взрослых, доски для сёрфа, пик-байк, небольшой квадроцикл.

Имеются в интерьере Хонда Элемент приятные мелочи: кармашки, полка для документов, под потолком тент для складирования небольших вещей, откидной борт (она же нижняя часть дверцы багажника). Борт предусмотрен для удобной погрузки и разгрузки, но также используется как дорожный столик. Обивочная ткань на креслах Honda Element – водонепроницаемая, легко моется. Половое покрытие из прочного полиуретана, который легко очистить от грязи, песка и пролившихся напитков.

Руль у Honda Element в комплектациях до 2005 г. справа. Приборная панель – простая. Магнитола в японском кроссовере установлена с сабвуфером.

Рестайлинг #1

Первый рестайлинг кроссовера провели в конце 2006 года. Паркетник Хонда Элемент преобразился внешне: исчезли массивные пластиковые неокрашенные панели и, к сожалению, уменьшился клиренс. Зато появились комплектации Honda Element I с левым рулём.

Honda Element

Немного улучшились ходовые характеристики: Хонда Элемент получила улучшенную модификацию прежнего мотора – 166-сильный двигатель; появилась 5-ти ступенчатая АКПП.

Рестайлинг #2

С 2009 года концерн Honda стал выпускать кроссовер Элемент в 3-ей версии. После 2-го рестайлинга мало что изменилось, только внешность паркетника: вместо прямоугольных появились «раскосые» фары, колёсные арки Element наоборот обрели более квадратную форму.

Доступные комплектации и цены

Перечислим все комплектации кроссовера:

  1. DX (с правым рулем), выпускалась до 2005 г;
  2. EX 2 WD AT, 4WD MT, 4WD AT (круиз-контроль, СD-плеер, руль с регулировкой по высоте и вылету);
  3. LX 2WD AT, 4WD AT (более удобные сидения, подлокотник у переднего пассажира);
  4. SC 2WD AT, 2WD MT (появилась с 2007-го, с обновлёнными бамперами и новыми колёсными дисками R18, на 23 см выше, увеличенным на 26 л багажником, разница актуальна лишь при стандартном положении задних кресел).

Honda Element

Полноприводные комплектации Honda Element оснащены стеклянным люком.

В 2007 году вышла спецсерия DOG Friendly, за которую в 2009 концерн получил премию «Самый собачий автомобиль года» (в багажном отсеке было предусмотрено всё для комфортной перевозки собак: лежанка, дозатор, воды, набор игрушек).

Цены на вторичном рынке в России на уникальный кроссовер Honda стартуют от 300 тыс. рублей, в зависимости от пробега и технического состояния машины. Средняя стоимость паркетника 450-650 тыс. Причём кроссовер Honda Элемент на рынке представлен в основном комплектацией 2003 года выпуска с передним приводом и АКПП.

Уровень безопасности

Высокий уровень безопасности для водителя и переднего пассажира Honda Element (5 звёзд) подтверждён в испытании NHTSA (лобовое столкновение). Безопасность обеспечивается подушками (2 спереди, 2 сзади), ремнями с преднатяжителем, системами ABS и EBD, контролем устойчивости.

Конкурентные преимущества

В своё время модель была принята «на ура». Около пяти лет Honda Элемент пользовалась такой популярностью, что никто не смел называть конкурентов. Сейчас же их предостаточно: кроссоверы Skoda, китайские паркетники 2016 года выпуска и старше, экстравагантного внешнего вида (Chery Tiggo, Lifan X60, X70, Great Wall M2, Geely Emgrand X7). Но не один из них не может похвастаться такими способностями как трансформация и грузоподъемность, такой резвостью и компактностью, как у Honda Элемент.

Серьезным конкурентом кроссовера Element мог бы стать «японец» FJ Cruiser, поскольку в своё время (2003) идею о создании гибридной модели (внедорожник-пикап-минивэн) подхватили специалисты концерна Toyota. Но сегодня его стоимость начинается от 1,5 млн. рублей.

Honda Element

Преимущества и недостатки

Основные минусы и плюсы удалось вывести на основании отзывов владельцев Honda Element.

Минусы:

  • пластиковые элементы на кузове понизили прочность кроссовера;
  • не высокая шумоизоляция;
  • плохой обзор у водителя из-за передних стоек;
  • скромные по современным меркам комплектации;
  • не высокий дорожный просвет (для паркетника вполне достаточно, учитывая другие плюсы Honda Элемент);
  • плохо защищен бензобак (защита размещена в самой низкой точке днища);
  • не удобно для пассажиров сзади – пока не откроют передние двери, они не смогут выйти и сесть в паркетник, к тому же завышен пол (детям удобно, а у взрослых задираются колени), да и во время езды сзади трясёт;
  • пробег указан в милях.

Видео: Джеймс Мэй тестирует Honda Element

Плюсы:

  • необычный «кубический» дизайн («не как у всех»);
  • большой багажник; при необходимости сиденья можно сложить или вообще убрать (разместив вдоль стен машины);
  • высокие потолки;
  • необычайная способность паркетника к трансформации изнутри;
  • высокая грузоподъемность, можно перевозить крупногабаритный груз в багажнике, на крыше и в прицепе;
  • Honda Element демонстрирует хорошие ходовые характеристики в городе (резвость, устойчивость, маневренность, отзывчивое управление на средних скоростях);
  • приемлемая цена.

Заканчивая наш обзор Honda Элемент сделаем вывод о том, для кого создавался этот кроссовер. Это идеальный автомобиль для зрелых личностей, не представляющих себе жизни без путешествий, поездок на природу или склонных к экстремальному отдыху. Нравится дачникам, охотникам и рыболовам, и всем, кто способен оценить неординарный кубический дизайн.

Видео: Никому не нужная Хонда! Honda Element. ( Обзор авто от РДМ-Импорт )

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector