На российский рынок кроссовер Honda Сrossroad не поставлялся, был создан только для реализации на внутреннем рынке – в Японии. Однако россияне могут приобрести данную модель – на вторичном рынке имеются предложения по продаже.
К сожалению, концерн Хонда выпускал данную модель всего 3 года (2007-2010) и ни разу не производил рестайлинг. В качестве преемника японский производитель назвал модель Honda Vezel. Новым преемником также называют Хонда BR-V.
Предистория
История Honda Сrossroad началась в начале 90-х. В те года японский концерн выпускал одноименный внедорожник, не имеющий ничего общего (ни по внешнему виду, ни по характеристикам) с автомобилем 2007-2010 годов выпуска.
Прежняя модель Сrossroad родилась, когда концерн в дань моде занимался разработкой внедорожников. Но Хонда Кроссроуд не был творением японской корпорации, Хонда выкупила права на производство Land Rover Discovery у компании, которой позже завладела BMW. Из-за этой «перестановки сил» на рынке, производство Crossroad (Land Rover Discovery) прекратилось и концерн представил публике новую разработку – Honda CR-V. Crossroad- Land Rover Discovery продавался на японском рынке с 1993 по 1998 года.
Позже, уже в 2008 году концерн решил вернуться к прежнему названию – Crossroad, когда пришло время для внедрения новых разработок и настал момент для закрытия проекта HR-V. Новый проект производитель планировал назвать RX, но передумал. Новая разработка получила иную внешность, нетипичную для японских авто (квадратные формы, прямые линии, визуально удлинённый кузов).
Кроссовер Хонда Кроссроад пригляделся автовладельцам во всём мире (не так много на рынке полноприводных SUV с 3-мя рядами сидений по цене до 30 000 долларов). Но новую модель было решено производить только для японского рынка, поскольку на североамериканском уже имелись аналоги – Хонда Element и CR-V.
Описание модели японского кроссовера
Как сообщил сам президент концерна Хонда, кроссовер Crossroad – практичный автомобиль: предназначен для ежедневных поездок по городу и за городом. Кроссовер предназначен для семейных автолюбителей в возрасте 30 лет. Автовладельцы заметили своеобразный экстерьер («на любителя»), соответствие цене.
Технические характеристики кроссовера
Данная модель японского кроссовера отличается неплохими техническими возможностями. Даже сегодня автомобиль Хонда Crossroad не потерял свою актуальность, учитывая его стоимость на вторичном рынке.
Двигатель
В отличие от предшественника, кроссовера HR V, автомобиль Crossroad выпускался в двух модификациях:
- рядный четырёх цилиндровый бензиновый мотор 1,8 литров, 142 л. с., 173 Нм и
- такой же 2-х литровый 150-сильный двигатель серии R (193 Нм).
Силовые агрегаты построены в соответствии с наработками корпорации Хонда 2007-го года. Предыдущее поколение силовых агрегатов Honda вращались против часовой стрелки, моторы R18 и R20 – по часовой. Расположение поперечное (спереди). Во всех комплектациях появилась интеллектуальная система управления газораспределением – I-VTEC. А вместо ремня ГРМ установлена цепь. Система питания двигателя – многоточечный впрыск. Такие же агрегаты устанавливались на седан Honda Civic и минивэне Stream.
Двигатели созданы в лучших традициях японских разработок, отличаются неприхотливостью, экономичностью, экологичны и достаточно мощные для своего класса. Максимальная скорость первого – 170 км/ч, разгон до сотни километров в час за 8,2 секунды. Расход топлива в смешанном цикле составляет 9 л. Комплектации со вторым двигателем (хоть он и демонстрировал меньший расход – 7,3 л), продавались хуже и в скором времени были сняты с производства.
Трансмиссия
Оба силовых агрегата комплектовались 5-ти ступенчатым «автоматом» классического типа. У комплектаций прежней модели кроссовера, отжившей себя (HR-V), было два варианта КПП: вариатор и «механика». В кроссовере Crossroad инженеры решили ограничится оптимальным вариантом – надежной фирменной трансмиссией.
Система привода
Большинство комплектаций с 1,8-литровым агрегатом оснащались передним приводом DPS. В качестве полного привода использовалась система Real Time (крутящий момент направляется на задние колеса при проскальзывании передних или в случае переизбытка тяги).
Системы-помощники
При работе системы 4WD осуществляется контроль тяги и контроль системы тормозов (ABS). Также автомобиль Crossroad оснащен системой VSA с модулем Hill Start Assist (предотвращает откат при подъёме, удерживая авто сразу после снятия ноги с педали тормоза).
Платформа
Платформа для кроссовера Хонда Crossroad взята у 2-го поколения японского минивэна Stream (2006 г). Инженеры лишь увеличили клиренс и массу, получив внушительное пространство внутри автомобиля.
Подвеска, тормоза
Кроссовер Кроссроад Хонда во всех модификациях оснащен независимой пружинной подвеской спереди и сзади (спереди МакФерсон, сзади – двухрычажная), установлены дисковые тормоза.
Клиренс
Дорожный просвет заявлен в первых версиях кроссовера 240, в последних понижен до 185 мм, но по факту клиренс автомобиля чуть ниже (японский производитель измеряет данный показатель несколько иначе, отсюда и разница).
Брутальная внешность
Сразу бросается в глаза массивный бампер со множеством выштамповок, красивая решётка радиатора, прямоугольная оптика и круглые противотуманки.
Сбоку большая выштамповка, идущая от переднего бампера через арки колёс к заднему. Внешние зеркала большие простой квадратной формы.
Опять же сзади увидим квадратные секции фар, массивная выштамповка на крышке багажника.
Модель кроссовера Хонда Crossroad привлекает мужскую аудиторию, поскольку действительно выглядит очень брутальной.
Габариты
В некоторых источниках упоминается, что кроссовер Honda Crossroad относится к полноразмерным моделям, однако автомобиль имеет следующие размеры:
- ширина – 1 775 мм,
- длина – 4 285 мм,
- высота – 1 669 мм,
- колесная база – 2 700 мм,
- клиренс – 185 мм.
А значит относится к классу компактных, как и предшественник – Хонда CR-V (колесная база этих авто полностью совпадает). И это несмотря на 3 ряда сидений. Ради компактных размеров Кроссроад Хонда разработчики концерна прибегнули к оригинальному инженерному решению: перенесли топливного бака под передний ряд сидений.
Интерьер Crossroad
Внутреннее убранство салона соответствует заявленному классу. Материалы не из дорогостоящих, но достаточно прочные.
На месте водителя:
- 3-х спицевый руль с правой стороны, на котором расположены кнопки управления мультимедиа;
- центральная консоль с дисплеем мультимедийной системы, кнопками управления кондиционером и рычагом коробки передач (не характерный для японских авто элемент).
Повсюду предусмотрены ниши для мелочей: между передними сидениями и в дверях.
Третий ряд сидений складывается в пол, освобождая место под вещи, необходимые в семейных поездках. Объем багажника – 510 л.
Колонки аудиосистемы расположены в каждой двери авто Crossroad.
Доступные комплектации и цены
В 2007-2010 годах компактный кроссовер Honda выпускался в следующих комплектациях:
с двигателем 1.8 л:
- 18L (140 л.с., бензин, АКПП, передний привод);
- 18L X package (140 л.с., бензин, АКПП, передний привод);
- 18L HID edition (140 л.с., бензин, АКПП, передний привод);
- 18X 4WD (140 л.с., бензин, АКПП, полный привод);
- 18X HID edition 4WD (140 л.с., бензин, АКПП, полный привод).
с 2-х литровым мотором:
- 20X (150 л.с., бензин, АКПП, передний привод);
- 20Xi 150 л.с., бензин, АКПП, передний привод);
- 20X HID edition (150 л.с., бензин, АКПП, передний привод);
- 20X 4WD (150 л.с., бензин, АКПП, полный привод);
- 20Xi 4WD (150 л.с., бензин, АКПП, полный привод);
- 20X HID edition 4WD (150 л.с., бензин, АКПП, полный привод).
Все комплектации – праворульные. Цена на российском рынке установилась в диапазоне 600-750 тыс. (2007-2008 г.в.) и 800-950 тыс. руб. (2009-2010). Встречаются и такие редкие предложения: 450 тыс. за авто 2010 года выпуска и 950 тыс. руб. – за 2007-го. Цена зависит от состояния.
Отличительные конкурентные черты и аналоги
Сложно назвать конкурентов японского компактного кроссовера с 7-ю сиденьями. Таких просто нет. Но в данной ценовой категории эксперты называют многие леворульные паркетники, уступающие Кроссроад Хонда в надежности и качестве. Близко к этой ценовой категории из 7-ми местных только Nissan Qashqai – от 1,05 млн рублей. По основным характеристикам и оценкам пользователей очень близок 5-ти местный леворульный Toyota RAV4 3-го поколения с механической КПП.
В свою очередь, приверженцы марки заявляют, что «лучше Хонды может быть только Хонда» и называют главным конкурентом HR-V – старшего брата Honda Crossroad, он лучше аналога (с левым рулем и просторнее).
Преимущества и недостатки
«В народе» прочно закрепилось мнение о надёжности данного автомобиля. Он впечатляет и своим массивным кузовом, и в то же время компактными размерами. По разным оценкам, японский кроссовер заслужил «твёрдую четвёрку» (80% из 100% на drom.ru или 8.8 баллов из 10 на auto.ru).
Правда владельцы называют несколько несущественных недостатков:
- скрипучая панель;
- правый руль (сложно привыкнуть, сложно продать);
- тесноватый салон;
- грохот в рулевой рейке (после 150 тыс км пробега);
- слабые замки (быстро ломаются);
- дорогие запчасти, трудно найти;
- простенький салон;
- «маловато резвости» (140-150 л.с.).
Среди достоинств:
- практичность, (хорошая проходимость и уверенная езда на городских дорогах);
- отличные ходовые характеристики (маневренность, устойчивость);
- неординарная внешность («все оглядываются»);
- адекватная работа «автомата»;
- экономичный в плане расхода топлива и масла;
- надёжность (долгое время ездит без поломок);
- 3 ряда сидений;
- не высокая цена за 7-ми местный салон;
- простой но надёжный мотор;
- с хорошим аккумулятором заводится в любой мороз;
- отличная фирменная подвеска.
Приверженцы марки очень сожалеют, что нет возможности купить новенький Хонда Кроссроад, поскольку считают этот автомобиль «идеальным кроссовером». А послушав другую сторону, начинаешь верить, что Crossroad всё-таки «на любителя». Как бы долго ни спорили оппоненты, факт остается фактом: если делаешь ставку на надёжность и приобретаешь Хонда Crossroad у заботливого хозяина, всегда остаешься в выигрыше.
Шикарная телега! Нахрена было делать С-рв, особенно 3,4 и т.д. модификации?
Павел именно телега . шикарное-это нечто другое. Это примерно уровень первой Си Эр Ви-шки 90х годов. Нормальный негромоздкий авто для путешествий по нашим дорогам
Жаль что у нас не продают. Для меня — это то что надо.
Думаю расстраиваться по этой причине не стоит.Скоро и у нас появится!