Описание модели разных поколений
Nissan X-Trail в России любили за нестандартную, брутальную (угловатую) внешность, за хороший выбор модификаций, неплохую проходимость.
Третье поколение кроссовера предстало в совершенно ином свете: появились современные технологии, материалы высокого качества, экстерьер существенно осовременился (настолько, что X-Trail «потерял своё лицо»).
Среди модификаций лишь версии авто с вариатором и «автоматом». Правда в ненадежности их не упрекнёшь: японский кроссовер остался, как и прежде, весьма надежным автомобилем.
Как менялись технические характеристики
Каждое поколение производитель использовал новую платформу, ради увеличения габаритов и более внушительной внешности. «Японец» первой генерации строился на переднеприводной фирменной платформе Nissan FF-S, которая отличается длинной колесной базой и широкой стойкой. Кроссовер 2-го поколения – на Nissan C (совместная разработка Renault и Nissan, встречается на многих моделях альянса), которая позволила существенно увеличить габариты X-Trail. Третья генерация кроссоверов базируется на более современной платформе CMF, также являющейся совместной разработкой альянса Renault-Nissan.
Первое и второе поколение предлагалось с одними и теми же двигателями, только один 2,2-литровый дизельный был заменён на более экономичный. Автомобиль 2000-2007 г.в. и 2007-2015 г.в. можно взять с бензиновым или дизельным мотором. Бензиновые мощностью 140-280 л.с., в зависимости от модификации. Дизельные – 114-13 л.с. Для кроссовера 3-го поколения эти же моторы были модернизированы, в результате чего увеличилась мощность двигателей минимум на 3 лошадиные силы.
Модификации I поколения можно приобрести с МКПП и АКПП, с появлением II поколения стало возможно приобрести автомобиль с вариатором. В третьей генерации для выбора доступны лишь «автомат» и бесступенчатая трансмиссия.
На X-Trail устанавливается крепкая, долговечная подвеска: спереди независимая пружинная McPherson, сзади – многорычажная. Со 2-го поколения автомобиль стали оснащать системами помощи на подъёме и спуске, что позволило говорить о большей подготовленности кроссовера к бездорожью. Для четкого торможения добавили ESP, EBD, ABS. С 3-го поколения «японца» оснастили новыми системами: адаптивная (саморегулирующаяся) подвеска и система активного торможения.
Как менялся экстерьер
Долгое время кроссовер имел суровый, брутальный, угловатый дизайн кузова. X-Trail выделялся среди других кроссоверов. За что его и любили представители сильной половины человечества.
При смене поколений и при проведении рестайлингов экстерьер менялся не существенно, пока в 2013 году на рынок не вышло 3-е поколение X-Trail. Новый автомобиль оформили в стиле последнего концепт-кара, представленного публике в 2012 году. Кроссовер обрёл плавные черты, стал выглядеть более современно, исчез любой намёк на «угловатость». От прежнего кроссовера осталась лишь одна узнаваемая деталь – V-образной формы хромированный молдинг на радиаторной решетке (в народе называемый «клыками»).
Изменения в салоне кроссовера
Из поколения в поколение в салоне менялся профиль кресел. В авто первой генерации была слабо выражена боковая поддержка, и всё же автовладельцы называли кресла X-Trail удобными. В кроссовере второго поколения кресла обрели более четкий профиль и хорошую боковую поддержку. X-Trail III генерации уже получил полноценные эргономичные кресла Zero Gravity: отличаются оптимальной жесткостью, хорошо распределяют нагрузку, водитель и пассажиры не устают даже в длительной поездке.
В базовой версии кроссовера всегда предлагалась и предлагается тканевая обивка кресел, в топовых обивка из кожзама. При этом качество материалов постепенно улучшалось: со среднего в первой генерации до элитного в топовых версиях новенького X-Trail.
Периодически производитель предлагал новые варианты отделки салона. Во всех версиях 3-ей генерации салон оформлен с помощью мягкого пластика Softtouch износостойким кожзамом, а в некоторых версиях на креслах имеются вставки из искусственной замши (идеальный вариант для наших зим, не придётся садиться на холодное кресло).
Простора в салоне всегда было достаточно: X-Trail подходит и для высоких водителей (ростом 187 см), способен вместить пять человек (на заднем ряду свободно размещается 3-е пассажиров).
Объем багажного отсека из поколения в поколение менялся не существенно: 410/1841 л, 479/1773 л и 497/1583 л. Спинки заднего ряда кресел можно уложить «в пол», чтобы увеличить объем багажника до максимально возможного. В кроссовере второй генерации в пол багажника были вмонтированы выдвижные ящики, в следующем (3-м) поколении их не стало. Производитель предпочёл установить полку над потолком.
Все органы управления расположены в логичных местах. Единственная деталь в кроссовере первого поколения была не на месте – приборная панель располагали на центральной консоли. Такое размещение «приборки» было весьма неудобным, поэтому уже во 2-м поколении панель оказалась на привычном месте (за рулём).
Оснащение улучшалось с каждой доработкой модели. Вместо CD-проигрывателя появился плеер, воспроизводящий mp3, а затем и автомагнитола с операционной системой Android. В базовых версиях 2-й генерации появились подстаканники с функцией подогрева и охлаждения, правда в третьем поколении производитель от этой функции отказался. Со средних комплектаций авто 3-го поколения доступен интеллектуальный помощник водителя и также фирменная мультимедиа с Яндекс.Авто.
Постепенно производитель улучшал и звукоизоляцию, хотя и в первых версиях X-Trail при высокой скорости в салоне не было слышно шума покрышек и рёва мотора.
Рестайлинг
Производитель проводил рестайлинг каждое поколение, существенно улучшая характеристики кроссовера.
Первое поколение пережило рестайлинг в 2003 году (через три года после появления модели на рынке). Появились модели с более мощными турбодизельным и бензиновым моторами – 136 л.с. и 170 л.с. Исчезла версия со 114-сильным турбодизелем. Экстерьер практически не изменился, немного изменились основные элементы в салоне (центральная консоль, новая обивка кресел).
В 2010 году вышла рестайлинговая версия кроссовера X-Trail 2-го поколения. Разработчики серьезно изменили экстерьер: бампер стал более массивным, изменилась форма радиаторной решетки, фар и фонарей, подкрылок, отсека противотуманных фар.
Появилась возможность устанавливать 18-ти дюймовые диски. В салоне появилась новая приборная панель, новая магнитола. В бардачке сделали подсветку. Для отделки применены материалы лучшего качества. Оснащение автомобиля улучшилось в топовых версиях.
Обновленный автомобиль понравился автовладельцам, поэтому его продолжили выпускать даже после выхода на рынок 3-ей генерации (вплоть до 2015 года, хотя X-Trail III появился в 2013 году).
При третьем рестайлинге дизайнеры «подточили» внешность и без того уже современного кроссовера 3-го поколения. Это удалось сделать за счет добавления более четких черт, острых углов на головной оптике и за счет увеличения размеров хромированного молдинга на радиаторной решетке. Улучшили убранство салона в дорогих комплектациях (за счет элитных материалов и иных вариантов цветового оформления). Увеличили багажный отсек.
Доступные комплектации и цены
На вторичном рынке можно купить X-Trail 1-го и 2-го поколения японской и после 2009 года российской сборки. Цены варьируются от 150 тысяч до 1,2 млн рублей.
Оснащение модели первого поколения весьма скудное. Тканевая обивка кресел, кожзам только в топовых версия. Ручная регулировка сидений (только в топе передние с электрорегулировкой). Без «противотуманок» (есть только в топе). Колеса 16 и 17R. И никаких электронных помощников. Круиз-контроль стал доступен без доплаты в топовых версиях лишь с появлением рестайлинговой версии. Но есть и плюсы даже в базовой версии: кожаная обивка руля, стеклоподъёмники с электроприводом, подогрев зеркал и заднего стекла, климат-контроль, две подушки безопасности (полный комплект в топовых комплектациях), полноценная «запаска» в полу багажника.
Среди предложений по продаже 2-го поколения Nissan X-Trail можно выбрать любую модификацию. Попадаются и праворульные. Эксперты советуют предпочесть рестайлинговые версии (меньше пробег), также рекомендуют покупать комплектацию с бензиновым мотором (2,5 л), работающим в паре с МКПП или модификацию с турбодизелем и «автоматом». Такие авто доступны по цене от 750 тысяч до 1,2 млн рублей.
Если отдадите предпочтение кроссоверу с современным дизайном (3-е поколение), сможете выбрать любую из комплектаций по цене от 1,4 до 2,6 млн рублей: от базовых LE High и SE Base, урезанной XE до топовых комплектаций SE и LE. В базе: МКПП, 141-сильный бензиновый мотор, бортовой компьютер, климат-контроль, CD-плеер, передние сидения с подогревом, датчики света и дождя, электростеклоподъёмники, электронные помощники. В топе: 169-сильный бензиновый мотор, кожаная обивка, тонированные стекла, колеса 18R, круиз-контроль, аудиосистема с 9-ю колонками, панорамный люк, камера с обзором на 360°, розетка 12 Вт.
Новенький, рестайлинговый Nissan X-Trail за 1,8-2,6 млн можно приобрести у официального дилера в комплектациях XE, SE, LE и LE TOP с интеллектуальным помощником ProPilot для водителя. Оптимальный вариант, по мнению экспертов – комплектация SE.
Основные конкуренты
В 2000 году, когда на рынок вышла новая модель SUV от Nissan, свои позиции в этом сегменте уже прочно занимали кроссоверы известных марок: Ford, Pontiac, Toyota, Subaru, Hyundai, Honda. Но X-Trail полюбился автовладельцам и из года в год признавался одним из самых продаваемых авто (демонстрируя высокие объемы продаж).
Часто, подумывая о покупке Nissan X-Trail первого и второго поколений, покупатели сравнивают его с Nissan Qashqai, Honda CR-V, Toyota RAV4, Jeep Compass, Mitsubishi Outlander, Chevrolet Kaptiva, Renault Koleos, Subaru Forester, Volvo XC90. И отдают предпочтение всё-таки «японцу» из-за доступной цены, экономичности, надежности, из-за нормальной шумоизоляции, проходимости, из-за неплохих ходовых характеристик.
У Nissan X-Trail III конкурентов значительно больше – более 12 моделей. Помимо уже названных к этому списку присоединились Kia Sportage, Mazda CX-5, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan. Конкуренты уступают «японцу» в оснащении, в качестве материалов.
Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы X-Trail
Владельцы кроссовера X-Trail разных поколений заявляют о его безусловной надежности. Единственная неприятность – часто приходится менять элементы подвески. Правда некоторые заявляют о проблемах с турбодизельным двигателем, устанавливаемым на кроссовер 1-го поколения. На X-Trail II турбодизель уже стоит «отменный».
Выше мы упомянули, что до 2009 года в Россию поставлялись X-Trail японской сборки, а затем кроссоверы стали собирать на заводе в Санкт-Петербурге. Возникает закономерный вопрос – насколько авто российской сборке хуже японской? Разницы нет, поскольку все детали привозят из-за рубежа, на питерском заводе изготавливают лишь крышу и боковину.
Поскольку третье поколение представлено модификациями без «автомата» — только «механика» и вариатор – возникает другой закономерный вопрос: насколько надежен вариатор в Nissan X-Trail? Эксперты на него ответили. Если вы планируете больше ездить за городом, чем в городе – лучше предпочесть модификацию с «механикой».
Если своевременно проходить ТО (стоимость не более 13 000 рублей), кроссовер будет служит надежным железным другом долгие годы.
Плюсы и минусы
Владельцы Nissan X-Trail отмечают немало плюсов и заявляют (по крайней мере основная масса), что у японского кроссовера нет недостатков.
Плюсы
Основными неоспоримыми преимуществами кроссовера X-Trail всех поколений являются:
- надежность (долгие годы никаких серьезных дорогостоящих ремонтных работ проводить не требуется);
- просторность салона, удобные кресла;
- вместительный багажник;
- легкость посадки в салон (двери широко раскрываются);
- хороший обзор у водителя;
- послушное рулевое управление;
- хорошие ездовые характеристики;
- широкий выбор модификаций;
- адекватная работы пары «полный привод-КПП»;
- крепкая подвеска (ход плавный, не трясет);
- высокий клиренс, обходит некоторых конкурентов по проходимости;
- авто быстро прогревается на морозе (за 6 минут при -45℃);
- обслуживание автомобиля обходится недорого;
- экономичность (расход топлива от 6,5 л);
- высокий уровень безопасности;
- органы управления на своих местах.
Минусы
Из немногочисленных отзывов, в которых отмечены недостатки «японца», можно выделить следующие основные минусы кроссовера X-Trail:
- со временем появляются «сверчки» в салоне;
- мотор в базовой версии не отличается мощностью (всего 144 л.с.);
- шумоизоляция салона средняя;
- лакокрасочное покрытие не осыпается, не ржавеет, но качественным его не назовешь (мутнеет и легко повреждается).
Вывод
Из года в год Nissan X-Trail демонстрирует высокие продажи – около 21 тысячи экземпляров в год. Является самой популярной ниссановской моделью на мировых рынках (неплохие продажи в США демонстрирует и американская версия Икстрейла, называемая Nissan Roque).
Всё благодаря неплохим характеристикам и возможностям, доступной цене, а также высокому уровню безопасности: 5 звезд по Euro NCAP. «Японец» подходит для личного использования и в качестве семейного автомобиля. Каждый покупатель, со своими запросами, может выбрать подходящую для себя модификацию и комплектацию.