Nissan X-Trail II

Nissan X-Trail II поколения: модель 2007-2010 г.в. и рестайлинговая 2010-2015

Nissan X-Trail II поколения (заводская маркировка Т31) предстал перед публикой в 2007 и в том же году было запущено производство. Японский кроссовер второй генерации официально поставлялся в Россию и другие рынки Европы. Но в Австралии, США и Канаде продавался под другим названием — Nissan Rogue (французское слово). Автомобиль пользовался популярностью. Производитель продолжил вкладывать свои силы в данную модель. В 2009 году открыл подразделение и завод в Санкт-Петербурге, где начали собирать X-Trail 2-го поколения (до этого в нашей стране реализовались паркетники Икс-Трейл японской сборки). В 2010 провели рестайлинг. В обновленном виде кроссовер выпускался до 2015 года, пока на смену ему не пришло 3-е поколение.

Насколько надежным называют X-Trail российские эксперты и владельцы? Стоит ли искать его на вторичном рынке? Изучив отзывы, характеристики, обзоры экспертов, уверенно отвечаем: Nissan X-Trail достоин вашего внимания.

Описание модели 2007-2010 г.в. (до рейсталинга)

Внешне при смене поколений, с первого на второе, автомобиль не слишком изменился: сохранил прежние узнаваемые черты. Изменились габариты, поскольку кроссовер построили на иной платформе. Автомобиль стал просторнее, технологичнее, безопаснее. Главное заметное изменение в салоне: приборная панель оказалась на привычном месте.

Также производитель устранил серьезный недочет: в автомобилях первой генерации глушитель располагался слишком низко, им легко было зацепиться о препятствие на дороге.

Технические характеристики

Насколько надежны двигатели и какие предлагает производитель? Какие КПП? На какой платформе построен кроссовер? Если ли версии с полным двигателем? Как характеризуют владельцы подвеску паркетника? Рассмотрим все технические характеристики Nissan X-Trail.

Платформа Nissan C

Прежний Икс-Трейл был построен на фирменной платформе FF-S, ради увеличения габаритов, ради более внушительной внешности производитель использовал новую платформу — Nissan C. По названию ясно, что такая основа разработана для переднеприводных автомобилей класса C.

Хотя новой её вряд ли можно назвать: годом ранее платформа C легла в основу Ниссан Кашкай (2006 г.в.), а в 2004 – 7-ми местного минивэна Lafesta. Является совместной разработкой Renault-Nissan, поэтому встречается и в моделях Renault, выпускаемых с 2003 года (Megane, Scenic). А в 2012 году разработка была предоставлена

Бензиновые и дизельные моторы

Икс-трейл второй генерации получил бензиновые моторы без кардинальных изменений. Вместо 2,2-литрового дизельного производитель предложил более экономичный.

Так выглядит линейка силовых агрегатов (по крайней мере в версиях, поставляемых в Россию):

  • двумя бензиновыми — 2 л. и 141 л.с., 2,5 л. и 169 л.с. (двигатели MR20DE и QR25DE), а также 2-х литровыми 137-сильным мотором и 140-сильным;
  • дизельным 2-х литровым, причем в двух вариантах мощности — 150 и 173 л.с. (M9R).

Дизельный мотор гораздо надежнее (практически не имеет слабых мест), но машин с турбодизелем на российском рынке немного — всего 5%. Разгоняется до 180-185 км/ч, до “сотни” за 11-12,5 секунд. Потребляет 7-8 л на каждые 100 км.

Если брать кроссовер с бензиновым двигателем, лучше предпочесть QR25DE: “болячек” у него гораздо меньше. Он считается самым производительным. Но 2-х литровый экономичнее — 8-9 л на “сотку”, в комбинированном цикле — 9,1 л.

В других странах предлагались версии с 280-сильным мотором, с 2,5 литровыми 150 и 177-сильными моторами, а также с дизельным 2,2-литровым YD22DDTi.

Выбор есть: “механика”, “автомат”, “вариатор”

На Икс-Трейл 2-го поколения устанавливали и механическую, и автоматическую коробки передач, и вариатор. “Механику” ставили в пару со штатным мотором (2 л, 140 л.с.). С ним же устанавливали вариатор CVT. Такая модификация резвее версии с турбодизелем: разгон за 11-11,9 секунд (с вариатором — 10,3). Максимальная скорость — 169-182 км/ч.

Дизельный мотор работает с 6-ти ступенчатой “механикой” и 6-ти скоростным “автоматом”. Автоматическая коробка передач Jatco встречается исключительно с турбодизелем. 6 из 10 автомобилей с дизельным мотором оснащены “автоматом”.

Традиционную механическую коробку эксперты называют очень живучей. Японский “автомат” не уступает ей по надежности.

Интеллектуальная система полного привода

На автомобили первого поколения устанавливалась фирменная система All-Mode 4WD, на второе поколение — Intelligent All Mode 4×4-i. Между этими системами полного привода большая разница.

Интеллектуальная All Mode 4×4-i работает совместно с системой стабилизации ESP+ (прежняя система полного привода и ESP работали каждая по своему алгоритму). Если дорожные условия не позволяют тронуться с подключенным передним приводом, например, на гололеде, то датчики ESP сигнализирует об этом, сигнал передаётся Intelligent All Mode 4×4-i и автомобиль трогается при подключенном полном приводе. В этом, кстати, одно из существенных отличий X-Trail от конкурентов. У большинства соперников, прежде чем подключится 4WD, передние прокрутятся несколько раз.

Также сообща системы работают и во время движения автомобиля (в том числе при прохождении поворотов). Крутящий момент своевременно и в необходимых пропорциях распределяется между передней и задней осями. И, кстати, система All Mode 4×4-i отлично показала себя в тестах: экспертам специальных изданий об автомобилях понравилось, как автомобиль с Intelligent All Mode 4×4-i ведет себя на дороге.

Производитель предусмотрел возможность включить специальный режим: Auto (включается до отметки 70 км/ч), Lock (до 40 км/ч) и 2WD (действует во всех остальных случаях, при нормальных дорожных условиях).

Кстати, на российском рынке переднеприводные модификации не поставлялись. И всё же на вторичном рынке такую модель встретить можно.

Независимая подвеска

Спереди установлена независимая пружинная подвеска McPherson, сзади — многорычажная. X-Trail II более подготовлен к бездорожью, нежели кроссовер первой генерации. Поскольку оснащен системами USS (помощь на подъёме) и DDS (при спуске). Правда встречаются не во всех комплектациях (в “базе” этих систем нет).

Дисковые механизмы и технологии

Тормоза спереди вентилируемые дисковые, сзади дисковые. Чтобы обеспечить четкое торможение добавлены технологии ESP, EBD, ABS.

Безопасность

Оценить безопасность японского кроссовера помогли тесты EuroNCAP: 4 звезды из 5 — настолько безопасна езда на X-Trail для пассажиров, включая детей. Для пешеходов картина, по понятным причинам, менее радужная — 2 звезды из 4 возможных.

Экстерьер и габариты

Применение новой платформы позволило сделать более внушительный, солидный автомобиль. X-Trail подрос на 10 мм, увеличился в длину на 120 мм и стал массивнее (ширина увеличилась на 20 мм). При этом размеры колесной базы не слишком изменились — увеличились с 2625 до 2630 мм.

Длина X-Trail II составляет 4630 мм (длина авто первого поколения составляла 4510 мм, рестайлинговой версии первой генерации — 4455 мм). Высота равна 1685 (было 1675) мм. Ширина — 1785 (было 1765) мм.  Клиренс не изменился- 200 мм. Колеса — R17 (на первом поколении устанавливались R16).

Внешность практически не изменилась: те же угловатые формы, строгие линии, та же брутальность. Японский кроссовер по-прежнему «имеет своё лицо», не похож на другие SUV-автомобили.

Nissan X-Trail экстерьер 1-го и 2-го поколений

Изменений в экстерьере немного и практически не заметны:

  • дизайнеры добавили рельефы по бокам авто (четкая грань заметна под стеклами дверей, простирается вплоть до передних фар);
  • слегка изменилась передняя и задняя оптика (фары стали уже, но выше);
  • передний бампер оказался более выпуклым;
  • последние боковые стекла получили иную форму (уже не квадратные, а обтекаемые);
  • Изменилась форма рейлингов на крыше.

Nissan X-Trail II экстерьер

Салон японского кроссовера

В салоне улучшена шумоизоляция. Исчезла оригинальная особенность, которая присутствовала в кроссовере первого поколения. Приборный щиток из центральной панели перенесли в традиционное место, теперь, как и во всех авто, он располагается теперь за рулём.

В базовых комплектациях обивка сидений тканевая, в топовых — из кожзаменителя. Пластиковые элементы выглядят презентабельно. Салон украшен декоративными серебристыми вставками, имитирующими алюминий. Множество кармашков, контейнеров позволяют разложить вещи и хранить порядок. Даже в базовой комплектации в салоне предусмотрены подстаканники с функцией подогрева и охлаждения.

Кресла удобные, с четким профилем, хорошей боковой поддержкой (валики хорошо видны). Кресла регулируются в 6-ти направлениях. Спинка регулируется по наклону и на заднем диване. Также можно уложить спинки вровень с полом.
Nissan X-Trail II салон

Простора в салоне достаточно. Комфортно будет и высоким водителям (ростом 170-187 см). На заднем диване могут разместиться три пассажира. При этом останется немного свободного пространства. Можно разложить сиденья для ночевки: места хватит двоим мужчинам.

Nissan X-Trail II задний ряд

Ширина багажника уменьшилась, но по высоте от стал больше. У рестайлинговой версии X-Trail I багажник имел объём 410 л, увеличивался до 1840 л. Кроссовер второго поколения имеет багажник объёмом 479 л, при сложенных спинках заднего ряда объём составит 1 773 л. В пол багажного отсека встроено два выдвижных ящика. Под ними спрятано полноразмерное запасное колесо.

Nissan X-Trail II багажник
Перед водителем — многофункциональный руль, регулируемый по вылету и наклону. Также простая, но информативная приборная панель. Автомобиль оснащен электрическим усилителем руля. На центральной консоли сенсорный экран диагональю 5 дюймов; блок настройки плеера, настройки климатической установки.

Nissan X-Trail II место водителя

Рестайлинговая версия 2010-2013

С 2010 года производитель начал выпускать рестайлинговую версию. Она должна была поступать на рынок до появления третьего поколения в 2013 году. Но, поскольку обновленный автомобиль 2-ой генерации пользовался успехом, его продажи продолжились до 2015 года. Чем так понравился владельцам рестайлинговый X-Trail II?

Изменения видны сразу: дизайнеры обновились экстерьер кроссовера. Поменяли:

  • форму переднего бампера (стал более массивным),
  • форму головных фар и
  • задних фонарей (добавлены LED элементы),
  • подкрылок колесных арок и
  • отсека “противотуманок” (стал меньше, обрёл форму овала и хромированную окантовку, но не на всех версиях).

Изменилась и радиаторная решетка. На автомобиль стали устанавливать 18-ти дюймовые диски. 17-ти дюймовые получили новый дизайн. Обновлена палитра цветов кузова.

Nissan X-Trail II рестайлинг

В салоне видоизменилась приборная панель (стала более информативной и более современной). Установлена новая модель магнитолы. В бардачке появилась подсветка.

Изменился цвет отделки салона: использованы материалы с более насыщенным цветом, причем лучшего качества.

Топовые версии получили новые опции: электрорегулировка сидений, камера заднего вида, автозатемнение внешних зеркал.

Доступные комплектации и цены

X-Trail II завозили на российских рынок официально. До 2009 года — это были автомобили японской сборки. После производитель наладил выпуск кроссоверов на заводе в Санкт-Петербурге. По качеству сборки авто не отличаются.

В нашей стране можно встретить все модификации кроссовера: бензиновые, дизельные, с “автоматом” и “механикой”, с вариатором. Редко, но встречаются среди X-Trail’ов праворульные. Специалисты рекомендуют приобретать версию с 2,5-литровым бензиновым мотором и “механикой”. В идеале — дизельный с “автоматом”, но такие модификации встречаются очень редко. Из-за существенных расходов советуют избегать версии с вариатором.

Такие рекомендованные автомобили на вторичном рынке продаются по цене от 750 000 до 1 200 000 рублей. Эксперты заметили, что X-Trail ежегодно теряет в цене 9%. Это не много, и всё же стоит приобретать рестайлинговую версию.

Если всё же берёте дорестайлинговую — тщательно проверьте состояние автомобиля. Чем меньше пробег, тем лучше. Серьезные проблемы, приводящие к необходимости дорогостоящего ремонта, начинаются после достижения пробега в 200 000 км.

Для рестайлинговой версии X-Trail разработали две основные комплектации: SE и LE. Каждая имеет свои вариации, конфигурации с разным оснащением: LE High, SE Base, SE Mid, LE Base, SE High. Также предлагается комплектация XE (урезанная и более доступная по цене, не предусмотрены даже датчики, “противотуманки”, нет люка). Все они доступны на российском вторичном рынке.

В базе — двухлитровый бензиновый мотор, 141-сильный, МКПП либо вариатор, бортовой компьютер, климат-контроль, CD-плеер, проигрывающий формат mp3, USB, Bluetooth,  электростеклоподъёмники, подогрев передних сидений, датчики дождя и света, блокировка замков задних дверей, рейлинги на крыше.

Топовая версия: 2,5 литровый двигатель мощностью 169 л.с., кожаная обивка сидений и руля, а также рычага КПП, тонированные стекла, круиз-контроль, диски 18R, аудиосистема с 9 колонками и сабвуфером, панорамный люк, камера кругового обзора, розетка 12V и прочие опции.

Основные конкуренты

Основными конкурентами Nissan X-Trail II называют: Mitsubishi Outlander, Honda CR-V, Chevrolet Kaptiva, Toyota RAV4, Renault Koleos, Subaru Forester, Volvo XC90. По цене “японец” сопоставим только с Outlander, даже корейские кроссоверы KIA Sorento, Hyundai Santa Fe дороже на 40-50 тысяч рублей.

Типичные проблемы X-Trail’ов

В сети множество отзывов и рассказов о том, что, как часто и за сколько приходилось ремонтировать. Замечено, что некоторые проблемы перешли от поколения к поколению. Некоторые нюансы изменились кардинально. Появились и новые “болячки”. Начнём с самого серьезного вопроса — насколько надежны моторы?

Надежность моторов

Владельцы первого поколения отмечали проблемы с турбодизелем. Владельцы второго напротив называют турбодизель “отменным”. Их радует и низкий расход топлива — 7 л в смешанном цикле. Единственное слабое место мотора — часто лопаются трубки топливной системы (цена замены — более 5 тысяч рублей). Если пробег у машины приличный — 150 тысяч км, придется потратиться на замену поршневых колец и колпачков (около 4,5 тысяч рублей за детали, отдельно оплачивается работа мастеров).

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 2 л достаточно надежен, но за ним замечено несколько “болячек”. Главная из которых — растяжение цепи ГРМ: при превышении пробега 130 тысяч км приходится её менять (на проблему указывает отказ машины заводиться). Владельцы рекомендуют менять цепь каждые 200 тысяч км пробега.

Значительно надежным считается 2,5-литровый мотор.

Проблемы с подвеской

С подвеской остались те же проблемы: часто приходится менять рулевые наконечники и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.

Опорные подшипники — слабое звено автомобилей 2007-2010 г.в. При проведении рестайлинга специалисты Nissan смогли доработать узел и увеличили его жизнеспособность (вместо 20-30 тысяч км пробега подшипники выдерживают до 100 тысяч км). Также в 2010 были доработаны нижние втулки амортизаторов, которые доставляли владельцам немало хлопот.

Вариатор

Отмечают владельцы Икс-трейлов и новые проблемы, не озвученные в отношении кроссовера первой генерации. Раз среди модификаций появилась сборка с вариатором, первый вопрос, насколько он надежен, как “ведёт себя”, не приносит ли сюрпризов?

Трудно ответить однозначно — надежен ли вариатор: одним владельцам с ним повезло больше, другим — меньше. Одни приходилось заменять ремень каждые 150 тысяч километров пробега, другие в течение 7 лет не сталкивались ни с какими проблемами.

Однако стоит признать, что затраты на регламентные и ремонтные работы (замена масла, масляного фильтра, толкающего ремня) выше, чем у владельцев других модификаций.

КПП: “Механика” и “автомат”

Очень надежной называют традиционную МКПП. Единственный её недостаток проявляется при достижении отметки 30-40 тысяч км: приходится менять сцепление.

Автоматическая коробка не уступает механической по надежности. Грамотная программа управления делает свое дело. Но каждые 50-60 тысяч км необходимо менять масло, чтобы АКПП действительно прослужила долго.

Коррозия

Также новыми проблемами владельцы называют коррозию: ей подвержены задние крылья возле арок. В целом лакокрасочное покрытие кузова владельцы называют “на удивление нежным”. Покрытие мутнеет быстро, затирается, как и хромированные детали. Видны следы от ударов камешков, эти места начинают быстро ржаветь.

Все перечисленные проблемы и “болячки” Икс-трейлов владельцы называют “детскими болезнями” и отмечают: несмотря на них X-Trail II — настоящий бестселлер среди кроссоверов. Надежный, неприхотливый, универсальный и доступен по цене. В этом утверждении убеждаешься, прочитав положительные отзывы.

Достоинства японского кроссовера

Если сравнивать Т31 с первым поколением (Т30), преимущества очевидны: больше опций (например, открытие багажника с кнопки), более современный экстерьер и интерьер, меньше “болячек”.

В целом в отношении Nissan X-Trail встречается больше восторженных отзывов, нежели негативных. Так, владельцы называют кроссовер “на 100% идеальной машиной”. За несколько лет эксплуатации — ни одного серьезного ремонта, даже при достижении отметки в 200 тысяч км. Неприятности, конечно, случаются, но не устранимых и весьма дорогостоящих (более 15 тысяч рублей) нет (исключение — модификации с вариатором). Nissan X-Trail II

 

За что ещё ценят японский кроссовер владельцы:

  • просторный салон и вместительный багажник;
  • неплохую для кроссовера проходимость (практически как у Нивы);
  • широкий выбор модификаций (разные моторы, включая дизельный, АКПП, МКПП, вариатор);
  • перепродажная стоимость снижается медленно;
  • низкий расход топлива (6,5-11 л, в зависимости от модификации и цикла);
  • Недорогое обслуживание, запчасти доступны (можно приобретать аналоги или брать на “разборках”);
  • надежная КПП (и “механика”, и “автомат”);
  • топовые версии оснащены на уровне высшего класса.

Минусы

При эксплуатации автомобиля владельцы сталкивались с некоторыми недостатками, избавиться от которых невозможно, но можно смириться, если поставить на первое место надежность автомобиля.

  1. Обивка сидений затирается быстро, как и обод руля. Пластиковая консоль начинает скрипеть уже на второй год эксплуатации. Товарным видом не назовешь салоны автомобилей старше 3-х лет.
  2. Ближний свет не настолько яркий, как хотелось бы.
  3. Омыватель фар работает не эффективно.
  4. Шумоизоляция салона недостаточная.
  5. Некачественное лакокрасочное покрытие, особенно быстро мутнеет на дорестайлинговых версиях X-Trail II.

Вывод

Автомобиль создаёт впечатление весьма проходимого. В этом главная опасность — многие неприятности возникают именно из-за частых пробуксовок и длительных поездок по бездорожью. Высокий клиренс и прочная подвеска делают автомобиль практичным и всё же речь не о внедорожнике, а о кроссовере.

Японский кроссовер Nissan X-Trail второй генерации имеет столь же брутальный внешний вид, что и первое поколение. Это надежный и универсальный автомобиль. Доступный и неприхотливый. Заслужил в России звание одного и самых популярных кроссоверов, входил в тройку самых продаваемых моделей марки Nissan несколько лет подряд. Более того, при выходе в свет третьего поколения (в 2013), публика не была готова распрощаться с X-Trail II — его продажи продолжились до 2015 года.

Видео:Nissan X-Trail T31 б/у — все проблемы / Почему покупают Ниссан Х-Трейл с пробегом?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: