Renault Duster I

Французский кроссовер Renault Duster I — хит продаж в России

Компактный французский кроссовер Renault Duster первой генерации выпускался с 2010 по 2015 год (в нашей стране появился позже, в 2011). Модель стала хитом продаж: за 5 лет продано более 1 млн экземпляров, только в России за первые 2 года было продано более 150 тысяч авто (объем продаж был выше, чем в странах Европы). Это заметно по количеству автомобилей Renault Duster на наших дорогах.

Автомобиль подходит и для частой езды по городским дорогам и редких “вылазок” на природу. Его выбирают любители рыбалки, охоты и семейные пары. Чем так нравится россиянам Renault Duster 1-го поколения? Главный секрет в невысокой цене. В купе с надежностью и современными характеристикам доступность автомобиля на рынке определила успешность этой модели.

Описание модели 2010-2015 г.в.

Отличная проходимость, управляемость, корпоративная система полного привода, современный внешний вид, но без изысков, износостойкая обивка и удобные кресла — при разработке модели производитель приложил немало усилий. Не все органы управления расположены в привычных местах, но в целом автомобиль удобный, практичный и надежный.

Технические характеристики кроссовера

Основой для Renault Duster стала та же платформа, что используется при производстве ниссановских моделей Juke и Terrano. Но для Дастера разработчикам пришлось платформу доработать (нужно было создать автомобиль класса SUV с малой себестоимостью). В платформе ВО изменили конструкцию заднего моста. Добавили систему полного привода All Mode 4×4-i (корпоративная эволюционная разработка) с электромагнитной муфтой, которая подключает задние колеса.

Renault Duster первой генерации производили в следующих модификациях:

  • 1,5 литровый дизельный мотор комплектовался с механической коробкой, доступны комплектации с передним и полным приводом (переднеприводный авто производился с менее мощным турбодизелем — 86 л.с. вместо 90 л.с.);
  • 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотор комплектовали с механической коробкой (привод: передний, полный);
  • самый мощный двигатель — 2-х литровый 135-сильный — комплектовали с автоматической и механической коробками (авто такой модификации предлагается с передним и полным приводом).

В зависимости от модификации разогнать скорость до 100 км/ч можно за 10,4-15,6 секунд. Заявленная максимальная скорость — 155-177 км/ч, но фактически от 130 км/ч.

Подвеска спереди и сзади независимая, пружинная (в некоторых переднеприводных версиях полунезависимая балка сзади). Тормоза спереди дисковые вентилируемы, сзади — простые барабанные тормоза.

Ездовые характеристики

Благодаря системе полного привода All Mode 4×4-i передвигаться на полноприводном Renault Duster можно в одном из 3-х режимов: 2WD, Auto, Lock. При последнем подключаются все колеса, но в таком режиме долго ехать нельзя (перегреются узлы), поэтому в автомобиле предусмотрено автоматическое переключение на режим Auto.

Автовладельцы, не привыкшие к моделям Renault, отмечают, что сложно “уловить” сцепление, а газ надо приучиться нажимать мягко, чтобы не перегазовывать.

Благодаря дорожному просвету в 205-210 мм и коротким свесам Renault Duster демонстрирует отличную проходимость. Там, где легковые авто пасуют, Дастер проезжает легко, а водитель и пассажиры не замечают, что только что проехали через снежный занос или изъян на дороге. Кроссоверу “по плечу” даже глубокие ухабы и высокие бугры. Даже переднеприводные версии обеспечивают комфортную езду по разбитой дороге.

Экстерьер Renault Duster

Экстерьер авто первого поколения весьма скромный, однако кроссовер выглядит современней Chevrolet Niva, например. Во внешности ярко выражен внедорожный характер автомобиля: массивная радиаторная решетка, хромированные элементы, массивные крылья и колесные арки, большие стекла.

Renault Duster I экстерьер

Внешность Renault Duster можно назвать брутальной. Но далеко не всем автолюбителям она нравится. Некоторые называют экстерьер аскетичным, но мирятся с этим фактом из-за надежности автомобиля и неплохих характеристик.

Салон кроссовера

В салоне кроссовера, на месте водителя сразу становится понятно, какого происхождения данный автомобиль. Всё сделано на французский лад. Кнопка подачи звукового сигнала находится в необычном месте, как и у многих моделей Renault: на ручке, с помощью которой включается свет и сигналы поворота. В неудобном месте расположена кнопка включения подогрева сидения: внизу слева, между креслом и дверью.

Renault Duster I органы управления

Сидения в кроссовере удобные, спина не испытывает нагрузок даже после преодоления серьезного расстояния. На заднем диване достаточно места: свободно разместятся двое человек, трое, если хотя бы один пассажир будет отличаться миниатюрной комплекцией.

Материал обивки недорогой, но прочный. Даже по истечении 10-15 лет эксплуатации на ней не видны следы потертостей. Пластик дешевый и со временем начинает скрипеть.

Багажный отсек просторный, один из самых вместительных в классе компактных SUV — 408/1570 л. У переднеприводных версий запасное колесо спрятано под днищем (снаружи), у полноприводных — в полу багажника. Поэтому объём багажника у переднеприводных больше — 475/1636 л.

Renault Duster I багажник

Рестайлинговая версия (2015-2021)

Производитель провел первый рестайлинг ещё в 2013 году, но обновлённая версия Renault Duster появилась в России лишь в 2015 году.

Разработкой дизайна дорестайлинговой и рестайлинговой версии занимались наши соотечественники. Обновлённый экстерьер производитель показал россиянам в 2014 году. Внешность изменилась не сильно: другая радиаторная решетка, новые бампера, новая оптика (с замысловатыми секциями). Габариты остались прежними.
Renault Duster I рестайлинг

Внутри автомобиля в топовых версиях появился мультифункциональный руль, на центральной консоли — 7-ми дюймовый экран мультимедиа (в начальных версиях доступен лишь за доплату). Сидения стало возможно регулировать во всех направлениях. Приборную панель оснастили подсветкой белого цвета.

Материалы остались прежними, только дверные панели выглядят более качественными. А вот кресла новые — анатомической формы.

Производитель постарался повысить уровень шумоизоляции (за счет герметизации дверей, новых звукоизолирующих материалов и усиления жесткости кузова).

Во время проведения рестайлинга были модернизированы все двигатели. Разработчики увеличили мощность турбодизеля — до 109 л.с., при этом показатель расхода топлива не изменился. Бензиновый мотор меньшей мощности заменили аналогичным с мощностью на 8 л.с. больше. А 2-х литровый теперь “выдаёт” 143 л.с.

Также бюджетный кроссовер получил ряд ранее не доступных в комплектациях электронных систем (дистанционный запуск, подогрев лобового стекла).

Доступные комплектации и цены

Дорестайлинговая версия кроссовера предлагается на вторичном рынке в 5 комплектациях: от Expression до Luxe Privilege. Средняя стоимость авто в хорошем состоянии 750 тысяч рублей.

Базовая комплектация: передний привод, гидроусилитель руля, стальные диски 16R, иммобилайзер, подушка безопасности водителя, ABS, темная отделка салона, обивка износостойкая. Расход топлива — 5,3 л (дизель).

В интерьере дорогих комплектациях присутствуют хромированные элементы, обивка кресел кожаная. В списке оборудования: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также боковые подушки, кондиционер, подогрев зеркал и передних кресел, аудиосистема для дисков, бортовой компьютер и датчики. Система курсовой устойчивости — за доплату. Мощный мотор потребляет 8,7 л бензина на 100 км в смешанном цикле.

Для рестайлинговых версий Renault Duster производитель предусмотрел больше комплектаций. В базе, как водится, минимальный список опций (добавлена система EBD, задние подголовники). Рейлинги, передние стеклоподъёмники, подогрев и дистанционное управление доступны со следующей комплектации. Опционально доступен круиз-контроль, камера заднего вида, парктроник, ESP и HSA.

В топовой комплектации: хромированные зеркала, усиленная тонировка стекол, кожаная обивка, передние и задние стеклоподъёмники.

Основные конкуренты

В данной ценовой категории у Renault Duster только один конкурент — Chevrolet Niva российской сборки с двигателем мощностью 80 л.с. Недостатки конкурента очевидны, но по проходимости Niva превосходит французский кроссовер. Других достойных конкурентов у первой генерации Duster не было. Часто сравнивали Renault Duster с Toyota RAV4, но за такую же цену можно купить авто конкурирующей марки только 2006-2009 годов выпуска (любой Duster с пробегом будет новее). Эксперты полагают, что к моменту появления на рынке Renault Duster второй генерации список конкурентов окажется более внушительным.

Проблемы и ремонт

Поскольку речь идет о бюджетном кроссовере, нужно быть готовым к возможным неприятностям.

Двигатели Рено Дастер эксперты называют надежными, особых проблем они не доставляют. В модификации с турбодизелем приходится раньше срока менять свечи накала. Также замечено, что дизельный мотор “не любит” российских морозов и “придирчив” к качеству топлива. Бензиновый мотор меньшей мощности в дорестайлинговой версии Дастера (1,6 л, 102 л.с.) довольно надежен, но часто владельцы сталкиваются с мелкими неисправностями: слабые прокладки на коллекторе. У рестайлинговой версии аналогичный мотор (114 л.с.) вынуждает чаще менять масло. Двухлитровый бензиновый мотор более неприхотлив и надежен: первый капитальный ремонт — не раньше 350 тысяч км пробега.

Главная “болячка” Renault Duster — часто приходится менять ремень ГРМ (во избежание более серьезных проблем и, соответственно, дорогого ремонта). 

Механические коробки передач (и 5-ти ступенчатая, и 6-ти ступенчатая) не вызывают проблем при эксплуатации кроссовера. “Автомат” более капризен: выходит из строя при активной манере езды по бездорожью. В среднем АКПП верно служит до достижения отметки в 200 тысяч км пробега.

Минусы и плюсы

Хотя французский SUV автомобиль и считается надежным, он не лишен недостатков:

  • автомобиль быстро и сильно марается, это происходит из-за широкого крыла (на него постоянно вылетает грязь из-под колес), автовладельцы даже обклеивают эту часть пленкой, чтобы посещать мойку реже;
  • “картонная” дверь, но у рестайлинговой версии накладки более качественные;
  • хромированные детали на кузове спустя годы облезают, лакокрасочное покрытие такое же слабое;
  • в салоне скрипит пластик;
  • у дорестайлинговой версии неприемлемо низкая шумоизоляция (при скорости выше 100 км/ч уже нет возможности разговаривать, кроме шума ничего не слышно);
  • максимальная скорость, которую автомобиль “позволяет” развить — 130 км/ч;
  • зимой в автомобиле мерзнут ноги, нет возможности хорошо прогреть пространство вокруг.

Renault Duster I рестайлинг

Плюсы:

  • надежные двигатели и КПП,
  • энергоёмкая подвеска,
  • салон долгие годы сохраняет товарный вид (при пробеге 100 тысяч км никаких потертостей на обивке сидений),
  • большая площадь остекления,
  • багажник — один из самых вместительных в классе,
  • расход топлива приемлемый (7-8 л у модификации с бензиновым двигателем),
  • отличная проходимость (для кроссовера),
  • полная адаптация к российской действительности: аккумулятор большей ёмкости, более мощный генератор, функция подогрева, брызговики, защита топливопровода и моторного отсека, антигравийное покрытие днища.

Вывод

Рено Дастер — универсальный автомобиль, надежный и проходимый кроссовер. Несмотря на многочисленные недостатки, эксперты без сомнений рекомендуют Renault Duster для приобретения. Ведь, по сути, большинство минусов несущественные, а с остальными можно смириться, если для вас важнее скорости проходимость, надежность и доступная цена.

Видео:Вот что нужно знать при покупке БУ Renault Duster!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: