2008 год ознаменовал долгожданное появление модели Audi Q5 на мировых рынках. До этого времени сегмент среднеразмерных кроссоверов не был освоен компанией из Ингольштадта, прибыль уходила к конкурентам, а допускать этого немецкий концерн не мог себе позволить. Поэтому уже в ноябре 2008 года на основном заводе было запущено производство нового Aуди Q5.
За время существования на рынке – а это без малого 10 лет Aуди Q5 пережил один масштабный рейтсайлинг и всего одну смену поколений. Как не странно это не мешало модели набирать популярность год от года.
Общий мировой тираж составил 1.5 миллиона ауди Q5. Большинство экземпляров собрано в Германии. Также заводы по сборке расположены в Китае, Бразилии и Мексике.
Ауди Q5 джип фактически в уменьшенной версии, так как обладает некоторыми особенностями для езды по бездорожью – систему полного привода и увеличенный дорожный просвет, но назвать его полноценным «проходимцем» никак нельзя. Система управления полным приводом отточена и работает без нареканий, однако неудобные свесы и «городская» геометрия кузова не позволят любителям бездорожья раскрыть потенциал Audi Q5 quattro на совсем непроходимых участках.
Изначальным и главным рынком сбыта стали две автомобильные сверхдержавы – США и Китай. Для удовлетворения двух разных подходов к автомобилю немецким конструкторам пришлось приложить немало усилий.
Концепция и платформа Audi Q5
Платформой для нового кроссовера и его модификаций Audi Q5 s line и Audi Q5 long стала модульная платформа MLP предшественница глобальной MQB. На данной платформе были построены седаны с индексом A4 и A5. Главной особенностью Audi Q5 new стало продольное расположение силового агрегата под капотом.
Ауди Q5 впоследствии занял нишу между флагманским Q7 и небольшими городскими паркетниками Q3 как автомобиль по своим габаритам вполне вписывающийся в концепцию достаточно большого кроссовера для города и одновременно юркого и быстрого средства передвижения.
Для эффектного появления на рынке компания представила целую россыпь модификаций. Через несколько лет после появления на рынке модели первого поколения кроссовер Audi Q5 получил растянутую версию, получивший название Audi Q5 long. За счет увеличения колесной базы увеличилось пространство в салоне, модель стала ближе к «топовому» Q7, что привело к приятной для владельцев пятерки путанице со старшим собратом.
Кроме того, свет увидели люксовые версии Aуди Q5 s line заточенные на спортивную езду и оснащенные эксклюзивными элементами отделки – спортивными сидениями, вставками в карты дверей из алькантары и кожи, отделку потолка черной алькантарой, в экстерьере появились отдельные элементы для Audi Q5 s line – светодиоды в блоке фар, накладки на пороги, и колесные диски повышенного диаметра.
Модификация Audi SQ5 получил апгрейд мощности за счет установки форсированного двигателя объемом в 3.2 литра и мощностью 271 лошадиную силу. Это позволило автомобилю разгоняться до 100 км/ч со скоростью болида – 5.6 секунды для двухтонной машины отличный результат. В последующих версиях «заряженной» Audi Q5 рестайлинга использовался мотор объемом в 2.5 литра и мощностью в 340 лошадиных сил.
Техническое оснащение модели
В гамме моторов при выпуске на рынок и последующих модификациях использованы проверенные двигатели TFSI и TDI.
Дизельный Ауди Q5 изначально оснащался двумя моторами объемом в 2.0 литра и 3.0 литра мощностью 170 и 239 лошадиных сил соответственно. Силовые агрегаты отличаются высокой степенью надежности, однако очень восприимчивы к некачественной солярке, которая еще встречается на отечественных АЗС. Также владельцу не стоит забывать об укороченном сервисном обслуживании, которое следует проводить раз в 10 тысяч километров и помнить, что в условиях российских морозов дизель более прихотлив.
Бензиновые двигатели объемом 2.0 литра развивали 211 и 180 лошадиных сил. Отличия заключались лишь в наличии системы прямого впрыска топлива. Они также восприимчивы к некачественному топливу, хотя производитель разрешает использовать бензин АИ-92. Средний расход на бензиновых моторах составляет порядка 10 литров, что не так много учитывая размеры кроссовера.
Все типы двигателей можно сочетать в модификации с полным приводом Audi Q5 quattro. Это также сыграло на руку повышенного спроса на модель. Распределение крутящего момента может распределяться настройками вплоть до соотношения 50/50.
После рестайлинга гамма двигателей вместе с мощностью оных только расширилась – пришли модернизированные версии с меньшим расходом топлива и возросшей мощностью аналогичных объемов.
С выходом на рынок модели в качестве трансмиссий стали применяться – механическая коробка передач, которая практически не пользовалась спросом на основном рынке в США. В своем оснащении она имеет 6 ступеней, чего вполне достаточно для экономичной езды. Срок службы трансмиссии определен на весь период использования машины, что предполагает неремонтопригодность узла.
Также в качестве автоматической стали использоваться 7 ступенчатый робот S-Tronic. Главной особенностью является практически идентичный механике разгон до 100 км/ч и умеренный расход топлива. Конструкция с несколькими актуаторами и сцеплениями позволила убрать болезнь роботов – рывки при движении в пробке.
Ездовые характеристики
При движении водитель объят комфортом и спокойствием. На трассе Aуди Q5 вне зависимости от поколения держит дорогу на любой скорости. В этом ему помогают многочисленные датчики и электронные помощники – автомобиль являет собой верх технологического процесса эволюции автомобилестроения. Отсутствуют резкие крены и заваливания при вхождении в поворот.
Отсутствует валкость при проезде по неровностям – подвеска стойко берет на себя борьбу с ухабами.
В итоге модель, несмотря на 10 лет присутствия на рынке по-прежнему остается очень популярной. На отечественном рынке она вполне успешно конкурирует с BMW X4, Mercedes GLK практически не уступая в продажах.