Audi Q3

Audi Q3 – компактный премиум

Модель Audi Q3 не является новинкой на отечественном рынке. Потребитель давно «распробовал» этот компактный кроссовер, премьера первого поколения которого состоялась в далеком 2011 году в китайском Шанхае. Автомобиль получился сбалансированным со множеством технических новинок, что принесло ему заслуженную славу на европейском, китайском и российском рынках.

Описание модели Audi Q3

Модель появилась в результате растущего спроса на компактные городские кроссоверы и ответ прямым конкурентам из Баварии на выпуск модели Х1.
В основе автомобиля Audi Q3 2012 лежит комбинирование двух платформ под индексами PQ 35 и PQ46 (в 2011 году единая платформа MQB только разрабатывалась и пошла в серию чуть позже). Это «легковые» платформы, которые использовались при построении различных моделей концерна VAG (Passat, Jetta, Golf предыдущих поколений). Платформа отличается высоким уровнем общей надежности и простотой конструкции. Компанией разработана и специальная «заряженная» версия кроссовера с форсированным двигателем – Audi RS Q3

В отличие от своих «старших» собратьев модель Audi Q3 отличается меньшими размерами, однако по уровню комфорта и оснащению опциями не отстает от старших Q5 и даже отчасти от Q7. В 2014 году модель претерпела рестайлинг, который отразился не только на внешнем виде, но и затронул техническую часть. Также модель выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах.

Примечательно, что сборка модели Audi Q3 налажена сразу в четырех государствах: Германия, Испания, Китай и Бразилия. По заверениям производителя в 2019 году ожидается рестайлинг Audi Q3 в соответствии с концепцией единого дизайна всех моделей концерна.

Технические характеристики

Модель Audi Q3 из Ингольштадта отличается хорошей технической частью. Даже в России, где большинство мировых производителей не радуют потребителей большим разнообразием силовых агрегатов, трансмиссий и их сочетанием представлено 4 варианта двигателя и 2 вида трансмиссии. При этом сочетание трансмиссии, двигателя и привода Audi Q3 увеличивает число модификаций до 15. В качестве набора силовых агрегатов используются 3 бензиновых турбированных мотора семейства TFSI и всего 1 дизельный агрегат TDI (хотя для рынка Европы предлагается 3 дизельных варианта):

    • Силовой агрегат в 1.4 литра, установленный на Audi Q3 выдает 150 сил хорошо знаком поклонникам концерна VAG. В различных вариациях этот двигатель агрегатируется на многие модели компании – Tiguan, Octavia, Golf. Мотор выдает 205 ньютон метров, что позволяет разогнать полуторатонную машину до 100 км/ч за 9 секунд. Топливный аппетит умеренный – в пределах 10 литров по городу;
    • Двигатель в 2 литра кроссовер Audi Q3 развивает уже 180 сил и способен разогнать автомобиль за 7.6 секунды. Этот двигатель также оснащен системой турбонаддува и устанавливается в основном на кроссоверные версии семейства VAG. Топливный аппетит составляет 12-13 литров в смешанном цикле;
    • Самый мощный агрегат Audi Q3 в 2 литра, развивает уже 220 лошадиных сил за счет применения системы прямого впрыска, что позволяет разогнать машину до 100 км/ч за отличные 6.9 секунды. Модель отличается повышенным бензиновым аппетитом – 15 литров на 100 км пути;
    • Единственный на отечественном рынке дизельный мотор Audi Q3 имеет объем 2 литра и мощность в 177 лошадей. Он позволяет совершить разгон за приемлемые 8 секунд и к тому же достаточно экономичен – всего 8 литров солярки на 100 км пути.

    Обособленным считается двигатель объемом 2.5 литра, который устанавливается на специальную версию Audi RS Q3. Он развивает огромные 360 лошадиных сил (в Россию поставлялись дефорсированные до 310 лошадиных сил версии), что позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5.2 секунды. Говорить о топливной экономичности тут немыслимо – расход в 20-25 литров при динамичной езде – норма жизни. После рестайлинга и проведенной модернизации в 2015 году – мощность сократилась до 340 лошадиных сил, а разгон улучшился и составил 4.8 секунды.
    Все двигатели вполне надежны и без труда «выхаживают» более 200 тысяч км, при условии использования качественного топлива, сертифицированного моторного масла и своевременного обслуживания. Из недочетов можно выделить лишь повышенный масляной жор, однако об этом производитель предупреждает сразу, давая допуск в 1 литр на 1000 км.
    В качестве трансмиссий так не ничего нового – это 6 ступенчатая механика, которая устанавливается на все модели Audi и 7 ступенчатый робот S-tronic. Обе коробки относительно неприхотливы при условии качественного и своевременного обслуживания.

    В результате проведенного рестайлинга новая Audi Q3 2014 получила следующие технические изменения в части нового поколения моторов:

    • Мощность «топового» двигателя объемом в 2 литра выросла до 220 лошадиных сил. При этом значительно улучшился разгон до 100 км/ч, который составил 6.4 секунды;
    • Муфта полного привода сменила 4 поколение на 5, что улучшило общую надежность агрегата;
    • Также выросла мощность иного бензинового 2 литрового мотора Audi Q3 до 180 лошадиных сил;
    • В функционал двигателя объемом 1.4 литра добавлена возможность отключения цилиндров для экономии топлива;
    • Также у водителя появилась возможность отключать систему курсовой устойчивости на всех комплектациях.

    Дизайн Audi Q3

    До рестайлинга на начало продаж Audi Q3 выглядел фантастически современно. Ломаные агрессивные черты передней части, изящные выштамповки сбоку и покатая крыша придавали стремительность внешнему виду. Новый стиль компании сразу завоевал массу поклонников и сделал новую Audi Q3 лидером рынка во многих сегментах. Отличительными чертами экстерьера модели стали:

    • Массивный блок светотехники в сочетании с агрессивной решеткой радиатора. Хищный оскал приманивал покупателей агрессией;
    • Выштамповки снизу в средней части и массивные колесные арки делали кроссовер визуально больше наряду с колесными дисками диаметра 17-18 дюймов;
    • Задняя покатая часть крыши съедала пространство для головы на заднем ряду сидений, однако придавало силуэту стремительность.


    После рестайлинга новая Audi Q3 2014 получила следующие обновления во внешнем виде:

    • Интегрированный блок светотехники. Теперь в головном блоке расположились противотуманки, свет обзавелся светодиодами, а в версии Audi Q3 S-line поворотные огни стали динамическими;
    • Обновление получили передний и задний бамперы, получившие более выразительные штампы с новой решеткой радиатора спереди. Самой характерной чертой по которой можно определить рестайлинг стало расположение фирменных полос на решетке радиатора – на дорестайлинговой версии они расположены горизонтально, на модернизированной вертикально;


    В части внутреннего пространства при первом взгляде несложно догадаться, что это премиум сегмент:

    • Идеально спрофилированные сидения надежно удержат водителя на любых скоростях и даже при опасных кренах;
    • Мультифункциональный трехспицевый руль, обшитый кожей с перфорацией регулируется в двух плоскостях (по углу наклона и вылету). С помощью клавиш на руле можно управлять музыкой, системой круиз-контроля и системой беспроводной связи;
    • На центральной панели расположился выдвигаемый сенсорный экран диаметром в 12 дюймов. При запуске двигателя или нажатии клавиши он может скрыться в панели приборов (в «младшей» версии Q2 такая возможность отсутствует);
    • Воздуховоды прямоугольной формы – черта предыдущих поколений концерна. В нижней части расположен блок климат-контроля. Приборный щиток – монохромный, но содержит всю необходимую информацию о поездке;
    • Объем багажника составил внушительные 460 литров и возможность увеличить пространство до 1365 литров сложив спинки задних сидений в пропорции 60/40;
    • Места в салоне вполне хватит для 5 взрослых людей, разве, что покатая крыша сзади определяет некоторые ограничения для рослых людей.


    После рестайлинга 2014 года изменения внутри салона носили лишь косметический характер:

    • В салоне стало больше хрома, а функционал мультимедийной системы, как карты навигации обновились;
    • Также возросло количество цветов для подсветки приборного щитка.

    Предполагаемые комплектации и цены

    Стоимость на отечественном рынке на 2018 год варьируются от 2 до 2.7 миллионов рублей и зависит от типа мотора, коробки передач и иных функций ( в том числе системы Quattro). В набор оснащения входят:

    • 8 Airbag, системы безопасности при трогании в гору, антиблокировочная система, курсовой устойчивости, BAS, система контроля полосы движения, датчик усталости водителя;
    • Климат-контроль, электропривод крышки багажника, система усилителя руля, функция зажигания при помощи кнопки, камера кругового обзора, датчики измерения давления в колесах, колесные диски диаметром от 17 до 19 дюймов;
    • Подогрев сидений, руля и ветрового стекла, электрические регулировки зеркал и автоматический омыватель фар, система управления дальним светом, аудиосистема, навигационная система, штатная сигнализация;


    Основными конкурентами в сегменте выступают, BMW X1, Infiniti серии EX  и компактный британский кроссоевр Range Rover Evoqe. В сравнении с конкурентами модель может предложить достойное сочетание комплектации и мотора/трансмиссии со строгим образцовым дизайном.
    В итоге модель заслуженно пользуется популярностью в своем сегменте на рынке, в том числе на Российском. Год от года, несмотря на отсутствие обновления продажи только растут.

    Большой тест-драйв: Audi Q3 2012

    Audi Q3 2015 Тест-Драйв.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector