Маркетологи в очередной раз стопроцентно и своевременно попали в цель с выпуском BMW X6 Е71. За время жизни первого Х6 продано около 300 тысяч автомобилей.
Люксовая категория подразумевает, что среди людей, готовых платить за драйв, комфорт и практичность, есть те, у кого не сидят «семеро по лавкам», кто замкнут на себе-любимом, больше нуждается в имидже и поддержании собственного статуса в угоду практичности и универсальности. В России и СНГ экзальтированный продукт баварцев особенно полюбился мужчинам из в сферы IT.
Концептуальный образ BMW X6 был представлен в 2007 году на автосалоне в г.Франкфурт. Продажи БМВ X6 2009 модельного года начались в ноябре 2008, в 2014 году на смену пришел БМВ X6 второго поколения, плановые изменениями проведены в мае 2012 года.
Параллельно с серийным внедорожником создана гибридная экономичная экологичная версия БМВ X6 2010 модельного года с кузовом Active Hybrid Е72, которая выпускалась в небольших количествах. Основой для него стал xDrive50i и это уникальный в своем гибридном роде автомобиль из-за сочетания двигателя V8 4,4 мощностью 485 л.с. и элекромеханического вариатора ECVT с электромоторами. Модель получилась сложной и тяжелой, спросом не пользовалась, проект признан несостоятельным.
Тогда же был презентован заряженный BMW X6 E71 M, также созданный на базе xDrive50i с заниженным до 205 мм дорожным просветом и более жесткой подвеской. Модернизированный двигатель V8 объемом 4,4 литра мощностью 555 л.с. и 680 Нм крутящего момента, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды. К нему в пару установлена 6-ступенчатая спортивная коробка-автомат с возможностью ручного переключения скоростей с помощью лепестков подруливания, расположенных на М руле или электронного селектора передач. Второй BMW X6 M F86 в новом кузове продолжил поколение БМВ Х6 М в 2014 году.
Технические характеристики
Кросс-купе первого поколения БМВ X6 2008 года построен на платформе Х5, но получил большие размеры, оригинальный кузов, клиренс 212 мм и колесную базу 2934 мм. Длина, ширина, высота модели (мм) — 4877, 1983, 1690; собственный вес — от 2145 до 2265 кг. Форма кузова обеспечивает отличные аэродинамические показатели с коэффициентом сопротивления 0,34.
Полный привод xDrive БМВ X6 Е71 на основе многодисковой муфты, способный плавно отправлять, по необходимости, до 100% тяги на переднюю или заднюю ось, в обычных условиях распределяет крутящий момент 60% задним колесам, 40% — передним. Такая способность системы переменного распределения тяги между осями вместе с активным дифференциалом задней оси и системой контроля курсовой устойчивости обеспечивает стабильное поведение машины на разных поверхностях вне зависимости от скорости движения.
Все двигатели BMW X6 Е71 комплектуются 6-скоростной автоматической коробкой передач, в марте 2010 года БМВ Х6 получил замену прежней трансмиссии на 8-ступенчатый автомат. Кроссовер БМВ X6 Е71 комплектуется бензиновыми битурбо R6 и V8 двигателями и R6 дизелями.
xDrive | 35i | 50i | 30d | 35d | 40d | M50d |
Объем, л | 3 | 4,4 | 4 | 3 | 3 | 3 |
Выдача, л.с. | 306 | 407 | 235/245 | 286 | 306 | 381 |
Тяга, Нм | 400 | 600 | 520/540 | 580 | 600 | 740 |
Ограничение скорости, км | 240 | 250 | 220/222 | 236 | 236 | 250 |
Ускорение до 100 км/ч, сек. | 6,7 | 5,4 | 8/7,5 | 6,9 | 6,4 | 5,3 |
Экономичность в смеш.цикл, л/100 км | 11.1/10 | 12,7/12,4 | 8,1/7,3 | 8,3 | 7,5 | 7,7 |
Экстерьер
Дизайн такой, что на дороге нет никаких шансов не обратить на него внимание. Передняя часть БМВ X6 Е71 практически повторяет кузов донора BMW X5 и придает модели визуально более широкий вид. Незначительно изменилась форма капота, бампера, немного сужены фары, что придало агрессивности.
Мощь, мускулы, солидность достались от Х5. Элегантность, благородство, изящность — от спортивного купе.
Главное — особенная линия крыши, повторяющая форму купе, придающая уникальность и особую притягательность для глаз. Широкий массивный зад с развитыми арками и строгими горизонтальными линиями усиливают ощущение динамичности и завершают эффектный и сильный образ.
Интерьер
Управление, схема, форма расположения устройств и комбинация приборов БМВ X6 Е71 аналогичны одноплатформенному BMW X5, а также седанов 5 и 6 Series. Для передних пассажиров ничего нового в салоне нет, сидеть за знакомым кожаным рулем по-прежнему удобно.
БМВ X6 Е71 комплектовался тремя видами сидений с электрорегулировками: базовый вариант, кресла которого, что в X5, что в данной модели, комфортны; спортивные сиденья, которые отличаются наличием выдвигающейся подушки для ног и Comfort. Эти кресла наиболее удобные за счет регулирования зоны верха спины и плеч, т. н., ломающиеся сиденья.
Задний диван БМВ X6 Е71 сформирован для двух пассажиров, продолжая таким образом идеологию и эстетику купе с крышей, съедающей пространство всего, что позади водителя. Поэтому и места над головой у пассажиров второго ряда меньше, чем в Х5. Объем багажника сократился до 570/1450 литров.
Рестайлинг
Рестайлинговый БМВ X6 2012 года получил светодиодные дальние и ближние огни, модернизированные противотуманные фары, радиаторную решетку, легкосплавные диски, панель приборов. В палитру оттенков кузова добавили новые цвета.
Доступные комплектации и цены на август 2018
На автомобильном рынке России довольно много предложений о продаже БМВ Х6 Е71 с пробегом всех годов и модификаций. Ранние дорестайлинговые версии 2009 — 2010 гг продаются, в основном, от 1000 до 1500 тысяч рублей. Попадаются экземпляры за 800 — 950 тыс.руб., самые дорогие стоят 2150.
Гибридная модель продается от 830 до 1200. БМВ Х6 40d 2010 — 1300 — 1500, единичные машины стоят 2100.
Цены на БМВ Х6 2011 — 2012 колеблются в диапазоне от 1100 до 2250. Рестайлинговый БМВ Х6 2012 — 2014 предлагают от 1500 до 2800.
Самый мощный дизельный BMW X6 E71 M50d Performance с ценником от 2200 до 2800 .
Основные конкуренты
- Porshe Macan Tur 95B.
- Infinity FX.
- Lexus RX350.
- Mersedes Benz W164.
- Jeep Grand Cherokee WK2.
Особенности модели, отличающие ее от конкурентов
БМВ Х6 Е71 имеет меньше внутреннего пространства, чем, например, Porshe Cayenne наряду с полным приводом и сопоставимыми по мощности моторами. Он также менее практичен, чем Infinity: вмещает 4 человека, а не 5, как в FX и багажник меньше. Стоит дороже. А по динамическим характеристика модель БМВ Х6 Е71 M не имеет себе равных.
Минусы/Недостатки
- Высокая угоняемость модели в России в свое время.
- Вместительность ограничена 4 пассажирами, включая водителя.
- Низкая обзорность заднего вида.
- Дороже, чем большинство конкурентов.
- Дорогой в обслуживании.
- Жестковата подвеска.
Плюсы/Достоинства
- Уникальный внешний вид.
- Мощные двигатели со спортивным управлением + коробка.
- Удобные сиденья.
- Более спортивная версия БМВ Х6 Е71 М.
Вывод
Похоже, у немцев на зарплате сидит собственный «Ванга». БМВ X6 Е71 рождался в период экономического кризиса.
На его создание потрачены огромные суммы и было совершенно не понятно, для кого создается роскошная модель с потрясающими внешними данными и высокой производительностью, но далекой от практичности и по цене, превосходящей большинство конкурентов.
Оно того стоило. То, как любят, провожают и встречают взглядами, полные восхищения и как покупают БМВ X6 говорит о том, что кризис и высокий ценник не помеха для достойного продукта.
Здравствуйте!У этой машины потрясающий внешний вид и высокая производительность но далекой от практичности и по цене, обгоняющий большинство конкурентов.