Ford Escape

Компактный Ford Escape пополнил линейку кроссоверов американского концерна в 2000 г. Для создания I поколения была привлечена компания Mazda,  но с III генерации Ford отказался от совместной проектной работы с японцами. Автомобили Escape ориентированы на рынок Северной Америки, что предопределило использование бензиновых двигателей либо гибридной силовой установки.

Ford Escape I (1-ого поколения)

Ford Escape II (2-ого поколения)

Ford Escape III (3-ого поколения)

Ford Escape IV (4-ого поколения)

Автомобили Форд Эскейп

Вне зависимости от поколения оснащаются несущим кузовом с элементами из легированной стали, повышающими безопасность при аварии и увеличивающими жесткость. Представители I поколения имели грубый облик с резкими линиями и развитым пластиковым обвесом, защищавшим кузов от повреждений. Автомобили предлагались с механической коробкой (редкость для американского рынка) и с классической автоматической трансмиссией.

Автомобили I поколения продержались на конвейере более 12 лет и пережили 2 полноценных модернизации, незначительно изменивших облик. На II генерации дизайн стал мягче, в отделке появились хромированные элементы, но прочная ходовая часть позволяла легко преодолевать участки с рыхлым грунтом и глубокими лужами. Автомобили III поколения имели кузов, унифицированный с европейским вариантом Ford Kuga, и полностью растеряли свою харизму. Тенденцию продолжила и IV генерация, построенная на платформе С2, общей с Ford Focus IV и Kuga II.

I поколение

Ford Escape I – плод удачного японо-американского сотрудничества

Автомобили базировались на шасси Ford CD2 и оснащались бензиновыми моторами мощностью 129 и 203 сил (с механической и автоматической коробкой соответственно). Система полного привода включала в себя межосевой дифференциал с возможностью принудительной блокировки. Спереди использовались стойки МакФерсон, а задние колеса стояли на двойных поперечных рычагах.

После первого рестайлинга гамма моторов обновилась, появилась версия с гибридной силовой установкой. Механическая трансмиссия могла использоваться только с рядными двигателями. Вторая модернизация была проведена после переноса производства в Тайвань. Двигатели стали расходовать меньше топлива, несколько изменился дизайн передней и задней частей кузова.

Интерьер салона соответствовал стандартам начала 2000-х гг. Задний ряд сидений оснащался регулируемой по углу спинкой, но впоследствии механизм убрали для повышения безопасности пассажиров. Для отделки кресел использовались ткань, винил или искусственная кожа, не обладающая высокой прочностью. На части автомобилей использовался электрический люк. Конструкция кузова не была рассчитана на использование шторок, что снижало уровень безопасности.

II поколение

Ford Escape II поколения оказался немного хуже своего предшественника

Автомобили были построены на платформе Ford CD2 и оснащались бензиновыми двигателями мощностью от 133 до 240 л. с. при объеме от 2,3 до 3,0 л. Механическая коробка была доступна только для стартовых версий с передними ведущими колесами, основная масса автомобилей комплектовалась автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. На территории США была востребована и гибридная версия с дополнительным электромотором мощностью 70 кВт и вариатором.

Подвеска не претерпела больших изменений, но сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости. Автомобиль отличался установкой дополнительной электроники, снижавшей риск заноса или опрокидывания. Была повышена пассивная безопасность, в стандартное оснащение вошли шторки и боковые подушки. Компания Ford предлагала большое количество модификаций Escape II поколения, что предопределило популярность автомобиля на рынке Северной Америки.

Отделка салона не сильно изменилась по сравнению с I поколением Ford Escape. Уже на старте продаж владельцы отметили среднее качество пластика, который покрывался царапинами и поскрипывал при отрицательной температуре. Производитель предлагал отделку салона тканью или искусственной кожей. Задний ряд сидений складывался, доводя объем багажного отсека до 1877 л.

III поколение

Ford Escape III

С весны 2012 г. американским покупателям предложили автомобиль Escape III генерации, оснащенный бензиновыми моторами серии EcoBoost с системой наддува. Клиентам были доступны агрегаты объемом 1,6 и 2,0 л, развивавшие 178 и 240 сил. Была сохранена версия со 168-сильным атмосферным Duratec 25, а гибридная модификация исчезла из линейки. Также пропала и механическая коробка, но сохранились модификации с передними ведущими колесами.

Подвеска Ford Escape сохранила классические стойки МакФерсон спереди, но сзади появилась многорычажная конструкция. Удачно подобранные пружины и амортизаторы повысили устойчивость, а электрический усилитель с переменной производительностью улучшил поведение автомобиля в любых условиях. Версия с полным приводом оснащалась раздаточным редуктором с электронным распределением тягового усилия.

Модернизированное III поколение Ford Escape, поступившее к дилерам летом 2017 г., оснащалось усовершенствованными двигателями EcoBoost объемом 1,5 и 2,0 л, развивавшими 179 и 245 сил. В линейке сохранился и атмосферный 168-сильный Duratec 25. Несколько преобразился салон автомобиля, вместо стандартного ручного тормоза с рычагом стала использоваться электрическая система с кнопочным управлением. В состав системы безопасности вошла коленная подушка, снизившая риск травмирования ног водителя при лобовом столкновении. На автомобиле появились система контроля «слепых зон» и адаптивный круиз-контроль с радаром под решеткой радиатора.

Увеличение колесной базы Ford Escape позволило нарастить вместимость салона и высвободить дополнительное пространство для ног задних пассажиров. Удобный механизм складывания дивана  позволяет перевозить длинные предметы внутри автомобиля. Вместимость багажника составляет 971 л, а при сложенной спинке заднего сидения объем достигает 1928 л.

IV поколение

Ford Escape IV

Последнее серийное поколение Ford Escape выпускается с весны 2019 г. и отличается новым кузовом со сниженным весом и повышенной жесткостью на кручение. Под капотом устанавливаются двигатели EcoBoost объемом 1,5 и 2,0 л, имеющие мощность 181 и 250 л. с., работающие с автоматической 6-ступенчатой коробкой. Предлагается версия с 200-сильной гибридной установкой и вариатором (на специальной модели Ford Escape PHEV мощность доведена до 221 л. с.).

Применена независимая подвеска колес со стабилизаторами поперечной устойчивости, а в конструкцию рулевого управления добавлена функция изменения режимов работы. За счет снижения высоты кузова улучшилась устойчивость автомобиля Ford Escape, но несколько сократилось свободное пространство над головами водителя и пассажиров. Введение регулируемого заднего дивана позволило плавно менять вместимость багажного отделения. Для повышения уровня комфорта производитель применил электрический привод крышки багажника с управлением взмахом ногой под бампером.

Салон автомобиля Ford Escape отделали качественным пластиком с приятной на ощупь поверхностью. Помимо стандартной аналоговой комбинации приборов появилась цифровая (с возможность программирования внешнего вида индикаторов). Помимо тканевой отделки салона предлагаются кресла с обшивкой из эко-кожи, имеющей хорошую износоустойчивость. Увеличение колесной базы положительно сказалось на расстоянии между рядами сидений и вместимости багажника, составляющей 1062 л (а при сложенной спинке – 1852 л).

Конкуренты

Список конкурирующих моделей зависит от поколения. На момент выхода I поколения  автомобиль встретился на рынке Северной Америки с Toyota RAV4 и Honda CR-V. В круг конкурентов входили и автомобили американских брендов (например, Jeep Liberty или Dodge Journey). Последующим поколениям Ford Escape пришлось столкнуться с такими соперниками, как Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander или Audi Q3. Не стояли на месте и прежние японские конкуренты Toyota и Honda, выпускавшие на американский рынок новые поколения RAV4 и CR-V.

Отличительные особенности

Автомобили Ford Escape первых поколений отличались хорошей проходимостью, достигнутой за счет увеличенного дорожного просвета и межосевого дифференциала. Но с III генерации производитель стал уделять больше внимания комфорту для водителя и пассажиров. Автомобили Ford Escape официально не поставлялись в Россию (за исключением небольших партий в 2008 г., ввезенных из Тайваня), что можно назвать еще одной особенностью.

Преимущества и недостатки

Каждое из поколений Ford Escape имеет свои сильные и слабые стороны, но общим недостатком являются отсутствие дизельных двигателей. Поскольку автомобили предназначались для рынка США, то в конструкции применены светотехника и радиооборудование, соответствующие американским стандартам. Немногочисленные российские владельцы отмечают просторные салоны и надежность конструкции, хотя машины ранних поколений подвержены коррозии. Запасные части для автомобилей Ford Escape III и IV поколений имеют высокую цену, а подвеска требует повышенного внимания.

Заключение

Автомобили Ford Escape имеют вместительный салон, рассчитанный на водителя и 4 пассажиров. Емкий багажник позволит перевозить несколько больших чемоданов, а установка буксировочного прибора обеспечит работу с прицепом массой до 905 кг. Двигатели не отличаются высокой экономичностью и расходуют около 9-12 л в комбинированном цикле. Наличие гибридной версии позволит сократить затраты на топливо, но негуманные цены на запчасти и  необходимость таможенной очистки с установкой оборудования ЭРА-ГЛОНАСС делают покупку и ввоз Ford Escape в Россию нерентабельным.

Car4roaD.ru