Победителей не судят — RAV4 IV (CA40)

По традиции, в преддверии зимы и смены года, на Лос-Анжелесской выставке, японский производитель презентовал новое четвертое поколение компактного кроссовера РАВ 4 2012. Таким образом Тойота подкинула блестящую идею подарка как себе любимому, так и, например, жене или дочери. А для армии поклонников первого городского проходимца – повод обновить модельный ряд. Каким оказался преемник, оправдал ли ожидания, и как сложилась судьба городского внедорожника, далее в обзоре.

Большое видится на оптимальном расстоянии.  А это значит, предпосылок для сбора статистики и предоставления объективного материала о Тойота РАВ 4 2012 с высоты обозримого времени (на начало 2019 года) в самый раз.
В США только-только стартовали продажи RAV4 2019 (январь 2019).
Факты и статистика – упрямая вещь. Второй год подряд (2017 и 2018) мировым лидером среди SUV остается РАВ4 IV поколения. В России внедорожник на пятой строчке в списке самых популярных кроссоверов, очевидно из-за не самой лучшей экономической ситуации в стране и отсутствия денег у населения. Ввиду чего, наш покупатель вынужден выбирать, ориентируясь в первую очередь, на ценник.
Четвертое поколение Toyota RAV4 официально продается в России с 1 февраля 2013 года. За это время произошло одно обновление модели RAV4 2016.
Главное достижение, сопряженное с обновлением внутри поколения для России – локализация сборки кроссовера RAV4 2017 модельного года на заводе в Санкт-Петербурге 22 августа 2016 года. Компания потратила почти 10 миллиардов рублей на расширение производства, создала 800 новых рабочих мест и достигла максимально гармоничного сочетания количества модификаций и стоимости модели.
Ввод питерской сборки и расширение производства – свидетельство растущего спроса на кроссовер Toyota RAV4 2017. При этом увеличение проектной мощности и количества проданных автомобилей, а также российская сборка, не отразились на качестве. Модель после рестайлинга получила 14 комплектаций по цене от 1 299  до 2 168 тысяч рублей на момент старта продаж (конец 2016).

Технические характеристики

Кроссовер Тойота РАВ4 2012 года приобрел абсолютно новый полный привод. Для достижения большей управляемости, устойчивости и обеспечения внедорожных качеств на пересеченной местности, а также на снегу, сугробах, в грязи и на обледенелой поверхности, вся электроника системы разработана по принципу интеллектуальной работы.
Так, в штатных дорожных условиях, полный привод не подключен, и крутящий момент находится в зависимости от нагрузки на оси там, где колеса получают больше сцепления с поверхностью земли. По мере необходимости, при пробуксовке колес, электромагнитная муфта включает привод и направляет тягу между осями поровну.

Полный привод РАВ4 2107 умеет функционировать в трех режимах – спортивный с реализацией наивысшего крутящего момента кроссовера; автоматический с возможностью анализа ситуации под колесами и распределением тяги по мере возникающей; полноприводный с  предоставлением постоянного привода на все  колеса.

Независимая подвеска сохранила принципиальную схему (Макферсон  стойки на передней и двойные поперечные сзади), инженеры лишь добавили немного баланса для оперативной корректировки движения по бездорожью, что привнесло плавности ходу.
Рулевое управление точное и отзывчивое за счет установленного электроусилителя руля с новыми настройками.
Силовые агрегаты и трансмиссия Toyota RAV4 2012 – настоящее время

Двигатель, 16 клапанный, 4-рядный, литра Коробка Привод Выдача, л.с. Топливо
2 Вариатор/механика Передний 146 бензин
2,5 Автомат/механика Полный 180 бензин
2 Автомат/механика Оба 124 дизель
2,2 Автомат Полный 150 дизель

Дизайн «экстерьер»

Так уже заведено, эволюционируя, детство, отрочество, наивность и легкомыслие сменяются солидностью и большей предрасположенностью к комфорту и удобству. Юношеская дерзость перерастает в мудрость, безопасность и уверенность в каждый момент движения.
Яркий и непредсказуемый сорванец конца 90-х совсем вырос, его высота и колесная база остались неизменны (167\270 см, длина\ширина — 457\184 см), а все габариты находятся на самой верхней границе в классе компактных SUV. Это дает повод спрогнозировать переход в средний класс. Уже скоро.
В сегменте наметилась тенденция – кроссоверы все больше стремятся в город и как бы незаметно сокращается дорожный просвет. Японский производитель пока держится, клиренс Тойота РАВ 4 2017 200 мм и это имеет значение. Такого расстояния под днищем до поверхности дороги вполне хватает для большинства условий, в которых может эксплуатироваться данный транспорт.


Большой вес сейчас не модно. В эпоху скоростей и сверхскоростей, высоких технологий, интеллектуальных роботов и минимизации человеческого фактора, вплоть до устранения от процесса руления, производителям приходиться приспосабливаться, будучи зажатыми жесткими рамками рынка. Так, чтобы быть проворней и экономичней, новый кузов RAV 4 2018 разработан с применением максимально облегченных сплавов. Вес кроссовера 1690 кг. Во имя тех же ценностей японские инженеры постарались и снизили показатель аэродинамического сопротивления по сравнению с предыдущим поколением РАВ4. Расход топлива сократился на 3-4%
Передняя часть кроссовера RAV4 2018 нарисована в отличном от образца 3-го поколения стиле. Узкие фары вписаны в сложный рельеф переднего бампера и состоит из двух частей. Решетка радиатора поделена надвое, что привнесло спорта и динамики в стиль автомобиля. Все внешние конструкции прочные и эластичные, которые не крошатся или ломаются при сильном ударе, а спружинивают.

Дизайн «интерьер»

Пятиместный RAV4 имеет удобные передние сиденья, которые обеспечивают достаточную поддержку. Задние сиденья удобны для взрослых пассажиров. Материалы салона прочные, хорошего качества, безопасны и экологичны, — образца фамильного Камри последнего поколения. Отделка салона на высоком уровне, детали идеально подогнаны, без сверчков и скрипов.
Приборная панель воссоздана заново. Она теперь элегантна и стильна. Появились космические цвета и элементы, водителю и переднему пассажиру добавили эргономики и возможностей регулировать степень удобства. Впрочем, сзади тоже все хорошо.
Несмотря на то, что в объемах кроссовер не сильно прибавил, освободилось место за счет оптимизации сидений и уменьшения ширины центральных стоек. Множество карманов и углублений для эффективного размещения мелочевки оказалось очень удачным решением. Хватает пространства и багажу – 507 литров увеличиваются до 1705 при складывании спинок, этого достаточно для перевозки стиральной машины или холодильника.

Рестайлинг

По сути изменения в интерьере и техническом оснащении значительные, несмотря на то, что это всего лишь обновление внутри поколения. Итак, внешний дизайн рестайлингового Toyota RAV4 2016 получил:

  • Новую оригинальную оптику в форме трапеции, продолжающая линию радиаторной решётки с внутренней светодиодной.
  • Мускулистый фигурный бампер необычной формы с массивным воздухозаборником и утопленными в треугольных нишах противотуманками.
  • Сглаженную линию крыши с большим уклоном к двери грузового отделения и плавником-антенной.
  • Модернизированный задний бампер и теперь он аккуратный и эстетичный, иная интересная геометрия и прорисовка стопов и габаритов.
  • Впервые дверь грузового отделения открывается вверх.

Внутренний тюнинг еще больше обновил кроссовер, чем экстерьер автомобиля. Главные из них – улучшение и разнообразие качества отделки, в том числе SE отделка добавлена ​​в модельный ряд, повышение шумоизоляции, а именно:

  • Заменена кожа рулевого колеса на технологичную, очень мягкую и нежную на ощупь выделку. Руль получил дополнительный функционал в лице кнопок рычажных приспособлений, которые удобны в доступе, интуитивно понятно и логично расположены.
  • Приборная панель подросла и обзавелась ярким цветным экраном 4,2 дюйма.
  • Центральная консоль переделана на более удобную в использовании и теперь заделана в кожу в стандартной версии.
  • Обновленная мультимедиа последнего поколения Entune с актуализированной навигацией и дисплеем тач-скрин на 7 или 8 дюймов (зависит от варианта), куда транслируется изображение, собранного технологией «Птичий глаз».
  • Обогреваемые передние кресла с большим диапазоном регулировки анатомически усовершенствованы.

Toyota RAV4 2016 года может похвастаться солидным рейтингом безопасности и одной из самых высоких грузовых возможностей в своем классе.

Доступные комплектации и цены на январь 2019

Официальный дилер Тойота в Москве предлагает следующие комбинации моделей RAV4 2018 года, тыс.руб.:
Также на сайте дилера можно подобрать автомобиль с пробегом образца 2012 модельного года и далее всех хронологических периодов: Toyota RAV4 2014, 2015, 2016, 2017.

Основные конкуренты

В самом начале пути у РАВ4 вовсе не было конкурентов и только через год был выпущен первый кроссовер Honda CR-V, то к четвертому поколению почти каждый производитель имеет в модельном ряду компактный внедорожник. Поэтому, ниже предсталена лишь верхняя часть кроссоверного айсберга:

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Все ближайшие конкуренты Toyota RAV4 2017 очень достойные представители и уже не имеют принципиальных отличий в классе компактных городских внедорожников, поскольку каждый производитель знает, что нужно покупателю и какие у него ожидания от автомобиля. И здесь во многом имеет значение личные предпочтения и приверженность бренду. Очевидно, что американцы скорее купят Ford. А тот водитель, которому важнее драйверские возможности автомобиля – пойдет за Mazda CX-5, а российский автолюбитель – за бюджетным корейцем. Кроссовер получил удобный салон и больше грузового пространства, чем у большинства конкурентов.
Toyota RAV4 2018 года излучает практичность, о чем свидетельствуют его богатые стандартные функции безопасности, такие как сенсорный экран, предупреждение о столкновении впереди и предупреждение о выходе из полосы движения; обширная грузовая зона и простота в обращении.
Хотя эти факторы делают его практичным семейным автоперевозчиком, характеристики автомобиля скучны по сравнению с более спортивными конкурентами. Но именно за такие пропорции и сочетания РАВ4 обеспечивают лидирующие продажи. Пока еще!

Минусы\недостатки

  • Скучный дизайн интерьера и материалы;
  • Медленное ускорение;
  • Наличие жесткого пластика;
  • Информационно-развлекательная система может иногда не отвечать.

Плюсы\достоинства

  • Богатая базовая версия;
  • Широкий диапазон комплектаций Toyota RAV4 2017;
  • Выносливые и экономичные моторы;
  • Трансмиссия;
  • Доступный сервис и ремонт, всегда в наличии к замене детали;
  • Неприхотливый;
  • Приемлемая цена;
  • Вместительный салон и грузовое пространство;
  • Комфортная езда;
  • Отличные рейтинги краш-тестов и надежности.

Вывод

Двигатель кроссовера РАВ4 достаточно мощный, чтобы без суеты бегать по городу и разгоняться до скоростей шоссе. Однако, добавьте полный комплект пассажиров и грузов, и внедорожник начинает испытывать нехватку сил в городской дороге.
RAV4 4 поколения не самый спортивный автомобиль в своем классе, но он приятен в управлении. Его подвеска сохраняет устойчивость внедорожника при поворотах и уверенно впитывает неровности и провалы на дороге. Рулевое управление RAV4 отзывчиво, а небольшой радиус поворота облегчает парковку, что столь важно в условиях мегаполиса. И поскольку, дорог в мире становится больше, растут города, то и востребованность практичных компактных кроссоверов не снижается.

Большинство выбирают то, где больше комфорта, безопасности, стандартных функций, — Toyota RAV4 2018.

P.S. Забегая вперед, хочется обратить внимание, что производитель взял на заметку ярлык, навешанный своему детищу практичного, но менее впечатляющего производительностью и стилем кроссовера — в следующем поколении Тойота РАВ4 расставит акценты по-новому.

Видео: Каюсь, Тойота-клуб, я был не прав… Обзор на Rav4

Видео: Toyota Rav4 IV проблемы | Надежность Тойота Рав 4 с пробегом

Видео: Toyota Rav4 2018 2.0 Престиж Safety — Большой авто и технический тест-драйв

Видео: Хваленая надежность Тойоты. Как вам такое?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: