Hyundai Santa Fe сошел с конвейера в 2000 году своевременно, а соотношение функционала и цены оказалось столь грамотным и продуманным, с точки зрения заботы о потенциальном покупателе и его пассажирах, что модель сразу же полюбилась американским владельцам.
Первые шесть лет кроссовер продавался только на североамериканском рынке и в Австралии, с каждым годом фиксируя рост спроса.
2 поколение (01.2006 — 08.2012)
Первое поколение Santa Fe принадлежит классу компактных кроссоверов. Со второй генерации габариты и дорожный просвет увеличены до средних размеров SUV. Машина стала не только крупнее и солиднее, но мощней и с большим количеством возможностей под рукой, а ее дизайн становится менее консервативным. Причем, как и с предыдущим поколением, производитель ежегодно привносит что-то свежее и полезное, чем еще больше подогревает интерес к машине.
Корейский кроссовер установил мировой рекорд по экономичности расхода горючего среди одноклассников.
В новой машине устранен крен кузова, отмечавшийся на ранней модели и улучшена шумоизоляция салона. Несколько лет подряд в России Hundai Santa Fe II становился вторым по продажам после Mitsubishi Outlander.
Технические характеристики
Hyundai Santa Fe II строится на платформе переднеприводный Hundai Sonata. База седана делает комфортной езду водителю и всем пассажирам даже в длительном путешествии. А выросший на 20 мм клиренс, теперь равен 203 мм, что позволяет уверенней проходить в условиях незначительного бездорожья. Конструкция передней подвески — стойки McPherson, задняя — независимая многорычажка. Подвеска несколько жестковата в езде, отчего во время движения автомобиль потряхивает на неровной дороге.
Силовой агрегат
Двигатели в России представлены бензиновым 2,4 литра (174 л.с.), 2,7 (189 л.с.) и дизельным агрегатом CRDi 2,2 (197 л.с.) Бензиновые моторы, досконально изученные, простые, понятные, надежные. Не доставляют проблем при правильном уходе, рекомендовано замена масла и фильтров через каждые 10 — 12 тысяч км и до капитального ремонта работают как часы 350 — 400 тыс. км, а уровень масла не меняется даже на миллиметр.
Самым оптимальным мотором для Хендай Санта Фе 2 по динамике, по расходу и надежности считается V6 (2,7 литра). Он ставится и на Хендай Сонату и некоторые другие модели концерна, а также на автомобили других марок. Родом из 90-х, принадлежал сначала Mitsubishi, а после некоторых преобразований оказался здесь.
Двигатели на дизельном топливе более капризны, но большинство их недугов связано с некачественным дизелем, первыми делом из строя выходят топливные форсунки.
Трансмиссия
Hyundai Santa Fe 2 поколения оснащается 4-х и 5-ступенчатой АКПП и 5-диапазонной механикой (с 2010 6-ст. Автомат). Очень качественные коробки с 5 скоростями, особенно автомат, о чем можно судить по оборотам. Так, на 80 км/ч 1500 оборотов, 108 — 2000, 120 — 2200. И это на пятой передаче. На приборной панели каждому режиму соответствует буквы – P, N, D, R. Имеется возможность менять передачи вручную, в позиции D перевести рычаг вправо, на панели появится индикатор работающей скорости от 1 до 5. Переключать автоматический режим на ручной и обратно можно в движении при любой скорости или на месте, что предоставляет полный контроль над скоростями.
Санта Фе II в базе оснащен системой полного привода. В условиях обычной езды по шоссе машина моноприводная, 100% тяги распределено на переднюю ось. В случае пробуксовки одного из колес, 50% крутящего момента распределяется на задние колеса. Режим 4WD Lock активируется автоматически при снижении скорости ниже 30 км/ч и выключается после 30 км/ч. Это позволяет преодолевать сугробы и грязь, какие не преодолеть на одном приводе.
Экстерьер и интерьер
Тяжелый, большой (4660 х 1890 х 1760 мм, колесная база 2700 мм) Hyundai Santa Fe 2 выглядит солидно и мощно для своего времени. Плавные линии и форма кузова стали привычными для кроссоверов. Сила кроссовера подчеркнута массивными боками, крупной радиаторной решеткой, выразительными арками колес, азиатской головной оптикой и двумя выхлопными трубами в форме трапеции.
В салоне также много нового: панель приборов использует синюю, вместо зеленой, подсветку, рулевое колесо заменено на четырехспицевый (после трехспицевого), центральная консоль размещает воздуховоды по бокам (до этого — сверху).
Максимальная комплектация предлагается в перфорированной коже высокого качества. Но и базовый велюр отлично смотрится, практичный в эксплуатации. Сиденье водителя и переднего пассажира с боковой поддержкой, регулируется электроприводом. Задний диван — удобен для троих взрослых пассажиров, имеется широкий подлокотник с подстаканниками. Спинка регулируется по углу наклона.
Рулевое колесо с выведенными на него кнопками управления магнитолой, управления беспроводной связью, позволяет не отвлекаться от вождения и расположено на идеальном расстоянии от приборной панели. Руль регулируется по высоте и этого достаточно. Багажник 2 поколения Санты еще больше предыдущего — 774 литра, а при сложенной в ровный пол спинке второго ряда объем увеличивается до 2274 литров.
Рестайлинг 2010 года
В результате изменений на кроссовере стоит новая решетка радиатора с окрашенными элементами в цвет кузова по вертикали и горизонтали, задние хромированные фонари. Машина получила 6-скоростную коробку автомат, Bluetooth, управление мультимедиа системой на руле, отделка салона деревом, на приборном щитке все значки крупные и хорошо читаемы, а подсветка приборов стали ярче и понятней при любом освещении.
Доступные комплектации и цены
На отечественном рынке Santa Fe 2 предлагается с двумя двигателями — 2,4 бензиновым и 2,2 дизельным. Базовую спецификацию с механической коробкой и тканевым салоном можно купить от 450 тыс.руб, а максимальные комплектации Comfort, Style, Elegance на автомате и в кожаном салоне от 680 — 700 тыс. рублей в ценах 2018 года. Но даже самая простая начальная машина имеет полноценное оснащение — ABS, 12 подушек безопасности, климат-контроль двух зон, гидроусилитель руля, система мультимедиа, cd-mp3 на 6 дисков, электростеклоподъемники 4-х дверей, подогрев стекол и стеклоочистителей.
Основные конкуренты Hundai Santa Fe II:
- Kia Sorento;
- Toyota RAV4;
- Mitsubishi Outlander;
- Ford Kuga;
- Kia Sportage;
- Volkswagen Tiguan;
- Honda CR-V;
- Chevrolet Captiva.
Конкурентным преимуществом второго поколения корейского паркетника остается вместительность, повышенная проходимость, комфорт, надежность и безопасность на уровне цен бюджетного автомобиля, что делает его доступным для покупателей среднего достатка.
Слабые стороны:
- Частый износ муфты, передающей тягу на заднюю ось, которая быстро перегревается при пробуксовке, а езда по бездорожью окончательно ее добивает.
- Конструкция бачка для антифриза такова, что при поломке легко не увидеть отсутствие охлаждающей жидкости и перегреть мотор.
- Относительно быстрый износ салона — стирание отделки рулевого колеса через 40 — 50 тысяч, кожа легко царапается, а пластик начинает скрипеть.
Сильные стороны:
- Очень просторная и вместительная машина.
- Наличие 4WD.
- Увеличенный дорожный просвет.
- Металл не склонен к коррозии.
- Отличный климат-контроль.
- Большой багажник и дополнительное пространство под ним.
- Цена автомобиля самая выгодная в классе кроссоверов.
- Первые 100 тыс. км эксплуатации машина работает безупречно.
- Большинство возникающих неполадок, подлежащих ремонту, решаются быстро и не дорого, практически каждый сервис работает с моделью.
Заключение
Все суждения и домыслы, что корейские автомобили ненадежны, часто ломаются и сыпятся, оказываются беспочвенными слухами. Автомобиль на 100% удачный по всем показателям, не имеющий равного за такие деньги. Но нужно помнить, что Hundai Santa Fe 2 кроссовер и его стихия шоссе.
Достойный автомобиль. У меня модель 2011 года, рестайлинговая. Покупал новую и пока менять не собираюсь. Если коротко, то надёжная, достаточно проходимая, удобная в управлении, вместительная. И на работу, и на дачу, и за грибами…
Сергей, возможно вы и правы на работу на дачу и за грибами это хорошо ,но так же можно и на ладе гранте съездить. По узлам и агрегатам надежная не беру в расчет слабую муфта полного привода,шрузы,гидроусилителя руля,стартера,АКПП надежная но срывает вал раздатки,подвесной подшипник как привода так и карданного вала.Двигатель CRDi 2,2 и топливная система вполне надежная,не считая задиров распредвала ГБЦ прогар прокладки ГБЦ и замены форсунок ,электроника не подводит если только шлейф аэрбега ,датчиков АВС… есть еще что добавить но думаю хватит Санта фе 2 2006 г.в пробег от 0 до 180,000 км