Audi Q8: прибавление в семействе

На юбилейный десятый год Х6 Active Hybrid от BMW и спустя пять лет после Mercedes GLE Coupe (с 2016 гибридная версия), третий из большой тройки презентовал свое видение спорного союза спортивного внедорожного купе. Новый Audi Q8 — премиальный, полноприводный, полноразмерный кроссовер с акцентом на купе.

Впервые гибрид Ауди Q8 появился в январе 2017 года на выставке в США, а 5 июня 2018 в Китае прошел мировой допремьерный показ модели. Во многих странах кроссовер прошел первый тест-драйв, в том числе на российской дороге. Официальная презентация и начало продаж в Европе серийного Ауди Q8 состоится в октябре 2018 года на Франкфуртской выставке. Купе-внедорожник Ауди Q8 будут собирать на словацком заводе компании в Братиславе.
Когда выйдет Ауди Q8 в России сообщится на мероприятии, предполагается, одновременно с европейским стартом. В США кроссовер придет в начале 2019 вместе с запуском версии на бензине, учитывая нелюбовь американцев к двигателям на тяжелом топливе после дизельгейта Volkswagen.
Десять лет компания не принимала всерьез успех совершенно непрактичного, вызывающего и дерзкого автомобиля, скорее всего ожидая, что популярность и лояльность клиентов вот-вот закончится, а практичная классика останется. А доля рынка, увлеченная диковинным форматом в погоне за статусом, наигравшись, перерастет игрушку.

Убедившись, что взаимное чувство с годами не слабеет, а развивается с новой силой и получает развитие, немцы пополнили новым Ауди Q8 модельный ряд противоречивым форматом, но на свой собственный лад. Производитель сделал кроссовер максимально практичным, лишив, тем самым, самого главного — внешней харизмы радикального сочетания. Как такое решение примет рынок — покажет время.

Технические характеристики

Кроссовер Ауди Q8 построен на той же домашней модульной платформе MLB Evo второго поколения, что и семиместный Q7 с независимой подвеской из двух рычагов спереди и пятирычажной сзади, продольным расположением двигателя и несущим кузовом. Облегченная архитектура Audi Space Fram выполнена в основном из литого алюминия и формовой высокопрочной стали, что существенно снизило вес автомобиля. Масса Audi Q8, укомплектованного трехлитровым дизелем TDI, будет не больше 2145 кг. Длинна спортсмена при неизменной базе (2987) короче донорской на 66 мм (4986), шире на 27 мм (1995) и ниже на 36 мм (1705).
Опционально предлагается установить в кроссовер Audi Q8 E-tron Quattro управляемую пневмоподвеску с функцией регулирования жесткостью амортизаторов и изменения величины дорожного просвета в диапазоне 90 мм до 245 мм. Стандартная подвеска — пружинная. Доплатив, можно заказать полноуправляемое шасси со способностью задних колес поворачивать на угол до пяти градусов, что обеспечит большую устойчивость и точное поведение кроссовера Audi Q8 в движении.

Производитель пока не сообщил решение по линейке двигателей Ауди Ку8, но известно наверняка, что моторы будут работать с мягкой гибридной установкой, состоящей из 48-вольтной электросети, литиевой батареи и ременного стартера-генератора. Технология  самостоятельно не передает крутящий момент на колеса, а лишь помогает обычному двигателю при ускорении и замедлении. Кроссовер может двигаться с отключенным ДВС на скорости до 160 км\ч и возвращать до 13 кВт на торможении, сохраняя при этом до 700 мл горючего на 100 км пробега.
На старте продаж Audi Q8 будет предложен один двигатель — трехлитровый турбо дизель V6 50TDI мощностью 286 л.с. и 600 Нм с разгоном до 100 км\ч за 6,3 секунды. Его бензиновая версия 55TFSI мощностью 340 л.с. и 500 Нм крутящего момента планируется к установке на кроссовер Audi Q8 со следующего (2019) года вместе с базовым вариантом дизеля, дефорсированного до 231 л.с. 45TDI, а заряженная модель Audi Ку8 RS еще позже.
Всьмиступенчатая автоматическая коробка-автомат Tiptronic идет в пару двигателю в качестве трансмиссии Ауди Q8. Кроссовер оснащен полным приводом Audi AWD Quattro BorgWarner с механическим распределением дифференциала с стандартных дорожных условиях 40% крутящего момента на передние колеса, 60% — на задние и многодисковой фрикционной муфтой Халдекс. Отсутствие понижающей передачи — свидетельство комфортной городской эксплуатации кроссовера Audi Q8 и отсутствие потенциала на существенном бездорожье.

Новая модель Ауди Q8 предполагает три режима движения:

  • Полностью на традиционном двигателе. В это время можно зарядить батарею и сохранить ее ресурс.
  • Экономничный. Когда работает гибридная установка и ДВС. При таком режиме средний расход топлива 2,3 — 2,5 литра на 100 км.
  • Электрический, когда двигатель выключен. Пробег ограничен емкостью батареи 60 км. На полную зарядку аккумулятора требуется 2,5 часа.

Экстерьер

Визуально новый кроссовер Audi Q8 отличается от всех моделей семейства Q инновационным языком дизайна Ауди, впервые воплощенный в последнем А8. Особенность стиля — единая, гипертрофированно увеличенная шестигранная решетка радиатора, рассеченная шестью вертикальными планками из хрома. Вокруг мощного восьмиугольника проложена объемная оправа. По бокам Audi Q8 вплотную к окантовке фальшрадиаторной решетки примыкают узкие матричные OLED фары по 24 светодиода, (предлагаются опционально). Несколько массивных воздухозаборника эффектно вросли в передний бампер.

Красивый утонченный благородный профиль Ауди Ку8 получился за счет отсутствия каких-либо выступающих элементов (дверных ручек, оформления проемов дверей), режущих пространство, чего раньше автопроизводителям не удавалась достичь при таких габаритах машины.


Плюс — огромные круглые колесные арки, специально никак не выделенные, способные принять диски до 23 дюймов (штатная комплектация идет с 19»). Такая форма придает законченный благородный вид.
Лаконичный вид сзади с LED фарами, переходящими в элегантную тонкую сплошную полосу фонарей по всей ширине пятой двери, мощным бампером, двумя фигурными патрубками выхлопной системы и огромным диффузором производит удивительное впечатление того, как простые формы могут выглядеть стильно и притягательно.

Интерьер

Если бы не лимузин Ауди А8, то салон нового Audi Q8 можно было бы назвать революционным. Потому что внутреннее пространство у них аналогично. Первое, что выделяет взгляд, кажется спорным и неудобным — три монитора, где собрана вся информация и управление. Буквально за 10-15 минут, сидя за рулем в таком окружении, приходит понимание, что именно так должно быть в современном автомобиле.

Самая продвинутая установка мультимедиа последнего поколения MMI Touch управляется с двух дисплеев, отлично настраивается, логична, интуитивно понятна и не вызывает проблем в эксплуатации. О материалах Audi Q8 уже можно специально не говорить: по умолчанию они безупречны и по-настоящему премиальны. Это же относится к шумоизоляции.
Кресла Ауди Q8 не вызывают нареканий: хорошая боковая поддержка, полноценная глубина, достаточно настроек по длине, высоте и углу наклона спинки. Комфортно на переднем ряду и задним пассажирам (двум — точно). За доплату устанавливаются спортивные вентилируемые сиденья со встроенными подголовниками и функцией массажа. В обычной раскладке багажное отделение 615 литров. При сложении дивана заднего ряда получается 1755 литров. В багажнике под полом находится запасное колесо — докатка и набор инструментов.

Кроссовер Audi Q8 оснащен на высшем уровне, топовые версии укомплектованы 4-х зонным климатом, круговой светодиодной подсветкой, проекцией показаний приборов на лобовое стекло, студийным звучанием Bang & Olufsen, доступом в интернет, связью облачной сети автомобилей Ауди в рамках car-to-X.

Доступные комплектации и цены на сентябрь 2018

Предварительная цена кроссовера 75 тысяч евро. Комплектации и стоимость кроссовера Ауди Q8 E-tron пока не сообщается.

Основные конкуренты

Последние два — отдаленные конкуренты, имеющие общую платформу и схожие характеристики c Audi Q8.

Особенности модели, отличающие ее от конкурентов

Топовая Q версия бренда — купеобразный городской внедорожник Audi Q8 по утверждению производителя предлагает покупателям «лучшее из двух миров: элегантность пятидверного купе и универсальность большого внедорожника».

От двух главных конкурентов кроссовер Ауди Q8 отличается увеличенным салоном и большей вместительностью багажника, которыми производитель постарался щедро наделить новинку. Этим Ауди выбивается из стандартов, заданных BMW и Мерседес, чья  целевая группа спортивного кросс-купе с четырехместным размещением — состоятельный эгоист, не отягощенный семьей, детьми, бытом с поездками к теще на дачу и рутинными вылазками по магазинам в выходные за глобальными покупками.

Ауди увеличил пространство за счет почти плоской крыши с заваленными стойками. Конечно, это уже не купе, а почти универсал и крыша Audi Q8 почти такая же как у Volkswagen Tuareg.
С технической точки зрения, поведение на ходу, характеристики безопасности, надежности, управляемости, материалы отделки, — все три приблизительно на одном хорошем качественном премиальном уровне.
Но все же, объективности ради, стоит отметить, что Audi Q8 Coupe самый передовой по степени оснащения и количеству последних достижений. А интерьер салона GLE на фоне Ауди вовсе кажется устаревшим. Отличается кроссовер и внешностью, а она получилась интересной.

Минусы / Недостатки

О слабых местах или недоработке производителя новый Ауди Ку8 поведает с началом эксплуатации на российских дорогах и в условиях местного климата. А пока эксперты не выявили недостатков, на что следует обратить внимание. Для эксплуатации в России пока еще есть сложности с наличием достаточного числа станций подзарядки литий-ионной батареи.

Плюсы / Достоинства

  • Экологичный экономичный гибридный двигатель.
  • Вместительность салона и багажника.
  • Практичность и универсальность.
  • Безопасность.
  • Управляемость.
  • Дизайн.
  • Оснащенность.
  • Динамика.
  • Возможность менять клиренс управляемой пневмоподвеской.
  • Полный привод.

Вывод

Опоздав на десятилетие, Ауди построила, вслед за конкурентами, модную красивую игрушку — кроссовер Audi Q8. Машина получилась технически великолепной, удобной и практичной. Однако практичность в сегменте Sport Activity Coupe не то, за что ценят. Здесь в приоритете показатели динамики и общая спортивность как во внешнем дизайне, так в интерьере. Чем больше машина атлетична, заряжена на адреналин, тем она ценнее, а вовсе не за добавленные литры багажника, сантиметры над головой и для коленей пассажиров второго ряда, а также возможность ехать, условно комфортно, на заднем диване втроем. Но таким образом Ауди создал новый подвид внедорожников, изменив представление рынка о кросс-купе, где он, скорее всего, будет играть по новым правилам и в другом классе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Car4roaD.ru
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: